Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.10.2019
Все начинается с СЕМЬИ. Семья это –где тебя любят за то, что ты есть, поймут и помогут. Семья для ребенка-инвалида имеет огромное значение так как он ограничен в свободе и социальной значимости. Родителям принадлежат решения вопросов: включение в социальные и трудовые сферы, воспитания, обучения, становление детей с ОВЗ активными членами общества. Как помочь родителям справиться с этими трудными задачами?
Публикация.docx
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ
по вопросам обучения и воспитания.
Все начинается с СЕМЬИ. Семья это –где тебя любят за то, что ты есть,
поймут и помогут. Семья для ребенкаинвалида имеет огромное значение так
как он ограничен в свободе и социальной значимости. Родителям принадлежат
решения вопросов: включение в социальные и трудовые сферы, воспитания,
обучения, становление детей с ОВЗ активными членами общества. Как помочь
родителям справиться с этими трудными задачами? Важно определить
характер взаимодействия с родителями. Есть разные пути взаимодействия
это сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство. Каждый из
них посвоему важен и интересен, но оптимальным является понятие
«партнерство», оно идеально точно отражает тип совместной деятельности
специалистов и родителей.
Партнерство это стиль отношений, которые позволяют определять
общую цель и достигать её максимально эффективно. Если бы родители и
специалисты действовали изолированно друг от друга, они бы не смогли
достичь должного результата. Чтобы установить партнерские отношения
требуется время, опыт, знания. Процесс реализации психологической
поддержки родителей является длительным и требует обязательного
комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог
психолог, социальный педагог, логопед, педагог организатор, врач, др).
Делая вывод из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие
в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, определяем общую цель работы с
родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей
и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество
включение их в учебный процесс. Для решения данной цели нам нужно
выделить ряд задач:
1. Обучить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
2. Дать базовые знания и умения в области педагогики и психологии
развития;
3. Сформировать адекватную самооценку.
Многие исследователи свидетельствуют о том, что появление в семье
ребёнка с ОВЗ осложняет жизнедеятельность семьи в целом: меняется
психологический климат семьи, супружеские отношения часто дают трещину.
Среди причин низкой результативности коррекционной работы с семьей,
можно назвать и личностные установки родителей, которые в
психотравмирующей ситуации препятствуют установлению гармоничного
контакта с ребенком и окружающим миром.
Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения
и воспитания детей, формирования у них правил поведения, а также многие личностные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с ОВЗ.Задачами
в работе с родителями, воспитывающих ребенка с ОВЗ являются:
профилактика нарушений в развитии ребенка;
профилактика перегрузок, режима труда и отдыха в образовательном
учреждении и дома;
оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания, в решении
возникающих проблем;
выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его
развития;
подготовка и включение родителей (близких людей) в процесс решения
коррекционно – воспитательных задач, реализацию индивидуальных
комплексных программ коррекции развития.
Для проведения консультативно – просветительской и
профилактической работы используются следующие организационные формы:
индивидуальное консультирование по обращениям, по итогам обследования;
обучающее консультирование;
этапное консультирование;
индивидуальные и групповые занятия с детьми.
Самой эффективной формой коррекционно – воспитательной работы с
родителями является индивидуальная работа, она включает в
себя: индивидуальное консультирование.
Спланированная система работы с родителями по формированию
адекватной оценки состояния своего ребенка и повышению их
компетентности это часть комплексной программы коррекционного
воздействия на обучение, воспитание и развитие ребенка с ОВЗ. Применение
данной формы работы с родителями позволят лучше усвоить пройденный
материал ребенку, вызывает интерес к дальнейшим занятиям, повышает
уровень психического и речевого развития ребенка, повышает активность и
компетентность родителей в педагогическом процессе.
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.