Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Консультация для родителей
Цель:
• познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии.Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для родителей.
Воспитатель Россанова Я.Ю.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Консультация для родителей
Цель:
• познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии
Ход работы.
1. Выступление воспитателя.
Современные здоровьесберегающие технологии
в ДОУ. Консультация для родителей.
Воспитатель Россанова Я.Ю.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Консультация для родителей
Цель:
• познакомить родителей с современными здоровьесберегающими
технологиями, применяемыми в ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего
дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии
Ход работы.
1. Выступление воспитателя.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития
предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим
настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает
носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль,
или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд.
Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа
жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми
рождаются не более 14% детей.
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье
на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы
выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.
Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать
для здоровья дошкольника много полезного. Усилия работников ДОУ
сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенкадошкольника,
культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи
являются приоритетными в программе модернизации российского
образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся
здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический
процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие
требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям испособностям.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетныепозиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только
творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в моей
работе. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к
утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве
закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный
рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же
необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические
качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен
здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к
оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к
здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время
нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме
«Здоровьесберегающие технологии».
2. Просмотр презентации.
Здоровьесберегающие технологии.
Наша цель на сегодня:
• познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного
возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Здоровье это состояние полного физического и социального благополучия
человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем
под термином современные здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающая технология это система мер, включающая взаимосвязь
и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающий процесс это специально организованное,
развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы
взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на
достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе
образования, воспитания и обучения.
ЗОЖ включает в себя …
Привитие культурногигиенических навыков
Правильное питание
Витаминизация
Физкультурнооздоровительные технологии в дошкольном образовании –
технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья
дошкольников.Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия проходят 23 раза в неделю (1520 мин.),
самостоятельная двигательная деятельность детей;
звуковая гимнастика
подвижные игры
динамические паузы (физкультминутки, рекомендуются в качестве
профилактики при утомлении.)
утренняя гимнастика
пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики рук,
способствующей
развитию, мозговых центров речи.
• гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;
• прогулки;
• физкультурные досуги, спортивные праздники;
• Элементы игрового массажа, самомассажа.
• Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и
успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку
(Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
• Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному
развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов.
Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье.
Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать
остроту, боковое зрение, восприятие.
Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью
традиционного и нетрадиционного спорт инвентаря.
Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и
нетрадиционные.
Технологии музыкального воздействия – вставляются в различныхформах
физкультурнооздоровительной работы, в зависимости от поставленных
целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других
технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и
пр.
Ритмопластикаразвивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение
правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер
музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.
Сказкотерапия–используют для психологической терапевтической и
развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может
быть групповое рассказывание, где рассказчиком является неодин человек,
группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые
движения.
Десять золотых правил здоровьясбережения:
• Соблюдайте режим дня!
• Больше двигайтесь!• Обращайте больше внимания на питание!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!
Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий
применяются мною в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы
еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного
вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском
саду должно находить поддержку в семье.
Я рассказали вам сегодня много интересного. Надеюсь, что информация
окажется для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том,
что личный пример в любом деле важнее всего!
Спасибо за внимание!
Мастеркласс по работе с родителями. Деловая
игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Яна Россанова
Мастеркласс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ»
На очередном собрании, мною была затронута тема по здоровью, так как
задачи ДОУ соответствуют этой теме. Родителям были раскрыты задачи и
цели здоровье сбережения, познакомила с разнообразными технологиями,
помогающими физическому, психическому и нравственному развитию
ребенка. Подробно остановилась на цвет терапии. Рассказала, что выбор цвета
влияет на здоровье, помогает в профилактике многих заболеваний.
Познакомила, как выбор цвета влияет на внутреннее состояние ребенка.
Предварительно спросив детей, какой цвет им нравится, родители узнали, что
у кого то из детей появилась тревожность, какойто ребенок менял выбор в
соответствии с его нынешним состоянием.
