Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл—7 кл
19.11.2019
Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»
Доклад с презентацией
Доклад Родионова.docx

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Подготовила: старший воспитатель

МБДОУ Д/с «Солнышко» с. Ивановка

Родионова Ю.Н.

 

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Я рада приветствовать Вас. Мой доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в ДОУ».

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт – это стандарт качества дошкольного образования, по словам Александра Григорьевича Асмолова (российский психолог, политик и учёный)  «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства, который  должен обеспечить исполнение государственных гарантий».

Слайд 3, 4

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в Программу ДОО включён раздел по «Культурно-досуговой деятельности», посвящённый особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий (Организационный раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, пункт 3.3. – Особенности традиционных праздников и мероприятий). Развитие культурно–досуговой деятельности дошкольников по интересам.

В годовом плане деятельности ДОУ (раздел: «Организация и проведение музыкальных и физкультурных праздников, развлечений», где составляется на год план  проведения праздников и развлечений) и в образовательной Программе ДОУ  прописаны запланированные традиционные праздники. На основании этих праздников – музыкальный руководитель составляет план мероприятий ДОУ на учебный год, который дает возможность планомерно, систематически и потому успешно вести подготовку к мероприятиям и одновременно решать задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Многообразие форм и видов мероприятий позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 5-10

 Праздник в детском саду – это день, который отличается от других: оформлением всех помещений детского сада (групповой комнаты, музыкального зала, коридоров и т.д.), нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, веселыми хороводами, красочным карнавалом, задорными шутками, играми, сюрпризами, красивыми и яркими подарками.

 

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: музыкальный руководитель, воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т. д.

Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности, а частности - музыкального руководителя и воспитателя, а успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

 

Слайд 10

Удачное проведение утренника определяет и хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями, наём актеров со стороны – запрещен!

 

Слайд 11-12

Организация любого праздника включает в себя следующую предварительную работу:

Слайд 13

1. Разработка и написание сценария (по возрастным особенностям дошкольников).

Сценарий пишется музыкальным руководителем совместно с воспитателем.

2. Тщательный отбор ведущего и актеров.

Самой ответственной является роль ведущего, его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Воспитатели и помощники воспитателей помогают украшать зал к праздникам музыкальному руководителю, а затем убирают после своего утренника все атрибуты.

Не оставляйте без внимания и внешний вид ведущего. Одежда, обувь, причёска и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».

3. Выбор номеров (музыкальных, танцевальных, литературных, театральных) соответстветствующего теме праздника, возрастным особенностям детей.

 

Современный музыкальный репертуар и оборудование.

Музыкальные занятия должны носить характер развивающего обучения, а не служить средством натаскивания детей к утренникам. Важно не выучивать песни к празднику, а научить петь; не готовить пляски, упражнения для выступления, а научить ритмично, выразительно двигаться, согласно характеру музыки.

Встает вопрос: какое количество песен, стихов, танцев необходимо использовать на празднике? Какое соотношение должно быть между ними? Жесткий регламент здесь неуместен. Главное, чтобы не было перегрузки для детей.

В план праздника целесообразно вводить не только выученный материал, но и поисковый, когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт в танцевальных, игровых импровизациях. Это придает ему непринужденный характер и освобождает ребят от запоминания большого количества фиксированного материала. Например, дети могут импровизировать танец Снегурочки или снежинок на Новогоднем утреннике, вальс листочков на осеннем празднике и. т. д. Важно только, чтобы педагоги проявили творчество в выборе формы проведения праздника и, в его построении.

К музыкальному репертуару можно отнести песни современных композиторов, которые пишут для детей в настоящее время. Это песни А. Ермолова, Морзовой, Тухманова и др. А также можно использовать песни детских коллективов «Волшебники двора», «Непоседы», «Барбарики», и др. Под эти песни можно поставить яркие, зрелищные танцы с использованием различных атрибутов. Очень красивые получаются танцы с использованием ткани. Это могут быть и узкие отрезки, а может быть и одно большое полотно, заполняющее основную танцевальную часть музыкального зала, на котором могут исполнять танец девочки - «чайки». Для талантливых детей, с музыкальными способностями - музыкальный руководитель может подобрать современную детскую песню. Разучив ее с ребенком, воспитанник может исполнить ее на празднике под минусовую фонограмму.

