Олимпиада по русскому языку и литературе.
Оценка 4.7

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Оценка 4.7
Компьютерные программы +1
doc
русский язык
Взрослым
13.04.2017
Олимпиада по русскому языку и литературе.
В основу заданий были положены орфоэпический минимум и основные вопросы, касающиеся романа "Тихий Дон". Колоссальная интеграция с различными предметами. присутствуют эталоны ответов. Максимальное количество баллов - 180. Задания предназначены для первого курса системы СПО. Все задания можно просмотреть на сайте Грамота.ру
мЕТОД РАЗРАБОТКА ПО ОЛИМП.doc
ГБПОУ РО "Белокалитвинский многопрофильный техникум"                               Методическая разработка олимпиады по русскому языку и литературе для студентов I­ I I курсов .                                                                                                            Подготовила преподаватель Зуйкина А.Ю. г.Белая Калитва, 2017 СОДЕРЖАНИЕ. I.       Пояснительная записка. II.       Интеграция. III.      Приложение. . IV.       1. Задания. 2. Эталон ответов. V.   Литература. V I. Протокол. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                 В нашей стране, несмотря на усилия, направленные на повышение уровня  культуры и грамотности молодого поколения, происходит снижение орфографической  зоркости, орфоэпических навыков, культуры поведения и общения между собой и в  общественных местах, а также наблюдается недостаточно высокий поведенческий  уровень в профессиональной сфере.               Одним из действенных средств вовлечения студентов в активную  познавательную деятельность является олимпиада. Главная задача олимпиады  –  развивать у студентов интерес к предмету «Русский язык».Ценность этой работы не  только в выявлении одарённых и талантливых учащихся, но и формирование  положительной мотивации учения.               В данной методической разработке вопросы и задания представлены так, что  не выходят за рамки тем программного изучения, но сформулированы так, чтобы  учащиеся применили знания и продемонстрировали практические умения, владение  способами деятельности в нетиповой ситуации. ИНТЕГРАЦИЯ. Истоки:  Фонетика Лексика  Орфоэпия Фразеология Орфография Графика Синтаксис Пунктуация Морфология Морфемика Словообразование Выход: Этика взаимоотношений работников Литература Психология История Обществознание География МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА олимпиады по русскому языку и литературе Цели:  Олимпиада   проводится   в   целях   выявления   качества     знаний   и   умений, получаемых в процессе теоретического   обучения, стимулирования творческого роста, повышения престижа образовательного учреждения участников, выявление наиболее   одаренных   и   талантливых   студентов   средних   учебного   заведения ГБПОУ РО "БКМТ".        Основными задачами Олимпиады являются:  повышение  интереса к  изучаемым дисциплинам;  проверка   способностей   студентов   к   системному   действию   в     условиях нестандартного выполнения заданий;  совершенствование   навыков   самостоятельной   работы   и   развитие логического  мышления;  повышение ответственности за выполняемую работу. ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ­повторить и научиться применять па практике ранее изученный материал, а именно  темы следующих разделов русского языка: « Фонетика», «Орфоэпия», «Графика»,  «Лексика», «Фразеология», «Морфемика», «Словообразование», «Орфография»,  «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация». Задачи занятия: 1.   