1. В книгах и газетах часто букву Ё заменяют буквой Е. Укажите, в каких словах пишется и произносится только Е.
1) Опека
2) Афера
3) Челн
4) Новорожденный
2. В польском языке есть два слова, соответствующих русскому «что – сo (цо) и że (же). Даны предложения, в которых слово «что» переведено на польский язык:
1. Мои друзья ещё не знают, что (co) случилось вчера.
2. Учительница думает, что (że) никто не списывает.
3. Я уже увидел, что (co) мне принёс Аркадиуш.
Даны ещё два предложения.
4. Я уверен, что здесь что-то не так.
5. Катажина догадывается, что ей напишет Войцех.
Как слово «что» в предложениях 4. и 5. будет переведено на польский язык
1) 4 — co, 5 — że
2) 4 — że, 5 — co
3) 4 — co, 5 — co/że
4) 4 — że, 5 — co/że
5) 4 — co/że, 5 — że
3. Какое слово образовано иначе, чем остальные?
1) подставка
2) подборка
3) подножка
4) подпорка
5) подсечка
4 Какое существительное не может быть одушевлённым?
1) Лицо
2) Субъект
3) Тип
4) Сорт
5) Фрукт
5. Определи синтаксическую функцию инфинитива в предложении «Никогда не возникнет желания оставить поэзию».
1) дополнение
2) определение
3) обстоятельство
4) подлежащее
5) в составе сказуемого
6. Найдите лишнее слово.
1) Объездчик
2) Веснушчатый
3) Приехать
4) Бояться
7. Найдите лишнее слово.
1) Сделать
2) Просьба
3) Завязь
4) Земляника
8. Определите, какое слово соответствует описанию «имя существительное, перен., неодобр., разг., «чьи желания должны немедленно выполняться»
1) Диктат
2) Кондиция
3) Диктор
4) Диктатор
9. Определите, какое слово соответствует описанию «имя существительное, «качество, норма соответствия»
1) Диктат
2) Диктатура
3) Кондиция
4) Диктатор
10. Даны слова: 1) красноватый, 2) лиловатый, 3) розоватый, 4) беловатый. Распределите их на равные группы в соответствии с некоторой морфемико-словообразовательной особенностью.
1) Первая группа – 1, 3. Вторая группа – 2, 4.
2) Первая группа – 2, 3. Вторая группа – 1, 4.
3) Первая группа – 3, 4. Вторая группа – 1, 2.
4) Первая группа – 2, 4. Вторая группа – 1, 3.
11. Как известно, в русском языке сонорные согласные (обычно [р] и [л]) в определённых позициях могут стать слогообразующими (обычно за счёт вставки редуцированного гласного перед соответствующим сонорным). Образование такого слога возможно в том случае, если сонорный находится между согласными (метрдотель) или после согласного перед паузой (корабль). Выберите ответ, содержащий словоформу, в которой сонорный звук является слогообразующим.
1) сентябрьского
2) метра
3) ноября
4) театра
12. Что обозначает слово нама в предложении «Да видѣвѣ, аще имать знамение то, тъ тъй есть ищемый нама»?
1) объект, на который направлено действие
2) признак действия
3) признак предмета
4) субъект, выполняющий действие
13. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
(1) Да видѣвѣ, аще имать знамение то, тъ тъй есть ищемый нама». (2)Зрѣвша же прилѣжно, видѣста знамение то на выи его; и абие въскочиста, облобызаста и́, и со слезами въпрашаста и́, аще той есть бывый иногда стратилатъ Плакида.
1) Слово тъй из предложения (1) – местоимение;
2) В слове въскочиста из предложения (2) приставка въ-.
3) Слово зрѣвша из предложения (2) родственно слову созревать.
4) Слова аще и абие – синонимы.
14. Прочитайте древнерусский текст. Переведите его на современный русский язык. Выберите вариант(-ы), в котором(-ых) дан(-ы) верный(-е) перевод(-ы) отдельного(-ных) фрагмента(-ов) текста.
Рѣста же к себѣ едина: «Кольми подобенъ есть мужь сей искомому нама». Рече же единъ къ другу своему: «Зѣло подобенъ к нему есть. Но азъ вѣдѣ, яко мало есть знамение вреда на выи его, бывьшии ему на брани. Да видѣвѣ, аще имать знамение то, тъ тъй есть ищемый нама». Зрѣвша же прилѣжно, видѣста знамение то на выи его; и абие въскочиста, облобызаста и́, и со слезами въпрашаста и́, аще той есть бывый иногда стратилатъ Плакида.
1) Насколько же похож этот мужчина на того, которого мы ищем.
2) Назло он подобает (подражает) ему…
3) Но я знаю, что мало лишь знамения…
4) Посмотрев же как следует, увидели…
15. Какие из данных ниже глаголов могут использоваться не только для описания речевого действия, но и для его непосредственного осуществления (произнесение названия речевого действия и означает его осуществление, то есть является поступком)?
1) попрекать
2) клясться
3) лгать
4) протестовать
5) благословлять
6) объяснить
7) аргументировать
8) предупреждать
9) шептать
10) обвинять
16. Такие речевые действия называются перформативами и обычно предполагают два грамматических ограничения для формы выражающего их глагола. Выберите из списка эти ограничения.
1) глагол в форме повелительного наклонения
2) глагол в форме будущего времени
3) глагол в форме настоящего времени
4) глагол в форме 2-го лица
5) глагол в форме 1-го лица
17. Определите, в роли какой части речи выступает слово «окей».
– Ну что, ты согласен пойти с нами? – Окей, почему нет?
1) Частица
2) Наречие
3) Имя существительное
4) Слово категории состояния
18. Определите, в роли какой части речи выступает слово «окей».
Клацаешь «сохранить», нажимаешь на кнопку «окей» и наслаждаешься результатом!
1) Частица
2) Наречие
3) Имя существительное
4) Слово категории состояния
19. Отметьте неверные определения.
1) Конфуз – неловкость.
2) Постамент – подставка.
3) Концепция – система взглядов.
4) Гротеск – неглубокая пещера.
5) Водевиль – короткая комическая пьеса.
6) Пролог – заключительная часть.
7) Риторика – учение о ритме.
8) Ликовать – торжествовать.
9) Корифей – победитель.
10) Фольклор – народное творчество.
20. Какого чередования нет в корне слова пришедъ? (При ответе учитывайте
формы слова и однокоренные слова, в том числе с исторической точки зрения.)
1) х/ш
2) ш/ж
3) д/ж
4) д/жд
4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.