 

4. Разучивание музыкально-литературного материала с детьми и педагогами.

 

Знакомство с новой песней, либо с новым музыкальным произведением, предназначенным для слушания можно сопроводить подбором репродукций картин на экране, в виде презентации. Например, дети знакомятся с новой осенней песней, рассматривая при этом правильно подобранные репродукции картин на тему: «Осень» (репродукции: Т. Кравцова «Нежная осень», И.И. Шишкина «Золотая осень»). Во время праздника, чтобы придать красочность любой песни, подготовленные репродукции, фотографии или видео ролик, можно показать всем гостям на экране. Для выпускного праздника можно подготовить фильм о детях, используя фотоматериалы с праздников, когда воспитанники ходили в младшие группы и какие они стали сейчас.

 

Конечно же, если дети способные, то и репертуар стараешься немного расширить. Плюс сказочка или инсценировка с участием детей. Главное, чтобы у детей, на протяжении всего праздника, "НЕ ПОТУХЛИ ГЛАЗКИ". Вот для этого мы с вами и призваны всё просчитывать: репертуар, переодевание и.д..

В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Здесь используется материал, пройденный на музыкальных занятиях и хорошо усвоенный. Поэтому, попадая и в новую, необычную обстановку, дети чувствуют себя естественно и непринужденно, хорошо поют, танцуют, проявляют активность, выполняя знакомые действия. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз).

Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: воздушные шары, флажки, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.

Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей — все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.

Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка. В выступлениях должны участвовать все дети! Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.

Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

 

5. Проведение репетиций.

 

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей – детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада, накануне праздника приобретает особое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (звездочки, цветы, значки, флажки, ленточки, веточки и др.). Сделанные собственными руками, эти поделки и украшения дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними на празднике, а потом берегут их, используют в послепраздничных играх.

Заведующий детским садом ежедневно проверяет ход подготовительной работы, помогает коллективу. Только такая четкая организация дает возможность своевременно и спокойно подготовиться к празднику.

Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданны и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается.

В день праздничного утренника особенно важна четкая работа всего коллектива; каждый должен хорошо знать свои обязанности и выполнять их быстро и спокойно. Это важно для того, чтобы с утра создать и потом сохранить до самого конца дня радостное, праздничное настроение у каждого ребенка, чтобы не допустить нервного перевозбуждения детей из-за неподготовленности, спешки, бестолковой суеты.

Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости принести сменную обувь. После утренника предложите родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий».

Утренник в детском саду– это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика.

Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

 

6. Изготовление костюмов и декораций.

 

Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.

Детям необходимо знать некоторые из них:

- говорить не громко (не кричать);

- ходить спокойно (не бегать);

- помнить для чего мы находимся в зале;

- смело показывать свои способности;

- заботиться друг о друге (не обижать);

- помогать друг другу (не смеяться);

- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

-не отвлекаться на родителей.

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей.

В некоторых детских садах существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации.

Проходит обсуждение утренника и среди педагогов.

Удачно ли он был построен утренник?

Как ведущая справилась со своей ответственной ролью:

- как вела праздник (живо, интересно);

- видела ли детей, их настроение, установила ли контакт с ними;

- какой была речь ведущей;

- в чем выразилась находчивость ведущей, понимание ею ситуации (при пропуске или замене номера и др.).

Как и в чем педагоги групп помогали ведущей.

Как музыкальный руководитель справился со своей главной задачей — подбором праздничной музыки и ее исполнением.

Как дети исполняли стихотворения, песни, игры, танцы, хороводы, драматизации.

Каков уровень музыкальных, певческих и ритмических способностей детей.

Естественно ли звучали детские голоса, непринужденными ли были движения детей.

В чем проявилось творческое развитие детей.