После теоретической части, немного поиграли. Вначале собрания было
предложено выбрать определенный цвет фломастера, после
чего родители разделились на группы по определенному цвету. Одна
подгруппа проводила дидактическую игру «Отгадай, какой вид спорта» по
картинкам спортивного оборудования,другая «Угадай эмоцию», третья проводила пальчиковую игру,придумывала движения к тексту, четвертая проводила релаксацию для
всех «штангист».Во второй части встречи, провела блиц опрос на тему по ОБЖ «Один
дома», каждый по готовому буклету рассказал, как можно своего ребенка
обезопасить, когда он остается один в квартире.Каждый получил какую то новую информацию, думаю, что такая форма
собрания более интересная для родителей и запоминающая.Мастеркласс: Здоровьесберегающие технологии в работе с
родителями и детьми старшего возраста
Воспитатель Россанова Я.Ю.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я с вами хотела
бы провести мастер-класс, а тему мастер - класса вы узнаете
чуть позже.
На нашем мастер – классе присутствуют дети и их родители.
И первое задание для них, в результате которого и будет
определена тема нашего мастер – класса.
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для
человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.
Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы.
Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.
На столах у вас лежат карточки на которых написаны
ценности. Какие 9 ценностей важны для Вас, на столько, что
Вы взяли бы их с собой в путешествие. (например, деньги,
здоровье, семья, работа, любовь, дружба, счастье, доброта,
доверие, взаимопомощь, отзывчивость, сила)
А теперь представьте, что Ваш воздушный шар начал
снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от
балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть
уберите 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в
списке? (Родители по кругу зачитывают свои оставшиеся
ценности).
А сейчас мы определим рейтинг жизненных ценностей. 1
место - здоровье, 2 место – семья, 3 место …
Из этого следует, что самое важное для человека – это
здоровье. И тема нашего мастер – класса:
«Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями и
детьми старшего возраста».
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с использованием
нетрадиционных технологий применяемых в работе с детьми
Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов
ДОУ в практике работы с родителями.Здоровье - это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не просто
отсутствие болезней или физических дефектов, как это до
настоящего времени широко было распространено в
общественном сознании.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному
обучению, а успешное обучение - улучшению здоровья. На
первый план выступает воспитание у детей потребности в
здоровье как жизненно важной ценности, сознательного
стремления к ведению здорового образа жизни.
Дошкольный возраст является решающим этапом в
формировании фундамента физического и психического
здоровья ребенка.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности,
направленные на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время
общее название здоровье сберегающие технологии.
Здоровье сберегающая технология – это целостная
система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и
профилактических мероприятий, которые осуществляются в
процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и
родителей, ребенка и доктора.
Цель здоровье сберегающих образовательных технологий
обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья
сформировать необходимые знания, умения и навыки
здорового образа жизни научить использовать полученные
знания в повседневной жизни.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий
у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение
способности к произвольному контролю; улучшение общего
эмоционального состояния; повышается работоспособность,
уверенность в себе; стимулируются двигательные функции;снижает утомляемость; развивается дыхательный и
артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.
В нашей группе созданы педагогические условия
здоровьесберегающего процесса воспитания и развития
детей, основными из которых являются: организация разных
видов деятельности детей в игровой форме; построение
образовательного процесса дошкольников; оснащение детей
оборудованием, игрушками, играми, игровыми
упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется
комплексно, в течение всего дня. Я уделяю особое внимание
обучению дошкольников основным движениям и навыкам
здорового образа жизни, применяя на практике внедрение
различных методов и приемов для создания среды
здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.
Использование игровых приёмов крупотерапии
Крупа – очень полезный и приятный материал. Упражнения с
крупой обладают колоссальным значением для развития
психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют
эмоциональное состояние детей. Во- вторых в процессе
игровой терапии с крупами у ребёнка развивается
тактильная чувствительность, мелкая моторика рук,
повышается общая работоспособность. Но главное - ребенок
получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится
понимать себя и других. Так закладывается база для
дальнейшего формирования навыков позитивной
коммуникации. Все это делает использование метода
крупотерапии прекрасным средством для развития и
саморазвития, а также средством здоровьесбережения.
А сейчас вы увидите практическую работу детей и
родителей.
