Моделирование методом экструдирования в среде 3D-редактора Blender.
Задание |
Способ выполнения |
Иллюстрация |
1. Запустив Blender, удалите куб. |
X, затем
Enter. |
|
2. Добавить на сцену окружность. |
Shift+A ––> Полисетка ––> Окружность. |
|
3. Перейти в режим редактирования объекта. |
В левом нижнем углу сцены изменить «Режим объекта» на «Режим правки».
В этом режиме можно редактировать вершины нашего объекта. |
|
4. Выделить все вершины объекта |
Alt + правая кнопка мыши. |
|
5. Перейти в ортографический вид (перспективный вид) |
Клавиша 5 на дополнительной клавиатуре. |
|
6. Методом экструдирования (выдавливания) формируем первый элемент чашки. |
E ––> Z, при помощи зажатой левой кнопки мыши придать первому элементу чашки нужную высоту. |
|
7. Расширить верхнюю часть полученного элемента чашки |
Нажать клавишу S и при помощи левой кнопки мыши масштабировать объект. |
|
8. Смоделировать верхнюю поверхность чашки. |
Повторять пункты 6, 7. |
|
9. Сформировать толщину у чашки. |
E + Esc, S. |
|
10. Перейти в каркасный режим для моделирования внутренней поверхности чашки. |
Клавиша 1 на дополнительной клавиатуре, клавиша Z. |
|
11. Смоделировать внутреннюю поверхность чашки. |
Повторять пункты 6, 7. |
|
12. Смоделировать дно чашки с внутренней стороны. |
E + Esc, S. Чтобы «склеить» вершины в центре нажимаем Alt + M ––> В центре. |
|
13. Смоделировать дно чашки с внешней стороны. |
Выделяем нужные вершины: Alt, правой кнопкой мыши выбираем нужные вершины. Переходим во фронтальный режим просмотра (клавиша 1 на дополнительной клавиатуре). E + Esc, S. Чтобы «склеить» вершины в центре нажимаем Alt + M ––> В центре. |
|
14. Сменить каркасный режим. |
Клавиша Z. |
|
15. Для моделирования ручки следует сначала установить вид справа. |
Цифра 3 на дополнительной клавиатуре. |
|
16. Перейти в режим работы с гранями. |
|
|
17. Выбрать 2 грани. |
Shift+правая кнопка мыши. |
|
18. Моделируем ручку у чашки. |
Перейти к фронтальному виду (цифра 1 на
дополнительной клавиатуре). |
|
19. Корректируем толщину ручки. |
Повернуть чашку (навести курсор на чашку и нажать колесико мыши. Далее, S+Y+левая кнопка мыши. |
|
20. Методом экструдирования моделируем оставшуюся часть ручки. |
Выбирать удобный вид (фронтальный или справа),
использовать указанные горячие клавиши: |
|
21. Завершить работу с ручкой, соединив её основание с чашкой. |
Перейти в режим редактирования вершин.
При помощи клавиши Shift и правой кнопки мыши
выделить четыре вершины и нажать клавишу F, появится новая грань, соединяющая
основание ручки с чашкой. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.