Эффективные обучения.
теоретические знания;
разбор практического примера у доски с активным участием учащихся;
решение практического задания группами по 3–4 человека;
решение индивидуальных примеров.
Обучение по спирали
В начале изучения предмета даю общее представление — максимально обобщенные знания. Рассказываю для чего нужен данный предмет, показываю связи данного предмета с другими, раннее изученными. Здесь формируется общий образ предмета. На втором круге даю основные положения изучаемого предмета. На третьем круге детали и второстепенные факторы. В этом приеме активно используются приемы изложенные выше.
Задаю себе вопрос и сам на него отвечаю
Этот способ помогает передавать не только знания, но и способность к логическому мышлению и анализу. При этом в подсознание закладывается последовательность решения проблем.Связываю текущую тему с предыдущими темами или предметами.В этом случае у учащихся создаются ассоциативные связи, что позволяет надежно запомнить новый материал. Чем разностороннее знания человека, тем больше информации он запоминает из одного сообщения.
Работа в группах
Как известно, человек — социальное животное, и обучающиеся не исключение из этого правила. Работа по группам позволяет решать следующие проблемы:
развитие коммуникабельности (обучаются говорить и слушать друг друга);
развитие способности работы в команде (могут оценить сильные и слабые стороны друг друга и оптимальным образом распределить работу между собой);
повышается качество обучения (друг другу объясняют непонятные моменты).
Преподаватель организует учебную деятельность учащегося таким образом, чтобы он не пассивно воспринимал и поглощал текст учебного материала или слова преподавателя, а активно мыслил, извлекая необходимую научную информацию из того и другого источника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.