Создание физминуток в программе PowerPoint
Юдина Ольга Геннадьевна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3» п. Яйва
Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащихся.
Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательной работы школы, организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для формирования и развития личности ребенка.
Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа (в частности кружок) направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы.
Кружок - одна из основных форм внеучебной деятельности по изучению основ пользования персональным компьютером. Содержание его работы определяется в основном интересами и подготовкой учащихся, хотя для некоторых существуют и программы.
Уже не первый год в нашей школе работает кружок «Мой друг - компьютер», руководителем которого я являюсь.
Программа кружка «Мой друг - компьютер», рассчитана на детей в возрасте 8-10 лет. Срок реализации – 3 года. Работа в кружке начинается в середине сентября. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности.
Работа в кружке позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных знаний на практике.
Курс делится на 4 раздела: «Работа в Графическом редакторе», «Работа в программе Word», «Создание презентаций», «Знакомство с программой Excel»
Каждый раздел рассчитан на 72 учебных часов. Всего – 144 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность занятий – 1 час.
Цель программы:
- освоить основные технические приемы работы с графическими редакторами,
- формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации,
- создание собственных информационных ресурсов.
Основные задачи программы:
- Познакомить учащихся с видами и основными понятиями компьютерной графики.
- Исследовать достоинства и недостатки графических форматов.
- Познакомить учащихся с основными инструментами графических редакторов.
- Изучить методику сканирования и внедрения изображений.
- Исследовать приемы обработки изображений.
- Показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет.
Нет необходимости доказывать, что внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.
Разумеется, образовательная среда является определяющей в состоянии и динамике психологического здоровья ребенка. Именно поэтому на кружке с детьми мы стали уделять большое значение для создания физминуток в классе.
Перед детьми были оставлены задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Подобрать материал к физминуткам (анимации, фон, музыкальное оформление).
3. Создание системы электронных физминуток для 1-2 класса.
4. Апробация физминуток на всех уроках в других классах, школах, детских садах.
Для апробации мы выбрали 3 «б» класс МБОУ «СОШ № 3», 2 класс МБОУ «СОШ № 33», детский сад № 19. На данных мероприятиях дети рассказывали о создании физминуток и показывали свои работы.
Я и хочу показать, как делаются такие физминутки, ведь не секрет, что каждому из нас они очень нужны на уроке.
Мастер-класс «Создание электронной физминутки»
в программе Power Point.
Для того, чтобы создать физминутку в программе Power Point первым делом необходимо подобрать анимационные картинки, музыкальные композиции, фоны. Всё это можно найти в изобилии в Интернете. Всё обязательное сохранить в папку Мои документы на рабочем столе. В частности Анимационные картинки и Фоны в папку Мои рисунки, а музыкальные композиции в папку Моя музыка. И только после этого можно приступать.
Этапы создания электронной физминутки в программе Power Point
1. На рабочем столе создаём Папку, в которой будут вложены наши физкультминутки.
2. В папке создаём презентацию Power Point (правой кнопкой в контекстном меню выбрать создать презентацию).
3. Переименовать «Мои физминтуки».
4. В презентации - Создать первый слайд.
5. Правой кнопкой щёлкнуть по пустому слайду слева, выбрать Формат фона (если Word 2010), Фон (если Word 2003).
6. Выбираем Рисунок или текстура, вставить из Файл, открывается окно вашего компьютера, а именно папка Мои рисунки, выбираем фон, далее Вставить, Применить, Закрыть или Ок.
7. Находим Переходы (2010), или Вставка - Смена слайдов (2003).
8. Находим звук, рядом щёлкаем на стрелочку и находим Другой звук – это в самом низу. Щёлкаем по - Другой звук и открывается окно вашего компьютера, где находятся музыкальные композиции.
9. Выбираем нужную мелодию, прослушиваем – правой кнопкой – Воспроизвести, Вставить, Убираем по щёлчку, сохраняем.
10. Находим Вставка – Рисунок – из Файла, опять открывается окно, где есть картинки, выбираем нужную, Вставить.
11. Затем по картинке щёлкнуть, она будет выделена и найти Область анимации (2010) или Настройка анимации(2003), Добавить анимацию, вход (чтобы картинка появилась) и лучше всего выбрать – Выцветание, справа появляется действие – находим стрелочку и выбираем Действие с предыдущим, снова кликаем на Добавить анимацию, теперь выход – выбираем Выцветание, теперь выбираем Действие после предыдущего.
12. У второго прямоугольника уже цвет значка будет красный, теперь находим вновь стрелочку и нажимаем, находим Время-Задержка – ставим 7 секунд, сохраняем – Ок.
13. Просмотр, справа внизу (если 2003), слева наверху (если 2010).
14. А теперь аналогично остальные 5 анимационных картинок добавляем.
15. В конце добавляем текст, например: Молодцы!, данный текст должен выйти после всех анимационных картинок.
16. Сохраняем.
Итак, что же дают созданные физминутки детям?
Во-первых, учащиеся приобретают социальные знания, в частности идёт взаимодействие не только с педагогом, но и со своими одноклассниками, которые передают свои накопленные знания друг другу, сравнивают результаты, обращая внимания на то, что физминутки необходимы для здоровья.
Во-вторых, учащиеся взаимодействуют не только с одноклассниками, но и со школьниками из других классов на уровне класса, школы, других детских учреждений (других школ, детских садов), то есть идёт формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом.
В – третьих, а это самое главное, учащиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, они не только сделали работу, теперь должны и продемонстрировать её.
Именно поэтому, внеклассная деятельность является важным фактором не только воспитания, но и социализации.
Литература и интернет-ссылки:
1. Макаренко А. С. Некоторые выводы из педагогического опыта // Собр. соч. В 7 т. Т.5.- М., 1958.
2. Селевко Г.К. Организация самовоспитания школьников. М. прил. к ж. «Народное образование».
3. Созонов В.П. Организация воспитания школьника. М. «Педагогический поиск».2000.
4. http://www.schsite.ru/nikolskoe-sch/b1916279-b41e-4c10-9aeb-8eb2c6d392a2
5. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00178613_0.html Школа как ведущий фактор социализации
6. http://s_miron.bag.edu54.ru/DswMedia/problrealvneyrd.pdf Решение задач воспитания и социализации школьников
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.