Отдел образования, спорта и туризма Петриковского райисполкома
Государственное учреждение образования «Мышанская средняя школа»
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир»
Грибы, их разнообразие
2 класс
Автор
Попок Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории Мышанка, 2018
Тема: Грибы, их разнообразие
Цель: формирование у учащихся представлений о грибах как об особой
группе живых существ.
Задачи:
научить учащихся различать наиболее распространенные грибы по их
характерным признакам;
сформировать у учащихся представление о том, что грибы – особая
группа живых организмов;
содействовать осознанию роли грибников в природе, необходимости
соблюдения мер безопасности и природоохранных мер при сборе и
употреблении грибов;
способствовать осознанию учащимися роли грибов в природе,
воспитанию бережного отношения к природе.
Учебнометодическое обеспечение урока и оборудование:
персональный компьютер с мультимедийным проектором, презентация
«Грибы, их разнообразие», учебное пособие «Человек и мир» Г. В. Трофимова
для 2 класса, книга для чтения «Человек и мир» Г.В. Трофимова для 2
класса, схемы «Строение гриба», «Грибы», мяч, корзинки, рисунки грибов,
карточки с заданиями для работы в парах и группах, маски для инсценировки,
оборудование и материалы для проведения опытов, лупа, линеечки
самооценки.
Ход учебного занятия
І. Организационномотивационный этап
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.
ІІ. Этап проверки выполнения домашнего задания
А) Игра «Диктор». Рассказ о погоде по плану:
1.Число. День недели.
2.Состояние погоды (ясная, пасмурная, переменная)
3. Состояние неба ( голубое или серое, облачное или безоблачное)
4.Ветер (слабый, сильный, умеренный)
5. Осадки ( нет или в виде дождя, снега, тумана)
Б) Игра «Исправь ошибки» (задание, направленное на формирование
умения получать и анализировать информацию, представленную в виде
шкалы)
Декоративные растения расположили на шкале в ряд по времени
цветения. (Слайд 3)
Цветут Цветут
раньше позже
Используя данную шкалу, отметь знаком верные утверждения.
o Тюльпаны цветут весной .
o Хризантемы цветут позже всех.
o Тюльпаны зацветают позже всех цветов.
o Сначала зацветают бархатцы, потом хризантемы.
o Хризантемы цветут раньше всех цветов.
В) Работа в парах (задание, направленное на формирование умения
осуществлять классификацию) Прочитайте. Исправьте ошибки, зачеркните в каждом предложении
лишние слова.
1)Телевизор, холодильник, камень, парта, аист, свет, картина, метро, клевер,
комбайн, заяц – это объекты рукотворного мира.
2)Крапива, иней, зубр, ящерица, роса, камень, сосна, черника, качели,
боровик, дятел, бабочка это объекты живой природы.
3)Песок, рысь, облака, звезды, град, луна, смородина, кормушка, камень,
лисички, стрекоза это объекты неживой природы.
4)Нарцисс, пшеница, бегония, кабачок, бархатцы, овес, грибы, календула,
растения.
хризантема, фиалка, рожь, астра это декоративные
Взаимопроверка (Слайд 4 )
ІІІ. Этап актуализации знаний учащихся
А) Постановка темы, цели урока.
К нам на урок спешат необычные гости. Попробуйте догадаться, кто они.
Послушайте загадку и отгадайте:
Растет, но не растение.
В шляпке, но без головы.
Нога есть, но и та только одна. (Гриб)(Слайд 5) Сегодня мы совершим путешествие в лес, в особое царство природы.
Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать грибы, какие из
них съедобные и несъедобные, что дальше делать, если отравился грибами.
Будьте очень внимательны.
– А как вы думаете, грибы – это объекты живой или неживой природы?
Какие вопросы у вас возникают ?
( Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 6)
Что такое грибы?
Строение шляпочного гриба.
Какие бывают грибы?
Для чего нужны грибы?
Все ли грибы можно собирать?
Где, как и когда растут грибы?
Какую опасность представляют грибы?
ІV. Этап усвоения новых знаний и способов действий
Почему грибы относя к живой природе? (Они дышат, питаются, растут,
размножаются и умирают)
Выслушиваются ответы подготовленных детей определения гриба,
взятые из разных источников.
