Оськина Н.Н. преподаватель спецдисциплин
Современные технологии в учебном процессе
Современный человек должен быть мобильный, готовый быть к внедрению инноваций в жизнь, он должен быть технически грамотным. Задача колледжей как и школ - развивать у студентов потребность в приобретении современных технических знаний.
Основная задача современного образования - создать среду, облегчающую студенту возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать студента к познанию и к деятельности.
Робототехника находится на стыке перспективных областей знания:
- механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование, схемотехника и технический дизайн.
Необходимо отметить, что образовательная робототехника, как педагогическая технология, основывается на использовании предметов общеобразовательной программы. Для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и создания робота необходимо интегрировать в одном процессе когнитивные достижения ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях ТиПО (математика, физика, информатика, технология, и др.). При этом формируется чёткая связь между вышеуказанными дисциплинами, возникает понимание смысла обучения, формируется умение достигать конкретный результат, и, через участие в роботехнических соревнованиях, возникает понимание конкурентной способности идей и решений, утверждается понимание робототехники как комплекса единого знания.
Студент, попадая в ситуацию, когда теоретические знания оказываются востребованными без временного зазора, активно и самостоятельно восполняет их недостаток, и эти знания усваиваются им гораздо прочнее, глубже и шире по охвату, чем при традиционном когнитивном подходе. Знания, таким образом, становятся «живыми».
Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
Серьезной проблемой современного образования является существенное ослабление естественнонаучной и технической составляющей.
Среди молодежи популярность инженерных профессий падает с каждым годом. Для эффективной работы в техническом и профессиональном образовании необходима популяризация и углубленное изучение естественно-технических дисциплин.
Необходимо создавать новые условия в сети образовательных учреждений, которые позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных направлений является создание в коллеже кружка, факультативного курса по робототехнике.
Научно-технический прогресс, и в частности применение робототехники, внедрение гибких автоматизированных производств, создает ситуацию, увеличивающую значение организации производственного учета по центрам затрат. Автоматизация технологических процессов коренным образом изменяет участие рабочего в производстве продукции: он только поддерживает оборудование в исправном состоянии и меняет программу его работы. Трудовые усилия рабочего направлены на оборудование и не связаны с конкретными продуктами производства. Сейчас очень много на производстве современного оборудования работать на нем нужно при знании алгоритма действия или знания программирования так робототехника помогает студентам в изучить азы программирования -это знать алгоритм действия.
В настоящее время робототехника и мехатроника пронизывают все без исключения сферы экономики. Высокопрофессиональные специалисты, обладающие знаниями в этой области, чрезвычайно востребованы. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.
Основная цель обучения робототехнике –сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся, овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
Система учебных задач по формированию структурных единиц информационной компетентности студента
- выработать умение анализировать поступающую информацию
- научить формализации, сравнению, обобщению, синтезу полученной информации с имеющимися базами знаний
- сформировать алгоритм действий по разработке вариантов использования информации и прогнозированию последствий реализации решения проблемной ситуации.
- выработать умение генерировать и прогнозировать использование новой информации и взаимодействие ее с имеющимися базами знаний.
- заложить понимание необходимости наиболее рациональной организации хранения и восстановления информации в долгосрочной памяти.
- сформировать умение классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором определенного технического средства в зависимости от его основных характеристик.
-сформировать понимание сущности технологического подхода к реализации деятельности.
- Ознакомиться с особенностями средств информационных технологий по поиску, переработке и хранению информации, а также выявлению, созданию и прогнозированию возможных технологических этапов по переработке информационных потоков.
- сформировать технологические навыки и умения работы с информационными потоками (в частности, с помощью средств информационных технологий)
- сформировать знание, понимание, выработать навыки применения языков (естественных и формальных) и иных видов знаковых систем, технических средств коммуникаций в процессе передачи информации от одного человека к другому с помощью разнообразных форм и способов общения (вербальных, невербальных).
