Современный урок
Оценка 4.7

Современный урок

Оценка 4.7
docx
22.02.2022
Современный урок
Белич Людмила Александровна. Технологическая карта современного.docx

                                                                                                                        Белич Людмила Александровна

                                                                                          учитель начальных классов МКОУ «Майская СОШ»,

                                                               п. Майский, Новосибирская область

Технологическая карта современного урока с использованием мобильного приложения  Plickers  по учебному предмету «Окружающий мир»  в 3 классе на тему «Природа и наша безопасность»

 

Тип урока: 

Урок формирования умений и навыков

Авторы УМК:

«Школа России»,  А. А.Плешаков

Цель урока: 

Научиться выполнять правила безопасности в случаях, когда человеку приходится защищаться от природы

Планируемые образовательные  результаты:

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные: активное использование речевых средств и средств информационно - коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные: развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.

Оборудование:

Для учителя: персональный компьютер, проектор, экран, презентация, смартфон с приложением Plickers,

Для учащихся: учебник, набор карт Plickers, «дневник блогера» - лист с заданиями и оценочным полем, конверты с заданиями, клей – карандаш, памятки для учащихся «Телефоны экстренных служб» и «Правила безопасности в природе».

Образовательные ресурсы:

Цифровые: мобильное приложение Plickers . Видео: мультфильм «Детская безопасность: правила поведения на природе» (режиссер – постановщик Е.Караваева). Мультимедиа: презентация.

 

                                                          

 

                                                                

 

 

 

                                                              Технологическая карта урока 

 

п/п

Этапы

 

Время

Содержание

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

 

 

Планируе мые

результаты

 

1

Организационный момент

0,5 мин

Здравствуйте. Желаю всем нам сегодня стать одной сплоченной командой. А для этого подарим друг другу добрую улыбку. Присаживайтесь.

Создает благоприят

ный психологический настрой.

Настраивают

ся на работу.

Регулятивные:

планирование учебного сотрудничества

 с учителем и

сверстниками

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

2

Моти вация позна вательной деятельности  

(опре деле ние темы и целей)

 

3 мин

В настоящее время многие мечтают стать блогером. Кто знает, кого называют блогером?

Человек, который ведет в социальных сетях свой дневник

Сегодня мы с вами будем начинающими блогерами. Но дневник будет не виртуальный, а настоящий.

Возьмите свой дневник. Для каждого блогера важен его рейтинг Что такое рейтинг?

Оценка достижений.

Свой рейтинг вы сможете отследить, заполняя оценочное поле. Найдите оценочное поле. После выполнения каждого задания обводите только один смайлик.

Улыбка – я справился  с заданием без ошибок

средний смайлик – было сложно, но я справился; есть ошибки;

нижний смайлик – мне нужна помощь если не выполнил задание. Для каждого блогера важно обладать информацией, которой он может поделиться с другими людьми. Сегодня мы будем находить такую информацию.

Для этого вам предстоит назвать тему урока, по которой будем находить информацию. Найдите Первое задание. Назовите тему урока,прочитывая только красные буквы. А кто затрудняется назвать тему, может зачеркнуть синие буквы, затем прочитать то, что получится.

 Природа и наша безопасность

 

Как вы думаете, какие цели по этой нам надо поставить перед собой?

Узнать в каких случаях человеку приходится защищаться от природы.

 

Научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Активизирует знания учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность учащихся

 

Помогает, при необходимости учащимся с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает назвать тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает сформулировать  цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания устно (учащиеся с ОВЗ используют упрощенный метод)

Формулиру ют тему урока.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Формулиру ют цели урока.

Познавательные:

умение находить

нужную информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

осуществление

выбора оснований и

 критериев

оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

 Регулятивные:

наблюдение и умение делать самостоятельные

 простые выводы;

 

 

 

Коммуникатив ные:

умение осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание.

Создать позитивное настроение.

 

 

 

 

 

Обеспечить мотивацию учения, восприятие и осмысление информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить мотивацию учения, восприятие и осмысление информации

 

 

 

 

3

Организация познавательной деятельности

7 мин

Хочу предложить вам посмотреть мультфильм. Его я позаимствовала в интернете.