Рисование на манке. «Золушка» «Найди буквы и выложи
слово» Выложи узор из фасоли. Наполни сосуд горохом
Пересыпь крупу ложкой
Одной из нетрадиционных здоровьесберегающих
технологий является Су-Джок терапия. Это уникальный,
эффективный и безопасный метод лечения.Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии
Высокая эффективность – при правильном применении
наступает выраженный эффект. Абсолютная
безопасность – неправильное применение никогда не
наносит вред – оно просто не
эффективно.Универсальность – Су-Джок терапию могут
использовать и педагоги в своей работе, и родители в
домашних условиях.
В результате использования су-джок терапии:
-осуществляется благоприятное воздействие на весь
организм;
-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
-развивается координация движений и мелкая моторика;
-развиваются произвольное поведение, внимание, память,
речь и другие
психические процессы, необходимые для становления
полноценной
учебной деятельности.
А теперь практическая часть:
Упражнение с шариком Су – Джок
«Этот кругленький дружок называется Су – Джок»
Пальчиковая гимнастика «1-2-3-4-5- пружинку будем мы
катать»*Перспективный план работы с
родителями в подготовительной
группе №11 МАДОУ «Д/с №11»
Воспитатель Россанова Я.Ю.
Месяцы
Название
мероприятия
Сентябрь.
1.
Беседа
«Игрушки в жизни
ребёнка 67 лет»
2.
Консультация
«Семья – мой дом
родной. Влияние
семьи на развитие
Цель проведения мероприятия
Распространение педагогических знаний среди
родителей, теоретическая помощь родителям в
вопросах воспитания детей.
Формировать знания о влиянии семьи на развитие
ребёнка.ребёнка»
3.
Беседа
«Безопасность на
дороге. Легко ли
научить ребёнка
правильно вести
себя на дороге»
4. Консультация
«Права и
обязанности
родителей»
4.
Индивидуальны
Октябрь.
1.
2.
е консультации:
«Одежда детей в
группе».
Родительское
собрание
«Возрастные
особенности детей
67 лет. Цели и
задачи на новый
учебный год»
Беседа. «
Правила
поведения
дошкольника.
Культурно
гигиенические
правила».
3.
Консультация.
«ОРЗ.
Профилактика
ОРЗ».
4.
Консультация.
«Речевое развитие
детей 56 лет».
5. Осенний
праздник
«Золотая осень»
Реализация единого воспитательного подхода по
обучению детей правилам дорожного движения в д\с и
дома.
Формирование знаний о правах и обязанностях
родителей.
Напомнить, что температурный режиме
благоприятно влияет на самочувствие детей.
Ознакомление родителей с планом на год.
Привлечение родителей к участию во всех
мероприятиях.
Соблюдать правила поведения в группе, поощрять
тёплые взаимоотношения друг с другом.
Ознакомление родителей с основными факторами,
способствующими укреплению и сохранению здоровья
детей в домашних условиях и условиях д\с
Дать родителям необходимые знания о развитии
старших дошкольников .
Вовлекать родителей в совместное с детьми
творчество, призывать их развивать творческие
способности своих детей.Ноябрь.
1.
Консультация
«Секреты
психологического
здоровья»
2.
Индивидуальны
е беседы.
«Формируем
навыки
самообслуживания
у ребёнка».
Консультация.
«Как развивать
память у детей».
3.
4.
Праздник
«День матери»
Декабрь.
1.
Родительское
собрание.
«Здоровьесберег
ающие
технологии в
ДОУ».
2. Консультация
«Помогите
детям запомнить
правила
пожарной
безопасности»
3. Консультация
«Готовим руку
дошкольника к
письму».
4. Семейный
конкурс «Зимняя
сказка» выставка
рисунков.
Помочь родителям в вопросе создания эмоционально
положительной атмосферы в семье
Ознакомление родителей с задачами по
формированию навыков самообслуживания.
Формирование единого подхода к развитию памяти
детей в детском саду и дома.
Помощь родителей в воспитании любви, уважения к
мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет,
что мама – самый близкий и лучший друг.
Создание условий для осознания родителями
необходимости совместной работы д\с и семьи.
Дать знания о том, как научить детей запомнить
правила пожарной безопасности.
Дать рекомендации родителям по подготовке
к школе.
Привлечение родителей к работе детского сада.5. Праздник
«Новый год».
Вовлечь родителей и детей в подготовку к
новогоднему празднику.
Январь.
1.
Беседы. «Закал
ивание – одна из
форм
профилактики
простудных
заболеваний
детей».
