Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Оценка 4.9

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
10.04.2018
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие"
грибы Попок.docx
Отдел образования, спорта и туризма Петриковского райисполкома Государственное учреждение образования «Мышанская средняя школа» Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» Грибы, их разнообразие 2 класс Автор Попок Елена Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Мышанка, 2018 Тема: Грибы, их разнообразие Цель: формирование у учащихся  представлений о грибах  как об особой группе живых существ. Задачи:  научить   учащихся различать наиболее распространенные грибы по их характерным признакам;  сформировать   у   учащихся представление о том, что грибы – особая группа живых организмов;  содействовать   осознанию роли грибников в природе, необходимости соблюдения   мер   безопасности   и   природоохранных   мер   при   сборе   и употреблении грибов;  способствовать   осознанию   учащимися   роли   грибов   в   природе, воспитанию  бережного отношения к природе. Учебно­методическое обеспечение урока и оборудование:  персональный   компьютер   с   мультимедийным   проектором,   презентация «Грибы, их разнообразие», учебное пособие «Человек и мир» Г. В. Трофимова для  2  класса,  книга   для   чтения  «Человек   и  мир»  Г.В.  Трофимова   для    2 класса, схемы «Строение гриба», «Грибы», мяч, корзинки, рисунки   грибов, карточки с заданиями для работы в парах и группах, маски для инсценировки, оборудование   и   материалы   для   проведения   опытов,   лупа,   линеечки самооценки.  Ход учебного занятия І. Организационно­мотивационный  этап  Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать. ІІ. Этап проверки выполнения домашнего задания А) Игра «Диктор». Рассказ о погоде по плану: 1.Число. День недели. 2.Состояние погоды (ясная, пасмурная, переменная) 3. Состояние неба ( голубое или серое, облачное или безоблачное) 4.Ветер (слабый, сильный, умеренный) 5. Осадки ( нет или в виде дождя, снега, тумана) Б) Игра «Исправь ошибки» (задание, направленное на формирование умения   получать   и  анализировать   информацию,   представленную   в   виде шкалы) Декоративные   растения     расположили   на   шкале   в   ряд   по   времени цветения. (Слайд 3)                                                                                                                     Цветут                                                                                        Цветут раньше                                                                                                     позже Используя данную шкалу, отметь знаком  верные утверждения. o  Тюльпаны   цветут весной . o Хризантемы цветут позже всех. o Тюльпаны зацветают позже всех цветов. o Сначала зацветают бархатцы, потом хризантемы. o Хризантемы цветут  раньше всех цветов. В) Работа в парах  (задание, направленное на формирование   умения осуществлять классификацию) Прочитайте.   Исправьте   ошибки,   зачеркните   в   каждом   предложении лишние слова. 1)Телевизор, холодильник, камень, парта, аист, свет, картина, метро, клевер, комбайн,  заяц – это объекты рукотворного  мира. 2)Крапива,   иней,   зубр,   ящерица,   роса,   камень,   сосна,   черника,   качели, боровик, дятел, бабочка ­ это объекты живой природы. 3)Песок,   рысь,   облака,   звезды,   град,   луна,   смородина,   кормушка,   камень, лисички, стрекоза ­ это объекты неживой природы. 4)Нарцисс,  пшеница,  бегония,    кабачок,  бархатцы,  овес,   грибы,  календула,   растения. хризантема,   фиалка,   рожь,   астра   ­   это  декоративные   Взаимопроверка (Слайд 4 ) ІІІ. Этап актуализации знаний учащихся А) Постановка  темы,  цели урока.  ­ К нам на урок спешат необычные гости. Попробуйте догадаться, кто они. Послушайте загадку и отгадайте:  Растет, но не растение. В шляпке, но без головы. Нога есть, но и та только одна. (Гриб)(Слайд 5) ­ Сегодня мы совершим путешествие в лес, в особое царство природы. Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать грибы, какие из них съедобные и несъедобные, что дальше делать, если отравился грибами. Будьте очень внимательны. – А как вы думаете, грибы – это объекты живой или неживой природы? ­  Какие вопросы у вас возникают ?  ( Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 6) ­Что такое грибы? ­ Строение шляпочного гриба. ­Какие бывают грибы? ­Для чего нужны грибы? ­Все ли грибы можно собирать? ­Где, как и когда растут грибы? ­Какую опасность представляют грибы?  ІV. Этап усвоения  новых знаний и способов действий ­   Почему   грибы   относя   к   живой   природе?   (Они   дышат,   питаются,   растут, размножаются и умирают) Выслушиваются   ответы   подготовленных   детей   определения   гриба, взятые из разных источников. А)   Грибы­особый   организм,   не   образующий   цветков   и   семян   и   размножа­ ющийся спорами.  С.И.Ожегов. Словарь русского языка.(Слайд 7) Б) Грибы – это  особые группа живых организмов.  Они бывают разные. У грибов нет корней, стеблей и листьев. Грибы не могут производить себе пищу. Питание грибы получают, поселяясь на животных, растениях ли их остатках.  В) Статья Г. Трофимовой из книги для чтения «Человек и мир», 2 класса «Что такое грибы?», К. (Слайд 8) Г)   Грибы   –самостоятельное   царство   живых   организмов.   В   отличие   от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают  углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений. Энциклопедия для детей. Биология.(Слайд 9 ) Вывод: ­ Какое определение  самое короткое? ­  Какое наиболее полное и доказывает к какому миру относятся грибы? Д) Рассказ учителя  о грибах: Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам   животных   и   растений   они   не   подходят.   Грибы   –   настолько уникальные   организмы,   что   в   последнее   время   многие   биологи   стали   их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.  В   старину   многие   думали,   что   они   появляются   от   росы,   от   ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей  стране  200  видов грибов.   Грибники собирают 15 видов,  а  заядлые берут  до  25. Грибы  называют  растительным   мясом. По  питательности   они превосходят многие известные нам продукты­мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. (Слайд 10) ­Что вы заметили у грибов?  (У нет таких частей как у растений) – Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Е) Для чего нужны грибы?  ­ А сейчас мы узнаем для чего нужны грибы? Слушайте внимательно сказку и ответьте на вопрос: для чего нужны грибы? Ж) Сказка ­ А вы знаете, что однажды произошло в Царстве грибов? Хотите узнать? Слушайте внимательно, потому что только тот, кто будет внимателен, сможет сделать открытие. Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Но однажды деревья обвинили грибы в грабеже. " ­Вы воруете у нас питательные вещества. Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас" Грибы ответили: "Не уходите, мы же наводим порядок, разрушаем остатки растений и животных, образуем перегной. Но, как ни старались упросить их грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от царства грибов. Прошло время ­ грибов становилось всё меньше и меньше ­ им действительно не хватало пищи, взять они её могли только у деревьев. Но и деревьям было не сладко.   Они   стали,   хуже   расти,   чахнуть,   а   ещё   каждый   год   засыпала   их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и всё стало по ­ прежнему. Грибы стали лучше расти, ведь теперь им хватало питания, и деревья стали быстрее расти и засохшие листья куда­ то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало так плохо без грибов? ­ А может быть, вы сможете ответить на этот вопрос? Для чего нужны грибы? ­ Что  же деревья получают от грибов? Вывод:   Грибница   срастается   с   корнями   растений.   Своим   корнем­ грибницей всасывают из почвы влагу с солями и отдают ее деревьям. (Слайд 10) ­ Куда исчезают все засохшие листья под деревьями, старые пни, упавшие сучья? Как вы думаете? Так, что ещё делает грибница? Вывод: Санитары  леса. Разлагают листву, стволы погибших деревьев, образуя перегной, очень нужный для деревьев. ­ Нужны ли грибы животным? Зачем? Какие животные питаются грибами? (белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева). Некоторые   животные   леса   лечатся   ядовитыми   для   человека   грибами. Мухоморами лечатся лось, сороки. Вывод: Ими питаются животные. ­ Нужны ли грибы человеку?  ­ В грибах есть глюкоза, фосфор, кальций, железо, ­ необходимые человеку. Недаром грибы называют лесным мясом. Самые питательные грибы: рыжики,  Вывод: Грибы любит собирать человек. –  А какая часть гриба упоминалась в загадке? Все грибы, которые имеют шляпку называются шляпочными. опята, подосиновики, белые. На   доске   вывешивается   схема   «Грибы»,   которая   в     течение   урока заполняется. Строение гриба. Работа в парах. (Слайд11) На   ваших   столах   имеется   рисунок   строения   гриба.   Давайте   вместе соберем шляпочный гриб и  разберемся как называются части гриба. – Как мы назовем ту часть гриба, которая находится над землей?  (Наземная ) – Что составляет наземную часть ?  (Шляпка и ножка) – В шляпке созревают споры (семена грибов), которые разносятся ветром, попадают   в   землю,   прорастают,   образуя   новые   грибы.   Наземная   часть   по­ другому называется «плодовое тело». –   А   как   называется   часть   гриба,   которая   находится   под   землей?(Это грибница .) – Грибница важнее, чем плодовое тело, потому что только грибница способна вырастить плодовое тело, без нее не будет гриба. – А на что похожа грибница? Где мы можем наблюдать ее еще?  Опыт Учащиеся рассматривают кусочек  хлеба на влажной бумажке (опыт , заложенный на прошлом уроке) 1)В тарелку на влажную тряпочку или бумагу положить кусочек белого хлеба, все накрыли тарелкой и поставили в теплое место. Результат: На хлебе появился пушок плесени.                        Это плесневый гриб­ мукор. (Слайд 12) Мы  вырастили плесень, рассмотрите ее внимательно, похожа ли она на грибницу? ­Дело в том, что плесень тоже относится к грибам и некоторые очень полезны для человека. Из плесневых грибов изготавливают лекарства: антибиотики и пенициллин. Вывод:  Испорченные  плесенью  продукты употреблять  в  пищу нельзя – ими можно отравиться. ­ Мы этот  плесневый гриб  отнесем к шляпочным? Почему? Работа с книгой для чтения Прочитайте второй абзац рассказа «Что такое грибы?» (с.112)  и назовите где еще можно встретить такие грибы. На доске заполняется схема «Грибы»            Игра « Потерялась этикетка»  (Слайд 13)  Соедините картинку гриба и его название.  Съедобные грибы – зеленой линией, ядовитые­ красной линией, сомневаетесь­желтой   линией  Грибы: Белый гриб, лисички, шампиньоны,   подосиновик, подберезовик, сыроежки,   рыжик,   маслята,   сатанинский   гриб,   мухомор,   бледная   поганка, опята, ложные опята.  ­ Проверим, как вы знаете грибы? Взаимопроверка.(Слайд13­14) ­ Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами? ( Нет.) V. Этап первичной проверки понимания изученного Игра «Съедобное и несъедобное»  (Рисунки грибов раздаются детям. Они их делят на 2 группы)Соберите грибы. ­   Давайте   посмотрим,   как   вы   справились   заданием.!   Почему   получились разные   результаты.?   (Мы   не   знаем   точно,   какие   из   этих   грибов   можно собирать.) ­  Пришло время ответить на этот вопрос. Как же узнать, придя из леса, какие грибы   съедобные,   а   какие   нет.   (Можно   спросить   у   бывалого   грибника. Можно посмотреть в справочнике грибов.)    ­Правильно. Но все таки лучше не собирать незнакомые грибы. ­   Молодцы,   ребята!   Оказывается,   вы   узнаете   некоторые   съедобные   и несъедобные грибы.         Вывод: Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать. Инсценировка «Чем нам грозит сбор несъедобных грибов?» Мы с вами в лесу гуляли­гуляли, грибы собирали, да и в сказку попали. Действующие лица Красная Шапочка, волк, бабушка, охотники, медики.  Автор:  ­Шла Красная Шапочка к бабушке и собирала грибы, а волк ей помогал, клал в корзинку разные грибы. Принесла их бабушке. А бабушка? Бабушка:  ­Давай прожарим грибы. Автор:  ­Но бабушка была стара, плохо видела и не проверила грибы. Приготовили они   вкусные   жареные   грибы,   да   вскоре   обе   почувствовали   себя   плохо.   У них появились  головная   боль,   тошнота,   приступы   рвоты,   сильные   боли   в животе.   Это   признаки   отравления   грибами.   Хорошо,   что   охотники   зашли проведать старенькую бабушку и увидели пострадавших. Охотники:  ­Что же будем делать? Автор: ­Они вызвали   врача   по   телефону   103   (обратить   внимание   на   памятку   тел. экстренных служб в классе). Волка отправили за мамой. Волк мигом доставил маму к больным.  