Совместный проект «Робот – помощник в доме».
Вид проекта: долгосрочный – (3 месяца, октябрь – декабрь).
Участники проекта: дети, родители.
Продукты детской деятельности:
Актуальность проекта: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике. Технические объекты окружают нас везде, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но крайне мало представлено такое направление, как роботехника. А ведь оно востребовано и престижно! Дети очень любят играть игрушками с движущимися механизмами – роботами. И очень мечтают, чтобы такая игрушка в виде робота, была у них дома, чтобы помогала маме и папе и даже самому ребенку.
Предмет исследования: Роботы.
Цель проекта: Развитие конструктивных способностей детей средствами конструирования через работу над проектом "Робо – помощники в семье».
Гипотеза: Робот – помощник в доме. Мечта? Реальность!
Задачи проекта:
Обучающие:Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование. Расширять представления детей о роботах.
Развивающие: Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления. Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.
Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.
Вводная часть (введение в тему).
Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (Тема роботов интересна не только детям, но и родителям; робот – помощник в семье мечта или реальность?)
Знакомство с конструкторами: Myrobottime» MRT3;LegoWedo;RoboBlock – 2 RK;UARO - названиями функциями деталей. Правила при игре с конструктором.
Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?».
Коллективные игры, дидактические игры.
- LEGO-подарки;
-Запомнирасположение;
- Комбинаторика;
- Не бери последний кубик.
2.
Основная часть.
Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (значение роботов в жизни человека). Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.
Цель: исследование деталей, нахождение различных признаков.
Изучение деталей робота вместе с воспитателем, правила поведения при играх с конструктором, соединение деталей между собой (игра «Соедините линией одинаковые детали», «Наклейте детали»).
Обсуждение планируемой модели, договор об условиях игры.
Эвристическая деятельность;
Сравнительный анализ;
Активизация словаря;
Игровая мотивация;
Свободное общение со взрослыми по поводу игр, обращение с вопросами и предложениями.
3.
Заключительная часть (творческая)
Детям предлагается практическая работа «Учимся соединять детали»; рисование роботов; дидактическая игра «Узнай деталь по описанию» на закрепление полученной информации ранее усвоенной. Самостоятельная конструктивно – игровая деятельность. Конструирование робо – помощников.
Практические (конструктивная игровая деятельность).
4.
Итог
Защита проекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.