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и
оздоровлению детей и формированию навыков
самообслуживания.
2.
3.
Папка «Всё о
детском питании».
Формирование единого подхода к правилам питания в
детском саду и дома.
Предложить родителям ряд мероприятий
проведения выходного дня с ребёнком.
Беседа. «Как
провести
выходной день с
ребёнком?»
4.
Индивидуальны
Вовлекать родителей в работу д/сада.
Февраль.
1.
2.
3.
е беседы.
«Детская
агрессивность»
Домашние
поделки из
солёного теста на
тему :
«Масленица»
Индивидуальны
е беседы с папами,
тема: «Кого вы
считаете главным
в воспитании
ребенка?».
Консультация.
«Как сделать
зимнюю прогулку
с ребёнком
приятной и
полезной?».
Продолжать привлекать родителей к совместной
изобразительной деятельности дома, активизация
творчества родителей и детей.
Выявление и анализ информации о том, какую роль в
воспитании детей занимают папы и дедушки.
Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
Выявление и анализ информации об условиях
здорового образа жизни в семьях воспитанников.4.
Фотогазета
«Самый лучший
папа мой!»
Привлечь мам и детей к оформлению выставки,
воспитывать желание делать подарки.
Март.
1.
Праздник 8
марта «Секреты из
шкатулки»
Привлечение родителей к работе детского сада.
Демонстрация творческих
способностей детей, умений и навыков.
2.
Выставка работ
Прививать детям любовь к природе.
детей к 8 марта
«Мамочке
любимой».
3.
Совместное
создание в группе
огорода. Выращив
аем лук, зелень
4.
Консультация «
Развитие
творческих
способностей
ребенка»
1.
Памятка. «Как
2.
3.
4.
1.
предупредить
авитаминоз
весной».
Консультация.
«Режим будущего
школьника».
Привлечение
родителей к
субботнику на
участке группы.
Спортивный
праздник «Мама,
папа, я – здоровая,
и спортивная
семья».
Организация
выставки
поздравления к
Дню Победы.
Апрель.
Май.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода,
продолжать знакомство детей с растениями, уходу за
ними
Осветить родителям требования программы
изодеятельности старших групп.
Предложить ряд витаминов и добавок
весной.
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме:
«Режим будущего школьника»
Способствовать развитию совместной трудовой
деятельности детей и родителей.
Развивать двигательную активность
интерес в играх у детей и родителей.
Привлечь родителей к участию в празднике,
воспитывать чувство патриотизма у детейДать родителям информацию об уровне готовности
детей к школе.
Реализация единого воспитательного подхода по
обучению детей правилам дорожного движения в д\с и
дома.
Вовлечение родителей в подготовку к выпускному
вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в
коллективе группы.
Создать радостное настроение у детей и родителей,
получить положительные эмоции.
2.
3.
4.
Итоговое
родительское
собрание «А ваш
ребёнок готов к
школе».
Памятка
родителям:
«Безопасное
поведение детей
на дороге»
Фотовернисаж:
«Вот и стали мы
на год взрослей».
5. Выпускной
вечер «До
свидания,
детский сад!»
«Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет».
Консультация для родителей
Яна Россанова
Консультация для родителей.
Тема: "Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет"
Игрушки в жизни ребёнка.
Невозможно представить дошкольное детство без игры
и игрушки. Здесь формируются все стороны
личности ребёнка. Этим объясняются огромные
воспитательные возможности игры, которую психологи
считают ведущей деятельностью дошкольника.Игра- важное средство умственного воспитания
дошкольника. В ней умственная активность детей всегда
связана с работой воображения, которое появляется и
развивается в поиске средств для выполнения задуманного.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение,
делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность
в активной деятельности.
Даже в хороших условиях, при полноценном
питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым,
если он будет лишён игры.
Непременный спутник игры-игрушка. Какая же она-
современная игрушка? И какой она должна быть?
Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело
современный ребёнок, по сути является антиигрушкой: в ней
содержится идея обладания, а не радостного постижения
мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей
игры и подлинного творчества. Внешняя
привлекательность игрушки становится важнее игрового
применения, отсюда- новые формы, материалы,
несвойственные традиционной игрушке.