До прибытия медиков мама оказала первую помощь при отравлении  грибами,   которая   позволит   существенно   снизить   последствия или даже спасти жизнь человека. Мама: ­Нужно сделать промывание желудка: выпить 5­6 стаканов кипяченой воды, или   бледно­розового   раствора   марганцовки,   или   одну   столовую   ложку поваренной соли размешать в стакане воды. Затем нажать пальцами на корень языка и вызвать рвоту.  Автор:  ­Вскоре прибыли медики и увезли Красную Шапочку и бабушку в больницу для лечения. Все закончилось благополучно, потому что мама быстро оказала правильную первую помощь Медики:    ­Желательно   принять   активированный   уголь.   Положить   теплую   грелку   к ногам больного. ­Остатки   грибов   уничтожать   не   стоит.   Сохранить   их   для   анализов.   Ведь адекватное лечение отравления грибами становится возможным только при понимании того, какими именно грибами отравился пострадавший. ­ А как вы думаете, ребята, могут ли съедобные грибы стать ядовитыми?  (Слайд15) ­ Оказывается, могут. Грибы очень похожи внутри на губку и так же, как  губка, впитывают в себя ядовитые вещества из воздуха и почвы. Посмотрите,  как это происходит. ОПЫТ 1 Учитель демонстрирует опыт с поролоновой губкой, опуская её в блюдце с подкрашенной водой: губка впитывает воду, окрашивается в её  цвет.   ­ Грибы, растущие вблизи автомобильных дорог, впитывают ядовитые  выхлопные газы проезжающих машин и сами становятся ядовитыми.  ОПЫТ 2 (Учитель готовит заранее.) Берем два высушенных  молодых  боровика, один положить на ночь в такую же  окрашенную воду, второй как  образец сухой. За ночь шляпка и ножка гриба окрасятся в воде. Сравниваем  два гриба. ­Грибы, растущие возле автомобильных дорог, их мы срывать не будем. Такие  грибы собирать нельзя. ­Нельзя срывать и старые, очень большие грибы. Они росли долго и тоже  успели впитать вредные вещества из воздуха. ­ Что же делать тогда со старыми грибами? (Оставлять, так как в них  находятся споры, из которых появятся новые грибницы) Физкультминутка   Вот мы в лес пришли,           (маршируют)       Белый гриб нашли,                (руки на поясе, показать важность гриба) Выросли маслята –                (присели и слегка приставать) Дружные ребята. А опята – плясуны                 (выставление пятки, размах руками) На поляне пляшут                    Шапочками машут,                (машут правой рукой) Раз грибок, еще грибок         (наклоны вперед) Положили в кузовок.            (кладут грибы в корзину). Беседа «Грибы, занесенные в Красную книгу, редко встречаются в  природе»  (Слайд 16) VІ. Этап закрепления новых знаний и способов действий Работа   в   группах    (Задание,   направленное     на   формирование сравнивать   объекты  ).  Прочитайте   текст   Н.   Коростелева   «Кто предупрежден, тот вооружен» (Стр.119) 1 группа. Дополни сравнительную таблицу: Шампиньон Бледная поганка Общие признаки: Отличительные признаки: У основании ножки   В верхней части ножки Пластинки  под шляпкой  У основании ножки   В верхней части ножки Пластинки  под шляпкой Шляпка  Сделай выводы  на основании таблицы. Бледную  поганку от шампиньона отличаем по….. 2 группа. Дополни сравнительную таблицу: Шляпка  Опята Ложные опята Общие признаки: Отличительные признаки: Шляпка –  Пластинки  под шляпкой    Растут  Шляпка желтее Пластинки  под шляпкой  Растут Сделай выводы  на основании таблицы. Опята от ложных опят отличаем ….. Проверка работы групп 1группа (Слайд17)                                      2 группа (Слайд 18) VІІ. Этап применения знаний и способов деятельности (Задание, направленное  на формирование  умения  получать и  анализировать информацию, представленную в виде фотографии) Рассмотри фотографию гриба и отметь знаком    только те признаки,  которые нельзя увидеть на фотографии. (Слайд 19) o У гриба есть корень и шляпка, которые составляют грибное тело. o В плодовом теле гриба находятся споры. o Грибница находиться под землей и распространяется по кругу. o Внутри «Грибного круга »  не растут грибы. o Грибы можно собирать  под деревьями в лесу. o Осенью можно собирать грибы в лесу. o Внутри гриба  находятся червячки. o Тонкие нити грибницы растут от клубочка – центра в разные стороны. Проверка  o У гриба есть корень и шляпка, которые составляют грибное тело. В плодовом теле гриба находятся споры. Грибница находиться под землей и распространяется по кругу. Внутри «Грибного круга »  не растут грибы. o Грибы можно собирать  под деревьями в лесу. o Осенью можно собирать грибы в лесу. Внутри гриба  находятся червячки. Тонкие нити грибницы растут от клубочка – центра в разные стороны. Игра «Найди меня» А сейчас мы поиграем в игру "Найди меня". На карточке два столбика слов (предмет и описание). Нужно вспомнить описание предмета и соединить линиями пары слов. 1 Лисичка, сыроежки, груздь, масленок, мухомор, поганка, опята. 