Современные технологии в учебном процессе
Оценка 4.7

Современные технологии в учебном процессе

Оценка 4.7
Научные работы
doc
технология
Взрослым
01.06.2017
Современные технологии в учебном процессе
Оськина Н.Н. преподаватель спецдисциплин Современные технологии в учебном процессе Современный человек должен быть мобильный, готовый быть к внедрению инноваций в жизнь, он должен быть технически грамотным. Задача колледжей как и школ - развивать у студентов потребность в приобретении современных технических знаний. Основная задача современного образования - создать среду, облегчающую студенту возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать студента к познанию и к деятельности. Робототехника находится на стыке перспективных областей знания: - механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование, схемотехника и технический дизайн. Необходимо отметить, что образовательная робототехника, как педагогическая технология, основывается на использовании предметов общеобразовательной программы. Для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и создания робота необходимо интегрировать в одном процессе когнитивные достижения ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях ТиПО (математика, физика, информатика, технология, и др.). При этом формируется чёткая связь между вышеуказанными дисциплинами, возникает понимание смысла обучения, формируется умение достигать конкретный результат, и, через участие в роботехнических соревнованиях, возникает понимание конкурентной способности идей и решений, утверждается понимание робототехники как комплекса единого знания. Студент, попадая в ситуацию, когда теоретические знания оказываются востребованными без временного зазора, активно и самостоятельно восполняет их недостаток, и эти знания усваиваются им гораздо прочнее, глубже и шире по охвату, чем при традиционном когнитивном подходе. Знания, таким образом, становятся «живыми». Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Серьезной проблемой современного образования является существенное ослабление естественнонаучной и технической составляющей. Среди молодежи популярность инженерных профессий падает с каждым годом. Для эффективной работы в техническом и профессиональном образовании необходима популяризация и углубленное изучение естественно-технических дисциплин. Необходимо создавать новые условия в сети образовательных учреждений, которые позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных направлений является создание в коллеже кружка, факультативного курса по робототехнике. Научно-технический прогресс, и в частности применение робототехники, внедрение гибких автоматизированных производств, создает ситуацию, увеличивающую значение организации производственного учета по центрам затрат. Автоматизация технологических процессов коренным образом изменяет участие рабочего в производстве продукции: он только поддерживает оборудование в исправном состоянии и меняет программу его работы. Трудовые усилия рабочего направлены на оборудование и не связаны с конкретными продуктами производства. Сейчас очень много на производстве современного оборудования работать на нем нужно при знании алгоритма действия или знания программирования так робототехника помогает студентам в изучить азы программирования -это знать алгоритм действия. В настоящее время робототехника и мехатроника пронизывают все без исключения сферы экономики. Высокопрофессиональные специалисты, обладающие знаниями в этой области, чрезвычайно востребованы. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Основная цель обучения робототехнике –сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся, овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения. Система учебных задач по формированию структурных единиц информационной компетентности студента - выработать умение анализировать поступающую информацию - научить формализации, сравнению, обобщению, синтезу полученной информации с имеющимися базами знаний - сформировать алгоритм действий по разработке вариантов использования информации и прогнозированию последствий реализации решения проблемной ситуации. - выработать умение генерировать и прогнозировать использование новой информации и взаимодействие ее с имеющимися базами знаний. - заложить понимание необходимости наиболее рациональной организации хранения и восстановления информации в долгосрочной памяти. - сформировать умение классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором определенного технического средства в зависимости от его основных характеристик. -сформировать понимание сущности технологического подхода к реализации деятельности. - Ознакомиться с особенностями средств информационных технологий по поиску, переработке и хранению информации, а также выявлению, созданию и прогнозированию возможных технологических этапов по переработке информационных потоков. - сформировать технологические навыки и умения работы с информационными потоками (в частности, с помощью средств информационных технологий) - сформировать знание, понимание, выработать навыки применения языков (естественных и формальных) и иных видов знаковых систем, технических средств коммуникаций в процессе передачи информации от одного человека к другому с помощью разнообразных форм и способов общения (вербальных, невербальных). - сформировать способность к осуществлению рефлексии информации, оценки и анализа своей информационной деятельности и ее результатов. Рефлексия информации предполагает раздумья о содержании и структуре