Серийная игрушкапротивостоит развивающей, той, которая
способствует развитию творческого потенциаларебёнка и его
личностному и нравственно- духовному
росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч,
палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).
Игрушка для ребёнка должна быть источником радости,
мотивом для игры. Она должна создавать условия для
развития, оставляя возможность для самостоятельного
творчества. Современные же игрушки не составляют места
для домысливания сюжета. Ребёнок, окружённый
пластмассовыми Барби, трансформерами, киборгами,
представляет собой человека, заряжённого энергиями
западного общества. Если же ребёнок с детства окружён
представителями нечистой силы, то способность к вере,
состраданию, сочувствию, милосердию будет в нём
атрофирована, вероятно, навсегда.
Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького
человека. С этим, к сожалению, приходиться сталкиваться
всё чаще те только психологам, но и детским педиатрам.
Игрушка полезная ставит перед собой благородную
воспитательную задачу-учить добру и красоте, мудрости и
состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не
покупать куклу Барби. Ведь Барби- модель женщины. Её
можно одевать, раздевать, приобретать новые вещи. ЧерезБарби транслируется потребительский образ жизни-
бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой
кукле девочка почувствует себя скорее горничной,
прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо,
которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить,
т. е. Ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла
в этом возрасте должна акцентировать внимание не
на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.
Но всё не так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В
магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной
программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу,
Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат
не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это
рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи
излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже
отвечают любовью.
Для детей постарше можно купить наборы для постройки
кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются
красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим
любимым куклам, а для мальчиков-столярные инструменты.
Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о
ближних.
Различные материалы представляют самый дешёвый и самый
благородный игровой элемент. «Если ребёнок умеет играть с
такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая
культура игры и зарождается высокая культура
деятельности».
(А. Макаренко).
А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно
прогуляться по парку и набрать жёлудей, палочек, шишек,
камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и
сделатьигрушку из этого подручного материала. Здесь
огромное поле для фантазии и игры.
«Липкий мячик»- нужны лишь пара кухонных варежек-
прихваток с пришитой на них «липучкой»и поролоновый
мячик. Дети будут с удовольствием играть в такой «теннис»,
развивая координацию движений, дальность броска,
глазомер и ловкость.
Вот несколько советов взрослым, которые собираются
приобрести новую игрушку ребёнку:
• помните, что каждая игрушка рассчитана на определённый
возраст. Если ребёнка 2-3 лет вполне удовлетворит машинкас нарисованными на них частями, то ребёнку 6-7 лет играть с
такой игрушкой будет неинтересно;
• чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал
для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный
строительный материал обязательно надо дополнять
мелким;
• прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу
она может принести. У подвижногоребёнка должны быть
спортивные мячи, скакалки, но ему также
необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость,
сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы);
• приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не
всегда руководствуйтесь только их интересами.
Предлагая ребёнку разныеигрушки, мы пробуждаем у него
разнообразные интересы;
• помните: нет игрушки только для мальчиков и только для
девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а
девочки- с машинками.
Влияние семьи на развитие ребенка
Семья
как
основа
чувства
безопасности
Семейное воспитание более эмоционально по своему
характеру, чем любое воспитание, ибо «проводником»
его является родительская любовь к детям, вызывающая
ответные чувства детей к родителям.
Отношения привязанности важны не только для
будущего развития взаимоотношений – их
непосредственное влияние способствует снижению
чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в
стрессогенных ситуациях. Так, семья обеспечивает
базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность
ребенка при взаимодействии с внешним миром, освоение
новых способов его исследования и реагирования. Кроме
того, близкие являются для ребенка источником
утешения в минуты отчаяния и волнений.
Дети обычно стремятся копировать поведение других
людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся
в самом близком контакте. Отчасти, это сознательная
попытка вести себя так же, как ведут себя другие,
отчасти, это неосознанная имитация, являющаяся одним
из аспектов идентификации с другими.
родительского
поведения
МоделиСемья
и приобретение
жизненного
опыта
Аналогичные влияния испытывают и межличностные
отношения. В этой связи важно отметить , что дети
учатся у родителей определенным способом поведения ,
не только усваивая непосредственно сообщаемые им
правила ( готовые рецепты), но и благодаря наблюдению
существующих во взаимоотношениях родителей моделей
(примера). Наиболее вероятно, что в тех случаях, когда
рецепт и пример совпадают, ребенок будет вести себя
так же, как родители.