2 Липкий, мокрый, рыжая, бледная, дружные, опасный, разноцветные. (Лисичка – рыжая, сыроежки – разноцветные, груздь – мокрый, масленок – липкий, мухомор – опасный, поганка – бледная, опята – дружные) После   выполнения   задания   оцените     свою   работу   на   линеечке самооценки.  ­ Где можно использовать полученные знания? Работа в группах «Сравни грибы» (Слайд 20,21,22) Дети сравнивают два предложенных гриба, а свои наблюдения  заносят в таблицу. Шляпка снизу Мякоть Ножка Узнай гриб VІІІ. Этап обобщения и систематизации знаний и способов  деятельности Решение экологической задачи Всю   неделю   только   и   было   разговоров   в   классе,   что   о   предстоящей поездке в лес за грибами. В последний момент заболела учительница. И ребята решили  поехать в лес сами. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась.  Знакомая  дорога  привела  их  к  березовой  роще.  По  дороге   им часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал.  Под дубом Витя нашел гриб, о котором рассказывала учительница, что он занесен в Красную книгу. Мальчик быстренько срезал его и положил в свой кош. Все грибы, которые дети не знали, сбивали палками или топтали ногами. ­ Чтобы вы посоветовали этим ребятам? Что нужно сделать? (Слайд 23) 1   Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный? а/ оставить его на месте; б/ срезать и взять с собой; в/ попытаться определить его на вкус; г/спросить у друзей или родственников;  2.  Что нужно сделать? (Слайд 24 )    На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? а/ пройду мимо; б/ собью его палкой или ногой, т.к. он вреден для человека; в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно; г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»         Вывод: Помните: природе всё взаимосвязано.       Деревья и грибы дружат между собой ІX. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов деятельности Тест. Учащиеся заполняют карточку, ставя   около номера вопроса знак «+», если ответ «Да» и знак «­», если ответ «Нет». 1. Плодовое тело гриба состоит из шляпки и ножки. + 2. Шляпка является основной частью гриба.­ 3. Съедобные  грибы можно срезать ножом или выкручивать из земли.+ 4. Гриб часть пищи всасывает из почвы, а часть из корней деревьев.+ 5. Грибы   сами   из   воды   и   углекислого   газа   на   солнечном   свету приготавливают себе пищу.­ 6. Грибница вредит корням деревьев, около которых растет.­ 7.   Грибы,   занесенные   в   Красную   книгу,   нельзя   срывать,   а   желательно сфотографировать, запомнить место находки и   сообщить в общество охраны природы+ 8. Плесневые грибы относятся к шляпочным.­ 9. Можно собирать ядовитые грибы.­ 10Ядовитые грибы могут быть полезными для живых организмов.+ Самопроверка . Сравнить свои ответы с ответами на слайде (Слайд 25) 2 ­ 1 + X. Этап коррекции знаний и способов деятельности 4 + 3 + 5 ­ 6 ­ 7 + 8 ­ 9 ­ 10 + После выполнения теста оцените работы на линеечке самооценки. Учитель   организует   работу   с   целью   устранения   пробелов   в   знаниях учащихся, выявленных в ходе выполнения теста. XІ. Этап информации о домашнем задании Прочитать параграф   из учебника «Грибы»,   придумать вопросы своим одноклассникам     по   теме   «Грибы»,   +   составить     кроссворд.   Расскажите   о правилах сбора грибов своим младшим друзьям. XІІ. Этап  подведения итогов  ­ О какой особой группе живой природы мы сегодня узнали на уроке? ­ Из каких частей состоит гриб? ­ На какие две группы делятся грибы? ­ Для чего нужны в природе грибы?  ­ Почему так говорят: «Причиняя вред грибнице, мы причиняем вред всему лесу»? Продолжи фразы: ­Могу похвалить своих одноклассников… ­Мне показалось важным… XІІІ. Этап рефлексии Игра «Корзинки грибника» У каждого  из  вас на парте  лежат грибы, выберите  корзинку,  которая соответствует вашей работе на уроке, и прикрепите в нее свой гриб. Коричневая корзина – на уроке всё было понятно, интересно, я работал с удовольствием, справился со всеми заданиями. Жёлтая корзина – на уроке было интересно, узнал новое, но что­то не понял, допускал 1­2 ошибки при выполнении заданий. Белая корзина – на уроке было все непонятно, во   всех заданиях было допускал 3 ошибок. Анализ результатов работы Спасибо всем за урок. Молодцы! (Слайд 26) БОРОВИК, БЕЛЫЙ                    ЖЕЛЧНЫЙ                          САТАНИНСКИЙ Приложение 1.                                                          ШАМПИНЬОН          СЫРОЕЖКА                                 БЕЛАЯ  ПОГАНКА ОПЯТА                                                                                      ЛОЖНЫЕ ОПЯТА ЛИСИЧКИ   ЛОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ                                                                                                                             Приложение 2 Работа в группах   Прочитайте текст Н. Коростелева «Кто предупрежден, тот вооружен»  (Стр.119) 1 группа.  Дополни сравнительную таблицу: Шампиньон Бледная поганка Общие признаки: У основании ножки   У основании ножки   Отличительные признаки: В верхней части ножки В верхней части ножки Пластинки  под шляпкой  Пластинки  под шляпкой Шляпка  Шляпка  Сделай выводы  на основании таблицы. Бледную  поганку от шампиньона отличаем по….. Задание 2 Шляпка снизу Мякоть Ножка Узнай гриб 2 группа           Прочитайте текст Н. Коростелева «Кто предупрежден, тот вооружен»  (Стр.119) Дополни сравнительную таблицу: Опята Ложные опята Общие признаки: Отличительные признаки: Шляпка –  Шляпка желтее Пластинки  под шляпкой  Пластинки  под шляпкой    Растут  Растут  Сделай выводы  на основании таблицы. Опята от ложных опят отличаем ….. Задание 2 Шляпка снизу Мякоть Ножка Узнай гриб 3 группа. Прочитайте текст Н. Коростелева «Кто предупрежден, тот  вооружен» (Стр.119) Дополни сравнительную таблицу: Опята Ложные опята Общие признаки: Отличительные признаки: Шляпка –  Шляпка желтее Пластинки  под шляпкой  Пластинки  под шляпкой    Растут  Растут  Сделай выводы  на основании таблицы. Опята от ложных опят отличаем ….. Задание 2 Шляпка снизу Мякоть Ножка Узнай гриб Приложение 3 Урок 18      _____________________________________________________ (Фамилия, имя учащегося) Задание 1  Декоративные растения  расположили на шкале в ряд по времени  цветения. Цветут                                                                                                          Цветут    раньше                                                                                                         позже       Используя данную шкалу, отметь знаком  верные утверждения. o  Тюльпаны   цветут весной . o Хризантемы цветут позже всех. o Тюльпаны зацветают позже всех цветов. o Сначала зацветают бархатцы, потом хризантемы. o Хризантемы цветут  раньше всех цветов. Задание   2.  Прочитайте.   Исправьте   ошибки,   зачеркните   в   каждом предложении лишние слова. 1)Телевизор, холодильник, камень, парта, аист, свет, картина, метро, клевер, комбайн,  заяц – это объекты рукотворного  мира. 2)Крапива,   иней,   зубр,   ящерица,   роса,   камень,   сосна,   черника,   качели, боровик, дятел, бабочка ­ это объекты живой природы. 3)Песок,   рысь,   облака,   звезды,   град,   луна,   смородина,   кормушка,   камень, лисички, стрекоза ­ это объекты неживой природы. 4)Нарцисс,  пшеница,  бегония,    кабачок,  бархатцы,  овес,   грибы,  календула, хризантема, фиалка, рожь, астра, хлорофитум ­ это декоративные  растения. Задание 3. Строение шляпочного гриба Задание 4. Рассмотри фотографию гриба и отметь знаком    только те признаки, которые нельзя увидеть на фотографии. o У гриба есть корень и шляпка которые составляют грибное тело. o В плодовом теле гриба находятся споры. o Грибница находиться под землей и распространяется по кругу. o Внутри «Грибного круга »  не растут грибы. o Грибы можно собирать  под деревьями в лесу. o Осенью можно собирать грибы в лесу. o Внутри гриба  находятся червячки. o Тонкие нити грибницы растут от клубочка – центра в разные стороны. Задание 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени свою работу

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)

Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»   по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018