«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
Оценка 4.9
Памятки
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.03.2019
В данной статьепредставлен широкий спектр современных инновационных технологий, идей школ, направлений, что является важнейшей составляющей педагогического процесса, это должно стать личностно - ориентированное взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности.
МОЯ РАБОТА современные воспит технол.docx
«Современные образовательные
технологии в учебновоспитательном
процессе»
Воспитатель : Байдина Н.Г.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология – на науке.
С искусства начинается, технологией заканчивается,
чтобы все началось сначала.
В.П. Беспалько.
Жизнь не стоит на месте, все в мире изменяется. Изменяются предметы, вещи,
а так же и мы люди. Взрослые очень быстро могут приспособиться к
существованию в изменившихся условиях. Каждый день мы кудато спешим и
не успеваем заметить, что вместе с окружающим миром изменяются и наши
дети. Они уже не хотят стать космонавтами или инженерами, швеями или
доярками. Мечты у современных детей менее реалистичные, чем у их
сверстников в XX веке. Человек паук, трансформеры, даже те же куклы
Винкс, компьютерные игры отрывают наших детей от реальности. Поэтому,
чтобы современные дети могли без проблем существовать в жестоком мире,
школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития
общества. Школьное образование сегодня представляет собой самый
длительный этап формального обучения каждого человека и является одним
из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного
развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов
школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить
инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько
современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование,
зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить
бесперебойную профессиональную деятельность человека в какойлибо одной
отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни. Теперь же в
эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании
принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей
постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его
удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование
творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Новые образовательные технологии.
В XX веке традиционные педагогические технологии были построены на
объяснительноиллюстративном способе обучения. При использовании данной
технологии учитель основное внимание уделял трансляции готового учебного
содержания. При подготовке к урокам учитель озабочен поиском наиболее
эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающий
рассказ наглядности. При этом преподнесении учащимся информации,
определенной рамками программы, практически всегда происходит в форме
монолога учителя. В связи с этим в учебном процессе возникает много
проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения,
невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной
оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих
ответ школьников в общее обсуждение. Корень этих проблем лежит не в
настрое детей, не в их «пассивности», а в процедуре, которую задает
применяемая технология. Педагог идет в класс с готовым заданием, он
пытается включить ученика в свою деятельность, но учащиеся чаще всего в
эту деятельность включаются неохотно. Учитель пытается внушить детям,
что эта информация им нужна. Объяснительноиллюстративные технологии
предписывают учителю особую роль и место в учебном процессе. Учитель на
таких уроках выступает как доминанта, а ученик, играя пассивную роль,
которая сводится к соблюдению тишины и строгому выполнению предписаний
учителя (ученик ни за что не отвечает). Учащиеся на уроке практически
ничего не делают, самостоятельно не думают, а просто выполняют
элементарные задания, предписанные учителем. В настоящее время нельзя
говорить об учебном процессе как просто о передаче информации, и роль
учителя совсем не в том, чтобы яснее и понятнее, красочнее, чем в учебнике
сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором
познавательной деятельности ученика. Необходимо, чтобы учитель четко
представлял, какие образовательные технологии следует использовать в
учебном процессе. В концепции При этом следует также иметь в виду, что
выбор технологии обучения зависит от многих факторов: от возраста
учащихся, ресурсных возможностей, подготовленности и готовности учителя
и т.д. Без сомнения, приоритет следует отдавать продуктивным, творческим, следует
отнести
исследовательским, проектным, информационным технологиям, не отрицая
использования и других. Например, технологии критического мышления,
технологии встречных усилий, технологии дифференцированного обучения. К
технологию проблемного
наиболее актуальным
диалога, технологию продуктивного чтения и технологию оценивания
учебных успехов. Почему? Потому что, если соотнести этапы современного
урока и перечень названных педагогических технологий, то можно увидеть,
что на каждом этапе предполагается целостное или частичное использование
одной из них. Следовательно, учитель должен не только в совершенстве знать
структуру урока и уметь его проектировать, он должен в достаточной мере
владеть современными педагогическими технологиями, так как без нужного
багажа знаний и умений правильно организовать свою деятельность и
деятельность ученика на пути к достижению поставленных целей невозможно.
Технология проблемного диалога.
Проблемнодиалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос,
как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании
«проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового
материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной
проблемы и поиск ее решения. Постановка проблемы – это этап
формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск
решения – этап формулирования нового знания. Побуждающий
диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают
ученику работать понастоящему творчески. На этапе постановки проблемы
этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие,
заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе
поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить
гипотезы,
обеспечивает «открытие» знаний путем проб и
ошибок. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и
заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое
мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово
подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он
выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.
Таким образом, проблемнодиалогическое обучение – это тип обучения,
обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством
специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в
побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить
т.е. учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для
исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу,
формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или
подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие»
нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками
материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам. В отличие от
этого традиционное обучение – это тип обучения, обеспечивающий
репродуктивное усвоение знаний, умений и навыков. При этом постановка
проблемы сводится к сообщению учителем темы урока; поиск решения
редуцирован до изложения готового знания, что не гарантирует его понимания
большинством класса.
Технология продуктивного чтения
Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной
читательской деятельности). В Образовательной системе существует единая
для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной
технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама
технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение,
предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой,
тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев
по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей
тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока
с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической)
готовности учащихся к работе.
II этап.
Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение в классе или чтениеслушание, или комбинированное
чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста,
возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление
совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием,
эмоциональной окраской прочитанного текста. Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных
фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст,
комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых
слов и проч.). Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих
вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам
текста. Выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа
по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Опора на
технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть
однообразны по своей структуре и организации.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных
успехов).
Основные задачи новой технологии: определять, как ученик овладевает
умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение
соответствует современным целям образования; развивать у ученика умения
самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого
себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на
успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием,
создать
психологическое
здоровье детей. Основными составляющими новой технологии являются:
развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация
результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация
оценки по специальной шкале уровней успешности».
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре
современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить
время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным
специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных
технологий. Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса
должно стать личностно ориентированное взаимодействие учителя с
учениками,
где бы обеспечивалось комфортное психологическое
самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных
ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности.
комфортную
обстановку,
сберечь
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.