А) Грибыособый организм, не образующий цветков и семян и размножа
ющийся спорами. С.И.Ожегов. Словарь русского языка.(Слайд 7) Б) Грибы – это особые группа живых организмов. Они бывают разные. У
грибов нет корней, стеблей и листьев. Грибы не могут производить себе пищу.
Питание грибы получают, поселяясь на животных, растениях ли их остатках.
В) Статья Г. Трофимовой из книги для чтения «Человек и мир», 2 класса
«Что такое грибы?», К. (Слайд 8)
Г) Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от
растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться
углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают углекислый газ атмосфере, а
минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли
растений. Энциклопедия для детей. Биология.(Слайд 9 )
Вывод:
Какое определение самое короткое?
Какое наиболее полное и доказывает к какому миру относятся грибы?
Д) Рассказ учителя о грибах: Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К
группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько
уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их
относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.
В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов
молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В
нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые
берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они
превосходят многие известные нам продуктымясо, рыбу, колбасу, яйца. Не
менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.
(Слайд 10)
Что вы заметили у грибов? (У нет таких частей как у растений)
– Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не
относится ни к миру растений, ни к миру животных.
Е) Для чего нужны грибы?
А сейчас мы узнаем для чего нужны грибы? Слушайте внимательно сказку и
ответьте на вопрос: для чего нужны грибы?
Ж) Сказка
А вы знаете, что однажды произошло в Царстве грибов? Хотите узнать?
Слушайте внимательно, потому что только тот, кто будет внимателен, сможет
сделать открытие. Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Но однажды
деревья обвинили грибы в грабеже. " Вы воруете у нас питательные вещества.
Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас" Грибы ответили: "Не уходите, мы же наводим порядок, разрушаем остатки
растений и животных, образуем перегной. Но, как ни старались упросить их
грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от царства грибов.
Прошло время грибов становилось всё меньше и меньше им действительно
не хватало пищи, взять они её могли только у деревьев. Но и деревьям было не
сладко. Они стали, хуже расти, чахнуть, а ещё каждый год засыпала их
осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак
не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают
опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья,
что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и
всё стало по прежнему. Грибы стали лучше расти, ведь теперь им хватало
питания, и деревья стали быстрее расти и засохшие листья куда то исчезли.
Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья
до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало так плохо без грибов?
А может быть, вы сможете ответить на этот вопрос? Для чего нужны грибы?
Что же деревья получают от грибов?
Вывод: Грибница срастается с корнями растений. Своим корнем
грибницей всасывают из почвы влагу с солями и отдают ее деревьям.
(Слайд 10)
Куда исчезают все засохшие листья под деревьями, старые пни, упавшие
сучья? Как вы думаете? Так, что ещё делает грибница?
Вывод: Санитары леса. Разлагают листву, стволы погибших деревьев,
образуя перегной, очень нужный для деревьев. Нужны ли грибы животным? Зачем? Какие животные питаются грибами?
(белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева).
Некоторые животные леса лечатся ядовитыми для человека грибами.
Мухоморами лечатся лось, сороки.
Вывод: Ими питаются животные.
Нужны ли грибы человеку?
В грибах есть глюкоза, фосфор, кальций, железо, необходимые человеку.
Недаром грибы называют лесным мясом. Самые питательные грибы: рыжики,
Вывод: Грибы любит собирать человек.
– А какая часть гриба упоминалась в загадке? Все грибы, которые имеют
шляпку называются шляпочными. опята, подосиновики, белые.
На доске вывешивается схема «Грибы», которая в течение урока
заполняется.
Строение гриба. Работа в парах. (Слайд11) На ваших столах имеется рисунок строения гриба. Давайте вместе
соберем шляпочный гриб и разберемся как называются части гриба.
– Как мы назовем ту часть гриба, которая находится над землей? (Наземная )
– Что составляет наземную часть ? (Шляпка и ножка)
– В шляпке созревают споры (семена грибов), которые разносятся ветром,
попадают в землю, прорастают, образуя новые грибы. Наземная часть по
другому называется «плодовое тело».
– А как называется часть гриба, которая находится под землей?(Это
грибница .)
