СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Подготовила
учитель математики
ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА ГАСАНОВНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА МАКЕЕВКИМЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 72 г.МАКЕЕВКИ»
Технология- это совокупность форм, методов, приемов и средств в какой- либо деятельности.
Педагогическая технология- это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)
Педагогическая технология
Четкая последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания
Усиление, на сколько это возможно диагностических функций обучения и воспитания
Структурирование, упорядочивание, уплотнение информации, подлежащей усвоению
Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля
Признаки по В.П. Беспалько
Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля
Гарантированность достаточно высокого уровня качества
Инновационные технологии
Разноуровневого обучения
Проектной деятельности
здоровьесберегающие
Игровой деятельности
Проблемного обучения
Информационно коммуникационные
Классификация инновационных технологий:
На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
Альтернативные технологии;
Природосообразные технологии;
Технологии развивающего обучения.
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
Технология модульного обучения
Игровые технологии
Технология проблемного обучения
Технология уровней дифференциации
Технология индивидуализации обучения
Информационные технологии обучения
Технология решения интеллектуальных задач
Альтернативные технологии:
Технология свободного труда
Технология проектного обучения
Технология мастерских
Дальтон- технология
Кейс- технология
Интернет- технология
Технологии развивающего обучения:
Личностно- ориентированное развивающее обучение
Технология саморазвивающего обучения
Технология критического мышления
обучения
Технология развивающего обучения
Обучение ориентировано на зону ближайшего развития
Стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности
Обучение на высоком уровне трудности
Обучение быстрым темпом
Развитие самоконтроля и самооценки школьников
Проблемное обучение
преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.
Достоинства:
Недостатки:
Дифференцированное обучение
форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Достоинства:
обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
Исключение уравниловки и усреднения детей
У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;
Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися;
Повышается мотивация ученья в сильных группах;
В группе ребенку легче учиться.
Недостатки:
Индивидуализация обучения
форма, модель организации учебного процесса, при которой педагог взаимодействует лишь с одним учеником, а один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения.
Достоинства:
Недостатки:
Информационные технологии
Процессы подготовки и передачи информации обучающемуся , средством осуществления которых является компьютер
Преимущества :
Недостатки:
Программированное обучение
Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и учителя
Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности
Сразу же после сообщения определенной дозы знаний следует контроль их усвоения
Предполагает применение алгоритмизированных предписаний, помогающих обучаемым кратчайшим путем находить верные решения определенного круга познавательных задач
Вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности. Мышление становится управляемым
Достоинства:
1.Вырабатывает способы рациональных умственных действий
2. Воспитывает умение логически мыслить
Не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении
Требует больших затрат времени
Применимо для алгоритмически разрешимых познавательных задач
Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме и не позволяет получить новые знания
Недостатки:
Особенности программированного обучения:
Учебный материал разделяется на отдельные порции
Учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий
Каждый шаг завершается контролем
При правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала
При неправильном ответе- получает помощь
Каждый учащийся работает самостоятельно
Результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются. Они становятся известными как самим учащимся, так и педагогу.
Направления реализации модульного обучения
По-уровневая дифференциация обучения
Учет индивидуального темпа усвоения учебного материала
Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи
Организация индивидуального контроля
Модульное обучение
способ организации учебного процесса на основе блочно - модульного представления учебной информации
I модуль- устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий
II модуль- самостоятельные и практические работы. Ученики работают с различными источниками информации, отрабатывают материал темы. практикумы, семинары, игры
III модуль- повторение и обобщение материала темы
IV модуль- контроль знаний учащихся по всей теме
Игровое обучение- это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых.
ИГРА
диагностическая
релаксационная
коммуникативная
самореализация
социокультурная
терапевтическая
эмоциональная
сюжет
правила
участники
хронотоп
Итог игры
реквизит
Кейс- технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно- методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации.
Этапы кейс- технологии на уроках:
Подготовка и предоставление учителем учебно- методического материала по изучаемой теме каждому ученику
Планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации
Обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение
Диагностика по окончании изучения темы или раздела
Преимущества:
Ребенок может планировать время работы над данной темой
К концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно- методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам
В случае болезни ребенок видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно
У части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников
Ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать
Интернет- технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
Дальтон- технология
Основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества.
Принцип свободы.Свобода- это право выбора учеником предмета, темы партнера, источников знаний, темпа.Принцип самостоятельности.Самостоятельность- это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор.Принцип сотрудничества.Сотрудничество- это выбор формы учебно- познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, к родителям, к учителю.
«Дом»- это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы
Задания:носят уровневый характер;охватывают достаточный объем учебного материала;четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику
Лаборатория- это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях
Формы реализации:
Идеи Дальтон – технологии реализуются через Дальтон- план, включающий:
Основные принципы:
Отношение учителя к ученику как к равному
Умение работать в команде
Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач
Критичность мышления
Выступление в роли лидера
Личностно- ориентированное обучение
«Деление класса на группы, одна из которых сильнее другой, не только не вредно, но и полезно, если наставник умеет, занимаясь одной группой, сам давать двум другим полезные самостоятельные упражнения»
К.Д. Ушинский
Особенности личностно-ориентированного обучения:
Направленность:
Решение жизненных проблем;
Личное сосуществование.
Субъектный опыт жизнедеятельности:
Развитие индивидуальных познавательных способностей;
Самопознание;
Самореализация;
Самоопределение.
Личностно- ориентированное обучение- это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Результатом является снятие уровня тревожности и напряженности.
Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия:
«вижу» - «слышу» - «чувствую».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.