Учебная:  повторить и проверить знания, умения и навыки учащихся. Выявить виды  ошибок (ошибки в содержании, речевые ошибки, грамматические ошибки,  орфографические, орфоэпические, пунктуационные...) и способы их устранения; применять  полученные знания при выполнении тестовых заданий; проконтролировать  уровень усвоения студентами программного материала Студент должен знать: ­ цели и задачи дисциплины «Русский язык»; ­ основные разделы русского языка; ­ нормы русского литературного языка; ­ специфику устной и письменной речи; ­ методы и приемы грамотного письма; ­ о необходимости развития коммуникативных способностей среднего медицинского работника. Студент должен уметь: ­ применять на практике все правила и орфограммы русского языка; ­   анализировать   свою   речь   с   точки   зрения   ее   нормативности,   уместности   и целесообразности; ­  пользоваться словарями русского языка;  ­ устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;  2.   Развивающая: логическое мышление, память, зоркость, умение работать творчески. 3.   Воспитательная: способствовать осознанию студентами (учащимися)  значимости  русского языка. Методические приемы: 1.   Учебно­познавательный : словесно­иллюстративный. 2.   Мотивирующие и стимулирующие: ТСО 3.  Контроль: задания практические Тип занятия:   олимпиада.  Продолжительность 90 минут. Место проведения:  кабинет 38  ГБОУ РО «БКМТ» Оснащение: 1.Оборудование для олимпиады:  раздаточный материал. 2. Дидактическая база: методическая разработка , средства контроля.     ПРИЛОЖЕНИЕ. ЗАДАНИЕ. Инструкция по выполнению работы На выполнение   работы по русскому языку и литературе даётся   (90 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть   1   включает   2   задания.   1)Указать   ударение   в   словах   и   словосочетаниях.   2) Указать лишние слова в предложениях, обосновать свой ответ. Часть 2 состоит из 2 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 состоит из 1 тестового задания. Необходимо выбрать один правильный ответ. Советуем   выполнять   задания   в   том   порядке,   в   котором   они   даны.   Для   экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним баллом.   Баллы,   полученные   вами   за   все   выполненные   задания,   суммируются.   По­ старайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! Часть 1. Задание 1. Августовский (от август, месяц),  Августовский (от Август, римский император, ударение на первом слоге),  баловать,  безудержный,  блокировать, бомбардировать, вероисповедание,  ветеринария,  включит,  включишь, ворожея,  втридорога,  дозвонишься,  донельзя,  завидно,  завсегдатай,  закупорить,  звонит,  избалованный,  исчерпать,  каталог,  квашение,  клала,  красивее, кремень,  мастерский,  облегчить,  ободрить,  оптовый,  предвосхитить,  о скольких,  сосредоточение,  танцовщица,  христианин,  черпать,  щавель,  эксперт,  живопись, оптовые цены,  тигровая шкура,  пломбированный зуб,  кухонная утварь,  избалованный ребенок,  языковая политика,  языковой барьер,  языковая колбаса,  гербовая печать,  экспертная комиссия,  занятой человек,  занятый дом,  развитая верёвка,  развитая промышленность,  характерный человек,  характерный поступок. Каждое верно поставленное ударение ­1 балл. Максимум­ 70 баллов. Часть 1. Задание 2. В каких предложениях слово свой – лишнее, а в каких – необходимо? Ответ  обоснуйте.   1. Русская литература прошла длительный путь своего развития. 2. Вдруг Софья теряет свое сознание. 3. Во время летних каникул он мог целями днями заниматься своей историей. 4. Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст. 5. Прохожий снял свою шляпу и поклонился. 6. Всегда спокойный, неизменно корректный, Антон Петров заметно выделялся на  фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих  однокурсников. Укажите, какие слова в предложениях избыточны. Ответ обоснуйте.    Плеоназм – оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или  полностью совпадающие по значениям, или такие, в которых значение одного слова  входит в состав другого. Например: свободная вакансия – вакансия – незанятая,  незамещенная, свободная должность; то есть значение слова вакансия уже содержит  компонент «свободный». Плеоназмы – довольно частая лексическая ошибка. 