СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ УСТОРИИ
Т.В.ЗИНОВЬЕВА
УЛЬЯНОВСК
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.Урок – главная составная часть учебного процесса.Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся:
Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;
Оструктура урока в рамках деятельностного подхода:I. Организационный моментII. Актуализация знанийIII. Постановка учебной задачиIV. «Открытие нового знания»V. Первичное закрепление VI. Самоанализ и самоконтрольVII. Включение нового знания в систему знаний и повторениеVIII. Рефлексия
Современный урок- это урок , характеризующийся следующими признаками:- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;- на уроке реализуется деятельностный подход;- организация урока динамична и вариативна;- на уроке используются современные педагогические технологии;
Использование приёмов технологии критического мышления на уроке истории Тема урока:Троянская война и поэма
Гомера «Иллиада»
Актуализация имеющихся знаний
Пробуждение интереса к получению новой информации
Постановка учеником собственных целей обучения
Стадия вызова
Балканский полуостров
Опишите местоположение города Трои и города Микены
На каком полуострове находится город Троя?
Какими морем омывается полуостров?
Назовите и покажите моря омывающую Грецию.
Охарактеризуйте природу и климат этой местности.
Посмотрите на карту и вспомните, какие народы на рубеже 3-2-тыс. до н.э. завоевывают Балканский полуостров?
Греция
Получение новой информации
Учащиеся соотносят имеющиеся знания с вновь полученными
Корректировка учеником поставленных целей обучения
Стадия осмысления
Может ли литературное произведение быть исторически достоверным?
Что можно считать причиной Троянкой войны?
Приём
«Проблемные вопросы»
Групповая работа Приём «Мозговой штурм»
Группа «Греки»
Группа «Троянцы»
Каждой группе нужно доказать, что для них война носила справедливый характер.
Можно ли верить мифам?
Прием «Фишбоун»«Причины троянской войны»
Причины троянской войны
Борьба греков и троянцев за побережье Малой Азии и торговые пути
Различия территорий по природным и хозяйственным условиям
Ослабление Трои (землетрясение) 1275г.дл н.э
Вторжение северных племен 3-2 тыс до н.э
Отсутствие
плодородных земель на материковой и островной части Греции
Целостное осмысление, обобщение полученной информации
Размышление, рождение нового знания
Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу
С т а д и я о с м ы с л е н и я
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.