Современный урок
Оценка 4.7

Современный урок

Оценка 4.7
pdf
20.10.2020
Современный урок
Тема 2.2 Пространство современного урока.pdf

Пространство современного урока.

Эффективный урок

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ

ДОКУМЕНТЫ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПУСКНИКАМ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

 

МЕТАпредметные

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ СанПиН

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут…

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий… возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ).

Таблица 5. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Классы

 

Непрерывная длительность (мин.), не более

 

просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

работа с изображением на

индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

прослушивание

аудиозаписи

прослушивание

аудиозаписи в

наушниках

5 - 7

20

25

25

20

25

20

8 - 11

25

30

30

25

25

25



СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ПОДХОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это процесс активного взаимодействия субъектов, в результате которой достигается поставленная цель.

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

70%  ̶  деятельность ученика

30% ̶ деятельность учителя

СТРУКТУРА УРОКА

9

Пространство (мат.) – множество с некоторой дополнительной структурой. В зависимости от этой дополнительной структуры элементы пространства могут называться «точками», «векторами», «событиями».

Пространство (физ.) – «арена действий», на которой разворачиваются физические процессы и явления и которую субъективно ощущают как «вместилище предметов», совокупность степеней свободы механического движения тел.

Семантическое пространство (филос.) – система категорий индивидуального сознания, при помощи которых происходит оценка и классификация различных объектов, понятий.

УРОК ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ВЫ И ВАШ КОМПЬЮТЕР МЭШ, РЭШ  – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Не «класс», а «лаборатория», оснащенная современным оборудованием.

Многофункциональные кабинеты.

Виртуальные лаборатории.

Вместо бумаги и ручки – планшет и стилус.

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ


Сценарий урока – созданный в конструкторе поэтапный план урока, включающий в себя электронные учебные материалы для демонстрации на интерактивной панели и персональных устройствах учащихся, подсказки для учителя.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Цифровая      дидактика   –      современные образовательные технологии.

Современные   инструменты,      актуальные знания и навыки для реальной жизни. Информационная грамотность – конкурентное преимущество наших учеников.

КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Интересные, динамичные  и современные     образовательные поводы для взаимодействия учеников на каждом уроке.

ПРОСТРАНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Возможность       автоматического   анализа собственных результатов.

Результаты,  достигнутые   в       одном     предмете, влияют на рост качества результатов в других предметах (синергетический эффект).

На уроке интересно всем.

ПРОСТРАНСТВО ВЫБОРА

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Возможность выбора лучшего учителя (больше учеников на одном уроке). Возможность     выбора      лучшего учебного материала.

ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Виртуальные лаборатории, конструкторы рабочих программ и учебных планов, сценариев уроков, электронных учебников, ЭЖД.

Современное,     отечественное,      не    имеющее аналогов программное обеспечение.

Как определить, какой урок является эффективным?

Обучение

- целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией …

(Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

Основные признаки эффективного урока

1.    Точно определены контролируемые элементы содержания образования, осваиваемые учащимися. Урок ─ элемент системы формирования межпредметных понятий.

2.    Точно выбраны информационно-методические материалы: параграф учебника, рабочие листы, маршрутные карты, индивидуальные наборы дидактических материалов.

3.    Выбраны эффективные (интенсивные) методы обучения.

4.    Организована учебная деятельность учащихся (решение учебных задач).

5.    Для освоения КЭС учащиеся используют учебное оборудование и другие информационно-технологические средства.

6.    Реализована система оценки результатов, позволяющая оценить динамику освоения результатов обучения.

 

Педагогические методы

1.

Традиционные методы

1.1.

Репродуктивные методы

1.1.1.

Лекция (классическая, вводная, обзорная, проблемная, обобщающая)

1.1.2.

Практикум, лабораторная работа, семинар, наблюдение, описание, эксперимент, моделирование, рассказ, работа с учебником, метод упражнений, частично-поисковый и др.

2.

Методы интенсивного обучения

2.1.

Методы на основе дидактического реконструирования программного материала

2.1.1.

Метод укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев)

2.1.2.

Метод концентрированного обучения с помощью знаково-символических структур (С.Н. Лысенкова и др.),

Метод интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)

2.2.

Методы на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся

2.2.1.

Дискуссия, дебаты, мозговой штурм, игровые методы, метод взаимного обучения и др.

3.

Методы развивающего обучения, проектные, авторские методы и др.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 https://www.mos.ru  http://mes.mosedu.ru/  https://uchebnik.mos.ru/ https://dnevnik.mos.ru https://resh.edu.ru/

Пространство современного урока

Пространство современного урока

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ СанПиН 10

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ СанПиН 10

8 - 11 25 30 30 25 25 25

8 - 11 25 30 30 25 25 25

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

70% ̶ деятельность ученика 30% ̶ деятельность учителя СТРУКТУРА УРОКА

70% ̶ деятельность ученика 30% ̶ деятельность учителя СТРУКТУРА УРОКА

Пространство (мат.) – множество с некоторой дополнительной структурой

Пространство (мат.) – множество с некоторой дополнительной структурой

Пространство (физ.) – «арена действий», на которой разворачиваются физические процессы и явления и которую субъективно ощущают как «вместилище предметов», совокупность степеней свободы механического движения тел

Пространство (физ.) – «арена действий», на которой разворачиваются физические процессы и явления и которую субъективно ощущают как «вместилище предметов», совокупность степеней свободы механического движения тел

Современный урок

Современный урок

УРОК ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ВЫ И ВАШ КОМПЬЮТЕР

УРОК ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ВЫ И ВАШ КОМПЬЮТЕР

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО МЭШ,

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО МЭШ,

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Современный урок

Современный урок

Как определить, какой урок является эффективным?

Как определить, какой урок является эффективным?

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

Для освоения КЭС учащиеся используют учебное оборудование и другие информационно-технологические средства

Для освоения КЭС учащиеся используют учебное оборудование и другие информационно-технологические средства

Методы на основе дидактического реконструирования программного материала 2

Методы на основе дидактического реконструирования программного материала 2

Современный урок

Современный урок

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ https://www

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020