Современное искусство России
Оценка 4.9

Современное искусство России

Оценка 4.9
Лекции +1
pptx
изобразительное искусство +2
10 кл—11 кл +1
22.02.2024
Современное искусство России
18 Современное искусство в России.pptx

Современное искусство в России

Современное искусство в России

Современное искусство в России

Архитектура Развитие советской архитектуры прошло несколько этапов

Архитектура Развитие советской архитектуры прошло несколько этапов

Архитектура

Развитие советской архитектуры прошло несколько этапов. Зарождение этого феномена связывают с периодом 20 – началом 30-х годов, когда идут активные поиски новых форм, переосмысливаются классические приемы зодчества. В это время складывается два основных авангардных направления советской архитектуры: конструктивизм и рационализм. В конце 30-х годов становится понятно, что авангарду не по пути с идеологической советской культурой. Начинает формироваться новая архитектура, цель которой прославлять величие и достижения социалистической идеи.

Константин Мельников Дом культуры им

Константин Мельников Дом культуры им

Константин Мельников Дом культуры им. Русакова

Владимир Шухов Радиобашня

Реализации идей этого периода помешала

Реализации идей этого периода помешала

Реализации идей этого периода помешала Вторая мировая война, после которой начинается новый период в архитектуре. Он связан не только с восстановлением разрушенных городов, но и созданием нового пространства, которое бы поддерживало в человеке ощущение гордости за свою страну. Именно на этой идеологической основе формируется сталинский ампир, с его тягой к масштабности. Начало 60-х годов обострило проблему жилой архитектуры. Люди жили в нечеловеческих условиях, и это уже нельзя было списать на послевоенное восстановление. Необходимо решать проблему постройки массового жилья. Эта задача решалась за счет максимального удешевления проектов. Это обернулось трагедией для советской архитектуры, которая выбрала не самый лучший путь развития и пошла вслед за французами в их функциональном типовом строительстве.

Проект Дворца Советов Московский государственный университет

Проект Дворца Советов Московский государственный университет

Проект Дворца Советов

Московский государственный университет

Все творческие попытки архитекторов признавались избыточными и вредными

Все творческие попытки архитекторов признавались избыточными и вредными

Все творческие попытки архитекторов признавались избыточными и вредными. Что заставило творцов заниматься «бумажной архитектурой», т. е. создавать проекты без надежды на воплощение. В 80-х годах советские зодчие остро ощущают надвигающийся кризис. В это время господствует типовой, безликий проект. Архитектура превращается из искусства в простое чертежное мастерство. Из этого кризиса она очень медленно стала выходить только к концу 90-х годов, но это уже постсоветский период.

Башня Татлина Вилла Клаустрофобия

Башня Татлина Вилла Клаустрофобия

Башня Татлина

Вилла Клаустрофобия

Скульптура Послереволюционный

Скульптура Послереволюционный

Скульптура

Послереволюционный. Согласно всеобщему монументальному плану пропаганды, памятники «царям и их прислужникам» безжалостно сносились по всей стране. На их месте обустраивали новые монументы, посвященные деятелям и известным участникам революции. В 1930 г. в СССР установился единый, одобренный государственной властью скульптурный стиль — социалистический реализм.
Скульптура советского периода была обязана демонстрировать гражданам директивы правительства и коммунистической партии. Яркими образцами скульптуры того периода стали такие композиции, как «Булыжник — орудие пролетариата» Ивана Шадра, «Крестьянка» и легендарная работа «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.