 

Мультфильм

«Детская безопасность: правила поведения на природе».

 

Почему у главного героя мультфильма Толика возникло так много трудностей?

 

Он не знал и не соблюдал правила безопасного поведения в природе.

Создает проблемную ситуацию. 

 

 

 

Обеспечивает мотивацию учения, восприятие и осмысление информации

 

 

 

Устанавливает осознанность восприятия и понимания учащимися данного видеоматериала

Воспринима

ют  информацию

Смотрят мультфильм

«Детская безопасность: правила поведения на природе».

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

 

 Регулятивные:

наблюдение и

умение делать

 самостоятельные

 простые выводы

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

 

 

Обеспечить мотивацию учения, восприятие и осмысление информации

 

 

 

 

 

 

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний

4

Работа над темой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само стоя тель ная работа с само проверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само стоя тель ная работа с само проверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с само проверкой

 

 

9 мин

Нам надо выбрать правила безопасности, чтобы не оказаться на месте Толика.

Слайд « Правила, которые помогут вам уберечься от грозы».

Гроза относится к одному из самых опасных для человека природных явлений. Молнии – серьезная угроза для жизни людей.

Чтобы уберечься от молнии надо соблюдать определенные правила:

Какие правила выберем?

- Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении.

- Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.
-  Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь под высокими деревьями,

-  Нельзя находиться на открытых незащищенных местах, вблизи металлических оград

-  Если гроза застала вас в водоеме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды

Как будущим блогерам надо запомнить эти правила, чтобы ими поделиться с друзьями.

 

Теперь найдите в своем дневнике второе задание. Возьмите конверт

Выберите голубые полоски с правилами и наклейте  в дневник только те правила, которые помогут вам уберечься от грозы.

 

Назовите, какие правила вы наклеили.

 Нельзя купаться в водоеме

Нельзя прятаться под высокие деревья

Нельзя находиться возле металлических предметов и прикасаться к ним.

Полезная информация для блогера?

 

 

Оцените свою работу. Выберите смайлик.

 

Слайд « Правила, которые помогут вам уберечь себя от опасных растений, грибов».

- Как вы уже знаете, в природе могут подстерегать человека и другие опасности.

 Существуют опасные растения и грибы,которые нельзя есть, а к некоторым даже  прикасаться нельзя. 

 

В учебнике на страницах 26 и 27 рассмотрите рисунки. Прочитайте, какие бывают опасные растения и грибы.

Назовите, что надо помнить о несъедобных грибах и ядовитых растениях?

Никогда не ешь плоды незнакомых растений.

 Никогда не собирай незнакомые грибы.

 

Теперь найдите в своем дневнике третье задание. Это задание выполните в парах. Помогите друг другу выбрать только те правила, которые помогут вам уберечь себя от опасных растений, грибов на  зеленых полосках, и наклейте их в дневник.

 

Назовите, какие правила вы выбрали.

Никогда не ешь плоды незнакомых растений.

Никогда не собирай незнакомые грибы.

Нужная информация для блогера?

 

Оцените свою работу. Выберите смайлик.

 

Слайд « Правила, которые помогут вам уберечь себя от чужой собаки».

- Еще не все опасности мы назвали.

Человек может пострадать от животных.

Как вы думаете, какие правила надо знать при встрече с чужой собакой?

Нельзя убегать от собаки, а то она побежит за тобой и может укусить.

Нельзя гладить и кормить чужую собаку.При встрече с чужой собакой надо остановиться и пропустить ее.

 

- Теперь найдите в своем дневнике четвертое  задание.

Выберите оранжевые полоски с теми правилами, которые помогут вам уберечь себя, при встрече с чужой собакой, и наклейте их в дневник

Назовите, какие правила вы выбрали.

 Остановись и пропусти чужую собаку.

Этой информацией тоже можно поделиться с друзьями. Оцените свою работу. Выберите смайлик.

Обеспечивает включение учащихся в целенаправлен ную деятельность

 

 

 

Объясняет новый материал.