Каким было самочувствие и настроение детей (выступающих, слушателей). Что детям особенно понравилось.

Как реагировали они на выступления взрослых.

Длительность праздника. Не наблюдались ли признаки переутомления детей.

 

7. Подбор фонограмм; спец. эффектов (свет; звук т.д.).

Разучивание песен идёт ТОЛЬКО под фортепьяно! А уже на праздник - как человек украшает себя к празднику, так и песня может украшается фонограммой, которая очень красит её!

В младших группах - конечно же, надо использовать живое исполнение, ведь у детей ещё проблемы и с интонированием, и с чувством ритма - кто-то замедляет, кто-то убыстряет... тут и спорить нечего, это просто аксиома: младший возраст - под фортепьяно!
И ещё одно "НО"..  даже в старшем возрасте, если дети поют нечисто, кричат, не держат мелодию, значит им просто рано петь под фонограмму!
Но если дети держат интонационный строй, поют выразительно и чисто, фонограмма профессиональная, эффектная - как ФИНАЛЬНЫЙ ИТОГ, ЭТАП РАЗУЧИВАНИЯ ТОЛЬКО УКРАСИТ ИСПОЛНЕНИЕ!!!

Всегда можно и нужно найти разумный компромисс в количественной пропорции использования живого звучания и фонограмм! 

На дворе 21 век, и наши дети давно уже слушают и поют другую музыку! Композиторы и аранжировщики тратят уйму времени, денег, чтобы сделать качественную, эстетическую, красочную фонограмму - для УКРАШЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ!!! А не для замены фортепьяно, без которого никак не обойтись - на всех этапах разучивания!

 

Слайд 14

 Требования к сценарию:

 

Слайд 15

В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца - смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят, после подвижных игр, не должно быть пения. Нужно следить, чтобы дети долго не сидели на стульях.

 

Слайд 16

Драматургия детского праздника

построение композиции  – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче­ском действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

- экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

- завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

- развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

- кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

- развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

 

Пример: «Праздник шаров»

Шарики с надписью расположены по всему залу…..

Экспозиция - вход варианты:………… вводное слово ведущего, информация о конкретном событии……..

Завязка - герой, путешествие, вхождение в игровую ситуацию «Закрываем глазки попадаем в сказку!»

Основное действие: танцы – песни - игры «Аукцион»;

Кульминация - появление главного героя, либо, освобождение от  злых чар, выполнение задания отрицательного героя.

Развязка (финал) – общий танец или анимационная игра, сюрпризный момент.

Собираем все шарики, загадываем желание, отпускаем.

 

Слайд 17

Для качественной подготовки к празднику:

 Слайд 18

- за 1,5 месяца на педагогическом часе - вместе с заведующей детским садом или старшим воспитателем, воспитателями и музыкальным руководителем обсуждается, сценарий мероприятия, а также ряд вопросов, связанных с подготовкой и проведением праздничных дней:

- планы воспитательной работы с детьми в предпраздничные  и послепраздничные дни;

- программу утренника;

- проекты украшения групповых комнат, зала, вестибюля, участка;

- эскизы атрибутов и костюмов для шествия, плясок, инсценировок;

- подарки для детей;

- план новой экспозиции на выставке для родителей.

Слайд 19

Утверждение:

- графика мероприятий,

- плана подготовки к мероприятию,

- плана мероприятий по организации и обеспечению безопасности (антитеррористической защищенности, соблюдение мер пожарной безопасности) в период подготовки и проведения праздничных мероприятий

- графика уборки помещений,

- графика репетиций,

- назначение ответственных (распределение обязанностей).

 

В процессе обсуждения в программу вносятся поправки и изменения. При обсуждении сценария на педагогическом часе  необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Отбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возрастные особенности и возможности детей.

Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Они превращают утренник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника. Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению, как исполнителей, так и зрителей. Следует соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.

 

Слайд 20

Технология организации праздников

Слайд 21

Длительность утренников.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.