1. Площадь этого виноградника – около пяти квадратных гектаров.  2. 3. Ошибки чтеца неприятно режут слух .  4. Основная часть поставщиков территориально расположена в одном с вами  Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. районе.    Каждый правильный ответ – 1 балл, каждое корректное обоснование – 1 балл. Максимум­20 баллов. Часть 2. Задание 1. Как называют жителей Абрау­Дюрсо, Архангельска, Петропавловска­Камчатского,  Иерусалима, Осло, Осаки?     Абрау­Дюрсо – Архангельск –  Петропавловск­Камчатский –  Иерусалим – Осло –  Осака –    В каких населенных пунктах живут белградцы, туркусцы, белозерцы, белозёрцы,  белоозёрцы?   белградцы – туркусцы –  белозерцы – белозёрцы –  белоозёрцы –  Каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимум ­ 6 баллов. Часть 2. Задание 2. Какого рода имена существительные:   Комментарий. В русском языке категория рода грамматически выражена только в  ед. числе, поэтому существительные, имеющие только форму множественного числа  (так называемые pluralia tantum, далее – p. t.), категории рода не имеют (некоторые  исследователи предлагали относить такие существительные к «парному» роду).  Существительные общего рода способны выступать как слова мужского и женского  рода в зависимости от пола лица, которое они называют.   Брюзга – Потомство – Опахало – Листва –  Жмурки – Чернила – Ворота – Скряга –  Мерило –  Зверьё – Брюки – Ханжа –  Сумерки – Неженка – Пьяница –  Весы –  Соня – Каникулы – Проныра – Детвора –  Каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимум ­ 10 баллов. Часть 3. Задание 1. Тест по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон" За каждый правильный ответ­ 1 балл. 1. События каких лет описаны в романе Шолохова «Тихий Дон»?     1912 – 1920; 1912 – 1922; 1915 – 1922; 1915 – 1940. 2. К какому литературному направлению относится «Тихий Дон»?     Реализм; Натурализм; Модернизм; Соцреализм . В каком жанре написан роман «Тихий Дон»?     Роман­воспитание; Роман­эпопея; Роман­биография; Роман потока сознания 4. Какое из исторических событий не описано в романе?     Первая мировая война; Революция 1917 года; Гражданская война в России; Вторая мировая война. 5. От какой семьи пошел род, прозванный на хуторе «турками»? o o o Астаховы; Кошевые; Мелеховы; Коршуновы 6. О ком из героев идет речь в цитате: «точил, как червь древесину, нехитрые  понятия и навыки, внушал к существующему строю отвращение и  ненависть»?         О Петре Мелехове; О Григорие Мелехове; О Евгение Листницком; Об Иосифе Штокмане. 7. За что Степан Астахов хотел убить Григория Мелехова? Григорий увел у Степана жену; Григорий убил родителей Степана; Их семьи враждовали уже несколько поколений; Григорий сдал Степана большевикам. 8. О ком из героев идет речь в цитате: «Огрубело сердце, зачерствело, будто  солончак в засуху. С холодным презрением играл он чужой и своей жизнью»?     О Петре Мелехове; О Евгении Листницком; О Григории Мелехове; О Степане Астахове. 9. Кому из героев принадлежат слова: «Ты гляди, как народ разделили, гады!  Будто с плугом проехались: один — в одну сторону, другой — в другую, как под  лемешом. Чертова жизня, и время страшное!»     Петру Мелехову; Евгению Листницкому; Григорию Мелехову; Степану Астахову 10. Кто из героев романа успел повоевать за белогвардейцев, большевиков и  казацких повстанцев, вступить в банду Фомина?     Григорий Мелехов; Петр Мелехов; Степан Астахов; Евгений Листницкий Максимум ­ 10 баллов. Максимум баллов­ 116 Эталоны ответов. Часть 1. Задание 1. Укажите ударение в словах и словосочетаниях. Укажите равноправные  нормативные варианты.   