Диагностические работы по окружающему миру
Оценка 4.8

Диагностические работы по окружающему миру

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
30.01.2017
Диагностические работы по окружающему миру
Введение в систему образования новых образовательных стандартов обусловило важную задачу – необходимость диагностических материалов, позволяющих организовать систему мониторинга учебных и личных достижений учащихся. Как отследить формирование и уровень развития универсальных учебных действий учащихся? Как учесть уникальные личностные особенности каждого ребенка? Все эти вопросы активно обсуждаются в настоящее время. Необходимость организации системы мониторинга с одной стороны, а с другой стороны недостаточность разработанных диагностических работ по предмету «Окружающий мир», позволяющих оценить уровень сформированности универсальных учебных действий, послужили основой для настоящей разработки.Введение в систему образования новых образовательных стандартов обусловило важную задачу – необходимость диагностических материалов, позволяющих организовать систему мониторинга учебных и личных достижений учащихся. Как отследить формирование и уровень развития универсальных учебных действий учащихся? Как учесть уникальные личностные особенности каждого ребенка? Все эти вопросы активно обсуждаются в настоящее время. Необходимость организации системы мониторинга с одной стороны, а с другой стороны недостаточность разработанных диагностических работ по предмету «Окружающий мир», позволяющих оценить уровень сформированности универсальных учебных действий, послужили основой для настоящей разработки.
диагностические работы окр.мир.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Ныробская средняя общеобразовательная школа  имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко» Школьный конкурс дидактических средств обучения «Диагностические материалы по предмету  «Окружающий мир» для 2­ого класса» Учитель начальных классов Наумова Ольга Петровна Пояснительная записка Введение   в   систему   образования   новых   образовательных   стандартов обусловило   важную   задачу   –   необходимость   диагностических   материалов, позволяющих   организовать   систему   мониторинга   учебных   и   личных достижений   учащихся.   Как   отследить   формирование   и   уровень   развития универсальных   учебных   действий   учащихся?   Как   учесть   уникальные личностные   особенности   каждого   ребенка?   Все   эти   вопросы   активно обсуждаются   в   настоящее   время.   Необходимость   организации   системы мониторинга   с   одной   стороны,   а   с   другой   стороны   недостаточность разработанных   диагностических   работ   по   предмету   «Окружающий   мир», позволяющих   оценить   уровень   сформированности   универсальных   учебных действий, послужили основой для настоящей разработки.  Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки   учащихся   2­х   классов   на   конец   учебного   года   соответствуют программным  требованиям,  и  как   учащиеся  умеют   пользоваться   знаниями, полученными в период обучения во 2­м классе, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.  Содержание   заданий   соответствует   блокам   изучения   курса «окружающий   мир».   В   тестах   можно   найти   отражение   концепции Федерального   государственного   стандарта   начального   общего   образования (компетентностный подход, дифференциация заданий по уровню сложности и др.).   