Современные уроки физики с использованием ИКТ
Оценка 4.6

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физика
7 кл—9 кл
29.03.2018
Современные уроки физики с использованием ИКТ
В статье описаны методы использования электронно - образовательных ресурсов на различных этапах урока физики: на уроках объяснения нового материала, на этапах закрепления материала, при отработке навыков решения задач, при проведении лабораторных и практических работ, контроле знаний, при подготовке учащихся к ГИА.В статье описаны методы использования электронно - образовательных ресурсов на различных этапах урока физики.
Современные уроки физики с использованием ИКТ.docx
Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики» Современные уроки физики с использованием ИКТ          Развитие   научно­ технического   прогресса в мире привело к тому,   что   у каждого   современного учителя есть   мощное и эффективное средство для реализации   поставленных   перед ним   задач – это компьютер.   На   сегодняшний     день   современный     учебный     процесс   немыслим   без   применения информационных   и   коммуникационных   технологий,     без   сочетания   традиционных   средств   и   методов обучения  со  средствами ИКТ.            Внедрение информационных   технологий   в образование   является одной из приоритетных задач в России,   одним из основных направлений комплексной   модернизации   современного   образования, что позволяет     менять   не   только   способы   приобретения   знаний   и   умений,   но   и   традиционные   формы отношений между обучаемыми и учителем, т.е. формы учебного процесса и образовательную среду.             Для     создания   доступной     и   открытой   для   общества     системы     образования,   для   успешного продвижения   в   теорию   и   практику   обучения   идей информатизации образования,     государство организовало   выполнение   научно­педагогических   проектов   «Информатизация   системы   образования»   и «Система   открытого   образования»,   а   также   приоритетного   национального   проекта   «Образование», которые  нацелены на внедрение в современную образовательную среду информационных технологий.          Одной из задач   учителя физики, является задача использования современных научно­обоснованных приемов,   методов   и   средств   обучения физике,   в   том   числе   электронных   средств   обучения, информационных и компьютерных технологий. Новые информационные технологии в обучении физике используют аппаратные и программные средства. Помимо основного, многофункционального в области приложения, программного обеспечения, существуют и специфические для процесса обучения физике программные   продукты,   называемые   электронными   образовательными   ресурсами   (ЭОР)   по   физике. Именно в  этих  ресурсах  и  проявляются  основные  возможности  новых  информационных  технологий  в обучении физике.          Переход на использование ФГОС в образовании предъявляет определенные требования к личности: активная   жизненная   позиция,   ориентация   на   творчество,   компетентность,   умение   ориентироваться   в изменяющихся условиях, готовность решать профессиональные задачи, способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.           Современный  мир     меняется  очень  быстрыми   темпами.     Сегодня    в  обществе   востребованными оказываются   результаты   не   в   виде   конкретных   знаний,   а   в   виде       умения   учиться,   самостоятельно приобретать знания, ориентироваться   в   большом   потоке   информации (уметь её найти, обработать, применить).   Федеральный государственный образовательный стандарт определяет   в качестве главных результатов   не   предметные,   а   личностные   и   метапредметные   –   универсальные   учебные   действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий,   способность   к   саморазвитию   и самосовершенствованию.   Всё   это   достигается   путём   сознательного,   активного   присвоения   учащимися социального опыта»           Я   в своей работе стремлюсь к тому, чтобы уроки физики вызывали интерес у школьников, чтобы ученики не только имели представление о физической картине мира, знали понятия, законы физики, но и могли   использовать   полученные   знания   в     жизни,   умели   логически   мыслить,   а   также     использовали полученные знания на уроках  при изучении других предметов.           Чтобы активизировать познавательную   деятельность   учащихся, развивать   логическое   мышление, активизировать   поисковую  и   исследовательскую   деятельности,  которые   формируют    информационные компетентности  учащихся,  я активно  использую  на  своих  уроках ЭОР.   