АвгустОвский (от август, месяц), Августовский (от Август, римский император,  ударение на первом слоге), баловАть, безУдержный, блокИровать, бомбардировАть,  вероисповЕдание, ветеринАрия, включИт, включИшь, ворожеЯ, втрИдорога,  дозвонИшься, донЕльзя, завИдно, завсегдАтай, закУпорить, звонИт, избалОванный,  исчЕрпать, каталОг, квАшение, клАла, красИвее, кремЕнь, мАстерский, облегчИть,  ободрИть, оптОвый, предвосхИтить, о скОльких, сосредотОчение, танцОвщица,  христианИн, чЕрпать, щавЕль, экспЕрт, оптОвые цЕны, тигрОвая шкУра,  пломбирОванный зуб, кУхонная Утварь, избалОванный ребЕнок, языковАя полИтика,  языковОй барьЕр, языкОвая колбасА, гЕрбовая печАть, экспЕртная комИссия,  станкОвая жИвопись, занятОй человЕк, зАнятый дом, развИтая верЁвка, рАзвИтАя  промЫшленность, харАктерный человЕк, характЕрный постУпок.   Сосуществующие варианты мАстерскИ, мЕлькОм, нормИровАть, обеспЕчЕние, рАкУшка, фенОмЕн, договОрнЫе  цЕны, рАзвИтая дЕятельность, рАзвИтАя промЫшленность    Часть 1. Задание 2. В каких предложениях слово свой – лишнее, а в каких – необходимо? Ответ  обоснуйте.   1. Русская литература прошла длительный путь своего развития. Комментарий. По правилам русской грамматики возвратное местоимение свой  относится к слову, называющему производителя соответствующего действия. В предложении слово свой избыточно, так как назван только один производитель  действия (литература). 2. Вдруг Софья теряет свое сознание. Комментарий. Глагол терять имеет значение «утрачивать частично или полностью  присущие кому­нибудь качества, свойства, состояния»: терять сон, терять зрение,  терять совесть, терять равновесие. Уже в самом лексическом значении этого  глагола заключен компонент «присущий кому­нибудь», терять свое сознание –  плеоназм. Ср. также неправильные: терять чужое сознание, терять чужое равновесие и  под. Таким образом, в предложении Вдруг Софья теряет свое сознание слово свой  избыточно. 3. Во время летних каникул он мог целыми днями заниматься своей историей. Комментарий. Уместность или избыточность слова свой в этом предложении зависит того, в каком значении употреблено слово история. Если история в значении «наука о  развитии какой­нибудь области природы, знания, такой учебный предмет», то свой –  неуместно, так как история не может принадлежать кому­нибудь. Если история в  значении «происшествие, событие» (разг.), то употребление свой оправдано, здесь  слово свой будет употреблено в значении «своеобразный, свойственный только чему­ нибудь одному, данному». 4. Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст. Комментарий. Употребление слова свой уместно, производитель действия в этом  предложении – минерал, записывать здесь употреблено образно. Если бы слово свой  отсутствовало, то предложение могло быть понято так: минерал записывает чей­то  возраст. 5. Прохожий снял свою шляпу и поклонился. Комментарий. В этом предложении один производитель действия – прохожий, он  снимает шляпу. Слово свой избыточно, так как других «действующих лиц» в  предложении нет. Кроме того, понятно, что прохожий снял шляпу, для того чтобы  поклониться.   6. Всегда спокойный, неизменно корректный, Антон Петров заметно выделялся на  фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих  однокурсников. Комментарий. Употребление слова свой в первом случае – на фоне своего класса –  уместно, во втором случае слово свой может быть опущено, так как очевидно, что речь  идет о тех, кто учится вместе с Петровым. Следует также сказать, что вместо  однокурсников было бы более корректно с точки зрения лексической употребить слово одноклассники или однакашники.      Укажите, какие слова в предложениях избыточны. Ответ обоснуйте.    Комментарий. Это задание предполагало, что участники олимпиады должны знать о  плеоназмах. Плеоназм – оборот речи, в котором без надобности повторяются слова,  частично или полностью совпадающие по значениям, или такие, в которых значение  одного слова входит в состав другого. Например: свободная вакансия – вакансия –  незанятая, незамещенная, свободная должность; то есть значение слова вакансия уже  содержит компонент «свободный». Плеоназмы – довольно частая лексическая ошибка. 