Современные технологии на уроках английского языка.
Оценка 4.7

Современные технологии на уроках английского языка.

Оценка 4.7
docx
29.01.2024
Современные технологии на уроках английского языка.
d7221bc3dba32842ee486509124ea3b6.docx

Рекомендации по практическому применению методики «Jolly Phonics»
в обучении технике чтению на английском
языке во 2м классе

 

Чтение – главный, фундаментальный блок успешного начала образовательного процесса абсолютно каждого школьника. Вот почему правильная, увлекательная, игровая, и одновременно глубокая проработка этого навыка очень важна.

В своей профессиональной деятельности я искала методику, которая бы имела в своей основе систематизированный подход. Детям очень сложно изучать английский язык через зубрёжку и диктанты, особенно младшим школьникам, которые еще плохо пишут и читают на родном языке.

Выбор методики «Jolly Phonics» обусловлен тем, что она подходит именно младшим школьникам, т.к. в ней задействованы игры и ассоциативное мышление. В легкой форме дети изучают звуки, что проще, чем изучать алфавит. На знании звуков уже строится умение читать и писать. Принцип «от звука к букве» также заложен и в школьной программе по курсу «Английский в фокусе» 2 класс, авторы Н.И. Быкова, Дж.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. Это является дополнительным плюсом данной методики в пользу её подробного изучения и применения на практике.

Свои рекомендации по практическому применению методики «Jolly Phonics» («Джолли Фоникс») для обучения чтению младших школьников на английском языке я отразила в данной статье.

При чтении учащиеся должны понимать значение слов. Но прежде чем они смогут это сделать, они должны понять, как именно читаются эти слова, как произносятся. Для этого фонетического навыка нужно, глядя на буквы, произнести звуки и услышать слово. Данный процесс в рамках методики называется «blending» - слиянием или смешиванием звуков при чтении. Иногда его еще называют синтезом, именно поэтому «Jolly Phonics» известна как методика синтетических фониксов.

В начале многие ученики не могут производить слияние звуков, их необходимо этому обучить. Благодаря способности смешивать звуки, дети смогут читать и неизвестные короткие слова. Такие ученики будут в гораздо выгодном положении, пытаясь прочитать «неправильные слова». Ведь нет таких слов в английском языке, чтение которых полностью не соответствовало бы их графическому образу. В данной методике подобные слова называются «tricky words». Это слова с существенными различиями в написании и произношении. 

Занятия по методике «Jolly Phonics»  - это хорошая отправная точка для обучения смешиванию звуков в слоги и слова. Возьмём, например, самый первый урок по знакомству со звуко-буквенным соответствием / s /. Если спросить учеников, могут ли они распознать слово / s-u-n /, произнесенное по отдельным звукам, то только несколько учащихся в классе смогут услышать слово «sun» (солнце) целиком после того, как оно «распалось» на отдельные звуки. Вот еще несколько примеров: / s-p-ie-d-er /, / s-n-ai-l / и / f-l-ow-er /. Только 5-6 учеников из всей группы смогут распознать на слух эти слова, услышать их. На второй урок, после изучения звуко-буквенного соответствия / a /, ученики смогут назвать по звукам слова, такие как / a-n-t / и / a-rr-ow /. Короткие слова предпочтительнее. Каждый новый урок еще несколько учащихся смогут услышать новые слова целиком. Таким образом, можно заключить, что у некоторых младших школьников навык смешивать звуки в слова – врожденный. Некоторых учеников необходимо этому обучить.

В ходе практики, учащиеся смогут услышать слово, которое учитель произносит по звукам, и они будут готовы произнести отдельные звуки уже самостоятельно (в том числе про себя). После чего они смогут пытаться услышать все слово целиком.

На каждом уроке учителю необходимо писать короткие слова на доске, используя только изученные звуки. Можно использовать карточки с данными словами. Примеры первой группы таких слов: tap, pan, pit, sit, pin. Затем ученики произносят звуки и прислушиваются к слову. В книге к курсу содержится «Ежедневный банк слов» для тренировки навыка слияния звуков.

Ученики, которые могут слышать слова, понимают, как звуко-буквенный код работает для чтения. Они понимают, что это то, с чем они могут вполне справиться самостоятельно. Это осознание воодушевляет их. Возрастает их уверенность в себе и своих возможностях.

Для большинства детей слияние звуков относительно легко. Тем не менее, некоторым детям это дается с трудом и их нужно обучить тому, что именно нужно делать. Есть две основные причины, по которым дети не могут услышать слово, когда они произнесли звуки:

1. Они не знают определенные звуко-буквенные соотношения на достаточно хорошем уровне. Как только ученик видит саму букву, то звук, который она передает, понятен автоматически. Если же ученик задумывается, то он теряет последовательность звуков в слове. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо повторять изученные звуки регулярно с помощью движений, карточек и других упражнений в рамках методики.

2. Неправильное ударение. Акцент должен быть сделан на звук первой буквы, например, на звук / d / в слове / d-o-g /. Слова односложные. Если дети сделают акцент на последнем звуке, они могут попытаться начать читать слово с этого (последнего) звука и уже будут не в состоянии услышать верное слово.