Влияние родителей особенно велико потому, что
являются для ребенка источником необходимого
жизненного опыта. Запас детских знаний во многом
зависит от того, насколько родители обеспечивают
ребенку возможность заниматься в библиотеках,
посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того , с
детьми важно много беседовать.
Дети , жизненный опыт которых включал широкий набор
различных ситуаций и которые умеют справляться с
проблемами общения, радоваться разносторонним
социальным взаимодействиям, будут лучше других детей
адаптироваться в новой обстановке и положительно
реагировать на происходящее вокруг перемены.
Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или
осуждая определенные типы поведения, а также
применяя наказания или допуская приемлемую для себя
степень свободы в поведении ребенка . В детстве
именно у родителей ребенок учится тому, что ему
следует делать, как вести себя.
5 Общение
Общение в семье позволяет ребенку выработать
собственные взгляды, нормы, установки, и идеи.
Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько
хорошие условия для общения предоставлены ему в
семье, развитие также зависит от четкости и ясности
общения в семье.
детско – родительских
и формирование
Дисциплина
поведения
отношений
в семье
Проблемы
и
благополучия
ребенка
в семье
Ребенок в своем развитии проходит через определенные
стадии, у каждого этапа свои специфические задачи,
особенности и трудности. Дети в семье - дополнение,
обогащение жизни двух людей, связавших себя узами
брака. Ребенку нужны оба родителя - любящие отец имать. Отношения между мужем и женой имеют
громадное влияние на развитие личности ребенка.
Конфликтная, напряженная обстановка делает ребенка
нервным, плаксивым, непослушным, агрессивным. Трения
между супругами, как правило, травмирующее влияют на
ребенка.
Два стиля родительского воспитания.
Демократический – характеризуется следующим: высокая
степень вербального общения между родителями и
детьми, включенность детей в обсуждение семейных
проблем, успешность ребенка при готовности родителей
всегда прийти на помощь, стремление к снижению
субъективности в видении ребенка.
Контролирующий – предполагает существенные
ограничения поведения ребенка при отсутствии
разногласий между родителями и детьми по поводу
дисциплинарных мер, четкое понимание ребенком смысла
ограничений. Требования родителей могут быть
достаточно жесткими, но они предъявляются ребенку
постоянно и последовательно и признаются ребенком
как справедливые и обоснованные.
Типы воспитательной деятельности их родителей.
Авторитетные
добрые дети. Родители любят и понимают своих детей,
предпочитая не наказывать их, а объяснять, что хорошо,
а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они
требуют от детей осмысленного поведения и стараются
помочь им, чутко относясь к их запросам . Но такие
родители часто проявляют твердость, жесткость.
Дети таких родителей обычно любознательны, стараются
обосновать , а не навязывать свою точку зрения, они
ответственно относятся к своим обязанностям. Лучше
развиты чувство собственного достоинства и
самоконтроль, им легче удается наладить хорошие
отношения со сверстниками.
Авторитарные
родители - раздражительные, склонные к
конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что
ребенку не следует предоставлять слишком много
свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их
воле, авторитету. Родители стремясь выработать у
ребенка дисциплинированность, не оставляя ему
возможность для выбора вариантов поведения,
ограничивают его самостоятельность, лишая права
возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий
родители - инициативные, общительные,контроль за поведением ребенка - основа их воспитания.
Часто встречающийся способ дисциплинарного
воздействия - запугивание, угрозы.
Такие родители исключают душевную близость с детьми,
они скупы на похвалы, поэтому между ними и детьми
редко возникает чувство привязанности.
Однако жесткий контроль редко дает положительный
результат. У детей при таком воспитании формируется
лишь механизм внешнего контроля. Развивается чувство
вины или страха перед наказанием и , как правило,
слабый самоконтроль. Дети авторитарных родителей с
трудом устанавливают контакты со сверстниками из – за
своей постоянной настороженности. Они подозрительны,
угрюмы, тревожны.
Снисходительные
родители - импульсивные, агрессивные
дети. Родители не склонны контролировать своих детей.