1. Гектар – единица земельной площади, равная 10 000 квадратных метров. В  предложении Площадь этого виноградника – около пяти квадратных гектаров  избыточно слово квадратных. Правильно: Площадь этого виноградника – около  пяти гектаров.  2. Наносить визиты – делать визиты, посетить кого­нибудь. В предложении  Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости избыточно слово в гости.  Возможен вариант ходить в гости, в таком случае избыточно словосочетание  наносить визиты: Богатые дворяне ходили друг к другу в гости.  3. Резать в безличном употреблении – о звуке: неприятно действовать на слух. В  предложении Ошибки чтеца неприятно режут слух избыточно слово неприятно.  Правильно: Ошибки чтеца режут слух.  4. Территориальный – относящийся к территории. Расположить – разместить в  каком­нибудь месте. В предложении Основная часть поставщиков  территориально расположена в одном с вами районе избыточно слово  территориально. Часть 2. Задание 1. Как называют жителей Абрау­Дюрсо, Архангельска, Петропавловска­Камчатского,  Иерусалима, Осло, Осаки?     Абрау­Дюрсо – абраусцы, абраусец Архангельск – архангельцы, архангелец; архангелогородцы, архангелогородец,  архангелогородка. Петропавловск­Камчатский – петропавловцы, петропавловец; петропавловчанин,  петропавловчане, петропавловчанка. Иерусалим – иерусалимняне, иерусалимнянин; иерусалимцы, иерусалимец. Осло – ословцы, ословец. Осака – осакцы, осакец.   Комментарий. Правильным также считался ответ, если участники указывали  описательное именование жителей в следующих случаях: жители Абрау­Дюрсо, жители Осло, жители Осаки. В каких населенных пунктах живут белградцы, туркусцы, белозерцы, белозёрцы,  белоозёрцы?   белградцы – Белград туркусцы – Турку белозерцы – Белозерск (город, Россия), Белозерское (село, Россия), Белозерье  (территория, прилегающая к Белому озеру, Россия) белозёрцы – Белозёрское (город, Украина) белоозёрцы – Белоозёрск (город, Белоруссия).   Часть 2. Задание 2. Какого рода имена существительные:   Комментарий. В русском языке категория рода грамматически выражена только в  ед. числе, поэтому существительные, имеющие только форму множественного числа  (так называемые pluralia tantum, далее – p. t.), категории рода не имеют (некоторые  исследователи предлагали относить такие существительные к «парному» роду).  Существительные общего рода способны выступать как слова мужского и женского  рода в зависимости от пола лица, которое они называют. Брюзга – м. и ж., общий род Потомство – ср. род. Опахало – ср. род. Листва – ж. р. Жмурки – существительное p. t., категории рода нет Чернила – существительное p. t., категории рода нет Ворота – существительное p. t., категории рода нет Скряга – м. и ж., общий род Мерило – ср. р. Зверьё – ср. р. Брюки – существительное p. t., категории рода нет Ханжа – м. и ж., общий род. Сумерки – существительное p. t., категории рода нет Неженка – м. и ж., общий род. Пьяница – м. и ж., общий род. Весы – существительное p. t., категории рода нет Соня – м. и ж., общий род. Соня в значении «животное» только ж. р. На это указали  Артем Двойченков (Москва), Татьяна Галкина (Эстония); Ванда Котикова (Россия); Каникулы – существительное p. t., категории рода нет Проныра – м. и ж., общий род. Детвора – ж. р.   1 2 2 4 3 2 4 4 Часть 3. Задание 1. 5 3 6 4 7 1 8 3 9 1 10 1 ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. 1.Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. – Ростов –на­ Дону.Феникс,2005. 2.Владовская Е.А. ЕГЭ. Поурочное планирование. М. :Экзамен,2007 3. Власенков A.M., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10­ 11 классы.