- сформировать способность к осуществлению рефлексии информации, оценки и анализа своей информационной деятельности и ее результатов. Рефлексия информации предполагает раздумья о содержании и структуре информации, перенос их на себя, в сферу личного сознания.
Пока кружок был введен в колледже с 2016 года. С 2017года планируется организовать факультативные занятия по всем специальностям. В колледже организуется KESH- центр с техническим оснащением для проведения курса. Программирование робота собранного из данных конструкторов осуществляется на языке программирования С++ Использование данных наборов имеет ряд важных достоинств:
1. Стимулирование мотивации студентов к получению знаний
2. Студент видит плоды своей работы и имеет возможность применить полученные знания на практике
3. Формирование у студентов навыков программирования, логического и алгоритмического мышления.
Занятия робототехникой приносят пользу в освоение инновационных видов деятельности, содержательный досуг, возможность интегрирования предметных наук с развитием инженерного мышления через техническое творчество, использование средства информационных технологий для проведения исследований и решения задач для более глубокого изучения предметов, повышение коммуникативной активности, формирование умения работать в паре, в группе, развитие творческих способностей, развитие наблюдательности, сообразительности, мышления.
Профессиональные знания, полученные студентами при использовании знания робототехники, современных образовательных технологий, дадут возможность применять их в профессиональной деятельности, следствием чего служит наиболее полная реализация возможностей каждого студента, его конкурентоспособность на рынке труда.
Список литературы:
1. Гейтс У. Механическое будущее // В мире науки. Информационные технологии. 2007, № 5.
2. Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя. -М.:ИНТ. - 80 с.
3. Юревич Е.И. Основы робототехники. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010.Для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и создания робота необходимо интегрировать в одном процессе когнитивные достижения ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях ТиПО (математика, физика, информатика, технология, и др.).
ст ОООО.doc
Оськина Н.Н. преподаватель спецдисциплин
Современные технологии в учебном процессе
Современный человек должен быть мобильный, готовый быть к внедрению
инноваций в жизнь, он должен быть технически грамотным. Задача колледжей как и
школ развивать у студентов потребность в приобретении современных технических
знаний.
Основная задача современного образования создать среду, облегчающую
студенту возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно
действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога
состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную
среду и побуждать студента к познанию и к деятельности.
Робототехника находится на стыке перспективных областей знания:
механика,
конструирование,
схемотехника и технический дизайн.
программирование,
электроника,
автоматика,
Необходимо отметить, что образовательная робототехника, как педагогическая
технология,
основывается на использовании предметов общеобразовательной
программы. Для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и
создания робота необходимо интегрировать в одном процессе когнитивные достижения
ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях ТиПО (математика, физика,
информатика, технология, и др.). При этом формируется чёткая связь между
вышеуказанными дисциплинами, возникает понимание смысла обучения, формируется
умение достигать конкретный результат, и, через участие в роботехнических
соревнованиях, возникает понимание конкурентной способности идей и решений,
утверждается понимание робототехники как комплекса единого знания.
Студент, попадая в ситуацию, когда теоретические знания оказываются
востребованными без временного зазора, активно и самостоятельно восполняет их
недостаток, и эти знания усваиваются им гораздо прочнее, глубже и шире по охвату, чем
при традиционном когнитивном подходе. Знания, таким образом, становятся «живыми».
Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных
технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника,
механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений
научно технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий
соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
Серьезной проблемой современного образования является существенное ослабление
естественнонаучной и технической составляющей.
Среди молодежи популярность инженерных профессий падает с каждым годом. Для
эффективной работы в техническом и профессиональном образовании необходима
популяризация и углубленное изучение естественнотехнических дисциплин.
Необходимо создавать новые условия в сети образовательных учреждений, которые
позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных
направлений является создание в коллеже кружка, факультативного курса по
робототехнике.
Научнотехнический прогресс, и в частности применение робототехники, внедрение
гибких автоматизированных производств, создает ситуацию, увеличивающую значение
организации производственного учета по центрам затрат.
