Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО
Оценка 4.7

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Оценка 4.7
Лекции +3
pdf
Междисциплинарный 3
3 кл—7 кл
30.01.2020
Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО
Целями государственной семейной политики являются поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития
Сотруд ДОО и семьи в физ воспит-1.pdf









 

Детский сад –

(недостатки)

Семья – (преимущества)

Деловая форма общения воспитателя с детьми

Эмоционально насыщенное общение

Наличие сменяющихся педагогов

Обращение ко всем детям

Индивидуальное обращение к ребенку

Регламентированный режим дня

Подвижный режим дня

Общение с детьми одного возраста

Общение с родителями





Концептуальные документы:

                Концепция дошкольного образования (В.А. Петровский, В.В. Давыдов, 1989 г.).

                Концепция демографической политики РФ на период до 2025 г.

                Концепция долгосрочного социальноэкономического развития РФ на период до 2020 г.

                Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

Концепция государственной семейной политики в

Российской Федерации на период до 2025 года (от 25 августа

2014 г. № 1618-р)

                Целями государственной семейной политики являются поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития



Нормативно-правовые документы федерального уровня:

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–

2020 г.г.

-     Федеральный закон РФ «Об образовании в

Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-

Ф3)

-     Федеральный государственный

образовательный стандарт      дошкольного образования (2013 г.)

Нормативно-правовые документы регионального уровня

Государственная программа МО «Образование Подмосковья» на 2017 -2025 г.г.



Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(утв.  Приказом министерства образования и науки РФ от

17.10.2013 г.№ 1155)

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

… обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(от 17.10.2013 г. № 1155)

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития…

Взаимодействие с родителями…непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи







«Партнерство – форма организации деятельности сторон, созданная на основе взаимных договоренностей, включающих права, обязанности, ответственность»

Цель партнерства ДОО и семьи  - Определение прав и обязанностей педагогов и родителей в совместном решении задач всестороннего развития детей в условиях семьи и дошкольной образовательной организации

(Ю.А. Гладкова)

«Сотрудничество, согласно общепринятому определению, – это комплекс взаимовыгодных отношений нескольких субъектов»

Цель сотрудничества ДОО и семьи  формулирование задач совместной деятельности, определение ее направлений, а также форм и методов реализации

(Ю.А. Гладкова)

Основная цель сотрудничества ДОО и семьи – обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий

(Н.В. Микляева)

«Взаимодействие предполагает не только обмен информацией, но и чувствами, мыслями»

Цель взаимодействия ДОО и семьи  формирование у родителей педагогической компетентности

(О.Л. Зверева)

Цель- выстраивание субъект-субъектных взаимоотношений в системе «семья– ребенок–

педагог»                                       (Ю.А. Гладкова)





ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ДОУ И СЕМЬИ

(В.П. Арнаутова, В.Н. Иванова, 1993 г.)

Со стороны педагогов

С позиции  родителей

-             отсутствие готовности осуществлять новые подходы к взаимодействию с родителями как участниками педагогического процесса;

-             низкий уровень педагогического общения с родителями;

-             некомпетентность в педагогических методах и приемах в работе с родителями;

-             игнорирование запросов и пожеланий родителей в знаниях, отсутствие «обратной связи с ними».

-            непонимание важности периода — дошкольное детство;

-            низкий социальнокультурный уровень

родителей;

-            некомпетентность в вопросах воспитания и развития ребенка

-            недооценка роли сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения;

-            игнорирование форм сотрудничества




Педагог

Родители

Организатор

Тьютер

Консультант

Учитель

Партнер

Аниматор

«Заказчики» Ведомые

Ученики

Партнеры

Пассивные зрители




Родители- правовые субъекты образования

Права родителей в ДОО:

        - на открытость дошкольного образования;

        - на психолого-педагогическую поддержку компетентности в воспитании детей;

        - на поддержку образовательных инициатив и участия в образовательном процессе ДОО;

        - на выбор способов включения в образовательный процесс с учетом потребностей.





















 

1938 г.

Вечера для родителей, уголки с материалами о физическом воспитании

«Устав д/с», «Руководство для родителей»

1947 г.

Коллективные и индивидуальные формы работы.

Кружки

Е.А. Аркин методическое письмо «Работа детского сада с семьей»

1958 г.

Т.И. Маркова «Воспитателю о работе с семьей» А.Н. Быкова, Т.И. Осокина «Родителям о физическом воспитании».

1970-

1980 г.г.

Индивидуальные: беседы и консультации.

Коллективные: лекции и конференции, просмотр отрытых занятий по физической культуре, спортивные праздники «Папа, мама и я – спортивная семья», туристические походы.

Наглядно-текстовые формы: стенды, тематические папки-передвижки, газеты, памятки, фотостенды

Методическое письмо «Об организации и содержании работы дошкольного учреждения с родителями» (1979 г.)

Мет. пособия: О.Н. Урбанской (1977 г.), Н.Ф. Виноградовой, Л.В.

Загик (1985 г.), Л.Ф. Островской

(1984 г.),

Т.А. Марковой (1986 г.)

