Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития.
Оценка 4.8

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
детская психология +1
3 кл—7 кл
05.07.2021
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития.
Работа с детьми с ограниченными возможностями от 3х до 7 лет.
Программа индивидуальная отделение.docx

 

 

 

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

1.     Паспорт программы

3

2.     Пояснительная записка

5

3.     Содержание программы:                                                      

10

3.1.          Календарно – тематическое планирование

13

3.2.          Методы

15

3.3.          Способы проверки умений и навыков

15

3.4.          Средства обучения

16

Список использованной литературы

18

Приложение

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Рабочая программа  разработана в соответствии с образовательной программой по развитию детей с интеллектуальной недостаточностью детей, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования коррекционно-развивающее обучение и воспитание авторы: Е.А. Стребелева, Е.А Екжанова, программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ авторы: Г.В. Дедюхина, Е.Д. Худенко, И.В. Кальянов,  Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва. Рабочая программа определяет структуру деятельности педагога-психолога в социальном учреждении, в основу которой входит познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие детей с 3 до 7 лет. Рабочая программа определяет организацию психолого-педагогическую работу для детей с задержкой психического развития.

 

Наименование Программы: Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с ЗПР.

 

Основания для разработки Программы:

-Закон  РФ ФЗ 3 273 «Об образовании»

-Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 22.07.2010 №91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

-Устав учреждения

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Министерство образования и науки РФ№1155 2013 г.

 

Исполнитель программы: педагог – психолог

Целевая группа: для детей 3-7 лет, проживающих в учреждении социального обслуживания

Составители программы: педагог – психолог Верещагина Е.С.

Цель программы: осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Задачи программы:

·        развитие познавательной деятельности;

·        коррекция отклонений в психическом развитии;

·        формирование компенсаторных способов познания окружающей действительности;

·        формирование предпосылок учебной деятельности;

·        формирование общей культуры детей;

·        развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка;

·        охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

 

Объем программы: программа рассчитана на комплекс занятий, осуществляемых в течении учебного года.

Форма занятий: индивидуальная

Форма работы: 1 раз в неделю

Время проведения индивидуальных занятий: от 30 до 60 минут в зависимости от возраста.

Сроки реализации: 6 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с задержкой психического развития. 

Каждый 10 ребенок имеет недоразвитие познавательных интересов, а адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями – одна из актуальных  и наиболее сложных теоретических и практических проблем. В связи с этим важное значение приобретает коррекционно-развивающая работа с данной группой детей. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.

Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.), обучение детей  позволяет не только полностью устранить речевые и психические нарушения, но и сформировать речевую базу еще в дошкольный период.    

Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья психической функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ЗПР в среду нормально развивающихся сверстников.

Этнология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими соматическими заболеваниями, с неблагоприятными социальными условиями воспитания и с органической недостаточностью ЦНС. (Ю. Г. Демьянов, Е. С. Иванов).

Наибольшее распространение получила классификация задержки психического развития, предложенная К. С. Лебединским, которая отражает механизмы нарушения познавательной деятельности и причину возникновения задержки развития, выделяя  четыре типа:

ЗПР конституционального происхождения. Для нее характерны проявления гармонического психического инфантилизма и нарушения познавательной деятельности, обусловленные, прежде всего незрелостью мотивационной сферы, преобладанием игровых интересов.

ЗПР соматогенного происхождения. В эту группу входят задержки развития, возникающие в результате истощающего действия соматических заболеваний на организм, нарушения питания клеток головного мозга, как следствие, замедление темпа созревания и развития структурно-функциональных мозговых систем.

В наши дни приходится много говорить об общей тенденции к снижению уровня детского здоровья. В этом играют роль ухудшение экологической обстановки, ее неблагоприятное влияние на материнский организм, увеличение удельного веса «синтетического» питания, насыщенного консервантами и красителями, уменьшение физических нагрузок, подверженность вредным воздействиям электронной  техники, бытовой химии. В дошкольном возрасте у таких детей беспокойный поверхностный сон, частые пробуждения, сниженный аппетит, ночной энурез, выраженная избирательность к еде, повышенная склонность к аллергическим реакциям, простудам. Становятся отчетливыми нарушения эмоционально-волевого реагирования: повышенная впечатлительность, страх перед новым, чрезмерная привязанность к матери, заторможенность при контакте с другими людьми. Таким детям часто свойственна метеозависимость (ухудшение состояния, снижение работоспособности при изменениях погоды).