обеспечивающих   школьникам   умение   учиться, 3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»      Преподавание физики представляет собой благоприятную сферу для применения ЭОР. Использование компьютеров   в   обучении   физики   изменяет   методику   её   преподавания   как   в   сторону   повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя.       Применение ИКТ позволяет мне  глубже осветить теоретический вопрос урока,  помогает учащимся более   детально   увидеть   физические   процессы   и   явления,   которые   не   могли   бы   быть   изучены   без использования интерактивных моделей.          В современном обществе, когда каждый современный ребёнок   с детства владеет   компьютером и осваивает Интернет­технологии,   применение ИКТ в образовательной деятельности    даёт обучающимся уверенность   в   себе,   создаёт   более   комфортные   условия   для   самореализации   и   творчества,   повышает мотивацию обучения, предоставляет большой объем разнообразных образовательных ресурсов.          Я считаю, что использование   ЭОР ­ это одно из необходимых условий образования в современной школе.       Наша школа меняется, меняются  ученики, и мы, учителя должны  меняться. Сегодня,  современный учитель должен легко уметь работать с большим количеством информации, но главное, он должен научить этому   детей.   ЭОР   ­   даёт   нам   возможность   сделать   наш   урок   более   интересным,   увлекательным   и деятельностным.       При применении ЭОР  повышается  уровень профессиональной  культуры учителя. ЭОР способствует снижению   трудоемкости процесса контроля и консультирования учащихся.   Развивается плодотворное сотрудничество   учителя   с   учащимися.   Повышается   уровень   функциональной   грамотности   учителя   в сфере ИКТ.  Повышается авторитет среди учащихся и коллег.           Современный     урок     не     может     существовать   без   мотивации   к   познавательной   деятельности. Применение   ЭОР может   помочь нам в этом. Показ лишь небольшого видео, анимационной картинки, демонстрации опыта, выполнение  интерактивной  лабораторной  работы и многое другое, позволит нам создать мотивацию для успешной реализации  в дальнейшем ФГОС. Это нелегко. Для этого должны быть созданы   все  условия.  Хорошая  скорость  интернета,  достаточное    количества  компьютерных    мест     в кабинете, оборудование. Учитель не имеет морального права отставать от своих учеников, он должен уметь разбираться в современной технике, применять современные технологии на уроке. ЭОР   позволяют   осуществлять   дифференцированный   подход,   обучать   способам   самостоятельного получения   знаний,   обеспечивают   многообразие   организационно­учебных   и   внеучебных   форм   освоения программы   (уроки,   занятия,   практики,   тренинги,   выставки,   соревнования,   конкурсы   и   т.   д.),   создают условия   для   продуктивной   творческой   деятельности   учащегося.   если   книга   обеспечивает   только получение   информации,   то   интерактивность,   обеспечивает   резкое   расширение   возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно­деятельностных форм обучения.      Ведь ученику намного интереснее самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по­своему и т.д.      А раз есть заинтересованность в процессе обучения, то результат будет обязательно.        Учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя. Данные ресурсы обогащают урок, позволяют  менять  виды  деятельности на уроке,  экономят время учителя на  уроке,  пробуждают интерес у учеников к предмету, которых сейчас очень сложно заинтересовать.        Но  перенасыщение урока  ЭОРами  тоже  вредно. Урок недопустимо превращать в сплошное зрелище. Главное для   учителя ­ не растеряться, не заблудиться в этом разнообразии и выбрать для работы на уроках ЭОРы с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровнем подготовки класса.       Я использую  ЭОР на  всех  этапах  урока.  3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»       На уроках  объяснения   нового   материала  основной  акцент делаю на возможность использования огромного количества наглядного материала, что очень важно на уроке физики. При этом использую как теоретические,   так   и     практические   ЭОР:   интерактивные   модели   изучения   нового   материала, демонстрации видеозаписей компьютерных экспериментов. