Гекс-технология в обучении детей с нарушением речи В современном образовательном процессе важным аспектом является применение инновационных методов и технологий, которые способствуют более глубокому осмыслению материала и развитию навыков у детей. Одной из таких технологий является гекс-технология – технология, которая служит средством поддержки познавательной инициативы детей дошкольного возраста. Она основана на принципе шестиугольного обучения. Такое обучение предполагает использование шестиугольных карточек, которые называются гексами. Каждая карточка – это смысловая единица, представленная в виде текста или изображения. Эти карточки размещаются на доске или другом визуальном пространстве, где дети могут соединять их между собой, создавая ассоциативные связи. Гекс-технология способствует активному вовлечению детей в образовательный процесс через создание визуально наглядных и логически структурированных связей между знаниями. Гексагональный подход особенно актуален в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как помогает им лучше понять, систематизировать и усвоить конкретный материал, развивает логическое мышление и обеспечивает зрительный контроль при организации последовательного связного высказывания. Данную образовательную технологию можно использовать при изучении различных лексических тем, знакомстве с сезонными изменениями в природе, при чтении художественных произведений и т.д. Гексы применяются как демонстрационный или раздаточный материал в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников. Они являются мобильным материалом, который можно выкладывать произвольно, что обеспечивает альтернативность в решении различного вида задач. Мы применили гекс-технологию при изучении темы «Домашние питомцы». На наших карточках была изображена информация о животных, их внешнем виде, питании и особенностях поведения. В ходе работы с карточками, дети получили возможность рассмотреть картинки, проанализировать полученные данные, определив основные характеристики, уточнить или дополнить информацию, установить последовательность описания выявленных признаков. Дети отгадывали загадки, составленные с помощью данной технологии, самостоятельно составляли описательные рассказы, сравнивали животных. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.