Все   варианты   содержат   задания   трёх   уровней   сложности   –   базового, повышенного и высокого (части А, В, С). Данные тесты можно применять для промежуточного   контроля   во   2­м   классе   и   стартовой   диагностики   уровня знаний школьников в начале 3­ого. Цели:  ­ проверить сформированность умения определять существенные  признаки объектов живой и неживой природы; ­ осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать  соответствие, осуществлять самоконтроль; ­ проверить знание последовательности месяцев года;   ­  проверить знание правил поведения в природе;  ­ определить уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе. Материалы данных тестов позволят учителю: ­ проверять уровень усвоения теоретического материала по всем основным темам курса «окружающий мир», изучаемых во 2­м классе; ­ определять наличие у учащихся умение использовать полученные знания на практике; ­ выявлять пробелы в знаниях учащихся и корректировать план работы по повторению и закреплению пройденного материала; ­ использовать дифференцированный подход в обучении; ­ постепенно подготавливать  учащихся к тестовой форме контроля, чтобы ориентировать   их   в   дальнейшем   на   формат   государственной   итоговой аттестации. Структура тестов Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части. Часть А – задания 1­8, они предусматривают выбор единственного ответа из четырёх предложенных. Часть В – задания 9­10, они требуют самостоятельного ответа или решения. Часть   С   –   задание   11,   это   задание   высокого   уровня   сложности,   здесь требуется записать краткий ответ. Оценивание  тестов На выполнение тестовой работы отводится один урок. Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки. За каждое верно выполненное задание частей А – В теста ставится 1 балл. Задание части С оценивается отдельно и только «отметкой» 5 за правильное выполнение.  По   количеству   допущенных   ошибок   учитель   снижает   количество баллов. Таким образом, максимальное количество баллов за всю работу (части А­В) – 10. Шкала перевода баллов в пятибалльную оценку: 10 баллов – оценка «5» 8­9 баллов – оценка «4» 6­7 баллов – оценка «3» 0­5 баллов – оценка «2» Данные   тесты   были   проведены   мною   во   2­ом   классе   как   текущая проверочная работа. В целом обучающиеся справились со всеми заданиями, средний  процент  выполнения  – 72%.  Исходя  из  данных  результатов,  были намечены перспективы:  следует обратить внимание на сформированность у обучающихся   способности   различать   явления   живой   и   неживой   природы, определять   их   существенные   признаки;   осмысленно   читать   задание, планировать   его   выполнение,   устанавливать   соответствие,   осуществлять самоконтроль. Помимо этого следует обратить внимание на формирование у обучающихся   умения   переводить   информацию   в   знаковую   систему.   В дальнейшем,   при   подготовке   к   урокам   необходимо   учесть   полученные результаты,   определить   возможности   для   сопровождения   обучающихся, испытывающих трудности в обучении, и возможности поддержки способных обучающихся. ПРИЛОЖЕНИЕ Вариант 1  Часть А 1. Укажи предмет живой природы. 1) солнце 2) камни 3) луна 4) грибы 2. Установи последовательность: …. ­ …. ­ …. ­ ….. ­ ….. а)шерстяная одежда б) овца в) шерстяная ткань г) шерстяная нить д) шерсть 1) бдгва 2) бвгад 3) дабвг 4) гвдба 3. Укажи насекомоядную птицу: 1) орёл 2) дятел 3) сокол 4) снегирь 4. Начало реки носит название –  1) приток 2) устье 3) рукав 4) исток 5. Коричневым цветом на карте изображают: 1) водоёмы  2) равнины 3) горы 4) саванны 6. Укажи группу,  в которой перечислены  животные, впадающие на зиму в спячку: 1) Белка, лисица, овца, белый медведь 2) Барсук, выдра, волк, тюлень 3) Черепаха, жираф, лев, заяц 4) Ёж, бурый медведь, божья коровка, лягушка 7. Укажи прибор для определения сторон горизонта: 1) Термометр 2) Компас 3) Секундомер 4) Подзорная труба 8. Укажи профессию, которая не относится к сельскому хозяйству: 1) Доярка 2) Сталевар 3) агроном 4) зоотехник 9. Как называется естественный спутник, вращающийся вокруг Земли? Часть В Ответ:_____________________________ 10. Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года.  Что это? Ответ: ____________________________ Часть С 11. Определи, о чём идёт речь. Это своеобразное экологическое устройство, модель подводного мира.   Оборудование   его   состоит   из   грунта   ,водных   растений, приборов   для   обогащения   воды   кислородом   и   поддерживания постоянной   температуры.   Устройство   не   только   радует   глаз человека,   но   и   обеспечивает   для   рыб   условия,   близкие   к естественным. Ответ: ________________________ Вариант 2  Часть А 1. Укажи предмет неживой природы –  1) Рыба 2) Озеро 3) Трава 4) Насекомое 2. Установи последовательность: …..­ ….. ­ …. ­ ….. а) бумага б) дерево в) книга г) древесина 1) абвг 2) вагб 3) бгав 4) гбав 3. Укажи птицу, которая является зерноядной – 1) Коноплянка 2) Ястреб 3) Стриж 4) Сокол 4. Плоды у растений образуются на месте: 1) Почек 2) Корней 3) Листьев 4) Цветов 5. Укажи, то необходимо для жизни растений –  1) Мясо, фрукты, овощи 2) Рыба, овощи, мясо 3) Солнце, воздух, вода 4) Масло, кисель, дождь 6. Укажи внутренний орган, при помощи которого мы вдыхаем и  выдыхаем воздух. 1) Кишечник 2) Лёгкие 3) Сердце 4) Мозг 7. Синяя стрелка компаса указывает на  1) Север 2) Восток 3) Запад 4) Юг  8. К перелётным птицам относится  1) Стриж 2) Ворона 3) Канарейка 4) Воробей  9. Чем стрекочет кузнечик? Часть В Ответ:_____________________________ 10. Определи по описанию время года.  В это время года часто бывает холодный моросящий дождь,  по утрам иней, частые туманы. Птицы улетают в тёплые  края. Ответ:___________________ 11. Определи, о каком животном идёт речь Часть С Это животное  часто заводят в живом уголке в школе и дома, так  как оно достаточно неприхотливо. Туловище этого животного  покрыто панцирем, а ноги и голова – роговыми чешуйками. Ответ:_________________ Вариант 3  Часть А 1. Укажи предмет, который не относится к природе –  1) Ветер 2) Книга 3) Свинья 4) Утконос 2. Укажи хищную птицу –  1) Воробей 2) Клёст 3) Снегирь 4) Сова 3. Выбери весеннее природное явление  1) Замерзание водоёмов 2) Разлив рек 3) Появление плодов на яблоне 4) Отлёт птиц 4. Красный конец стрелки компаса указывает на: 1) Восток 2) Запад 3) Юг 4) Север 5. Укажи, где река берёт своё начало 1) Устье 2) Приток 3) Исток 4) Русло 6. Укажи профессию, которая не относится к промышленности –  1) Сталевар 2) Ткачиха 3) Учитель 4) Металлург 7. Созвездиями называют: 1) Огромные небесные тела 2) Двойные звёзды 3) Яркие звёзды 4) Группы звёзд 8. Укажи, что может быть плоским и холмистым: 1) Водоёмы 2) Холмы 3) Горы 4) Равнины 9. Как называется наука о космических и небесных телах? Часть В Ответ: _________________ 10. Пушистая снежная бахрома на веточках деревьев, проводах. Что это? Ответ: ___________________ 11. Узнай страну по описанию. Часть С Эта страна расположена на островах. Традиционная погода – дожди, сырость, туманы. Жители этой страны  любят футбол и по утрам едят овсяную   кашу.   Одной   из   достопримечательностей   этой   страны являются часы на башне Биг­Бен. Вариант 4 Часть А 1. Выбери зимнее природное явление 1) Молния 2) Листопад 3) Снегопад 4) Прилёт птиц 2. Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда. 1) Кремень 2) Мрамор 3) Известняк 4) Гранит 3. Причиной смены времён года является вращение 1) Земли вокруг Солнца 2) Земли вокруг Луны 3) Земли вокруг своей оси 4) Солнца вокруг Земли 4. Укажи культурное растение –  1) Незабудка 2) Крыжовник 3) Берёза 4) Крапива 5. Укажи растения, которые относятся к кустарникам. 1) Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол 2) Растения, у которых стебли мягкие и сочные. 3) Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший. 4) Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей –стволиков 6. Укажи место, где река впадает в другой водоём. 1) Устье 2) Приток 3) Исток 4) Русло 7. К перелётным птицам относится 1) Стриж 2) Ворона 3) Канарейка 4) Воробей 8. Укажи внутренний орган, который всё время сжимается и разжимается,  при этом непрерывно гонит в сосуды кровь. 1) Кишечник 2) Лёгкие 3) Сердце 4) Мозг 9. Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом? Часть В Ответ: ______________ 10. Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной  поверхностью? Ответ:___________________ 11. Определи, о каком времени года идёт речь. Часть С Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи  длиннее. Вот уже и реки, и озёра сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля  покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день  дуют холодные ветры. Ответ: __________________________ Вариант 5 Часть А 1. Выбери летнее природное явление –  1) Заморозки 2) Прилёт птиц 3) Гроза 4) Отлёт птиц 2. Укажи, что относится к неживой природе 1) Рыбы и насекомые 2) Облака и водоёмы 3) Птицы и звери 4) Цветы и грибы 3. Земля делает один оборот вокруг своей оси за…. 1) Год 2) День 3) Ночь 4) Сутки 4. Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт  температуры воздуха. 1) От верхнего деления 2) От нижнего деления 3) От нулевой отметки 4) Не имеет значения 5. На месте цветов образуются 1) Листья 2) Почки 3) Плоды и цветы 4) Плоды с семенами 6. Укажи дикорастущее растение 1) Осока 2) Жимолость 3) Пшеница 4) Яблоня 7. Укажи искусственный водоём 1) Река 2) Водохранилище 3) Озеро 4) Океан 8. Укажи группу, в которой перечислены только образовательные  учреждения 1) Институт, концертный зал, театр 2) Лицей, школа, университет 3) Гимназия, библиотека, музей 4) Библиотека, музей, цирк 9. Что теряет лось каждую зиму? Ответ: __________________ Часть В 10. Как называется прибор для определения сторон горизонта? Ответ:_________________________ 11. Определи, о каком времени года идёт речь Часть С По   высокому   глубокому   небу   медленно   и   плавно   плывут белоснежные  лёгкие  облака.  С каждым  днём  становится  теплее   и теплее.   Тает   снег,   появляются   первые   проталинки.   На   деревьях набухают почки, зацветают первоцветы. Вариант 6 Часть А 1. Укажи ядовитый гриб. 1) Боровик 2) Мухомор 3) Груздь 4) Опёнок 2. Укажи явление природ, которое можно наблюдать только весной. 1) Ледоход 2) Ледостав 3) Туман 4) Гроза 3. Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре. 1) Один миллиметр 2) Один шаг 3) один градус 4) один сантиметр 4. Укажи   группу,   в   которой   перечислены   только   культурные растения. 1) Мать­и­мачеха, зверобой, василёк, кедр 2) Тополь, хлопок, капуста, репейник 3) Флокс, подорожник, астра, пион 4) Груша, лён, огурец, рожь 5. Укажи растение, которое относится к травянистым. 1) Липа 2) Помидор 3) калина 4) лиственница 6. Укажи естественный водоём 1) Канал 2) Пруд 3) водохранилище 4) река 7. Укажи продукт, который вреден для зубов. 1) Сахар 2) Яблоко 3) молоко 4) хлеб 8. Укажи   группу,   в   которой   перечислены   только   учреждения культуры. 1) Театр, библиотека, школа 2) Институт, гимназия, училище 3) Музей, цирк, концертный зал 4) Выставочный зал, музей, лицей 9. Название какого растения говорит о том, что растёт оно около  Часть В дорог? Ответ:_______________________ 10. Уменьшенное изображение земной поверхности при помощи  условных знаков –  Ответ:___________________________ Часть С 11. Определи, о каком времени года идёт речь. Погода   стоит   жаркая.   