 

 

 

 

Устанавливает осознанность восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Наблюдает за работой учащихся.

Помогает, при необходимости учащимся с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливает осознанность восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу учащихся с информацией

 

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Наблюдает за работой учащихся.

Помогает, при необходимости учащимся с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливает осознанность восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Наблюдает за работой учащихся.

Помогает, при необходимости, учащимся с ОВЗ

Воспринима

ют  информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическое задание.

Определяют правила и наклеивают полоски с ответами

Анализируют и сравнивают ответы и осуществля ют самооценку учебной 

деятельности

 

 

 

 

 

 

Воспринима

ют  информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическое задание в парах.

Определяют правила и наклеивают полоски с ответами

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют и сравнивают ответы и осуществляют самооценку учебной 

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринима

ют  информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическое задание.

 

Определяют правила и наклеивают полоски с ответами

Анализируют и сравнивают ответы и осуществля ют самооценку учебной

 деятельности

Познавательные:

наблюдение и

 умение делать

 самостоятельные

простые выводы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникатив ные:

умение осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

осуществлять

 выбор оснований

 и критериев 

сравнения,  

устанавливать

причинно-

следственные связи;

 

Познавательные:

находить нужную

информацию в

 учебнике.

 

 

Познавательные:

осуществлять

 выбор оснований

 и критериев  

 сравнения,  

устанавливать

 причинно-

следственные связи;

 

Регулятивные:

осознание качества

и уровня усвоения;

 

 

Коммуникативные:

умение осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание.

 

 

 

Познавательные:

осуществление

выбора оснований

 и критериев  

устанавления

 причинно-

следственных связей;

 

Регулятивные:

 осознание качества

и уровня усвоения учебного материала

 

Обеспечить мотивацию учения, восприятие и осмысление информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализиро-

вать знания детей о безопасности во время грозе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить самоконтроль

 

 

Обеспечить мотивацию учения, восприятие и осмысление информации

 

 

 

 

Организовать

работу с

учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализиро-

вать знания детей о безопасности при сборе растений и грибов

 

Обеспечить самоконтроль

 

 

Обеспечить мотивацию учения, восприятие и осмысление информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализиро-

вать знания правил безопасного поведения с животными

 

 

 

 

 

Обеспечить самоконтроль

 

 

5

Физминутка

1 мин

- А сейчас будет необычная физминутка

Вам надо встать, присесть и рукой достать то, что приклеено к стулу и положить на парту.

Присаживайтесь.

Организует

физминутку.

Выполняют физические упражнения и действия (в соответствии с просьбой учителя).

Регулятивные:

соотношение

своих действий

с просьбой учителя

Коммуникатив ные:

 умение слушать

учителя

Воспитывать ЗОЖ

 

 

6

Закрепление изученного материала

5 мин

- Рассмотрите карту Plickers с QR – кодом. Похожие QR – коды мы можем видеть часто, на чеке за оплаченную покупку в магазине. Обратите внимание, что каждая сторона карты обозначена английскими буквами А, В, С, D. Цифры обозначают номер карты.

 Эти карты сейчас  будете использовать для ответа на вопросы, а мой смартфон будет считывать ваши ответы с карты. Очень важно чтобы буква правильного ответа была вверху. Так как считывается только верхняя буква. Чтобы ваш ответ был считан, карту поднимаете, QR – код направляете на мой смартфон, так чтобы буква вашего ответа была вверху.

 Сейчас еще раз повторим, какие правила надо помнить, чтобы обезопасить себя  в природе.

 

 

 

 

- А теперь посмотрим результаты. Вы молодцы! Все справились с заданием.

Создает проблемную ситуацию. 

 

 

 

 

Организует деятельность учащихся,

применяя мобильное приложение

Plickers

 

 

.

