Современный урок в контексте требований ФГОС
Оценка 5

Современный урок в контексте требований ФГОС

Оценка 5
Семинары
doc
русская литература +2
Взрослым
19.02.2017
Современный урок в контексте требований ФГОС
С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку. Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития. В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ, прежде всего, необходимо усилить мотивацию детей к познанию окружающего мира, продемонстрировать им, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.Применение ИКТ для обучения данной категории учеников является неотъемлемой частью урока.С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку. Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития. Применение ИКТ для обучения данной категории учеников является неотъемлемой частью урока.
Статья.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Новосибирской области «Коррекционная школа­интернат»   (ГБОУ НСО «КШИ») г. Куйбышев Глазунова Е.В. Современный урок в контексте требований ФГОС (из практики работы с детьми с ОВЗ (глухие и слабослышащие)) Аннотация. С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному  уроку.  Основной   идеей  современного   урока  для   детей  с  ОВЗ является   единство   обучения,   воспитания   и   развития.  Применение ИКТ для обучения данной категории учеников является неотъемлемой частью урока. Ключевые слова: детей с ОВЗ, современный урок, ИКТ, учитель.                 Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой  мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество  возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить  саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться  определённым способам действий. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.        С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к  современному уроку. Современный урок должен отражать владение  классической структурой урока на фоне активного применения собственных  творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе  содержания учебного материала.  Основной идеей современного урока для  детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития. В  соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ, прежде всего,  необходимо усилить мотивацию детей к познанию окружающего мира,  продемонстрировать им, что школьные занятия – это получение не отвлеченных  от жизни знаний, а наоборот ­ необходимая подготовка к жизни, её узнавание,  поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового  материала ("учить на уроке"). Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить  его в зону ближайшего развития, привязать к старому, знакомому, которое  вспоминается (актуализируется) перед объяснением. Контрольная функция в  уроке ­ это постоянная обратная связь "ученик ­ учитель". Закрепление  проводится в форме повторения и применения знаний. Все это, вместе взятое, и  образует оптимальную систему урока, наиболее коротким путем ведущую  учащихся к цели. Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и  активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они  просто сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю". Из­за низкого  уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации не могут  найти границы между знанием и незнанием. Не в состоянии поставить цель. И  тогда на помощь приходит учитель. Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя.           Требования, предъявляемые к построению современного урока:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен  иметь хорошее начало и хорошее окончание;  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность  учащихся, нацелить детей на определённую тему;  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на  сотрудничество с учителем и одноклассниками;  в центре внимания урока ­ дети;  учет уровня и возможностей учащихся;  умение демонстрировать методическое искусство учителя;  планирование обратной связи;  урок должен быть добрым.   Содержание дифференцированных заданий, их распределение  ­ задача  учителя в процессе обучения школьников с ОВЗ. Систему таких  упражнений   следует рассматривать как важную часть процесса обучения  и развития.   Упражнения составляются таким образом, чтобы умственные действия,  совершаемые учеником, соответствовали характеру материала и, чтобы  выполнение заданий способствовало формированию различных познавательных  действий, особенно мыслительных.  При выполнении заданий и упражнений  учащиеся могут пользоваться различными таблицами, схемами, карточками, инструкциями, так как в силу особенностей психического развития сразу  запомнить правило или теоретические знания они не способны. Современный  урок в рамках ФГОС для детей с ОВЗ строится на основе использования  технических средств обучения с применением как традиционных, так и  инновационных педагогических технологий. Применение ИКТ для обучения  данной категории учеников является неотъемлемой частью современного урока.  Итак, современный урок для детей с ОВЗ­ это:  урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная  доска и т.п.);  урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому  ученику.  урок, содержащий разные виды деятельности.  урок, на котором ученику должно быть комфортно.  урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие  познавательной активности  ученика.  урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. На уроках   необходимо использовать приемы по развитию основных  психических процессов: Внимание: удерживание устойчивого внимания  (приблизительно 5 минут) через  смену видов деятельности, индивидуальный подход к каждому ученику,  педагогический такт учителя Восприятие: образное, творческое через коллаж, таблицы, карточки, схемы,  занимательные средства. Мышление: анализ текстов, орфограмм, составление планов, схем предложений, проблемные вопросы, чередование умственной и практической деятельности,  дифференцированные задания. Память: зрительные опоры, многократные повторения, заучивание наизусть. восприятия учащимися тем.          Только при таком подходе к построению урока ученик становится живым  участником образовательного процесса, т.к. ребенок с ОВЗ не может  развиваться при пассивном восприятии учебного материала. А от чего ещё  зависит успех современного урока? Конечно,  учитель остаётся главным звеном  на уроке. От его отношение к учебному процессу, от  его творчество и профессионализма, его желание раскрыть способности каждого ребёнка ­   невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Литература Концепция Федерального Государственного Образования стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утякаева   Ф.А.  Требования   к   современному   уроку   в   условиях   введения   ФГОС [электронный   ресурс]   //   /shkola/obshchepedagogicheskie­tekhnologii/library/trebovaniya­k­ sovremennomu­uroku­v­usloviyah      Якушина Е.В.  Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС. // Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г. /obraz_process/doclad.pdf

Современный урок в контексте требований ФГОС

Современный урок в контексте требований ФГОС

Современный урок в контексте требований ФГОС

Современный урок в контексте требований ФГОС

Современный урок в контексте требований ФГОС

Современный урок в контексте требований ФГОС

Современный урок в контексте требований ФГОС

Современный урок в контексте требований ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017