Совместный проект «Робот – помощник в доме»
Оценка 4.9

Совместный проект «Робот – помощник в доме»

Оценка 4.9
docx
03.06.2020
Совместный проект «Робот – помощник в доме»
Совместный проект.docx

Совместный проект «Робот – помощник в доме».

Вид проекта: долгосрочный – (3 месяца, октябрь – декабрь).

Участники проекта: дети, родители.

Продукты детской деятельности:

  • Робот – уборщик (снегоуборочная машина – конструктор «My robot time» MRT 3);
  • Робот для спортивного развлечения (вратарь – конструктор LegoWedo);
  • Робот – помощник (робот – конструктор RoboBlock – 2 RK);
  • Сторожевой робот (собака – конструктор UARO).

Актуальность проекта: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике. Технические объекты окружают нас везде, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но крайне мало представлено такое направление, как роботехника. А ведь оно востребовано и престижно! Дети очень любят играть игрушками с движущимися механизмами – роботами. И очень мечтают, чтобы такая игрушка в виде робота, была у них дома, чтобы помогала маме и папе и даже самому ребенку.

Предмет исследования: Роботы.

Цель проекта: Развитие конструктивных способностей детей средствами конструирования через работу над проектом "Робо – помощники в семье».

Гипотеза: Робот – помощник в доме. Мечта? Реальность!

Задачи проекта:

Обучающие:Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование. Расширять представления детей о роботах.

Развивающие: Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления. Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.

Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.

 

Вводная часть (введение в тему).

Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (Тема роботов интересна не только детям, но и родителям; робот – помощник в семье мечта или реальность?)

Знакомство с конструкторами: Myrobottime» MRT3;LegoWedo;RoboBlock – 2 RK;UARO - названиями функциями деталей. Правила при игре с конструктором.

Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?».

Коллективные игры, дидактические игры.

- LEGO-подарки;

-Запомнирасположение;

- Комбинаторика;

- Не бери последний кубик.

2.

Основная часть.

Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (значение роботов в жизни человека). Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Цель: исследование деталей, нахождение различных признаков.

Изучение деталей робота вместе с воспитателем, правила поведения при играх с конструктором, соединение деталей между собой (игра «Соедините линией одинаковые детали», «Наклейте детали»).

Обсуждение планируемой модели, договор об условиях игры.

Эвристическая деятельность;

Сравнительный анализ;

Активизация словаря;

Игровая мотивация;

Свободное общение со взрослыми по поводу игр, обращение с вопросами и предложениями.

3.

Заключительная часть (творческая)

Детям предлагается практическая работа «Учимся соединять детали»; рисование роботов; дидактическая игра «Узнай деталь по описанию» на закрепление полученной информации ранее усвоенной. Самостоятельная конструктивно – игровая деятельность. Конструирование робо – помощников.

Практические (конструктивная игровая деятельность).

4.

Итог

Защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 


 

Совместный проект «Робот – помощник в доме»

Совместный проект «Робот – помощник в доме»

Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре

Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре

Активизация словаря; Игровая мотивация;

Активизация словаря; Игровая мотивация;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020