Автоматизация
технологических процессов коренным образом изменяет участие рабочего в производстве
продукции: он только поддерживает оборудование в исправном состоянии и меняет
программу его работы. Трудовые усилия рабочего направлены на оборудование и не связаны с конкретными продуктами производства. Сейчас очень много на производстве
современного оборудования работать на нем нужно при знании алгоритма действия или
знания программирования так робототехника помогает студентам в изучить азы
программирования это знать алгоритм действия.
В настоящее время робототехника и мехатроника пронизывают все без исключения
сферы экономики. Высокопрофессиональные специалисты, обладающие знаниями в этой
области, чрезвычайно востребованы. Уникальность образовательной робототехники
заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном
курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики,
физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через
техническое творчество.
Основная цель обучения робототехнике –сформировать личность, способную
самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками
информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение,
суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь
обучающемуся, овладеть методами сбора и накопления информации, а также
технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
Система учебных задач по формированию структурных единиц информационной
компетентности студента
выработать умение анализировать поступающую информацию
научить формализации, сравнению, обобщению, синтезу полученной информации с
имеющимися базами знаний
сформировать алгоритм действий по разработке вариантов использования информации
и прогнозированию последствий реализации решения проблемной ситуации.
выработать умение генерировать и прогнозировать использование новой информации и
взаимодействие ее с имеющимися базами знаний.
заложить понимание необходимости наиболее рациональной организации хранения и
восстановления информации в долгосрочной памяти.
сформировать умение классифицировать задачи по типам с последующим решением и
выбором определенного технического средства в зависимости от его основных
характеристик.
сформировать понимание сущности технологического подхода к реализации
деятельности.
Ознакомиться с особенностями средств информационных технологий по поиску,
переработке и хранению информации, а также выявлению, созданию и прогнозированию
возможных технологических этапов по переработке информационных потоков.
сформировать технологические навыки и умения работы с информационными потоками
(в частности, с помощью средств информационных технологий)
сформировать знание, понимание, выработать навыки применения языков
(естественных и формальных) и иных видов знаковых систем, технических средств
коммуникаций в процессе передачи информации от одного человека к другому с
помощью разнообразных форм и способов общения (вербальных, невербальных).
сформировать способность к осуществлению рефлексии информации, оценки и анализа
своей информационной деятельности и ее результатов. Рефлексия информации
предполагает раздумья о содержании и структуре информации, перенос их на себя, в
сферу личного сознания.
Пока кружок был введен в колледже с 2016 года. С 2017года планируется организовать
факультативные занятия по всем специальностям. В колледже организуется KESH центр
с техническим оснащением для проведения курса. Программирование робота собранного из данных конструкторов осуществляется на языке программирования С++
Использование данных наборов имеет ряд важных достоинств:
Стимулирование мотивации студентов к получению знаний
Студент видит плоды своей работы и имеет возможность применить полученные
знания на практике
Формирование у студентов навыков программирования, логического и
алгоритмического мышления.
Занятия робототехникой приносят пользу в освоение инновационных видов деятельности,
содержательный досуг, возможность интегрирования предметных наук с развитием
инженерного мышления через техническое творчество, использование средства
информационных технологий для проведения исследований и решения задач для более
глубокого изучения предметов, повышение коммуникативной активности, формирование
умения работать в паре, в группе, развитие творческих способностей, развитие
наблюдательности, сообразительности, мышления.
Профессиональные знания, полученные студентами при использовании знания
робототехники, современных образовательных
технологий, дадут возможность
применять их в профессиональной деятельности, следствием чего служит наиболее
полная реализация возможностей каждого студента, его конкурентоспособность на рынке
труда.
Список литературы:
Гейтс У. Механическое будущее // В мире науки. Информационные технологии.
2007, № 5.
Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя.
М.:ИНТ. 80 с.
Юревич Е.И. Основы робототехники. СПб.: БХВПетербург, 2010.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Современные технологии в учебном процессе
Современные технологии в учебном процессе
Современные технологии в учебном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.