– Грибница важнее, чем плодовое тело, потому что только грибница способна
вырастить плодовое тело, без нее не будет гриба.
– А на что похожа грибница? Где мы можем наблюдать ее еще?
Опыт Учащиеся рассматривают кусочек хлеба на влажной бумажке
(опыт , заложенный на прошлом уроке)
1)В тарелку на влажную тряпочку или бумагу положить кусочек белого хлеба,
все накрыли тарелкой и поставили в теплое место.
Результат: На хлебе появился пушок плесени.
Это плесневый гриб мукор.
(Слайд 12)
Мы вырастили плесень, рассмотрите ее внимательно, похожа ли она на
грибницу?
Дело в том, что плесень тоже относится к грибам и некоторые очень полезны
для человека. Из плесневых грибов изготавливают лекарства: антибиотики и
пенициллин. Вывод: Испорченные плесенью продукты употреблять в пищу нельзя –
ими можно отравиться.
Мы этот плесневый гриб отнесем к шляпочным? Почему?
Работа с книгой для чтения
Прочитайте второй абзац рассказа «Что такое грибы?» (с.112) и назовите
где еще можно встретить такие грибы.
На доске заполняется схема «Грибы»
Игра « Потерялась этикетка» (Слайд 13)
Соедините картинку гриба и его название. Съедобные грибы – зеленой
линией, ядовитые красной линией, сомневаетесьжелтой линией
Грибы: Белый гриб, лисички, шампиньоны, подосиновик, подберезовик,
сыроежки, рыжик, маслята, сатанинский гриб, мухомор, бледная поганка,
опята, ложные опята.
Проверим, как вы знаете грибы?
Взаимопроверка.(Слайд1314)
Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами? ( Нет.)
V. Этап первичной проверки понимания изученного
Игра «Съедобное и несъедобное» (Рисунки грибов раздаются детям.
Они их делят на 2 группы)Соберите грибы. Давайте посмотрим, как вы справились заданием.! Почему получились
разные результаты.? (Мы не знаем точно, какие из этих грибов можно
собирать.)
Пришло время ответить на этот вопрос. Как же узнать, придя из леса, какие
грибы съедобные, а какие нет. (Можно спросить у бывалого грибника.
Можно посмотреть в справочнике грибов.)
Правильно. Но все таки лучше не собирать незнакомые грибы.
Молодцы, ребята! Оказывается, вы узнаете некоторые съедобные и
несъедобные грибы.
Вывод: Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли
грибы можно собирать.
Инсценировка «Чем нам грозит сбор несъедобных грибов?»
Мы с вами в лесу гулялигуляли, грибы собирали, да и в сказку попали.
Действующие лица Красная Шапочка, волк, бабушка, охотники, медики.
Автор:
Шла Красная Шапочка к бабушке и собирала грибы, а волк ей помогал, клал
в корзинку разные грибы. Принесла их бабушке. А бабушка?
Бабушка:
Давай прожарим грибы.
Автор:
Но бабушка была стара, плохо видела и не проверила грибы. Приготовили
они вкусные жареные грибы, да вскоре обе почувствовали себя плохо. У
них появились головная боль, тошнота, приступы рвоты, сильные боли в
животе. Это признаки отравления грибами. Хорошо, что охотники зашли
проведать старенькую бабушку и увидели пострадавших.
Охотники:
Что же будем делать?
Автор: Они вызвали врача по телефону 103 (обратить внимание на памятку тел.
экстренных служб в классе). Волка отправили за мамой. Волк мигом доставил
маму к больным. До прибытия медиков мама оказала первую помощь при
отравлении грибами, которая позволит существенно снизить последствия
или даже спасти жизнь человека.
Мама:
Нужно сделать промывание желудка: выпить 56 стаканов кипяченой воды,
или бледнорозового раствора марганцовки, или одну столовую ложку
поваренной соли размешать в стакане воды. Затем нажать пальцами на корень
языка и вызвать рвоту.
Автор:
Вскоре прибыли медики и увезли Красную Шапочку и бабушку в больницу
для лечения. Все закончилось благополучно, потому что мама быстро оказала
правильную первую помощь
Медики:
Желательно принять активированный уголь. Положить теплую грелку к
ногам больного.
