Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Оценка 4.8

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.10.2019
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Все начинается с СЕМЬИ. Семья это –где тебя любят за то, что ты есть, поймут и помогут. Семья для ребенка-инвалида имеет огромное значение так как он ограничен в свободе и социальной значимости. Родителям принадлежат решения вопросов: включение в социальные и трудовые сферы, воспитания, обучения, становление детей с ОВЗ активными членами общества. Как помочь родителям справиться с этими трудными задачами?
Публикация.docx
Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания. Все начинается с СЕМЬИ. Семья это –где тебя любят за то, что ты есть,  поймут и помогут. Семья для ребенка­инвалида имеет огромное значение так  как он ограничен в свободе и социальной значимости. Родителям принадлежат решения вопросов: включение в социальные и трудовые сферы, воспитания,  обучения, становление детей с ОВЗ активными членами общества. Как помочь родителям справиться с этими трудными задачами? Важно определить  характер взаимодействия с родителями. Есть разные пути взаимодействия­  это сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство. Каждый из  них по­своему важен и интересен, но оптимальным является понятие ­  «партнерство», оно   идеально точно отражает тип совместной деятельности  специалистов и родителей. Партнерство ­ это стиль отношений, которые позволяют определять  общую цель и достигать её максимально эффективно. Если бы родители и  специалисты действовали изолированно друг от друга, они бы не смогли  достичь должного результата. Чтобы установить партнерские отношения  требуется время, опыт, знания. Процесс реализации психологической  поддержки родителей является длительным и требует обязательного  комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог­ психолог, социальный педагог, логопед, педагог­ организатор, врач, др).  Делая вывод из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, определяем общую цель работы с  родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей  и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество  включение их в учебный процесс. Для решения данной цели нам нужно  выделить ряд задач: 1.  Обучить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком; 2.  Дать базовые знания и умения в области педагогики и психологии  развития; 3. Сформировать адекватную самооценку. Многие исследователи свидетельствуют о том, что появление в семье  ребёнка с ОВЗ осложняет жизнедеятельность семьи в целом: меняется  психологический климат семьи, супружеские отношения часто дают трещину.  Среди причин низкой результативности коррекционной работы с семьей,  можно назвать и личностные установки родителей, которые в  психотравмирующей ситуации препятствуют установлению гармоничного  контакта с ребенком и окружающим миром.   Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения  и воспитания детей, формирования у них правил поведения, а также многие личностные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с ОВЗ.Задачами  в работе с родителями, воспитывающих ребенка с ОВЗ являются:  профилактика нарушений в развитии ребенка;  профилактика перегрузок, режима труда и отдыха в образовательном  учреждении и дома;  оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания, в решении  возникающих проблем;  выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его  развития;  подготовка и включение родителей (близких людей) в процесс решения  коррекционно – воспитательных задач, реализацию индивидуальных  комплексных программ коррекции развития. Для проведения консультативно – просветительской и  профилактической работы используются следующие организационные формы: ­ индивидуальное консультирование по обращениям, по итогам обследования; ­ обучающее консультирование;   ­ этапное консультирование; ­индивидуальные и групповые занятия с детьми.  Самой эффективной формой коррекционно – воспитательной работы с  родителями является индивидуальная работа, она включает в  себя: индивидуальное консультирование. Спланированная система работы с родителями по формированию  адекватной оценки состояния своего ребенка и повышению их  компетентности­ это часть комплексной программы коррекционного  воздействия на обучение, воспитание и развитие ребенка с ОВЗ.  Применение  данной формы работы с родителями позволят лучше усвоить пройденный  материал ребенку, вызывает интерес к дальнейшим занятиям, повышает  уровень психического и речевого развития ребенка, повышает активность и  компетентность родителей в педагогическом процессе.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

Современные технологии работы с родителями детей – инвалидов и детей ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019