Фамилия, имя_______________________________________________, 3 «____» класс
Прочитай внимательно текст.
СОЛНЫШКО
Электричка спешила за город. Была весна. За окнами мелькали прозрачные ещё
рощицы. Заросли придорожных кустов толькотолько начали одеваться зеленью. А в
вагоне несколько человек разглядывали чтото на ладони... Божья коровка красным
пятнышком ползала по ладони. Люди улыбались.
— Солнышко, — сказал ктото.
— Солнышко, — поддержали соседи.
И я тоже вспомнил: так этого жучка называют.
Когда жук перебирался на палец и начинал топтаться на его верхушке, как на
стартовой площадке, мужчина поворачивал руку ладонью вниз. Зачем жуку улетать тут,
в вагоне? И божья коровка спешила обратно, карабкаясь по пальцу.
Я смотрел на этих славных людей и думал о том, какую давнююдавнюю историю
имеет такое вот доброе отношение к коровкам.
Наши предки, славяне, пятнистым жучкам поклонялись, связывая их облик с
солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Они и назвали круглых красноватых жуков
«солнышком». Подобные имена давали им и другие народы. А имя «божья коровка»
появилось позже.
Испокон веков люди по коровкам гадали: дождь ли пойдёт или жара иссушит
землю, похолодает или потеплеет. Посадит человек пятнистого жука на руку, следит за
ним и приговаривает: Божья коровка — лёгкая букашка, Божья коровка — лаковые
крылья, Скажи, не таи секрет: Холодно будет или тепло?
Если жучок взлетит при слове «холодно», человек холода и ждал; если взлетит при
слове «тепло» — ждал тепла...
Поезд застучал реже, начал притормаживать. — Мне выходить, — сказал человек с
коровкой. Зашипели двери. Все повернулись к окну и стали смотреть, как он
остановился у края платформы. Поднял руку и чтото шепчет: «Божья коровка, улети
на небо...» Что же ещё?
Конечно, сейчас почти забыты верования и приметы, связанные с коровками. Но
доброе отношение к этим жукам неизменно.
(По А. Плешакову )
1.В какое время года происходит событие, описанное в произведении?
а) в конце зимы
б) весной
в) в начале лета
2.Что было на ладони одного из пассажиров?
а) майский жук
б) бабочка
в) божья коровка 3.Как наши предки, славяне, называли божью коровку?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4.Какое значение имеет сочетание слов « испокон веков»?
а) традиционно, всегда
б) очень давно
в) в прошлом веке
5.Что определяли люди во время гадания по пятнистому жучку?
а) предсказывали погоду
б) предсказывали судьбу
в) узнавали прошлое
6. Восстанови последовательность событий в тексте
а) Гадание по пятнистому жучку . _____
б) Красноватый жучок – солнышко.______
в) Божья коровка на ладони.______
г) Прощание с божьей коровкой. _____
7. В какой сборник следует поместить данное произведение?
а) в сборник сказок
б) в сборник басен
в) в сборник рассказов
8.Что у людей осталось неизменным по отношению к божьей коровке? Спиши это
предложение.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.Как надо относиться к насекомым. Почему? (ответ объясни своими словами)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Анализ проверки читательских умений,
проведённой в 3 «____» классе
от _______________20_____года
Колво в классе____________ уч.
Колво, выполнявших работу _________ уч.
Отсутствующие:
1.
2.
3.
4.
5.
Получившие «2»:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Результативность:
Выполнили работу:
на «5» ___________уч.
на «4» ____________уч.
на «3» ____________уч.
на «2» ___________ уч.
Успеваемость:
Количество ____________уч.
Процент ______________%
Учащиеся, выполнившие работу на «4» и «5»:
Количество ____________уч.
Процент ______________%
Анализ допущенных ошибок:
1. Нахождение ответов на вопросы в тексте
(вопросы №1,2,4,5,) _____________уч.
2. Умение выписывать из текста ответы на
3.
вопросы(вопрос №3,8) _____________уч.
Способность делать самостоятельные
выводы (вопросы№7,9) _____________уч.
4. Выстраивание последовательности событий
(вопрос №6) _____________уч. Учитель: _____________________________________________________________
Работа с текстом, 3 класс( литературное чтение)
Работа с текстом, 3 класс( литературное чтение)
Работа с текстом, 3 класс( литературное чтение)
Работа с текстом, 3 класс( литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.