информации, перенос их на себя, в сферу личного сознания. Пока кружок был введен в колледже с 2016 года. С 2017года планируется организовать факультативные занятия по всем специальностям. В колледже организуется KESH- центр с техническим оснащением для проведения курса. Программирование робота собранного из данных конструкторов осуществляется на языке программирования С++ Использование данных наборов имеет ряд важных достоинств: 1. Стимулирование мотивации студентов к получению знаний 2. Студент видит плоды своей работы и имеет возможность применить полученные знания на практике 3. Формирование у студентов навыков программирования, логического и алгоритмического мышления. Занятия робототехникой приносят пользу в освоение инновационных видов деятельности, содержательный досуг, возможность интегрирования предметных наук с развитием инженерного мышления через техническое творчество, использование средства информационных технологий для проведения исследований и решения задач для более глубокого изучения предметов, повышение коммуникативной активности, формирование умения работать в паре, в группе, развитие творческих способностей, развитие наблюдательности, сообразительности, мышления. Профессиональные знания, полученные студентами при использовании знания робототехники, современных образовательных технологий, дадут возможность применять их в профессиональной деятельности, следствием чего служит наиболее полная реализация возможностей каждого студента, его конкурентоспособность на рынке труда. Список литературы: 1. Гейтс У. Механическое будущее // В мире науки. Информационные технологии. 2007, № 5. 2. Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя. -М.:ИНТ. - 80 с. 3. Юревич Е.И. Основы робототехники. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010.Для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и создания робота необходимо интегрировать в одном процессе когнитивные достижения ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях ТиПО (математика, физика, информатика, технология, и др.).
ст ОООО.doc
Оськина Н.Н. преподаватель спецдисциплин Современные технологии в учебном процессе Современный   человек   должен   быть   мобильный,   готовый   быть   к   внедрению инноваций   в  жизнь,  он  должен   быть  технически  грамотным.   Задача  колледжей  как   и школ  ­  развивать  у  студентов  потребность  в  приобретении  современных   технических знаний. Основная   задача   современного   образования   ­   создать   среду,   облегчающую студенту возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит  в  том, чтобы организовать  и  оборудовать  соответствующую  образовательную среду и побуждать студента к познанию и к  деятельности. Робототехника находится на стыке перспективных областей знания: ­   механика,   конструирование, схемотехника и технический дизайн.   программирование,   электроника,   автоматика, Необходимо   отметить,   что   образовательная   робототехника,   как   педагогическая технология,   основывается   на   использовании   предметов   общеобразовательной  программы. Для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и создания робота необходимо интегрировать в одном процессе когнитивные достижения ряда   дисциплин,   преподаваемых   в   учебных   заведениях   ТиПО   (математика,   физика, информатика,   технология,   и   др.).   При   этом   формируется   чёткая   связь   между вышеуказанными   дисциплинами,   возникает   понимание   смысла   обучения,   формируется умение   достигать   конкретный   результат,   и,   через   участие   в   роботехнических соревнованиях,   возникает   понимание   конкурентной   способности   идей   и   решений, утверждается понимание робототехники как комплекса единого знания. Студент,   попадая   в   ситуацию,   когда   теоретические   знания   оказываются востребованными   без   временного   зазора,   активно   и   самостоятельно   восполняет   их недостаток, и эти знания усваиваются им гораздо прочнее, глубже и шире по охвату, чем при традиционном когнитивном подходе. Знания, таким образом, становятся «живыми».  Робототехника   –   прикладная   наука,   занимающаяся   разработкой   автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно­   технического   прогресса,   в   котором   проблемы   механики   и   новых   технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Серьезной   проблемой   современного   образования   является   существенное   ослабление естественнонаучной и технической составляющей.  Среди   молодежи   популярность   инженерных   профессий   падает   с   каждым   годом.   Для эффективной   работы   в   техническом   и   профессиональном   образовании   необходима популяризация и углубленное изучение естественно­технических дисциплин.  Необходимо   создавать   новые   условия   в   сети   образовательных   учреждений,   которые позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных направлений   является   создание   в   коллеже   кружка,   факультативного   курса   по робототехнике. Научно­технический прогресс, и в частности применение робототехники, внедрение гибких   автоматизированных   производств,   создает   ситуацию,   увеличивающую   значение организации   производственного   учета   по   центрам   затрат.   Автоматизация технологических процессов коренным образом изменяет участие рабочего в производстве продукции:   он   только   поддерживает   оборудование   в   исправном   состоянии   и   меняет программу   его   работы.   