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!». Ребята видят своими глазами, что физика, действительно, вокруг нас. Яркие запоминающиеся схемы, рисунки, анимационные  картинки, которых нет в учебниках,  нет  на  плакатах, позволяют ученику лучше усвоить тему, выделить из неё главное. Видеозаписи физических экспериментов дают возможность более детально изучить суть физического явления, а также увидеть опыты, которые не всегда   есть   возможность   провести   на   уроке.    Применение   ЭОР   при   изучении     нового     материала позволяют   показать   ученику   реальность   происходящих   событий,   их   жизненную   необходимость, практическую значимость науки.            Например, при изучении темы в 7 классе «Трение. Трение   в   природе   и   технике» показываю видеосюжеты  из Единой коллекции  Цифровых  Образовательных  Ресурсов (ЦОР): видеосюжет  «Сила трения качения   и   её   применение»     (http://school­collection.edu.ru/catalog/res/9de8140b­3139­4111­bf7b­ c553e167a24e/view/),     видеосюжет     «Сила     трения   покоя,   скольжения     и   качения»   (http://school­ сollection.edu.ru/catalog/res/791c3c02­73ce­4794­999d­7e2b69996fb4/view/),  видеосюжет  «Сила  трения при ходьбе»    (http://school­collection.edu.ru/catalog/res/ 7f055bb6­2fc4­4897­92d8­a9e9098d68c9/view/). При  изучении  темы  «Масса» в 7 классе  представляю  ученикам  слайд шоу «Масса различных  тел»  ­ иллюстрированные     сведения   о   массе     различных     тел     в     окружающем     мире   (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/8c8485ec­336b­4341­b7a2­febb9b347b27/7_69.swf), показываю   слайд­шоу «Масса   как   мера   инертности» ­ иллюстрации   к   опыту   демонстрирующему понятие   массы   как   меры   инертности   (на   примере   взаимодействующих   тележек)   (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/8c8485ec­336b­4341­b7a2­febb9b347b27/7_69.swf),             3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»  а  для того, чтобы ребята  могли правильно определять  массу тела  демонстрирую интерактивную  модель «Определение   массы   тела   с   помощью   рычажных   весов»  (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/ab83dfe5­0bce­422a­bc8c­c6a9b6677dc9/20.swf).              При изучении   темы «Измерение физических величин»   демонстрирую слайд­шоу   «Простейшие измерительные     приборы»   ­   подборка   фотографий   различных   измерительных   приборов   с   кратким текстовым (http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/fd0bba00­0164­40ce­bf47­ cd1e32d7f40b/9.swf), описанием        даю наглядную иллюстрацию значений площади и длины в природе, используя ресурс «Площадь   и объём» (http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/8755318a­14a1­422d­afc1­8d4ebaf8279b/25.swf).      3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»        В 8 классе  при  изучении  темы  «Механическая  энергия» демонстрирую электронный  ресурс из ФЦОР «Механическая энергия», который лучше помогает понять учащимся понятия кинетической   и потенциальной   теме (http://fcior.edu.ru/card/12579/mehanicheskaya­energiya.html).     по   данной     примеры       энергии,   рассмотреть                  В 9 классе при изучении закона Ома  демонстрирую ученикам  анимацию «График зависимости U(I)» ­ иллюстрированный и озвученный   рассказ о построении   графика U(I). Одновременные показ опыта и построения графика даёт учащимся полную картину о  прямой зависимости напряжения от силы тока и о способе   построения   графика     такой   зависимости,   что   экономит     время   на     уроке.   (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/433a3cc4­cfff­4bd3­a977­d63d38f44f83/8_154.swf)        Большую  помощь оказывает  мне при объяснении  нового  материала электронное мультимедийное приложение к учебнику «Физика. 7 класс» А.В. Перышкин, который содержит интерактивные  модули к каждой     теме:     анимации,   видеофрагменты,   аудиозаписи,   интерактивные     модули.     Разнообразные электронные  ресурсы к каждому уроку позволяют  учащимся лучше разобраться  и усвоить новую тему. 3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»            ЭОР   помогают  мне  и на этапе  закрепления изученного  материала. Так, например, для запоминания формулы   плотности   и   единиц   измерения   всех   входящих   в   неё   величин   включаю   электронный   ресурс «Формула   «Плотность   вещества»»   ­  иллюстрирование   и   озвучивание   изучения   понятия   плотности вещества, самоконтроль, проверка правильности ответов на вопросы, связанные с понятием плотности вещества (http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8­faa3­4d7b­a7a0­675af33256c7/7_73.swf).              