Есть два типа звуков в английском языке. Первый дает чистый, сплошной, непрерывный звук. Например, звук / ssssss /, / ffffffff /, / rrrrr /, / mmmmm /, / nnnnn /, /vvvvvv/. У другого типа звуков есть так называемый «нейтральный гласный» призвук ‘schwa’ (/uh/) на конце. Например, звук /b/ нельзя произнести без призвука ‘schwa’. Непрерывные звуки могут быть произнесены с или без ‘schwa’. Таким образом, следующая рекомендация заключается в том, что звуки должны быть произнесены с минимальным призвуком «schwa» на конце.

При смешивании первый звук в слове должен быть произнесен громче остальных. Это поможет детям запомнить звук, с которого начинается слово. Последующие звуки должны произноситься мягко и быстро. Эта техника достаточно эффективна и около 95 % учащихся овладевают ей довольно быстро. Для остальных детей требуется лишь больше практики. Упражнения те же. При работе в классе часто может складываться следующая ситуация. Ученики, которые хорошо производят слияние звуков - готовы ответить слишком быстро. Более слабые ученики могут лишь повторять за ними услышанный ответ. В таком случае рекомендую опросить более слабых учеников индивидуально, предоставив им дополнительные слова для чтения.

Навык слияния звуков может быть улучшен, если дети начнут произносить начальные согласные слова в изоляции. Например, / cr /, /str /. Важно убедиться, что дети обучены отдельным звукам и только потом обучать их слиянию отдельных звуков. Например, если звук / w / еще не был введен, то нужно избегать использования комбинации звуков / sw /. В начале легче читать слова, которые имеют начальные согласные звуки. Рекомендую отрабатывать слово, произнося слитно два или три согласных звука, а затем отдельные звуки, например, / pl-a-n /, а не / p-l-a-n /.

Читая слова с диграфами (звуки, которые представлены двумя буквами), ученики должны помнить, что они видят две буквы, но произносят один звук. Например, следующие слова могут быть написаны на доске или напечатаны на карточках: like, pain, rain, train, Spain, hail and snail. Когда звук / ai / будет выучен, можно отрабатывать его в сочетаниях с другими звуками, читая вслух.

Еще один практический способ обучить младших школьников быстрому слиянию звуков следующий. Можно объединять начальный согласный (ые) и короткий гласный. Необходимо регулярно писать несколько из этих комбинаций согласных и гласных на доске, поощрять тех учеников, которые хуже производят слияние звуков при чтении. Ученики смешивают звуки, произнося слова вслух. Но постепенно их следует поощрять читать про себя.  Это способствует беглости чтения.

В рамках методики для каждого звука разработан определенный жест. Одним из практических упражнений для развития навыка слияния звуков является следующий прием. Учитель показывает жест, но не произносит сам звук. Например, слово «pin». Учитель показывает жест звука /р/  - дует на указательный палец, представляя, что это свеча. Затем показывает жест звука /i/ - притворяется мышкой, разглаживая усы пальцами обеих рук. Затем показывает жест звука /n/ - вытягивает руки в стороны, имитируя самолет. Дети пытаются угадать слово и произносят его или записывают и называют его. Учащийся может имитировать жесты учителя для соответствующих звуков в слове.

Следующий простой способ помочь детям научиться производить слияния звуков про себя заключается в следующем. Учитель пишет буквы в случайном порядке на доске, а затем указывает на буквы, произнося слово. Дети наблюдают за учителем и пытаются мысленно соединить звуки, назвав слово вслух.

Как только дети начали производить слияние звуков в простые слова, важно предоставить им достаточно большое количество слов для отработки техники чтения, что разовьет необходимую беглость. Результатом такой практики станет автоматизированный навык чтения простых слов, которые ученики видят впервые. Многие слова для отработки навыков чтения по группам изучаемых звуков приводятся в Handbook (настольной книге).

При появлении беглости в чтении неизвестных слов ученики будут иметь возможность читать всё, что подходит для их возраста и интеллектуального развития. Если они понимают текст, когда он им читается, ученики поймут его, когда прочтут сами. На этом этапе дети начинают читать, чтобы учиться, а не учатся читать. Они также начинают читать для удовольствия, что побуждает их читать больше книг. Это, в свою очередь, еще больше повышает их грамотность и увеличивает словарный запас.

В качестве вывода отмечу, что раннее обучение чтению с элементами методики «Jolly Phonics» облегчает чтение и письмо для всех учеников. У школьников, которые научились бегло производить слияние звуков в слоги и слова, намного меньше проблем с чтением. Это происходит благодаря мышечной памяти, максимально задействованной в рамках данной методики, и которая очень развита у младших школьников. Для учеников со слабо развитой визуальной памятью применение данной методики считаю абсолютно необходимым, так как она является высокоэффективной и ее результаты заметны с самого первого урока. Когда беглость чтения уже выработана, более важными аспектами становятся расширение навыков чтения и аудирование.


 

Рекомендации по практическому применению методики «

Рекомендации по практическому применению методики «

В книге к курсу содержится «Ежедневный банк слов» для тренировки навыка слияния звуков

В книге к курсу содержится «Ежедневный банк слов» для тренировки навыка слияния звуков

Ученики смешивают звуки, произнося слова вслух

Ученики смешивают звуки, произнося слова вслух
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024