ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА
1. Информационный блок «Современные подходы к преподаванию в условиях введения ФГОС ООО». (Сидоренко Л.В.)
2. Критерии эффективности современного урока. (Сидоренко Л.В.)
3. Современные педагогические технологии в урочной и внеурочной деятельности (трудности перехода на ФГОС) (из опыта работы учителей-предметников)
Цели педсовета
Осознание основных критериев современного урока
Повышение интереса педагогов к современным технологиям
Осознание необходимости повышения уровня самообразования
Рассмотрение способов моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС
Рассмотрение основных составляющих современного урока, влияющие на качество обучения учащихся.
Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий на уроках.
Способствование повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке
ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ “НАША НОВАЯ ШКОЛА”
1. Обновление образовательных стандартов
2. Система поддержки талантливых детей
3. Развитие учительского потенциала
4. Современная школьная инфраструктура
5. Здоровье школьника
Модернизация системы образования
«Защитники» | «Нападающие» |
Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, глубоких знаний. Нельзя обойтись без привычки к дисциплине и порядку на традиционном уроке. |
|
| Надоедает одно и то же, жалко «сильных учеников», т.к. «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда. |
Организация традиционного урока проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. | Скука на уроке снижает мотивацию к учению, снижается интерес к предмету, снижается успеваемость. |
Меньше тратится времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель. | Репродуктивные методы преподавания не отвечают современным требованиям общества |
Недовольство родителей преподаванием в школе. | |
Учащиеся не отвечают современным требованиям, им труднее найти себя в жизни, они не умеют учиться и не умеют брать на себя ответственность. |
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология исследовательского обучения
Использование проектной методики
Технология развития критического мышления
Применение ИКТ
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Здоровьесберегающие технологии
Система инновационной оценки «портфолио» и т.д.
Сравнительные результаты анкетирования учителей «Стиль преподавания» и учащихся «Я и учитель»
1. Если класс не приведен в порядок,
1) моя реакция зависит от ситуации - 4 (57%)
2) я не обращаю на это внимание - 0
3) не могу начать урок – 3 (43%)
1. Если класс не приведен в порядок,
1) реакция учителя зависит от ситуации - 13 (93%)
2) не обращаю на это внимание - 0
3) учитель не может начать урок – 1 (7%)
2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте
1) в зависимости от ситуации - 1 (14%)
2) нет - 0 3) да – 6 (86%)
2. Если я нарушаю порядок в общественном месте, реакция учителя
1) зависит от ситуации - 1 (7%)
2) делает замечание - 13 (93%)
3) не делает замечание – 0
3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который
1) предлагает простор для творчества -3 (43%)
2) не вмешивается в мою работу – 1 (14%)
3) даёт чёткие указания – 3 (43%)
3. Я предпочитаю работать под руководством учителя, который
1) предлагает простор для творчества – 4 (29%)
2) дает четкие указания – 10 (71%)
4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
1) в зависимости от ситуации - 5 (71%)
2) предпочитаю импровизацию - 0 3) всегда – 2 (29%)
4. Мне нравится, когда во время урока учитель
1) импровизирует - 7 (50%)
2) работает по плану – 7 (50%)
5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне
1) предпочитаю выяснить отношения – 5 (71%)
2) игнорирую этот факт – 2 (29%)
3) плачу ему той же монетой - 0
5. Если учитель видит, что я веду себя вызывающе по отношению к нему,
1) учитель предпочитает выяснить отношения - 13 (93%)
2) учитель игнорирует этот факт - 0
3) учитель платит мне той же монетой - 1 (7%)
6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять
1) я пытаюсь принять его точку зрения - 2 (29%)
2) перевожу разговор на другую тему - 0
3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку – 5 (71%)
6. Если я высказываю свою точку зрения, учитель:
1) пытается принять мою точку зрения - 2 (14,5%)
2) переводит разговор на другую тему - 2 (14,5%)
3) старается поправить меня, объяснить мне мою ошибку – 10 (71%)
7.По- моему, в школьном коллективе важнее всего
1) работать творчески - 4 (57%) 2) отсутствие конфликтов – 1 (14%)
3) трудовая дисциплина – 2 (29%)
7.По- моему, в школьном коллективе важнее всего
1) учиться творчески - 9 (64%) 2) отсутствие конфликтов - 0
3) дисциплина – 5 (36%)
8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика
1) нет, это недопустимо - 0 2) затрудняюсь ответить -1 (14%)
3) если ученик этого заслуживает – 6 (86%)
8. Может ли учитель повысить голос на ученика
1) нет, это недопустимо - 3 (21,5%)
2) затрудняюсь ответить - 3 (21,5%)
3) если ученик этого заслуживает – 8 (57%)
9. Непредвиденные ситуации на уроках
1) можно эффективно использовать - 4 (57%)
2) лучше игнорировать - 1 (14%)
3) только мешают учебному процессу – 2 (29%)
9. Непредвиденные ситуации на уроках
1) можно эффективно использовать - 4 (29%)
2) лучше игнорировать - 2 (14%)
3) только мешают учебному процессу – 8 (57%)
10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией
1) нет - 1 (14%)
2) когда как - 4 (57%)
3) не знаю – 2 (29%)
10. Я отношусь к учителям с симпатией
1) нет - 1 (7%)
2) когда как - 10 (72%)
3) не знаю – 3 (21%)
Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Демократичность, открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.