Остатки грибов уничтожать не стоит. Сохранить их для анализов. Ведь
адекватное лечение отравления грибами становится возможным только при
понимании того, какими именно грибами отравился пострадавший.
А как вы думаете, ребята, могут ли съедобные грибы стать ядовитыми?
(Слайд15) Оказывается, могут. Грибы очень похожи внутри на губку и так же, как
губка, впитывают в себя ядовитые вещества из воздуха и почвы. Посмотрите,
как это происходит.
ОПЫТ 1 Учитель демонстрирует опыт с поролоновой губкой, опуская её
в блюдце с подкрашенной водой: губка впитывает воду, окрашивается в её
цвет.
Грибы, растущие вблизи автомобильных дорог, впитывают ядовитые
выхлопные газы проезжающих машин и сами становятся ядовитыми.
ОПЫТ 2 (Учитель готовит заранее.) Берем два высушенных молодых
боровика, один положить на ночь в такую же окрашенную воду, второй как
образец сухой. За ночь шляпка и ножка гриба окрасятся в воде. Сравниваем
два гриба.
Грибы, растущие возле автомобильных дорог, их мы срывать не будем. Такие
грибы собирать нельзя.
Нельзя срывать и старые, очень большие грибы. Они росли долго и тоже
успели впитать вредные вещества из воздуха.
Что же делать тогда со старыми грибами? (Оставлять, так как в них
находятся споры, из которых появятся новые грибницы)
Физкультминутка
Вот мы в лес пришли, (маршируют)
Белый гриб нашли, (руки на поясе, показать важность гриба)
Выросли маслята – (присели и слегка приставать)
Дружные ребята.
А опята – плясуны (выставление пятки, размах руками)
На поляне пляшут
Шапочками машут, (машут правой рукой)
Раз грибок, еще грибок (наклоны вперед)
Положили в кузовок. (кладут грибы в корзину). Беседа «Грибы, занесенные в Красную книгу, редко встречаются в
природе» (Слайд 16)
VІ. Этап закрепления новых знаний и способов действий
Работа в группах (Задание, направленное
на формирование
сравнивать объекты
).
Прочитайте текст Н. Коростелева «Кто
предупрежден, тот вооружен» (Стр.119)
1 группа. Дополни сравнительную таблицу:
Шампиньон
Бледная поганка
Общие признаки:
Отличительные признаки:
У основании ножки
В верхней части ножки
Пластинки под шляпкой
У основании ножки
В верхней части ножки
Пластинки под шляпкой
Шляпка
Сделай выводы на основании таблицы.
Бледную поганку от шампиньона отличаем по…..
2 группа. Дополни сравнительную таблицу:
Шляпка
Опята
Ложные опята
Общие признаки:
Отличительные признаки:
Шляпка –
Пластинки под шляпкой
Растут
Шляпка желтее
Пластинки под шляпкой
Растут Сделай выводы на основании таблицы.
Опята от ложных опят отличаем …..
Проверка работы групп
1группа (Слайд17) 2 группа (Слайд 18)
VІІ. Этап применения знаний и способов деятельности
(Задание, направленное на формирование умения получать и
анализировать информацию, представленную в виде фотографии)
Рассмотри фотографию гриба и отметь знаком только те признаки,
которые нельзя увидеть на фотографии. (Слайд 19)
o У гриба есть корень и шляпка, которые составляют грибное тело.
o В плодовом теле гриба находятся споры.
o Грибница находиться под землей и распространяется по кругу.
o Внутри «Грибного круга » не растут грибы.
o Грибы можно собирать под деревьями в лесу.
o Осенью можно собирать грибы в лесу.
o Внутри гриба находятся червячки.
o Тонкие нити грибницы растут от клубочка – центра в разные стороны.
Проверка
o У гриба есть корень и шляпка, которые составляют грибное тело.
В плодовом теле гриба находятся споры.
Грибница находиться под землей и распространяется по кругу.
Внутри «Грибного круга » не растут грибы.
o Грибы можно собирать под деревьями в лесу.
o Осенью можно собирать грибы в лесу. Внутри гриба находятся червячки.
Тонкие нити грибницы растут от клубочка – центра в разные стороны.
