Современные образовательные технологии на специальных дисциплинахдисциплинах
Оценка 4.8

Современные образовательные технологии на специальных дисциплинахдисциплинах

Оценка 4.8
doc
26.12.2020
Современные образовательные технологии  на специальных дисциплинахдисциплинах
конспект1.doc

Конспект учебного занятия

 

 

Дисциплина: математика, информатика и ИКТ в профессиональной деятельности

ФИО преподавателя: Дикова В.Г.

Дата, группа, курс, специальность: 03.10.2020, 21 группа, 2 курс, специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тема: Использование графических средств  текстового процессора MS Word и графического  редактора MS Paint для изображения отношений между множествами и операций над ними

Вид УЗ: интегрированный урок

Тип УЗ: комбинированный

Технология: деятельностное обучение, сетевые технологии

Метод: частично – поисковый, практическая работа

Форма организации деятельности студентов: коллективная, индивидуальная

Средства обучения: технические (ПК), программные (текстовый процессор MS Word, графический  редактор MS Paint), глобальная сеть Интернет, раздаточный материал.

Цель:  формирование умения использовать графические средства  текстового процессора MS Word и графического  редактора MS Paint для изображения отношений между множествами и операций над ними на кругах Эйлера.

Задачи:

образовательные:  

  1. актуализация знаний по вопросу операций над множествами для решения практических задач;
  2. использование графических средств текстового процессора MS Word и  и графического  редактора MS Paint для  выполнения практических упражнений.

формирующие: формирование ОК, ПК  в соответствии с темой, типом, видом УЗ

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

 

развивающие: развивать

1.пространственные представления;

2.познавательный интерес студентов;

3.приемы умственных действий (анализ, синтез, аналогия);

4. навыки самостоятельной работы

воспитательные: соблюдение эргономических требований при работе на ПК,  аккуратность и внимательность при выполнении геометрических  построений.

 

Ход учебного занятия

 

Этапы УЗ

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Этап 1. Организация начала урока.

-       Подготовить ПК с необходимым программным обеспечением.

-       Сообщение темы и цели урока

 

-       приветствие;

-       определение отсутствующих;

-       проверка готовности студентов к уроку;

-       проверка готовности ТСО, наглядных пособий, доски и т.п.;

-       раскрытие общей цели урока.

коллективная

Этап 2. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока

Фронтальный опрос по следующим понятиям:

-     множество;

-     элемент множества;

-     характеристическое свойство множеств;

-     способы задания множеств;

-     отношения между множествами.

 

Все понятия и определения подкрепляются примерами

-       формирование познавательных мотивов

коллективная

индивидуальная

Этап 3. Основной этап урока

Повторение операций над множествами:

– фронтальная беседа: какие операции над множествами изучили, приведите примеры текстовых задач, связанных с этими операциями;

 – письменная работа по вариантам, Приложение 1

 

Работа на ПК:

  1. Используя графические возможности текстового процессора MS Word и графического  редактора MS Paint, изобразить множества на кругах Эйлера (Приложение 2), выполнить заливку областей, отображающих указанные операции над множествами.
  2. В графическом  редакторе MS Paint изобразите картинку из геометрических фигур, залейте цветом все подмножества.
  3. В сети Интернет подобрать раздаточный материал для выполнения упражнений по математике с детьми дошкольного возраста (героев мультфильмов или сказок, фруктов, овощей и т.д.)
  4. Анализ результатов.

-       актуализация опорных знаний и умений

 

Консультирующая

работа в индивидуальном режиме с памятками – тригонометрическими формулами

Этап 5. Подведение итогов, выставление оценок, информация о домашнем задании

ДЗ: самостоятельно ознакомиться с законами пересечения и объединения множеств, используя информационные ресурсы сети Интернет.

-       показать типичные недостатки в знаниях, умениях;

-       дать анализ качества овладения знаниями и способами действий.

Коллективная

 

 


Приложение 1

I . Вариант

1.      Сформулируйте определение «пересечение множеств». Приведите примеры на конкретных множествах и на кругах Эйлера.

2.      Найдите объединение множеств A и B, если:

1);            ;

2)   ;

3);.

II. Вариант                  

1.      Сформулируйте определение «объединения». Приведите примеры на конкретных множествах и на кругах Эйлера.

2.                                                          Найдите дополнение множества C до множества D, если:

1)       

2)                 ;

3);       .

 

III. Вариант

1.      Сформулируйте определение «дополнения подмножества». Приведите примеры на конкретных множествах и на кругах Эйлера.

2.      Найдите пересечение множеств A и B, если:

1);      ;

2);

             3); .


Приложение 2

 

 

 

 


Конспект учебного занятия

Конспект учебного занятия

ПК, аккуратность и внимательность при выполнении геометрических построений

ПК, аккуратность и внимательность при выполнении геометрических построений

Этап 3. Основной этап урока

Этап 3. Основной этап урока

Приложение 1 I . Вариант 1

Приложение 1 I . Вариант 1

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2020