 

Слайд 22

Критерии по выбору музыкального материала:

Подбирая музыкальный материал, следует руководствоваться следующими критериями:

- выбор высокохудожественного музыкального материала и его полноценное исполнение (нельзя искажать темы, нюансировку и т.д.);

- соблюдение норм звуковой нагрузки при использовании фонограмм, шумовых эффектов;

- соответствие музыкальных иллюстраций общему характеру и отдельным моментам утренника.

 

Слайд 23

Оформление муз. зала

Немаловажную роль при организации праздничных мероприятий имеет оформление музыкального зала. К украшению музыкального зала детского сада предъявляются следующие требования:

·                     безопасность;

·                     соответствие теме и содержанию сценария, возрастным возможностям детей;

·                     эстетичность, мобильность.

Для оформления используются:

·                     плоскостные модели (рисунки, аппликации т.д.);

·                     объемные декорации (деревья, гирлянды, домики и т.д.);

·                     драпировки из тканей разных цветов и фактуры;

·                     детские работы.

 

Слайд 24-27

Примерный хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

Младшая группа:

2-3 песни общие;

2 танца общих;

1 игра общая;

аттракционы.

2 стихотворения (индивидуальных).

Средняя группа:

2-3 песни общие;

1 ансамбль;

2 танца общих;

1 танец для девочек;

1 танец для мальчиков:

1игра общая;

аттракционы;

4 стихотворения (индивидуальных)

Старшая группа:

песни: 1 общая в начале утренника, 1-2 в середине общая + 1 ансамбль или соло;

танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный;

игра музыкальная;

аттракционы;

оркестр на ДМИ;

6 стихотворений (индивидуальных)

Подготовительная к школе группа:

песни: 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;

танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;

музыкальный игры - 2;

оркестр на ДМИ;

стихи индивидуальные - 8.

 

Слайд 28

И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов. Спасибо за внимание!

 

Виды и формы развлечений

 

Музыкальные развлечения проводятся 2раза в месяц. Целесообразно развлечения проводить во второй половине дня и желательно выбрать определенный день недели. Вокруг этого дня всегда должна царить таинственность и ощущение настоящего сюрприза.

 

Виды и формы развлечений зависят от характера участия в них детей:

·  развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей;

·  где дети сами активные участники и исполнители;

·  участие принимают и взрослые, и дети.

Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны, вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности:

·  Концерты

·  Музыкально-литературные композиции,

·  Музыкальные игры и игры-забавы

·  Новая игрушка - это развлечение для младших групп.

·  Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол

·  Театр игрушек, кукол и картинок

·  Танцевальные и оперные миниатюры

·  Аттракционы, соревнования

В ходе организации и проведения праздника при котором взаимодействуют все образовательные области, используются современный музыкальный репертуар, яркие декорации, а так же мультимедийная уставновка, родители получают уникальную возможность проживать драгоценные минуты творческого общения с ребенком. Вместе сочинять стихи, изготавливать атрибуты для танцев или костюмы, играть роли героев, танцевать, поддерживать сына, дочь в новом для него творческом поиске.

Если ребенок ушел с праздника с сияющими глазами, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него – значит праздник удался! Так пускай эти праздничные мгновения останутся в памяти каждого ребенка надолго!

Литература:

1. М. Б. Зацепина. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». Для работы с детьми 2-7 лет.

2. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова и др.; Под ред. Н. А. Ветлугиной. «Методика музыкального воспитания в детском саду»: учеб. пособ. для уч-щ / - М.: Просвещение.

3. Н.А. Ветлугина. «Музыкальное воспитание в детском саду».

4. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников.

5. В.Н. Щенникова. «Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитиитворческой активности детей // Художественное творчество в детском саду».

6. Федеральные государственные образовательные стандарты ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155).

7. О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

8. Г.А. Праслова. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

9. С.И. Мерзлякова. «Для кого в ДОУ праздник?», ж-л «Обруч».

10. О.П. Радынова, А.И. Катинее, М.Л. Палавандешвилли. «Музыкальное воспитание дошкольников».

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2019