Для закрепления формулы   закона   Ома рассматриваю интерактивную задачку с последующей проверкой     «Закон     Ома»   ­  для   отработки   умения   пользоваться   законом   Ома   (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/72440082­0334­4a7e­8a26­e60c45c19540/8_156.swf).  3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»            Также я использую   электронные   образовательные   ресурсы при проведении уроков по отработке навыков  решения задач. Как порой бывает тяжело учащимся решать задачи целый урок! Один и тот же алгоритм накапливает усталость, уже не хочется думать и что­то понимать. Но стоит немного подумать, как сразу замечаешь широкие возможности новых информационных технологий. Я часто использую при проведении  уроков методическое пособие с электронным  приложением (диск с презентациями)  «Уроки физики» с применением  информационных  технологий (7­11 класс) автора З.В. Александровой. Например, презентация  к уроку  «Расчёт пути и времени» для 7 класса содержит задачки интересного содержания, показано   как   правильно     тетради,   презентация   сопровождается   яркими иллюстрациями, и главное достоинство такого электронного   ресурса ­     это моментальная   проверка самостоятельно решённых задач.    оформить   задачу   в        3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»       При изучении  темы «Масса тела. Плотность  вещества» использую подборку заданий по данной теме из  Единой коллекции ЦОР для  отработки  навыков  решения  задач  связанных  с понятиями  массы тела и (http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/3b19dfa9­7bdf­441a­89e4­ fdbf8383e844/110283/?interface=teacher&class=49&subject=30), плотности вещества       решаем     collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4­c64f­4834­b262­b07fe7d7e335/7_72.swf)   задачу   «Плотность     интерактивную     вещества»     (http://files.school­            При изучении  темы  «Строение  вещества»  особый интерес вызывает у ребят интерактивная  задача «Определение   размеров   малых   тел»,   которую я использую для отработки навыков решения задач на нахождение размеров малых тел  методом  рядов и для подготовки  детей  к выполнению лабораторной работы «Определение  размеров  малых  тел».  После решения  таких задач у учеников не вызывает труда произвести     (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/f38e621d­037e­4394­be53­3ad933e393cf/7_25.swf).   лабораторной     результатов     подсчёты     работе     в   3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»            В 9 классе при изучении   закона   Ома предлагаю учащимся   выполнить   задание «Закон   Ома» ­ иллюстрированная     теме   (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/6f8777be­52ab­4f71­a68b­cd0f2ab13f8b/8_158.swf).   подборка   вопросов     и     задач     по                 Использую  цифровые  ресурсы  и  при  проведении лабораторных  и  практических  работ. Физика – наука     экспериментальная   и   требует     проведения     большого     количества     опытов,   демонстраций, лабораторных  и  практических   работ.     К сожалению, на сегодняшний день,  техническое оснащение кабинета  физики  лабораторным  оборудованием  в нашей  сельской  школе очень плохое. В этом случае и выручают  ЭОР.  Цифровые ЭОР  оказывают хорошую помощь учащимся при проведении такой работы. Использование  таких  ресурсов вызывает большую  познавательную  активность  у  учащихся.        Виртуальные лабораторные работы – эффективные ресурсы,  которые  создают удобную техническую базу   для   реализации   многочисленных   лабораторных   работ,   носящих   творческий,   исследовательский характер. Ученику при выполнении лабораторной работы предстоит провести, например,  измерение какой либо  физической  величины, сравнить измеренные  величины, построить  график  функции, предпринять индивидуальное исследование её свойств, попытаться подметить какие­то закономерности, высказать в этой связи собственные гипотезы, экспериментально проверить их справедливость. 