Трудовые   усилия   рабочего   направлены   на  оборудование   и   не связаны с конкретными продуктами производства. Сейчас очень много на производстве современного оборудования работать на нем нужно при знании алгоритма действия или знания   программирования   так   робототехника   помогает   студентам   в   изучить   азы программирования ­это знать алгоритм действия. В   настоящее   время   робототехника   и   мехатроника   пронизывают   все   без   исключения сферы экономики. Высокопрофессиональные специалисты, обладающие знаниями в этой области,   чрезвычайно   востребованы.   Уникальность   образовательной   робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе,   что   способствует   интегрированию   преподавания   информатики,   математики, физики,   черчения,   естественных   наук   с   развитием   инженерного   мышления,   через техническое творчество.  Основная   цель   обучения   робототехнике   –сформировать   личность,   способную самостоятельно   ставить   учебные   цели,  проектировать   пути   их   реализации, контролировать   и   оценивать   свои   достижения,   работать   с   разными   источниками информации,   оценивать   их   и   на   этой   основе   формулировать   собственное   мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся,   овладеть   методами   сбора   и   накопления   информации,   а   также технологией ее осмысления, обработки и практического применения. Система   учебных   задач   по   формированию   структурных   единиц   информационной компетентности студента ­ выработать умение анализировать поступающую информацию ­   научить   формализации,   сравнению,   обобщению,   синтезу   полученной   информации   с имеющимися базами знаний ­ сформировать алгоритм действий по разработке вариантов использования информации и прогнозированию последствий реализации решения проблемной ситуации. ­ выработать умение генерировать и прогнозировать использование новой информации и взаимодействие ее с имеющимися базами знаний. ­ заложить понимание необходимости наиболее рациональной организации хранения и восстановления информации в долгосрочной памяти. ­ сформировать умение классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором   определенного   технического   средства   в   зависимости   от   его   основных характеристик. ­сформировать   понимание   сущности   технологического   подхода   к   реализации деятельности. ­   Ознакомиться   с   особенностями   средств   информационных   технологий   по   поиску, переработке и хранению информации, а также выявлению, созданию и прогнозированию возможных технологических этапов по переработке информационных потоков. ­ сформировать технологические навыки и умения работы с информационными потоками (в частности, с помощью средств информационных технологий) ­   сформировать   знание,   понимание,   выработать   навыки   применения   языков (естественных   и   формальных)   и   иных   видов   знаковых   систем,   технических   средств коммуникаций   в   процессе   передачи   информации   от   одного   человека   к   другому   с помощью разнообразных форм и способов общения (вербальных, невербальных). ­ сформировать способность к осуществлению рефлексии информации, оценки и анализа своей   информационной   деятельности   и   ее   результатов.   Рефлексия   информации предполагает раздумья о содержании и структуре информации, перенос их на себя, в сферу личного сознания. Пока кружок был введен в колледже с 2016 года. С 2017года планируется организовать факультативные занятия по всем специальностям. В колледже организуется KESH­ центр с техническим оснащением для проведения курса. Программирование робота собранного из   данных   конструкторов   осуществляется   на   языке   программирования   С++ Использование данных наборов имеет ряд важных достоинств: Стимулирование мотивации студентов к получению знаний Студент видит плоды своей работы и имеет возможность применить полученные знания на практике Формирование   у   студентов   навыков   программирования,   логического   и алгоритмического мышления. Занятия робототехникой приносят пользу в освоение инновационных видов деятельности, содержательный   досуг,   возможность   интегрирования   предметных   наук   с   развитием инженерного   мышления   через   техническое   творчество,   использование   средства информационных технологий   для проведения исследований и решения задач для более глубокого изучения предметов, повышение коммуникативной активности, формирование умения   работать   в   паре,   в   группе,   развитие   творческих   способностей,   развитие наблюдательности, сообразительности, мышления. Профессиональные   знания,   полученные   студентами   при   использовании   знания робототехники,   современных   образовательных     технологий,   дадут   возможность применять   их   в   профессиональной   деятельности,   следствием   чего   служит   наиболее полная реализация возможностей каждого студента, его конкурентоспособность на рынке труда. Список литературы:   Гейтс У. Механическое будущее // В мире науки. Информационные технологии. 2007, № 5. Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя. ­М.:ИНТ. ­ 80 с. Юревич Е.И. Основы робототехники. ­ СПб.: БХВ­Петербург, 2010. 1. 2. 3. 1. 2. 3.

Современные технологии в учебном процессе

Современные технологии в учебном процессе

Современные технологии в учебном процессе

Современные технологии в учебном процессе

Современные технологии в учебном процессе

Современные технологии в учебном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017