Игра «Найди меня»
А сейчас мы поиграем в игру "Найди меня". На карточке два столбика
слов (предмет и описание). Нужно вспомнить описание предмета и соединить
линиями пары слов.
1 Лисичка, сыроежки, груздь, масленок, мухомор, поганка, опята.
2 Липкий, мокрый, рыжая, бледная, дружные, опасный, разноцветные.
(Лисичка – рыжая, сыроежки – разноцветные, груздь – мокрый, масленок –
липкий, мухомор – опасный, поганка – бледная, опята – дружные)
После выполнения задания оцените
свою работу на линеечке
самооценки.
Где можно использовать полученные знания?
Работа в группах «Сравни грибы» (Слайд 20,21,22)
Дети сравнивают два предложенных гриба, а свои наблюдения
заносят в таблицу.
Шляпка снизу
Мякоть
Ножка
Узнай гриб VІІІ. Этап обобщения и систематизации знаний и способов
деятельности
Решение экологической задачи
Всю неделю только и было разговоров в классе, что о предстоящей
поездке в лес за грибами. В последний момент заболела учительница. И ребята
решили поехать в лес сами. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так
ощущалась. Знакомая дорога привела их к березовой роще. По дороге им
часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай!
Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Под
дубом Витя нашел гриб, о котором рассказывала учительница, что он занесен
в Красную книгу. Мальчик быстренько срезал его и положил в свой кош. Все
грибы, которые дети не знали, сбивали палками или топтали ногами.
Чтобы вы посоветовали этим ребятам?
Что нужно сделать? (Слайд 23)
1 Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или
ложный? а/ оставить его на месте;
б/ срезать и взять с собой;
в/ попытаться определить его на вкус;
г/спросить у друзей или родственников;
2. Что нужно сделать? (Слайд 24 )
На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
а/ пройду мимо;
б/ собью его палкой или ногой, т.к. он вреден для человека;
в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;
г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.
Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
Вывод: Помните: природе всё взаимосвязано.
Деревья и грибы дружат между собой
ІX. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов деятельности
Тест. Учащиеся заполняют карточку, ставя около номера вопроса
знак «+», если ответ «Да» и знак «», если ответ «Нет».
1. Плодовое тело гриба состоит из шляпки и ножки. +
2. Шляпка является основной частью гриба.
3. Съедобные грибы можно срезать ножом или выкручивать из земли.+
4. Гриб часть пищи всасывает из почвы, а часть из корней деревьев.+
5. Грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету
приготавливают себе пищу.
6. Грибница вредит корням деревьев, около которых растет.
7.
Грибы, занесенные в Красную книгу, нельзя срывать, а желательно
сфотографировать, запомнить место находки и сообщить в общество
охраны природы+
8. Плесневые грибы относятся к шляпочным. 9. Можно собирать ядовитые грибы.
10Ядовитые грибы могут быть полезными для живых организмов.+
Самопроверка . Сравнить свои ответы с ответами на слайде (Слайд 25)
2
1
+
X. Этап коррекции знаний и способов деятельности
4
+
3
+
5
6
7
+
8
9
10
+
После выполнения теста оцените работы на линеечке самооценки.
Учитель организует работу с целью устранения пробелов в знаниях
учащихся, выявленных в ходе выполнения теста.
XІ. Этап информации о домашнем задании
Прочитать параграф из учебника «Грибы», придумать вопросы своим
одноклассникам по теме «Грибы», + составить кроссворд. Расскажите о
правилах сбора грибов своим младшим друзьям.
XІІ. Этап подведения итогов
О какой особой группе живой природы мы сегодня узнали на уроке?
Из каких частей состоит гриб?
На какие две группы делятся грибы?
Для чего нужны в природе грибы?
Почему так говорят: «Причиняя вред грибнице, мы причиняем вред всему
лесу»?
Продолжи фразы:
Могу похвалить своих одноклассников…
Мне показалось важным…
XІІІ. Этап рефлексии
Игра «Корзинки грибника»
У каждого из вас на парте лежат грибы, выберите корзинку, которая
соответствует вашей работе на уроке, и прикрепите в нее свой гриб. Коричневая корзина – на уроке всё было понятно, интересно, я работал с
удовольствием, справился со всеми заданиями.
Жёлтая корзина – на уроке было интересно, узнал новое, но чтото не
понял, допускал 12 ошибки при выполнении заданий.
