Современные игровые технологии на уроках в начальной школе
Оценка 4.9

Современные игровые технологии на уроках в начальной школе

Оценка 4.9
docx
15.03.2024
Современные игровые технологии на уроках в начальной школе
Современные игровые технологии на уроках в начальной школе.docx

 

Современные игровые технологии на уроках в начальной школе

 

Сделать серьёзное занятие

                                                                    для ребёнка занимательным –

                                                                   вот задача первоначального обучения.

                                                             К. Д. Ушинский.

 

Обучение в школе – это сложный этап в жизни ребенка. В этот период происходит смена ведущего вида деятельности.  До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой, а с приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью. Как помочь ребенку адаптироваться к процессу обучения? Как сделать этот процесс более интересным? На помощь к современному учителю приходят игровые методы и технологии. Игровые технологии являются той уникальной формой обучения, которые позволяют сделать урок интересным и увлекательным. Процесс получения новых знаний и умений будет протекать для ребенка легче и эффективнее, если педагог сможет внести в него определенную долю игры. Эта форма умственной деятельности является для ребенка более привычной, а потому помогает ему справиться с трудностями, ожидающими его в первые годы обучения.

Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактическая игра тесно связана с учебным процессом. Она используются в качестве одного из способов обучения различным предметам в начальной школе.

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, с одной стороны, способствует формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. С другой – решает определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. Для обеспечения развивающего потенциала игр необходима соответствующая предметно-пространственная среда.

В своей педагогической практике мы активно используем дидактические игры. В данной статье мы хотим поделиться наработанным опытом в разработке и применении игр на своих уроках в начальной школе. 

 

1. Дидактическая игра «Футбол», 1-4 класс

Дидактическая цель: формирование умения распознавать части речи.

Правила игры:

Первый этап игры.  На доске прикреплены макеты – футбольные ворота с обозначением частей речи. Рядом расположены 3 вратаря, на футболках которых записаны вопросы к частям речи. Задача обучающегося расставить вратарей в соответствии «часть речи-вопрос». 

Второй этап игры. На доске перед ребятами расположены футбольные мячи, на которых написаны слова. Задача участника соотнести слово с частью речи – забить гол в нужные ворота. 

 

2. Дидактическая игра «Фруктовый коктейль», 3-4 класс

Дидактическая цель: формирование умения различать падежные окончания имён прилагательных.

Правила игры:  

На доске прикреплены макеты блендеров, на которых записаны падежи.  Рядом расположены фрукты. На них записаны падежные окончания, вопросы. Задача обучающихся верно составить рецепт коктейля, распределить окончания и вопросы по падежам.

 

3. Дидактические игры «Чебурашка», «Морской котик», 1-4 класс

Дидактическая цель: развивать внимание, быстроту мыслительных операций, память; формировать знания о приёмах устных вычислений в пределах 10, 100, 1000, табличные случаи умножения и деления.

Правила игры:

«Чебурашка» На доске находятся макеты-апельсины с примерами и ящики для сбора апельсинов. Задача обучающегося помочь Чебурашке распределить примеры по ящикам. Обучающийся берет карточку с примером, затем решает его и кладет в соответствующий с цифрой ящик.

«Морской котик» На доске находятся макеты-рыбки с примерами, и морские котики. Задача ребенка накормить котиков «нужной рыбкой».

 

 4. Дидактическая игра «Рыбалка», 3-4 класс

Дидактическая цель: формирование умения определять и изменять местоимения по падежам, употреблять нужную форму местоимения.

Правила игры.

        Обучающимся предлагает отправиться на рыбалку. На доске перед ними представлен макеты ведер, на которых указаны грамматические категории (1-е, 2-е, 3-е лицо) местоимений, а также рыбки – с местоимениями. Задача обучающего распределить улов по ведрам, соотнести местоимение с его грамматической категорией.  

В заключении хочется отметить, что применение игровых технологий на уроках необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна.  Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания обучающихся.  Именно поэтому очень важно формировать навыки у детей в процессе игры.  


 

Современные игровые технологии на уроках в начальной школе

Современные игровые технологии на уроках в начальной школе

Правила игры: Первый этап игры

Правила игры: Первый этап игры

Чебурашка» На доске находятся макеты-апельсины с примерами и ящики для сбора апельсинов

Чебурашка» На доске находятся макеты-апельсины с примерами и ящики для сбора апельсинов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024