Союзы в простых и сложных предложениях.

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 116.Словарный диктант №3. Морфологический разбор союза..docx

Урок русского языка в 7 классе № 116

Тема: Словарный диктант №3. Морфологический разбор союза.

Целипроверить сформированность навка правописания союзов в ходе словарного диктанта; ознакомить с планом морфологического разбора союза; развивать навыки анализа текста.

Ход урока

Оргмомент.

I.                     Написание словарного диктанта

Чтобы было интересно; что бы вам пожелать; здесь всё то же; притом тихо, причём давно знаете; отчего так получилось; придете на то же место; вернулись так же поздно, как и вчера; надо читать, чтобы много знать; что бы мне ни говорили, я поступлю по-своему; мне тоже нравится это.     Он тоже пришел и рассказал то же самое; он тоже ученик талантливый; так же хвастлив, как и брат; он тоже готов идти; у него тоже была собака; что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге; что бы ни случилось, надо, чтобы все сохраняли спокойствие; действовал так же хитро, как и охотник; в то же время приехал и брат; он тоже приехал на праздник; задача решалась так же, как и предыдущая; я тоже пойду в поход; и он в то же время был там.

 

II.    Изучение темы «Морфологический разбор союза»

1.            Слово учителя.

План морфологического разбора союза, как и всех неизменяемых частей речи, довольно прост. Мы знаем, что союзы бывают сочинитель­ные и подчинительные, простые и составные. Главное, правильно оп­ределить роль союза в предложении, иметь в виду, что значение одного и того же союза может меняться в зависимости от речевой ситуации.

2.            Самостоятельное изучение теоретического материала учеб­ника- § 55, с. 180.

3.            Анализ предложения и морфологический разбор союза.
Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.

Обратим внимание, что основа первых двух предложений в со­ставе сложного состоит только из сказуемого: в первом предложе­нии сказуемое выражено категорией состояния, во втором - без­личной формой глагола.

Оба союза простые, соединяют простые предложения в составе сложного. Союз и сочинительный; союз как - подчинительный, имеет изъяснительное значение {слышится что? как где-то шур­шит мышь).

III.    Выполнение упражнения 334: самостоятельная работа с последующей проверкой.

Домашнее задание: выучить схему разбора союза, упр. 335.