Иван Шадр Булыжник — оружие пролетариата

Иван Шадр Булыжник — оружие пролетариата

Иван Шадр Булыжник — оружие пролетариата

Вера Мухина
Рабочий и колхозница

Военный/послевоенный период . Принятые тенденции в первые годы создания республики

Военный/послевоенный период . Принятые тенденции в первые годы создания республики

Военный/послевоенный период. Принятые тенденции в первые годы создания республики Советов сохранились и в последующее время (до и после ВОВ). В этот период бурно развивался жанр портретизма, главной задачей скульпторов было создание героических образов, делая их максимально реалистичными. Со временем скульптурный портрет приобрел черты украшательства, образы героев стали более возвышенными.
Послевоенное время расширило жанровую стилистику памятников, стали появляться великолепные работы в честь деятелей культуры, исторических личностей

Евгений Вучетич Воин-освободитель

Евгений Вучетич Воин-освободитель

Евгений Вучетич Воин-освободитель

Сергей Орлов Памятник Юрию Долгорукову

Время оттепели . Этот период внес в историю советской скульптуры много новых творений, причем далеких от стандарта социалистического реализма

Время оттепели . Этот период внес в историю советской скульптуры много новых творений, причем далеких от стандарта социалистического реализма

Время оттепели. Этот период внес в историю советской скульптуры много новых творений, причем далеких от стандарта социалистического реализма. Одной из центральных фигур в мире скульптуры занял Эрнст Неизвестный, который активно вносил в свое творчество нотки авангардизма («Сердце Христа», «Маска скорби», «Атомный взрыв»). В 60-70-ые гг. прошлого столетия возникло множество оригинальных мемориалов.
Одним из значимых скульпторов того периода стал Вадим Сидур, у которого уже первые творения выходили за установленные границы академических традиций и были пропитаны уникальным авангардным стилем.
Гениальный мастер использовал для своих работ различные материалы: дерево, металл, бронзовую отливку. В 80-ых г. Сидур создал собственную вариацию стиля поп-арт с нарочитым гротескным направлением.
К одним из наиболее ярких и успешных мастеров скульптуры советской эпохи, который творил во второй половине прошлого века, относится Зураб Церетели.
Работы легендарного автора грандиозных монументов украшают собой города не только России, но других стран.

Эрнст Неизвестный Ядерный взрыв

Эрнст Неизвестный Ядерный взрыв

Эрнст Неизвестный Ядерный взрыв

Зубар Церетели Памятник Петру I

Живопись, графика Официальное советское искусство, изобразительное искусство

Живопись, графика Официальное советское искусство, изобразительное искусство

Живопись, графика

Официальное советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и характеризуется огромной ролью идеологии в своём развитии. Параллельно с ним с 1950-х годов развивалось неофициальное искусство СССР.

Кузьма (Козьма) Сергеевич Петров-Водкин (5 ноября 1878,

Кузьма (Козьма) Сергеевич Петров-Водкин (5 ноября 1878,

Кузьма (Козьма) Сергеевич Петров-Водкин

(5 ноября 1878, Хвалынск, Саратовская губерния, Российская империя — 15 февраля 1939, Ленинград, СССР) — российский и советский живописец, график, теоретик искусства, драматург, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).
В творчестве К. Петрова-Водкина сложно переплелись впечатления от древнерусских икон и полотен итальянского Возрождения, русского модерна и французского фовизма.

Мать Купание красного коня

Мать Купание красного коня

Мать

Купание
красного коня

Бубновый валет» Общество художников, русская художественная группа, самое крупное творческое объединение раннего авангарда, существовавшее с 1911 по 1917 год

Бубновый валет» Общество художников, русская художественная группа, самое крупное творческое объединение раннего авангарда, существовавшее с 1911 по 1917 год

«Бубновый валет»

Общество художников, русская художественная группа, самое крупное творческое объединение раннего авангарда, существовавшее с 1911 по 1917 год.
Среди её основателей и наиболее выдающихся художников — Петр Кончаловский, Илья Машков, Михаил Ларионов, Аристарх Лентулов, Наталья Гончарова.
Художники данного объединения считали себя последователями Поля Сезанна (цвет и пространство), а также творчеством Анри Матисса и его друзей кубистов.