3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»        В 7 классе ребята  самостоятельно выполняют  интерактивную  лабораторную  работу «Измерение массы   тела   на   рычажных   весах» ­ виртуальный эксперимент по измерению массы различных тел на рычажных весах (http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/ba38c45d­417c­4b16­bfda­2b17836cf35b/20.swf). При её   выполнении   ребята   отрабатывают   навыки   по измерению   массы   тела,   используя   грузы   из набора;  вычисляют массу  всех  грузов на чашке  весов; учатся  вычислять  массу  тела,  используя  грузы и   уже взвешенные   тела;   сравнивают   полученные   результаты. В пункте «Проверь   себя»,   вычисляют разницу  масс  разных  тел  при  разных  условиях  опыта, проводят  сравнения,  делают  выводы.  3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»              Я считаю, что проведение такой лабораторной     работы намного   эффективнее традиционной практической   работы   по   данной   теме.   Ученики со своим помощником – компьютером, чувствуют уверенность   в   своих   силах   и   выполняют   работу   с   удовольствием.   А   неизвестность,   именно   в экспериментальных работах, вызывает у детей страх перед уроком. Виртуальная   лабораторная работа помогает грамотно организовать эксперимент, последовательно указывая шаг за шагом.          Также  в  7  классе провожу виртуальный эксперимент по измерению объема твердых тел с помощью мензурки,  используя   интерактивную     модель  «Измерение     объёма  твёрдого   тела»  (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/69639dc0­9572­4e9c­b769­b60aba0b4e92/18.swf);  эксперимент     по     определению     плотности     твёрдого     тела,   используя     интерактивную     модель «Определение  плотности  твёрдого  тела) (http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/5e7042ed­d568­43c6­ ad31­df9d934185d9/21.swf);        эксперимент   по   измерению   размеров   малых   тел   методом   рядов   collection.edu.ru/dlrstore/82e952ec­f264­46f7­b3f0­7b2fc32c762e/19.swf)  и другие  работы. (http://files.school­     3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»             Контроль знаний   учащихся   провожу и в традиционной   форме (контрольные   работы, тесты)   и   с применение     современных     информационных     технологий.   Очень   интересно     работать     ребятам     с электронными ресурсами из коллекции ФЦОР. Например, в 7 классе в конце  изучения  темы «Давление твёрдых  тел»  включаю  контрольный  модуль «Давление твёрдого  тела и единицы  его  измерения» ­ тест включает 10 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля   знаний   по   данной   теме   (http://fcior.edu.ru/card/8661/davlenie­tverdogo­tela­i­edinicy­ego­ izmereniya.html).             Учащиеся  применяют  свои  знания  по  теме  в стандартных и  нестандартных  ситуациях:  выбрать ответ   на   вопрос из   нескольких   предложенных,   решить   задачку, прочитать   текст   и   ответить   на вопросы.  Условия многих  вопросов  и  задач жизненно­ориентированы.          В конце  изучения темы  «Масса вещества» ребята выполняют  проверочную  работу из  ФЦОР «Масса и     её     измерение»   (http://fcior.edu.ru/card/8694/massa­i­ee­izmerenie.html),     где   не   только     отвечают   на вопрос по тексту, решают расчётные  и  качественные задачи,  но и по  представленному  анимационному опыту  сравнивают  массу  тел,  устанавливают  соответствия  между предметом  и  его  массой,  соотносят названия элементов устройства весов с элементами на картинке.         3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»      В 9 классе  предлагаю  тестовую  работу из ФЦОР «Электрический  ток» ­ подборка тестовых  заданий для     контроля     знаний     учащихся   (http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/1760ae24­e6e1­4ddc­b3d7­ b5766702d9f2/124.swf),   где ребята самостоятельно   решают   расчётные   задачи, вставляют   в   текст пропущенные  слова,  выбирают правильные  ответы  из  предложенных  вариантов,  соотносят  надписи  с элементами  рисунка.                 После   изучения  темы «Закон  Ома. Работа  и   мощность  тока»  ребята выполняют проверочную работу из коллекции ФЦОР «Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока» (http://fcior.edu.ru/card/7175/zakon­oma­dlya­uchastka­cepi­rabota­i­moshnost­elektricheskogo­toka.html),   в которой  необходимо прочитать  текст  и  найти  верное  утверждение,  установить  соответствие  между формулой  и  физической  величиной,  решить  расчётную  задачу   на  определение  напряжения, решить графическую  задачу на  определение  сопротивление  проводника, вставить  в  текст  пропущенные  слова, найти   неверные   утверждения   среди   нескольких   предложенных,   осуществить перенос устройств в соответствующие  места. 