Белая корзина – на уроке было все непонятно, во всех заданиях было
допускал 3 ошибок.
Анализ результатов работы
Спасибо всем за урок. Молодцы! (Слайд 26)
БОРОВИК, БЕЛЫЙ ЖЕЛЧНЫЙ САТАНИНСКИЙ
Приложение 1.
ШАМПИНЬОН СЫРОЕЖКА БЕЛАЯ
ПОГАНКА ОПЯТА ЛОЖНЫЕ ОПЯТА
ЛИСИЧКИ ЛОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ
Приложение 2
Работа в группах
Прочитайте текст Н. Коростелева «Кто предупрежден, тот вооружен»
(Стр.119)
1 группа. Дополни сравнительную таблицу:
Шампиньон
Бледная поганка Общие признаки:
У основании ножки
У основании ножки
Отличительные признаки:
В верхней части ножки
В верхней части ножки
Пластинки под шляпкой
Пластинки под шляпкой
Шляпка
Шляпка
Сделай выводы на основании таблицы.
Бледную поганку от шампиньона отличаем по…..
Задание 2
Шляпка снизу
Мякоть
Ножка
Узнай гриб
2 группа
Прочитайте текст Н. Коростелева «Кто предупрежден, тот вооружен»
(Стр.119)
Дополни сравнительную таблицу:
Опята
Ложные опята
Общие признаки: Отличительные признаки:
Шляпка –
Шляпка желтее
Пластинки под шляпкой
Пластинки под шляпкой
Растут
Растут
Сделай выводы на основании таблицы.
Опята от ложных опят отличаем …..
Задание 2
Шляпка снизу
Мякоть
Ножка
Узнай гриб
3 группа. Прочитайте текст Н. Коростелева «Кто предупрежден, тот
вооружен» (Стр.119)
Дополни сравнительную таблицу:
Опята
Ложные опята
Общие признаки: Отличительные признаки:
Шляпка –
Шляпка желтее
Пластинки под шляпкой
Пластинки под шляпкой
Растут
Растут
Сделай выводы на основании таблицы.
Опята от ложных опят отличаем …..
Задание 2
Шляпка снизу
Мякоть
Ножка
Узнай гриб
Приложение 3
Урок 18 _____________________________________________________
(Фамилия, имя учащегося)
Задание 1 Декоративные растения расположили на шкале в ряд по времени
цветения. Цветут Цветут
раньше позже
Используя данную шкалу, отметь знаком верные утверждения.
o Тюльпаны цветут весной .
o Хризантемы цветут позже всех.
o Тюльпаны зацветают позже всех цветов.
o Сначала зацветают бархатцы, потом хризантемы.
o Хризантемы цветут раньше всех цветов.
Задание 2. Прочитайте. Исправьте ошибки, зачеркните в каждом
предложении лишние слова.
1)Телевизор, холодильник, камень, парта, аист, свет, картина, метро, клевер,
комбайн, заяц – это объекты рукотворного мира.
2)Крапива, иней, зубр, ящерица, роса, камень, сосна, черника, качели,
боровик, дятел, бабочка это объекты живой природы. 3)Песок, рысь, облака, звезды, град, луна, смородина, кормушка, камень,
лисички, стрекоза это объекты неживой природы.
4)Нарцисс, пшеница, бегония, кабачок, бархатцы, овес, грибы, календула,
хризантема, фиалка, рожь, астра, хлорофитум это декоративные растения.
Задание 3. Строение шляпочного гриба
Задание 4. Рассмотри фотографию гриба и отметь знаком только те
признаки, которые нельзя увидеть на фотографии. o У гриба есть корень и шляпка которые составляют грибное тело.
o В плодовом теле гриба находятся споры.
o Грибница находиться под землей и распространяется по кругу.
o Внутри «Грибного круга » не растут грибы.
o Грибы можно собирать под деревьями в лесу.
o Осенью можно собирать грибы в лесу.
o Внутри гриба находятся червячки.
o Тонкие нити грибницы растут от клубочка – центра в разные стороны.
Задание 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Оцени свою работу
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Современное учебное занятие по предмету «Человек и мир» по теме " Грибы, их разнообразие. " (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.