Петр Кончаловский Портрет Г

Петр Кончаловский Портрет Г

Петр Кончаловский Портрет Г.Б. Якулова

Илья Машков Натюрморт с фруктами

Ослиный хвост» художественное объединение, созданное лидерами русского примитивизма

Ослиный хвост» художественное объединение, созданное лидерами русского примитивизма

«Ослиный хвост»

художественное объединение, созданное лидерами русского примитивизма М. Ф. Ларионовым и Н. С. Гончаровой в 1911 — 1912 годах и организовавшее одноимённую художественную выставку, открывшуюся 11 марта 1912 года в залах Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Группа художников, участников выставки «Ослиный хвост», не создала долгосрочного художественного объединения, но значение их выставки для развития русского авангардного искусства было велико.
Художники вдохновлялись традициями русской вышивки, лубка, иконописи.

Михаил Ларионов Отдыхающий солдат

Михаил Ларионов Отдыхающий солдат

Михаил Ларионов Отдыхающий солдат

Наталья Гончарова Прачки

Лучизм (районизм, от фр. rayon — «луч») — оригинальная художественная теория и течение в живописи русского авангарда 1910-х годов, одно из ранних направлений абстракционизма

Лучизм (районизм, от фр. rayon — «луч») — оригинальная художественная теория и течение в живописи русского авангарда 1910-х годов, одно из ранних направлений абстракционизма

Лучизм

(районизм, от фр. rayon — «луч») — оригинальная художественная теория и течение в живописи русского авангарда 1910-х годов, одно из ранних направлений абстракционизма.
Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. Провозглашённые им идеи основаны на зрительном эффекте смещения световых спектров и светопередачи (различных световых лучей хроматического спектра), с помощью которых можно создавать особое живописное пространство из «пересечения отраженных лучей различных предметов». Согласно теории лучизма, в действительности человек воспринимает не сам предмет, а «сумму лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий

Петух Стекло

Петух Стекло

Петух

Стекло

Примитивизм Нико Пиросманашвили грузинский и российский художник-самоучка, представитель примитивизма, один из крупнейших мастеров наивного искусства

Примитивизм Нико Пиросманашвили грузинский и российский художник-самоучка, представитель примитивизма, один из крупнейших мастеров наивного искусства

Примитивизм Нико Пиросманашвили

грузинский и российский художник-самоучка, представитель примитивизма, один из крупнейших мастеров наивного искусства.
Будучи мастером-самоучкой, он создавал свои произведения на основе фольклорных традиций.
Характерной особенностью работ Нико был черный фон, который встречался как в вывесках так и в портретах. Большое место в творчестве художника занимают анималистические образы.

Косуля на фоне пейзажа Семейная компания

Косуля на фоне пейзажа Семейная компания

Косуля на фоне пейзажа

Семейная компания

Марк Шагал русский и французский художник еврейского происхождения

Марк Шагал русский и французский художник еврейского происхождения

Марк Шагал

русский и французский художник еврейского происхождения. Помимо графики и живописи занимался также сценографией, писал стихи на идише. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. 
уникальный стиль под влиянием примитивизма, кубизма, экспрессионизма

Скрипач Прогулка

Скрипач Прогулка

Скрипач

Прогулка

Абстракционизм (лат. abstractus — «отвлечённый», беспредметное искусство) — направление в искусстве

Абстракционизм (лат. abstractus — «отвлечённый», беспредметное искусство) — направление в искусстве

Абстракционизм

(лат. abstractus — «отвлечённый», беспредметное искусство) — направление в искусстве XX в., в котором вместо изображения реальности используется система чисто формальных элементов, таких как линия, плоскость, цветовое пятно и отвлечённая конфигурация.
Василий Васильевич Кандинский – русский художник и теоретик изобразительного искусства, основатель абстракционизма. Один из основателей группы «Синий всадник» (Германия).

