Современный урок по ФГОС. Использование технологии критического мышления на уроках истории в 5 классе
Оценка 4.8

Современный урок по ФГОС. Использование технологии критического мышления на уроках истории в 5 классе

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
история
5 кл
01.04.2023
Современный урок  по ФГОС. Использование технологии критического мышления на уроках истории в 5 классе
Современные технологии в обучении истории в 5 классе
Современный урок по ФГОС.pptx

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ УСТОРИИ
Т.В.ЗИНОВЬЕВА
УЛЬЯНОВСК


ФГОС

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.


ФГОС

Особое место в образовательном процессе занимает система

Особое место в образовательном процессе занимает система

Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся:


коммуникативные
познавательные
личностные
регулятивные



ФГОС

ФГОС Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;

ФГОС Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;


ФГОС

Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;

Оструктура урока в рамках деятельностного подхода:

Оструктура урока в рамках деятельностного подхода:

Оструктура урока в рамках деятельностного подхода: I. Организационный момент II. Актуализация знаний III. Постановка учебной задачи IV. «Открытие нового знания» V. Первичное закрепление VI. Самоанализ и самоконтроль VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение VIII. Рефлексия


ФГОС

Современный урок- это урок , характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется…

Современный урок- это урок , характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется…

Современный урок- это урок , характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии;

Использование приёмов технологии критического мышления на уроке истории

Использование приёмов технологии критического мышления на уроке истории

Использование приёмов технологии критического мышления на уроке истории Тема урока: Троянская война и поэма
Гомера «Иллиада»



Актуализация имеющихся знаний Пробуждение интереса к получению новой информации

Актуализация имеющихся знаний Пробуждение интереса к получению новой информации

Актуализация имеющихся знаний


Пробуждение интереса к получению новой информации

Постановка учеником собственных целей обучения

Стадия вызова

Как связаны стихи и изображения ? «Яблоко раздора» «Ахиллесова пята» «Троянский конь»

Как связаны стихи и изображения ? «Яблоко раздора» «Ахиллесова пята» «Троянский конь»

Как связаны стихи и изображения ?

«Яблоко раздора»

«Ахиллесова пята»

«Троянский конь»

Балканский полуостров Опишите местоположение города

Балканский полуостров Опишите местоположение города

Балканский полуостров

Опишите местоположение города Трои и города Микены

На каком полуострове находится город Троя?

Какими морем омывается полуостров?

Назовите и покажите моря омывающую Грецию.

Охарактеризуйте природу и климат этой местности.

Посмотрите на карту и вспомните, какие народы на рубеже 3-2-тыс. до н.э. завоевывают Балканский полуостров?

Греция

Как связаны между собой два человека из разных иторических эпох?

Как связаны между собой два человека из разных иторических эпох?

Как связаны между собой два человека из разных иторических эпох?

Удалось ли Г. Шлиману найти Трою, описанную в «Иллиаде»

Удалось ли Г. Шлиману найти Трою, описанную в «Иллиаде»

Удалось ли Г. Шлиману найти Трою, описанную в «Иллиаде» Гомера?

Постановка цели урока Определить причины и характер войны?

Постановка цели урока Определить причины и характер войны?

Постановка цели урока

Определить причины и характер войны?

Какие качества ценили в людях греки?

Получение новой информации Учащиеся соотносят имеющиеся знания с вновь полученными

Получение новой информации Учащиеся соотносят имеющиеся знания с вновь полученными

Получение новой информации


Учащиеся соотносят имеющиеся знания с вновь полученными


Корректировка учеником поставленных целей обучения

Стадия осмысления

Может ли литературное произведение быть исторически достоверным?

Может ли литературное произведение быть исторически достоверным?




Может ли литературное произведение  быть исторически достоверным?

Что можно считать причиной Троянкой войны?

Приём
«Проблемные вопросы»

Групповая работа Приём «Мозговой штурм»

Групповая работа Приём «Мозговой штурм»

Групповая работа Приём «Мозговой штурм»

Группа «Греки»
Текст мифа о причине Троянской войны

Группа «Троянцы»
Научный текст о причине троянской войны

Каждой группе нужно доказать, что для них война носила справедливый характер.

Можно ли верить мифам?

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИЧИНА ТРОЯНСКОЙ

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИЧИНА ТРОЯНСКОЙ

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИЧИНА ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ

Прием «Фишбоун» «Причины троянской войны»

Прием «Фишбоун» «Причины троянской войны»

Прием «Фишбоун» «Причины троянской войны»



Причины троянской войны


Греческая колонизация

Борьба греков и троянцев за побережье Малой Азии и торговые пути

Различия территорий по природным и хозяйственным условиям

Ослабление Трои (землетрясение) 1275г.дл н.э



Последствия
войны

Вторжение северных племен 3-2 тыс до н.э

Отсутствие
плодородных земель на материковой и островной части Греции

Работа с различными источниками информации по эпизодам поэмы

Работа с различными источниками информации по эпизодам поэмы

Работа с различными источниками информации по эпизодам поэмы Гомера «Илиада»

Троянцы Приам Гектор Греки Патрокл

Троянцы Приам Гектор Греки Патрокл


Троянцы

Приам

Гектор

Греки

Патрокл

Ахиллес

Одиссей

Герои — участники Троянской войны


Прием «Кластер»

Работа с характеристиками героев

Работа с характеристиками героев

Работа с характеристиками героев
Приём «Синквейн»

Какие качества ценили в людях греки?

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Размышление, рождение нового знания


Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

С т а д и я о с м ы с л е н и я

Что означают крылатые выражения?

Что означают крылатые выражения?

Что означают крылатые выражения?

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко,

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко,



Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко,
Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век ХХ1 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.




ФГОС

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023