Пространство современного урока.
Эффективный урок
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПУСКНИКАМ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
|
|
|
10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут…
10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий… возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ).
Классы |
|
Непрерывная длительность (мин.), не более |
|
|||
просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения |
просмотр телепередач |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения |
работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
прослушивание аудиозаписи |
прослушивание аудиозаписи в наушниках |
|
5 - 7 |
20 |
25 |
25 |
20 |
25 |
20 |
8 - 11 |
25 |
30 |
30 |
25 |
25 |
25 |
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это процесс активного взаимодействия субъектов, в результате которой достигается поставленная цель.
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
70% ̶ деятельность ученика
30% ̶ деятельность учителя
СТРУКТУРА УРОКА
9
Пространство (мат.) – множество с некоторой дополнительной структурой. В зависимости от этой дополнительной структуры элементы пространства могут называться «точками», «векторами», «событиями».
Пространство (физ.) – «арена действий», на которой разворачиваются физические процессы и явления и которую субъективно ощущают как «вместилище предметов», совокупность степеней свободы механического движения тел.
Семантическое пространство (филос.) – система категорий индивидуального сознания, при помощи которых происходит оценка и классификация различных объектов, понятий.
УРОК ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ВЫ И ВАШ КОМПЬЮТЕР МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Не «класс», а «лаборатория», оснащенная современным оборудованием.
Многофункциональные кабинеты.
Виртуальные лаборатории.
Вместо бумаги и ручки – планшет и стилус.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
МЭШ, РЭШ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Цифровая дидактика – современные образовательные технологии.
Современные инструменты, актуальные знания и навыки для реальной жизни. Информационная грамотность – конкурентное преимущество наших учеников.
КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Интересные, динамичные и современные образовательные поводы для взаимодействия учеников на каждом уроке.
ПРОСТРАНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ
Возможность автоматического анализа собственных результатов.
Результаты, достигнутые в одном предмете, влияют на рост качества результатов в других предметах (синергетический эффект).
На уроке интересно всем.
ПРОСТРАНСТВО ВЫБОРА
Возможность выбора лучшего учителя (больше учеников на одном уроке). Возможность выбора лучшего учебного материала.
ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО
Виртуальные лаборатории, конструкторы рабочих программ и учебных планов, сценариев уроков, электронных учебников, ЭЖД.
Современное, отечественное, не имеющее аналогов программное обеспечение.
Как определить, какой урок является эффективным?
Обучение
- целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией …
(Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
•формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
•проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
•активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)
Основные признаки эффективного урока
1. Точно определены контролируемые элементы содержания образования, осваиваемые учащимися. Урок ─ элемент системы формирования межпредметных понятий.
2. Точно выбраны информационно-методические материалы: параграф учебника, рабочие листы, маршрутные карты, индивидуальные наборы дидактических материалов.
3. Выбраны эффективные (интенсивные) методы обучения.
4. Организована учебная деятельность учащихся (решение учебных задач).
5. Для освоения КЭС учащиеся используют учебное оборудование и другие информационно-технологические средства.
6. Реализована система оценки результатов, позволяющая оценить динамику освоения результатов обучения.
№ |
Педагогические методы |
1. |
Традиционные методы |
1.1. |
Репродуктивные методы |
1.1.1. |
Лекция (классическая, вводная, обзорная, проблемная, обобщающая) |
1.1.2. |
Практикум, лабораторная работа, семинар, наблюдение, описание, эксперимент, моделирование, рассказ, работа с учебником, метод упражнений, частично-поисковый и др. |
2. |
Методы интенсивного обучения |
2.1. |
Методы на основе дидактического реконструирования программного материала |
2.1.1. |
Метод укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев) |
2.1.2. |
Метод концентрированного обучения с помощью знаково-символических структур (С.Н. Лысенкова и др.), Метод интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов) |
2.2. |
Методы на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся |
2.2.1. |
Дискуссия, дебаты, мозговой штурм, игровые методы, метод взаимного обучения и др. |
3. |
Методы развивающего обучения, проектные, авторские методы и др. |
https://www.mos.ru http://mes.mosedu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/ https://dnevnik.mos.ru https://resh.edu.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.