Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 67. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.doc

Практическая работа № 18

Тема работы: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

 

Цель работы: сформировать практические навыки использования систем проверки орфографии и грамматики; выработать практические навыки создания публикаций средствами MS Publisher.

 

Время выполнения: 2 часа.

Оснащение работы: персональный компьютер, текстовый процессор MSWord, программа MS Publisher.

 

Порядок выполнения работы:

- ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме;

- выполнить задания практической работы;

- сформулировать вывод.

- оформить отчет.

 

Краткий теоретический материал

 

Программа MS Publisher позволяет создание публикаций, предназначенных для издания на принтере или в издательстве, рассылки электронной почтой или размещения в Интернете. Вместе с программой предоставлены заготовки (шаблоны) публикаций для широкого диапазона публикаций, бюлетни, брошуры, визитные карточки, листовки, объявления, сертификаты, резюме, каталоги и страницы веб-узлов.

Во время выбора типа создаваемой публикации в Publisher отображаются эскизы доступных заготовок (шаблонов). Для разработки публикации на основе одной из заготовок хватит щелкнуть её эскиз.

После того как откроется шаблон публикации, вам необходимо заменить текст и рисунки. Также можно менять цветовую и шрифтовую схемы, удалять или добавлять элементы макета и совершать любые другие необходимые изменения, чтоб публикация точно отображала стиль конкретной организации или деятельности.

Все элементы публикации, включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой элемент можно размещать точно в необходимом месте с возможностью управления размером, формой и внешнем видом каждого элемента.

Способы создания публикации:

1.    Публикация для печати – выбор шаблона определенного типа и задание для него шаблона оформления (имеются шаблоны нескольких категорий – бланки, буклеты, календари и др.)

2.    Web-узлы и электронная почта

3.    Наборы макетов

4.    Пустые публикации

5.    Создание публикации на основе уже имеющейся.

Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку Publisher, находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач. После запуска приложения на экране появляется следующее окно:

http://shatt.ucoz.ru/inf/Ucebnic/Practicum/Images/12-1.jpg

В отличие от Word и Excel при непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.

Слева в окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации:

1.    Публикации для печати.

2.    Веб-узлы и электронная почта.

3.    Наборы макетов.

4.    Пустые публикации.

(Если Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид поставьте галочку в пункте Область задач.)

 http://shatt.ucoz.ru/inf/Ucebnic/Practicum/Images/12-2.png

В Публикациях для печати (открыть) предлагается достаточно большое число типов публикации:

1.       Быстрые публикации.

2.       Бланки.

3.       Буклеты.

4.       Бумажные модели.

5.       Бюллетени.

6.       Визитные карточки.

7.       Деловые бланки.

8.       Календари.

9.       Каталоги.

10.   Наклейки.

11.   Плакаты.

12.   Приглашения.

13.   Резюме и др.

(Выбираем Буклет). (Показать бумажный вариант буклета)

Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики. 

 

http://shatt.ucoz.ru/inf/Ucebnic/Practicum/Images/12-3.png

 

Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.

 http://shatt.ucoz.ru/inf/Ucebnic/Practicum/Images/12-4.png

Можное изменить цветовую схему уже выбранного макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны.

Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.

 

Выполнение практической части. Работа на ПК

 

Задание 1. Создать визитную карточку на основе шаблона. Сохраните визитную карточку в своей папке.

Задание 2. Подготовить необходимые графические файлы и создать календарь на основе шаблона.

 

Результат деятельности: Отчет по практической работе с выполненными заданиями 1-2.

 

 Контрольные вопросы:

1. Каковы возможности MS Publisher?

2. Какие виды публикаций различают в MS Publisher?

3. Охарактеризуйте основные этапы создания публикаций в MS Publisher. Каковы возможности MS Publisher?

4. Какие виды публикаций различают в MS Publisher?

5. Охарактеризуйте основные этапы создания публикаций в MS Publisher.