Солнце   поднялось   высоко­высоко.   Вся земля покрыта зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Всё вокруг радуется тёплому солнышку, ярким краскам. Ответ:______________________ 1. Укажи вид атмосферных осадков в виде водяных капель или  Вариант 7 Часть А струй. 1) Снег 2) Туман 3) дождь град 2. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек,  появление листьев, возвращение перелётных птиц. 1) Зимой 2) Весной 3) летом 4) осенью 3. Укажи группу, в которой перечислены только млекопитающие 1) Кошка, курица, жираф 2) Бабочка, стрекоза, муравей 3) Черепаха, крокодил, осьминог 4) Шимпанзе, собака, лошадь 4. Укажи, каких культурных растений не бывает 1) Овощные 2) Плодовые 3) декоративные 4) саморастущие 5. Укажи группу, в которой перечислены только домашние  животные. 1) Оса, волк, бобёр, заяц 2) Коза, индюк, лисица, шакал 3) Овца, корова, курица, собака 4) Слон, кролик, жираф, пчела 6. Укажи, какое общее свойство есть у льда и песка. 1) При нагревании превращаются в воду 2) Твёрдые вещества 3) Прозрачные вещества 4) Бесцветные вещества 7. Укажи, к какому врачу надо обратиться за помощью, если  заболел зуб – 1) Стоматолог 2) Терапевт 3) Отоларинголог 4) Хирург 8. Укажи группу, в которой перечислен только морской и речной  транспорт: 1) Автомобиль, катер, самолёт, поезд ,трамвай 2) Поезд, катер, автобус, велосипед, такси 3) Троллейбус, автобус, такси, трамвай, катер 4) Катер, теплоход, баржа, лодка, лайнер 9. Кто из жителей леса бежит, выставляя задние ноги вперёд? Часть В Ответ:______________________ 10. Природный водоём со стоячей водой –  Ответ:_____________________ 11. Определи, о каком зверьке идёт речь. Часть С Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины  ,прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья,  сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт  её со всех сторон и дерево упадёт. Ответ:_________________________ Вариант 8 Часть А 1. Укажи верное высказывание: 1) Камни, осадки, воздух – неживая природа. 2) Самолёт, космический корабль, планеты – неживая  природа. 3) Солнце, человек, насекомое – живая природа 4) Земля, кошка, берёза – живая природа. 2. Укажи, что не относится к признакам лета: 1) Жаркая погода 2) Цветение трав 3) Листопад 4) Длинные дни и короткие ночи 3. Укажи группу, в которой перечислены только дикие  животные: 1) Лошадь, кошка, пчела, тушканчик 2) Крот, лось, ёж, кабан 3) Лягушка, собака, курица, овца 4) Заяц, белка, олень, корова 4. Материков на Земле: 1) Шесть 2) семь 3) четыре 4) пять 5. Укажи, каких растений не бывает: 1) Деревья 2) Кустарники 3) травы 4) смешанки 6. Укажи одежду для выхода в концертный зал 1) Джинсы и свитер 2) Шорты и футболка 3) Спортивный костюм 4) Нарядные платья, костюм 7. К какому врачу надо обратиться за помощью, если заболело ухо? 1) Стоматолог 2) Терапевт 3) отоларинголог 4) хирург 8. Укажи группу, в которой перечислен только транспорт,  перевозящий людей: 1) Метро, троллейбус, самосвал 2) Самосвал, баржа, почтовый поезд 3) Автобус, троллейбус, трамвай 4) Катер, поезд, грузовая машина 9. Как называются съедобные разноцветные грибы? Часть В Ответ:____________________ 10. Место выхода подземных вод на поверхность земли. Ответ:________________________ Часть С 11. Определи, о каком животном идёт речь. Врагов у этого зверя достаточно много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» ­ видят не только вперёд и в стороны, но и даже немного назад смотрят. Ответ:____________________________ Вариант 9 Часть А 1. Укажите продукт растительного происхождения –  1) Мясо 2) Молоко 3) картофель 4)сыр 2. Как называется умение находить стороны горизонта по  компасу и без него? 1) Обмеривание 2) Общение 3)ориентирование 4) воспроизведение 3. Укажи группу, в которой перечислены только зерновые  культуры: 1) Лён, хлопок, тюльпан, флокс 2) Свёкла, кабачок, лук, мак 3) Клубника, пшеница, горох, просо 4) Овёс, рожь, пшеница, ячмень 4. Выбери природное явление: 1) Снеговик 2) Радуга 3) лист 4)дождинка 5. Что такое Красная книга? 