Композиция 8 Композиция 6

Композиция 8 Композиция 6

Композиция 8

Композиция 6

Аналитическое искусство метод, разработанный и обоснованный русским художником

Аналитическое искусство метод, разработанный и обоснованный русским художником

Аналитическое искусство

метод, разработанный и обоснованный русским художником П. Филоновым (1883—1941). Специфический тип искусства, разрушающий внешне жизнеподобие формы, стремящийся передать невидимые процессы, происходящие в ней. 
Павел Николаевич Филонов (8 января 1883, Москва — 3 декабря 1941,  Ленинград) — русский и советский художник, иллюстратор, поэт, преподаватель, один из лидеров русского авангарда; основатель, теоретик, практик и учитель аналитического искусства, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени.

Крестьянская семья Лики

Крестьянская семья Лики

Крестьянская семья

Лики

Кубофутуризм авангардное направление в искусстве начала

Кубофутуризм авангардное направление в искусстве начала

Кубофутуризм

авангардное направление в искусстве начала XX в., соединившее в себе принципы французских кубистов (таких, как Брак) и итальянских футуристов (например, Боччони). Впервые этот термин использовал французский критик Марсель Буланже в одной из своих статей в 1912 году. В русской культуре слово «кубофутуризм» получает распространение с 1913 года, главным образом среди литературной критики
Кубофутуризм был востребован в рамках русского авангарда в живописи и в поэзии. В разные периоды своего творчества формы кубофутуризма использовали художники К. Малевич, Д. Бурлюк, Н. Гончарова, О. Розанова, Л. Попова, Н. Удальцова, А. Экстер, А. Богомазов и др.

Давид Бурлюк Помолвка Любовь Попова

Давид Бурлюк Помолвка Любовь Попова

Давид Бурлюк Помолвка

Любовь Попова Динамическое построение

Супрематизм (от лат. supremus «наивысший») — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году

Супрематизм (от лат. supremus «наивысший») — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году

Супрематизм

(от лат. supremus «наивысший») — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году К. Малевичем. Разновидность геометрического абстракционизма.
Казимир Северинович Малевич (23 февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма.

Спортсмены Супрематизм

Спортсмены Супрематизм

Спортсмены

Супрематизм

Татлин и контррельефы Владимир

Татлин и контррельефы Владимир

Татлин и контррельефы

Владимир Евграфович Татлин (28 декабря 1885, Москва — 31 мая 1953, Москва) — русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра. Один из крупнейших представителей русского авангарда, родоначальник конструктивизма. Проект Памятника III Интернационала (1919—1920) Татлина с вынесенной наружу несущей конструкцией стал одним из важнейших символов мирового авангарда и своеобразной визитной карточкой конструктивизма.
Художник создал новый жанр – контррельеф – абстрактную объемную композицию из контрастирующих друг с другом материалов (обоев, дерева, металла).

Угловой контррельеф Контр-рельеф

Угловой контррельеф Контр-рельеф

Угловой контррельеф

Контр-рельеф

Художественные объединения и искусство 20-30-х гг

Художественные объединения и искусство 20-30-х гг

Художественные объединения и искусство 20-30-х гг.

ОБМОХУ – Общество молодых художников – организованное в 1919 г. На выставках демонстрировали трехмерные конструкции – в пространстве и на плоскости. Произведения БОМОХУ имели прямое отношение к дизайну.
ВХУТЕМАС – Высшие художественно-технические мастерские (1920 г.) – они объединяли несколько факультетов: архитектурный, графический, обработки металла, дерева, живописный, керамический, скульптурный, текстильный. В 1926 г. переименован в ВХУТЕИН – Высшей художественно-технический институт, позже институт был закрыл, а его факультеты преобразовались в отдельные институты. В 20-е гг. живопись поворачивается к реализму в противовес абстракции.

АХРР – Ассоциация художников революционной

АХРР – Ассоциация художников революционной

АХРР – Ассоциация художников революционной России (1922 г.) с 1928 г. переименовано в АХР (ассоциация художников революции) – они настаивали на создании искусства повествовательного, жанрового, которое было бы понятным народу и правдиво отражало действительность.
ОСТ – Общество станковистов (1925 г.) – приверженцы станкового искусства в противовес «производственникам». Хотя ОСТовцы занимались и монументальной живописью, плакатом и др.