 

1990 г.

Шишикина В.А. , Мащенко «Какая

физкультура нужна дошкольнику» (1999 г.)

оптимизации содержания и форм сотрудничества родителей, педагогов ДОУ,

О.Л. Зверевой,

В.П. Дубровой, Е.П. Милашевич,

Маханева М.Д «Воспитание здорового ребенка» (2000 г.)

Арнаутова Е.П. «Основы сотрудничества педагога с семьей» (2002 г.)

Бочарова Н.И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста»(2002 г.)

1985-

2007

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в условиях детского сада

Бердыхова Я. «Мама, папа позанимайтесь со мной» (1985 г.);

«Навстречу друг другу»/ Авт. Сост. М.Н. Попова (2001 г.)

Казина О.Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей» (2005 г.)

Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду» (2011 г.)


2008-

2011 г.г.

теоретические и программнометодические основы домашнего воспитания и обучения детей, концептуальные основы деятельности академии родительства, принципы и направления работы

Микляева Н.В. «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей»,

«Родительская академия семейного досуга и создание детско-родительских проектов» (2008 г.), ,

«Родительская академия: «Давайте говорить порусски» (2008 г.),

«родительская академия: создание развивающей предметной и игровой среды» (2008 г.),

Микляева Н.В., Лагутина Н.Ф. «Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада»

(2009, 2011 г.)

 

 

Направления сотрудничества

ДОО и семьи

        Информационно-аналитическое (выявление потребностей родителей, образовательных инициатив семьи)

        Просвещение (формирование осознанного родительства в вопросах воспитания и развития ребенка, пропаганда семейных ценностей)

        Организация досуговой деятельности (совместная деятельность родителей с детьми, пропаганда семейных ценностей, поддержка образовательных инициатив)

        Информирование родителей (групповое, адресное сопровождение воспитательной компетентности)

Современные коллективные формы сотрудничества

       День открытых дверей

       Круглые столы

       Мастер-классы

       Вечера вопросов и ответов.

       Групповое консультирование.

       Детско-родительские проекты

       Семейные гостиные

       Родительские и семейные клубы.





Готовность массовой практики дошкольного образования к реализации идей ФГОС ДО в вопросах сотрудничества (Е.П. Арнаутова, 2015)

         Дифференцированный подход и адресное сопровождение разных категорий родителей с учетом демографических типов семей, национальных, культурных, экономических и пр. особенностей и условий жизни семей.

         Междисциплинарная основа обеспечения психологопедагогической поддержки семей.

         Интеграция традиционных и инновационных методов общения, например: беседа с опорой на интерактивные методы, интернетресурсы, элементы тренинга, общение в режиме исследования и игровой ситуации и др.




Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Детский сад – (недостатки)

Детский сад – (недостатки)

Наличие сменяющихся педагогов

Наличие сменяющихся педагогов

Обращение ко всем детям Индивидуальное обращение к ребенку

Обращение ко всем детям Индивидуальное обращение к ребенку

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Концептуальные документы: •

Концептуальные документы: •

Концепция государственной семейной политики в

Концепция государственной семейной политики в

• семьи в процессе ее общественного развития

• семьи в процессе ее общественного развития

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Нормативно-правовые документы федерального уровня: -

Нормативно-правовые документы федерального уровня: -

Государственная программа МО «Образование

Государственная программа МО «Образование

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Партнерство – форма организации деятельности сторон, созданная на основе взаимных договоренностей, включающих права, обязанности, ответственность»

Партнерство – форма организации деятельности сторон, созданная на основе взаимных договоренностей, включающих права, обязанности, ответственность»

Ю.А. Гладкова) «Сотрудничество, согласно общепринятому определению, – это комплекс взаимовыгодных отношений нескольких субъектов»

Ю.А. Гладкова) «Сотрудничество, согласно общепринятому определению, – это комплекс взаимовыгодных отношений нескольких субъектов»

Взаимодействие предполагает не только обмен информацией, но и чувствами, мыслями»

Взаимодействие предполагает не только обмен информацией, но и чувствами, мыслями»

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

В.П. Арнаутова, В.Н. Иванова, 1993 г

В.П. Арнаутова, В.Н. Иванова, 1993 г

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Педагог Родители

Педагог Родители

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Родители- правовые субъекты образования

Родители- правовые субъекты образования

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями воспитанников ДОО

Вечера для родителей, уголки с материалами о физическом воспитании «Устав д/с», «Руководство для родителей» 1947 г

Вечера для родителей, уголки с материалами о физическом воспитании «Устав д/с», «Руководство для родителей» 1947 г

Т.И. Маркова «Воспитателю о работе с семьей»

Т.И. Маркова «Воспитателю о работе с семьей»

Индивидуальные: беседы и консультации

Индивидуальные: беседы и консультации

Шишикина В.А. , Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» (1999 г

Шишикина В.А. , Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» (1999 г

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в условиях детского сада

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в условиях детского сада

Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду» (2011 г

Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду» (2011 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020