 

 

 

 

 

Сканирует ответы

 

Выявляет качество и уровень усвоения знаний

Рассматрива

ют карты Plickers и запоминают правила работы с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тестовые задания, используя карты Plickers

 

 

Соотносят результаты

Познавательные:

 самостоятельное

структурирова ние

 знаний;

 

 

Регулятивные:

умение контролировать

 свои действия,

 соотнося их с

действиями учителя

и одноклассников

 

 

 

 

 

Коммуникатив ные:

умение

структурировать

знания;

 

 

Создать условия работы с приложением

Plickers

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизиро

вать полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

7

Подве дение итогов

 

2 мин

- Где и когда в повседневной жизни могут пригодиться вам, полученные на уроке знания?

 

- А теперь каждый определит свой рейтинг

Просмотрите в своем дневнике блогера оценочные поля.

Если все задания выполнили правильно, то показываете большие пальчики вверх.

Если есть ошибки, то показываете пальчики горизонтально.

Если вы считаете, плохо справились с заданиями, то показываете пальчики вниз. Покажите свой рейтинг.

- Вы молодцы! Ваш рейтинг говорит о том, что вы теперь знаете, как обезопасить себя в природе.

Проводит беседу

 

 

 

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Осуществля

ют самооценку собственной учебной дея

тельности, соотносят цель и результаты

 

 

 

 

Регулятивные:

осознание качества

 и уровня усвоения

изученного

материала;

оценивание

 результатов

своей работы

Выявить качество и уровень усвоения знаний

 

 

 

 

 

Осуществить самооценку учебной деятельности,

8

Рефлексия

 

2 мин

- Ребята, закончите предложение: Меня удивило на уроке…

- Что вы расскажите об уроке дома своим родным? Закончите предложение:

Я хочу  рассказать…

- Мне очень приятно было с вами работать.

Организует рефлексию

Проводит беседу с целью определения внутреннего состояния детей после урока

Высказывают свое мнение.

 

Регулятивные:

умение осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание.

Организовать рефлексию

 

Определить внутреннее состояние

учащихся  после урока

9

Домашнее зада ние

 

0,5

мин

- В качестве домашнего задания я приготовила памятки с правилами безопасного поведения в природе и с номерами телефонов экстренных служб.

Систематизирует полученные знания

Слушают учителя.

 

Познавательные:

Применение

 в жизни полученной

информации

Систематизиро

вать полученные знания

 

 


 

Белич Людмила Александровна учитель начальных классов

Белич Людмила Александровна учитель начальных классов

Технологическая карта урока № п/п

Технологическая карта урока № п/п

В настоящее время многие мечтают стать блогером

В настоящее время многие мечтают стать блогером

Улыбка – я справился с заданием без ошибок средний смайлик – было сложно, но я справился; есть ошибки; нижний смайлик – мне нужна помощь если…

Улыбка – я справился с заданием без ошибок средний смайлик – было сложно, но я справился; есть ошибки; нижний смайлик – мне нужна помощь если…

Найдите Первое задание. Назовите тему урока,прочитывая только красные буквы

Найдите Первое задание. Назовите тему урока,прочитывая только красные буквы

Активизирует знания учащихся

Активизирует знания учащихся

Работа над темой

Работа над темой

Само стоя тель ная работа с само проверкой

Само стоя тель ная работа с само проверкой

Само стоя тель ная работа с само проверкой

Само стоя тель ная работа с само проверкой

Само стоя тель ная работа с само проверкой

Само стоя тель ная работа с само проверкой

Самостоятельная работа с само проверкой 9 мин

Самостоятельная работа с само проверкой 9 мин

Теперь найдите в своем дневнике третье задание

Теперь найдите в своем дневнике третье задание

Нужная информация для блогера?

Нужная информация для блогера?

Нельзя гладить и кормить чужую собаку

Нельзя гладить и кормить чужую собаку

Оцените свою работу. Выберите смайлик

Оцените свою работу. Выберите смайлик

А, В, С, D. Цифры обозначают номер карты

А, В, С, D. Цифры обозначают номер карты

Сейчас еще раз повторим, какие правила надо помнить, чтобы обезопасить себя в природе

Сейчас еще раз повторим, какие правила надо помнить, чтобы обезопасить себя в природе

Просмотрите в своем дневнике блогера оценочные поля

Просмотрите в своем дневнике блогера оценочные поля

Рефлексия 2 мин -

Рефлексия 2 мин -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2022