­ М., 2009 4.  Власенков A.M., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10­ 11 классы.­ М., 2003 5.Днепров Э.М., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Русский язык и       литература.М.: Дрофа, 2005. 6.Капинос В.И., Пучкова Л.И., Цыбулько И.П. Русский язык. Универсальные материалы для  подготовки учащихся.М.: Интеллект­Центр,2009. 7.КузнецоваИ.А. Русский язык. Сдаем без проблем! М.: Эксмо,2009. 8.ЛеденеваВ.В., Войлова К.А. Сборник диктантов по русскому языку.М.: Дрофа,2000 9.Мальцева Л.И. Нелин П.И. Русский язык ЕГЭ­ 2009.Ростов­на –Дону. Афина.2008. 10.Новиченок И.К.  Грамматика русского языка.  Санкт­Петербург.Литера,2009 11. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. 9­     11 кл. ­ М.: Просвещение, 2002.  12.Розенталь   Д.Э.    Сборник   упражнений   для   школьников   старших   классов   и    поступающих в ВУЗы. ­ М.: Дрофа, 2001.  13.Розенталь Д.Э.,Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по русскому языку.М.:       Айрис Пресс, 2009. 14.Черников И.Н., Петровская С.С., Шипицына Г.М.   Сборник диктантов с       лингвистическими заданиями.­ М. Русское слово,2003. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ. 1.Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. – Ростов –на­ Дону.Феникс,2005. 2. Власенков A.M., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10­ 11 классы.­ М., 2009. 3.КузнецоваИ.А. Русский язык. Сдаем без проблем! М.: Эксмо,2009. 4.Мальцева Л.И. Нелин П.И. Русский язык ЕГЭ­ 2009.Ростов­на –Дону. Афина.2008. 5.Новиченок И.К.  Грамматика русского языка.  Санкт­Петербург.Литера,2009 6. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. 9­     11 кл. ­ М.: Просвещение, 2002.  7.Розенталь   Д.Э.    Сборник   упражнений   для   школьников   старших   классов   и    поступающих в ВУЗы. ­ М.: Дрофа, 2001.  8.Розенталь Д.Э.,Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по русскому языку.М.: Айрис Пресс,  2009. СЛОВАРИ. 1.   Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. ­М, 1994. 2.   Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка. ­ М., I981. 3.   Одинцов В. В. и др. Школьный словарь иностранных слов. ­ М, 1994. 4.   Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. ­ ML, 1992. 5.   Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка. ­М.­Л., 1973. ПРОТОКОЛ­СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "РУССКИЙ ЯЗЫК И ИТЕРАТУРА" №  п/п Группа, специальность (профессия) Фамилия И.О. Участника Гришкова  Н.С. Оценка результатов выполнения конкурсных заданий Сумма баллов за  выполнение 1 части (0­90) 67,8 Сумма баллов за выполнение  2 части (0­16) 8,5 Сумма баллов за выполнение 3  части (0­10) 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 163, 13.01.10  Электромонтер по  ремонту и  обслуживанию  электрооборудования  167Т, 38.02.06  Финансы 151Т, 15.02.08  Технология  машиностроения 163, 13.01.10  Электромонтер по  ремонту и  обслуживанию  электрооборудования  167Т, 38.02.06  Финансы 157Т, 38.02.06  Финансы 153Т,13.02.11  Техническая  эксплуатация и  обслуживание  электрического и  электромеханического оборудования. 151Т, Технология  машиностроения 151Т, Технология  Иванова В.В. 62,8 Зимовейскова  Ю.В. 56,3 Рывакович  Р.Р. 46,3 49,8 Туровская  Ю.Д. Кобякова Т.С. 46,3 Чернобровкин Е.А. 37,8 Голоскоков  М.А. Бессарабов  41,8 35,5 8,5 5,5 11 5,5 4 8 2,5 2 8 5 4 6 4 5 2 6 Общая  сумма  баллов 79,3 79,3 66,8 61,3 61,3 54,3 50,8 46,3 43,5 Место Фамилия И.О.  преподавателя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Зуйкина А.Ю. Зуйкина А.Ю. Зуйкина А.Ю. Зуйкина А.Ю. Зуйкина А.Ю. Зуйкина А.Ю. Зуйкина А.Ю. Зуйкина А.Ю. Зуйкина А.Ю. машиностроения А.С.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.

Олимпиада по русскому языку и литературе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017