1) Красная книга – это большая книга о жизни и развитии  всех животных и растений. 2) Красная книга – это книга красного цвета с большими и  красочными картинками. 3) Красная книга – это книга, содержащая сведения о  редких и исчезающих растениях и животных. 4) Красная книга – это значит красивая и дорогая ,книга с  волшебными сказками. 6. Укажи, какого транспорта не существует –  1) Пассажирский 2) Воздушноподземный 3) грузовой 4) специальный 7. Укажи насекомое, которое даёт человеку мёд и воск –  1) Пчела 2) Оса 3) шмель 4) муха 8. Что необходимо соблюдать, чтобы правильно планировать  свой рабочий день? 1) Читать энциклопедическую литературу 2) Ежедневно принимать водные процедуры 3) Чистоту и порядок в доме 4) Режим дня 9. Какое насекомое способно повернуть голову «через плечо»? Часть В Ответ_____________________ 10. Как называется следующее явление природы? Образовавшиеся во время оттепели под лучами весеннего солнца сосульки начинают таять и капать. Ответ:______________________________ 11.Определи, о каком животном идёт речь. Часть С К зиме это животное меняет свою шубку на более тёплую. У животного   зоркий   глаз,   острый   слух,   тонкое   чутьё,   но никакая хитрость не спасает его от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей­полёвок – находит при помощи слуха и умения чувствовать запахи. Ответ:______________________ Вариант 10 Часть А 1. Укажи продукт животного происхождения. 1) Свёкла 2) Морковь 3) горох 4) творог 2. Укажи признак, который не относится к признакам зимы  –  1) Снегопад 2) Метель 3) Возвращение перелётных птиц 4) Короткие дни и длинные ночи 3. Укажи группу, в которой перечислены только овощные  культуры: 1) Чеснок, картофель, свёкла, тыква 2) Морковь, капуста, земляника, тюльпан 3) Гладиолус, пион, нарцисс, флокс 4) Редис, огурец, малина, крыжовник 4. Какая птица прилетает к нам весной – 1) Воробей 2) Скворец 3) сорока 4) синица 5. Укажи животное, которое даёт человеку молоко и мясо  1) Свинья 2) Пчела 3) корова 4) курица 6. Укажи верное действие в ситуации: если ты один дома и  в дверь позвонили. 1) Открывать дверь только тому, кто сообщает тебе,  зачем он пришёл 2) Никому не открывать дверь 3) Открывать дверь только тому, кто назовёт тебя по  имени 4) Открывать дверь только тому, кто ласково с тобой  разговаривает. 7. Укажи, что должен предпринять любой заболевший  человек. 1) Обратиться к врачу 2) Спросить совета у приятеля 3) Лечиться народными средствами 4) Выпить лекарство, которое есть в домашней аптечке 8. Укажи, люди какой профессии не заняты в сельском  хозяйстве. 1) Комбайнер 2) Шахтёр 3) пчеловод 4) тракторист Часть В 9. Как называется уменьшенная модель Земли? Ответ:_______________________ 10. Как называется карта, на которой изображены равнины,  горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты? Ответ: ____________________ 11. Определи, о каком зверьке идёт речь. Часть С Увидеть этого зверька не просто – он очень осторожный. Его тело покрыто серебристо­серой шерстью. От носа к затылку   тянутся   желтовато­беловатые   полосы,   а   через глаза и ушки – чёрная полоса. Зверёк ловит грызунов, лягушек,   ящериц,   ловко   выкапывает   червей.   С наступлением холодов зверёк ложится спать на зиму. Ответ:________________________

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру

Диагностические работы по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017