Современные технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ

  • pdf
  • 14.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Современные технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ.pdf

 

Гекс-технология в обучении  детей с нарушением речи

В современном образовательном процессе важным аспектом является применение инновационных методов и технологий, которые способствуют более глубокому осмыслению материала и развитию навыков у детей. 

Одной из таких технологий является гекс-технология – технология, которая служит средством поддержки познавательной инициативы детей дошкольного возраста. Она основана на принципе шестиугольного обучения. Такое обучение предполагает использование шестиугольных карточек, которые называются гексами. Каждая карточка – это смысловая единица, представленная в виде текста или изображения. Эти карточки размещаются на доске или другом визуальном пространстве, где дети могут соединять их между собой, создавая ассоциативные связи. Гекс-технология способствует активному вовлечению детей в образовательный процесс через создание визуально наглядных и логически структурированных связей между знаниями. 

Гексагональный подход особенно актуален в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как помогает им лучше понять, систематизировать и усвоить конкретный материал, развивает логическое мышление и обеспечивает зрительный контроль при организации последовательного связного высказывания. 

Данную образовательную технологию можно использовать при изучении различных лексических тем, знакомстве с сезонными изменениями в природе, при чтении художественных произведений и т.д. Гексы применяются как демонстрационный или раздаточный материал в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников. Они являются мобильным материалом, который можно выкладывать произвольно, что обеспечивает альтернативность в решении различного вида задач.

Мы применили гекс-технологию при изучении темы «Домашние питомцы». На наших карточках была изображена информация о животных, их внешнем виде, питании и особенностях поведения. 

В ходе работы с карточками, дети получили возможность рассмотреть картинки, проанализировать полученные данные, определив основные характеристики, уточнить или дополнить информацию, установить последовательность описания выявленных признаков. Дети отгадывали загадки, составленные с помощью данной технологии, самостоятельно составляли описательные рассказы, сравнивали животных.