Социалистический реализм художественный метод, распространенный в искусстве

Социалистический реализм художественный метод, распространенный в искусстве

Социалистический реализм

художественный метод, распространенный в искусстве СССР и других социалистических стран. Был одобрен на партийном съезде 1932 года как инструмент для укрепления авторитета партии и продвижения государственных идей.
Принципы соцреализма:
Народность. Под этим подразумевалась как понятность литературы для простого народа, так и использование народных речевых оборотов и пословиц
Идейность. Показать мирный быт народа, поиск путей к новой, лучшей жизни, героические поступки с целью достижения счастливой жизни для всех людей.
Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию истории (в процессе изменения условий своего бытия люди меняют и своё сознание, отношение к окружающей действительности).

Федор Решетников Опять двойка

Федор Решетников Опять двойка

Федор Решетников Опять двойка

Татьяна Яблонская Разделение зерна

Татьяна Яблонская Разделение зерна

Татьяна Яблонская Разделение зерна

Агитационный фарфор неповторимые творения, которые стали символами эпохи революции

Агитационный фарфор неповторимые творения, которые стали символами эпохи революции

Агитационный фарфор

неповторимые творения, которые стали символами эпохи революции. Новое руководство страны поставило цель создать не просто посуду для пролетариата, а продвинуть мотивирующие лозунги в массы. Стартовал грандиозный проект: выпуск предметов из благородного материала, иллюстрированного политической символикой, призывами партии.

Современное искусство России

Современное искусство России

Советский плакат наглядные пособия, создававшиеся в

Советский плакат наглядные пособия, создававшиеся в

Советский плакат

наглядные пособия, создававшиеся в СССР, направленные к разъяснению определённого вопроса, как, например, отношения советской власти к текущим событиям в доступной форме. Совместно с радио и газетами являлись средствами агитации и пропаганды, воздействующими на сознание и настроение людей с целью побуждения их к политической или другой деятельности.

Современное искусство России

Современное искусство России

Современное искусство России

Современное искусство России

Суровый стиль Кон. 50-х-нач.60-х гг

Суровый стиль Кон. 50-х-нач.60-х гг

Суровый стиль

Кон. 50-х-нач.60-х гг., изначально относилось к художникам из молодежной секции Московского отделения Союза художников (МОСХ), обратившихся к традициям отечественной живописи 20-х гг. (разоблачение культа личности И.Сталина и возвращение к идеалам революционной эпохи). Воспевали жизни просты людей, «героику трудовых будней». Выразительные средства: большие плоскости цвета и контуры фигур.

Виктор Попов «Строители Братска»

Виктор Попов «Строители Братска»

Виктор Попов «Строители Братска»

Братья Смолины
Александр и Пётр
«Полярники»

Сюрреализм и концептуальное искусство

Сюрреализм и концептуальное искусство

Сюрреализм и концептуальное искусство

Уже в кон. 50-х гг. сложилась группа художников, увлеченных европейским и американским сюрреализмом, но в полной мере они заявили о себе во 2 пол. 60-хи в 70-х гг. Каждый художник разрабатывал собственный, легко узнаваемый набор изображений-знаков.
Художники: В.Б. Янкилевский, И.И. Кабаков, Э.А. Штейнберг

Владимир Янкелевский Илья Кабаков

Владимир Янкелевский Илья Кабаков

Владимир Янкелевский

Илья Кабаков

Нонконформизм в советском изобразительном искусстве понятие, определяющее художников 1950-1980-х гг

Нонконформизм в советском изобразительном искусстве понятие, определяющее художников 1950-1980-х гг

Нонконформизм

в советском изобразительном искусстве понятие, определяющее художников 1950-1980-х гг., не признанных официальной советской властью и ставших по политическим и идеологическим убеждениям в оппозицию государственной доктрине в сфере культуры.

Валентин Хрущ Виктор Маринюк

Валентин Хрущ Виктор Маринюк

Валентин Хрущ

Виктор Маринюк

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2024