3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики»        Для осуществления контроля знаний учащихся  по  физике  я использую методическое  пособие  с электронным   приложением «Повторение   и   контроль знаний   по   физике   на   уроках   и   внеклассных мероприятиях,   7­9   классы»   Н.А.Янушевской.   Электронное     приложение     позволяет     организовать проверку  знаний  у  учащихся  с  применением компьютерных  технологий;  проводить  контроль  знаний, как   в   традиционной   форме,   так   и   в   нетрадиционной   форме:   тесты,   кроссворды,   физические диктанты. А разработки  внеклассных  мероприятий, которые  можно  использовать  при  проведении  в школе   Недели     физики,   позволяют     сделать     изучение     физики     для     учеников     более     живым     и интересным.        При  подготовке  учащихся  к  ГИА  я использую  прохождение  учащимися   онлайн  тестирования  на образовательных  сайтах Интернета,  что  помогает  им  успешно  подготовиться  к сдаче  экзамена.              В результате проводимой работы заметно повысилось  качество знаний учащихся по физике (по сравнению с тем, когда условия  в  сельской  школе, где я работаю, не позволяли применять  активные формы обучения с применением электронных образовательных ресурсов). На сегодняшний день в кабинете есть все условия для применения ЭОР (это наличие компьютеров и ноутбуков, проектора,   свободного доступа   к   ресурсам     Интернета).       Учащиеся   на   более   высоком   уровне   умеют   работать   с     учебным материалом:   после   просмотра   видеофрагмента   по   какой­либо   теме   могут   свободно   обсудить просмотренный  видеофрагмент, дискутировать, выделить  главное и записать в тетрадь, сделать  выводы; самостоятельно  сделать виртуальную  лабораторную  работу (поставить перед собой цели, выбрать  план действий, провести эксперимент, оформить полученные  результаты,  сделать  выводы, оказать  помощь учащемуся, у которого возникли затруднения);  выполнить  проверочный тест и осуществить   проверку. При подготовке к уроку могут составить   небольшую   презентацию по теме, структурируя   изученный материал. Могут самостоятельно найти любую информацию по теме на образовательных сайтах интернета, чтобы подготовить доклад или создать проект.             Использование   ЭОР   создаёт   хорошие   условия   для   раскрытия   склонностей,   индивидуальных особенностей   учащихся,   в  том  числе     и    творческих.   Учащиеся   работают  над  проектами,  принимают активное  участие  в конкурсах, участвуют в олимпиадах по физике разного  уровня (школьных,  районных, межрегиональных, всероссийских) и достигают  при  этом  хороших  успехов.                     Возможности учителя при применении   ЭОР на уроках расширяются. Но перенасыщение урока ЭОРами   тоже  вредно.  Урок  недопустимо   превращать  в  сплошное   зрелище.  Главное  для   учителя  ­  не растеряться,   не   заблудиться   в   этом   разнообразии   и   выбрать   для   работы   на   уроках   ЭОРы   с   учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровнем подготовки класса.   Список  использованных  источников (литература, интернет ресурсы). 1. Физика. Учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений/ С.В. Громов, Н.А. Родина. –М.: Просвещение, 2008. 3 Кузьмина О.В.                                            Статья «Применение ЭОР на уроках физики» 2. Физика. Учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений/ С.В. Громов, Н.А. Родина. –М.: Просвещение, 2009. 3. Уроки физики с применением информационных  технологий. 7­11 классы. Методическое  пособие  с электронным  приложением/ З.В. Александрова и др. – М.:Издательство «Глобус», 2009. 4. Интернет     ресурс:     Единая     коллекция     Цифровых     Образовательных     Ресурсов   (ЦОР):  school­ collection.edu.ru. 5. Интернет  ресурс:  Электронный  учебник по  физике для 5­6 класса. Пропедевтический  курс. Создан авторским   коллективом:    Арсютина   Н.О,     Арсютин   Артем,   Арсютина   Татьяна,   Козадаев   И.В.   Г Петропаловск – Камчатский. http://www.school33pk.ru/proekt­teacher/physics­5­6/index_book.html 6. Интернет    ресурс:   Урок­путешествие   по   теме:   "Сила   трения",    Елена  Александровна  Шенкнехт: http://festival.1september.ru/articles/411852/ 7. Интернет  ресурс:  http  8. Интернет  ресурс:  http   .  ru  9. Интернет  ресурс:   http://eorhelp.ru/  ://   fcior  ://   eor  .  edu   .  edu   .  ru      3

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ

Современные уроки физики с использованием ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018