Разрешают детям делать все, что им захочется. Чаще
нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится
просто неуправляемым. А родители приходят в отчаяние
и реагируют очень остро – грубо и резко высмеивают
ребенка , в порывах гнева могут применять физическое
наказание. Они лишают детей родительской любви,
внимания и сочувствия.
Воспитание
через
в семье
« Козел
супружеские проблемы переходят на ребенка. Он отводит
на себя эмоции родителей, которые на самом деле они
испытывают друг к другу.
« Любимчик» ---- Когда родители не испытывают друг к
другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум
заполняется преувеличенной заботой о ребенке.
« Беби» ----- Ребенок отдален от родителей, он
вытесняется из семейной общности, ему предписано быть
в семье только ребенком, от которого ничего не
зависит. Эта роль возникает при сильной близости
супругов друг к другу.
« Примеритель» -----Ребенок в такой роли рано включается
в сложности семейной жизни, занимает важное место в
семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.
Одна из важнейших функций семьи --- благополучие
ребенка в семье, создание условий для воспитания
здоровой личности.
Влияние
отпущения» --- Роль возникает в семье, когда
родительских
роли,
которые
развитие
детей.
установок
на
ребенок.
выполняетПодумайте о последствиях
Замкнутость, отчужденность, подчиняемость,
угодливость
Чувство вины, отчуждение, конфликты с
родителями
Сдерживание эмоций, тревожность, глубокое
переживание даже незначительных проблем,
страхи, эмоцион. напряжение
Низкая самооценка, жадность, накопительство,
трудности в общении, эгоизм
Негативные установки Позитивные
установки
так
Сказав
Не будешь
слушаться, с
тобой никто
не будет
дружить..
Горе мое
Плакса—
вакса, нытик
Вот,
дурашка, все
готов
раздать
Не твоего
ума дело
Одевайся
теплее,
заболеешь
Ты совсем
как твой
папа…(мама)
Ничего не
умеешь
делать
неумейка
Не кричи так,
оглохнешь
Уйди с глаз
моих, встань
в угол
Неряха,
грязнуля
Отсутствие своего мнения, робость, задержки в
психич. Развитии,отчужденность
Повышенное внимание к своему
здоровью,тревожность,страхи
Трудности в общении с
родителями,упрямство,неадекватнаясамооценка
,повторение поведения родителей
Неуверенность в себя,страхи,задержка
психич.развит.,безынициативность,низкая
мотивация к достижению
Скрытая агрессия,повышенное
психоэмоциональное
напряжение,конфликтность,болезньгорла,ушей
Нарешениевзаимоотношен. С родителями,
скрытность,
недоверие,озлобленность,агрессивность
Чувства вины, страхи, рассеянность, невнимание
к себе и своей внешности,неразборчивость
Шкала общения родителей с ребенком
Методы воспитания,
вызывающие у ребенка
Положительные эмоции
Отрицательные эмоции
Будь собой, у
каждого в жизни
есть друзья
Счастье мое,
радость моя
Поплачь, будет
легче
Молодец, что
делишься с другими
А ты как думаешь?
Будь здоров,
закаляйся
Папа у нас
замечательный
человек, мама у нас
умница
Попробуй еще раз,у
тебя все получится
Скажи мне на ушко,
давай пошепчемся
Иди ко мне, давай
разберемся во всем
вместе
Как приятно на тебя
смотреть, когда ты
чист и аккуратенХвалите
Поощряете
Одобряете
Целуете
Обнимаете
Ласкаете
Симпатизируете
Сопереживаете
Улыбаетесь
Восхищаетесь
Делаете приятные Сюрпризы
Упрекаете
Подавляете
Унижаете
Обвиняете
Осуждаете
Отвергаете
Одергиваете
Позорите
Читаете нотации
Лишаете чего-то
необходимого
Шлепаете
Ставите в угол
МАДОУ «Детский сад №11» г. ПермиПерспективный план работы с родителями в
средней группе на
2014 – 2015 учебный год
Составила: Россанова Я.Ю.
г. Пермь
20142015 г.
Цель:
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс,
осуществляемый с детьми средней группы.
Задачи:
Создать условия открытости образов в пространстве группы
(информация родителей о предстоящих темах недели, детском
продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в
мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)