Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения
Оценка 4.8

Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
английский язык
2 кл—11 кл
30.01.2017
Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения
Традиционный урок Плюсы Минусы - То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. - Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. - На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна хорошо известна и отработана до мелочей. - Позволяет уделять равное внимание и отличникам и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще. - Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. - Очень высокая утомляемость учителя, особенно - Очень высокая утомляемость учителя. - Бесконечное «повторение пройденного», жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше, «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда. - Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». - Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. - Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. - Главные ориентиры традиционного урока - коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный . Актуальный урок- означает важный, существенный для настоящего времени. Действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам современного человека.
Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения.pptx

Современный урок английского языка в условиях введения

Современный урок английского языка в условиях введения

Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения

МОУ «СОШ №25»
г. Грозный
2017 г.
Изнауров А.И.

Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный

Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный

Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный. Актуальный урок- означает важный, существенный для настоящего времени. Действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам современного человека.

Традиционный урок Плюсы Минусы -

Традиционный урок Плюсы Минусы -

Традиционный урок

Плюсы

Минусы

- То, что накапливалось веками, остается ценным всегда.
- Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.
- На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна хорошо известна и отработана до мелочей.
- Позволяет уделять равное внимание и отличникам и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще.
- Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

- Очень высокая утомляемость учителя, особенно - Очень высокая утомляемость учителя.
- Бесконечное «повторение пройденного», жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше, «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда.
- Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания».
- Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.
- Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.
- Главные ориентиры традиционного урока - коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.

Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения

Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения

Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения. Плюсы

- Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
- Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.
- Точное и одновременно творческое выполнение программно методических требований к уроку.
- Знание типологии урока
- Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
- Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
- Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
- Планирование воспитательной функции урока.
- Комплексное планирование задач урока
- Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке

Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке

- Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
- Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
- Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
- Практическая направленность учебного процесса.
- Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
- Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
- Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
- Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
- Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
- Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например, анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания

Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания

 - Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
- Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
- Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
- Включение компьютеров в педагогические технологии.
- Дифференциация домашних заданий.
- Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
- Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
- Обеспечение эстетических условий
- Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
- Имидж учителя.
- Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
- Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства.

Системно-деятельностный подход-методологическая основа стандартов второго поколения

Системно-деятельностный подход-методологическая основа стандартов второго поколения

Системно-деятельностный подход-методологическая основа стандартов второго поколения

Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. (ФГОС : I. Общие положения. п. 7)

Обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Предполагает: разнообразие организационных форм деятельности и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); гарантированность достижения планируемых результатов освоения…

Предполагает: разнообразие организационных форм деятельности и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); гарантированность достижения планируемых результатов освоения…

Предполагает:

разнообразие организационных форм деятельности и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности.

Системно-деятельный подход обусловливает изменение общего подхода к образованию:

Системно-деятельный подход обусловливает изменение общего подхода к образованию:

Системно-деятельный подход обусловливает изменение общего подхода к образованию:

Предыдущие стандарты образования

Новые стандарты образования

Цель школьного обучения – усвоение знаний, умений, навыков

Цель школьного обучения – формирование умения учиться

Стихийность учебной деятельности обучающегося

Целенаправленная организация планомерное формирование деятельности ученика

Изолированное изучение обучающимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета

Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Преимущественное использование индивидуальной формы усвоения знаний

Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.

Урок «открытия» нового знания.

Урок «открытия» нового знания.

1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Урок общеметодологической направленности

Урок общеметодологической направленности

3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий


Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения)

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения)

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения)

Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией )

Личностные УУД

Личностные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Ключевые компетенции на уроках английского языка

Ключевые компетенции на уроках английского языка

Ключевые компетенции на уроках английского языка

Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом;
- совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Виды ключевых компетенций (А.

Виды ключевых компетенций (А.

Виды ключевых компетенций (А. В. Хуторской)

Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные компетенции
Социально-трудовые компетенции
Компетенции личностного самосовершенствования

Цели современного урока (по Г.Н

Цели современного урока (по Г.Н

Цели современного урока (по Г.Н. Шамовой)

Предметные цели: фактически отра­жают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности:
- помогают учащимся целостно представить проект изучения новый темы;
- организовывают деятельность учащихся по планированию изучения новой темы совме­стно с учителем;
- организовывают деятельность учащихся по изучению и первично­му закреплению фактов, понятий, правил;
- обеспечивают закрепление понятий, правил, принципов, законов и т.п.;
- обеспечивают применение учащимися знаний и способов в разнообразных ситуациях;
- организовывают деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- организовывают деятельность учащихся по обобщению и система­тизации знаний учащихся в рамках темы;
- обеспечивают проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме ...;
- организовывают деятельность учащихся по коррекции знаний способов действий.

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка , в свою очередь, делятся на несколько групп: • цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового от­ношения учащихся к изучаемому предмету;…

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка , в свою очередь, делятся на несколько групп: • цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового от­ношения учащихся к изучаемому предмету;…

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка, в свою очередь, делятся на несколько групп:

• цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового от­ношения учащихся к изучаемому предмету;
• цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности;
• цели, связанные с обеспечением развития у школьников интел­лектуальной культуры;
• цели, ориентированные на развитие у школьников исследова­тельской культуры;
• цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправ­ления учебной деятельностью;
• цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников;
• цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников;
• цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры.

Технологическая карта урока Это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможностей достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в…

Технологическая карта урока Это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможностей достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в…

Технологическая карта урока

Это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможностей достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии со стандартами второго поколения
Структура:
название темы;
планируемые результаты;
этапы изучения темы;
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Параметры: название этапа урока; цели этапа урока; содержание этапа; деятельность учителя; деятельность школьников; формы работы; результат

Параметры: название этапа урока; цели этапа урока; содержание этапа; деятельность учителя; деятельность школьников; формы работы; результат

Параметры:

название этапа урока;
цели этапа урока;
содержание этапа;
деятельность учителя;
деятельность школьников;
формы работы;
результат

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017