ЗПР психогенного происхождения – нарушения развития, вызванные неблагоприятным влиянием социальной среды, условиями воспитания ребенка. Эта группа объединяет формирование личности ребенка по истерическому типу, по неустойчивому типу, развитие в условиях безнадзорности или повышенной опеки, чрезмерное потакание всем капризам ребенка, отношение к нему как к вундеркинду. У детей не формируются познавательные интересы, интеллектуальные склонности и установки, чувство долга и ответственности, не развивается способность к торможению непосредственных чувств и желаний.

ЗПР церебрально-органического происхождения – группа объединяет задержки развития, возникшие в результате органической недостаточности мозга и характеризующиеся как недоразвитием личной сферы по типу органического инфантилизма, так и нарушением познавательной деятельности.

Для детей с ЗПР очень важно для развития психологически комфортная обстановка, исключающая перенапряжение, истощение, стойкие отрицательные переживания и психические травмы; специальная развивающая работа всего педагогического коллектива.

У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.). Исследования восприятия свидетельствуют о том, что у детей с ЗПР имеются отклонения в процессах переработки сенсорной информации. Дети с ЗПР замечают значительно меньше зрительно воспринимаемых объектов, чем их сверстники. Это ограничивает возможности наглядно-образного мышления.  У детей с ЗПР имеются нарушения интеграции и координации.

Многие исследователи (Т. В. Егорова, В. Л. Подобед и др.) отмечают, что в структуре дефекта познавательной деятельности детей с ЗПР большое место

занимают нарушения памяти.

По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия.

Наиболее страдает у детей с ЗПР абстрактное мышление, детям свойственна повышенная чувствительность к незначительным раздражениям, слабая интеграция отдельных процессов.

Нарушение внимания является характерным признаком ЗПР.

У детей с ЗПР часто обнаруживаются симптомы недоразвития моторики, неловкость, неуклюжесть движений.

Необходимым условием реализации программы является взаимодействие специалистов, обладающих необходимыми знаниями о характерных особенностях детей с ОВЗ, о современных формах и методах работы с различными категориями детей. Программа разработана с учетом возрастных и специфических особенностей детей.  

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Развитие познавательной деятельности;

2. Коррекция отклонений в психическом развитии;

3.Формирование компенсаторных способов познания окружающей действительности;

4. Формирование предпосылок учебной деятельности;

5. Формирование общей культуры детей;

6. Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка;

7. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

8. Развитие речи.

 

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

- дети дошкольного возраста, проживающие в учреждении социального обслуживания.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОРАММЫ:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития позволяет при относительно небольших временных и финансовых затратах создать условия для выявления потенциальных возможностей и стимулирования личностного роста воспитанников, коррекции и развития (самореализации, самовыражения, повышения адаптационных способностей личности, изменения стереотипов ее поведения, проявления социальной и творческой активности).

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребѐнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; -  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребѐнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 - ребѐнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребѐнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 - ребѐнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребѐнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребѐнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 - ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живѐт;  

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

 

Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.

Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах.

1. Началу коррекционной работы должен предшествовать этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития .

2. Реализация коррекционно-развивающей работы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка. Такой контроль позволяет вовремя вносить коррективы в коррекционно-развивающую работу.

Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности каждого воспитанника, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.

Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого ребенка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития.

Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие-либо препятствия. Их преодоление способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.

Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса обработки информации, следовательно - механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.

 

Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка.

Организация мероприятий предполагает возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья они включаются в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.

Психолог в процессе индивидуальных занятий для коррекции когнитивной сферы, эмоционально-личностного развития ребёнка, регуляции собственных действий использует следующие приёмы: создание положительного эмоционального фона, заслуженное поощрение, организующую помощь, наращивание темпа деятельности на доступном материале, привитие навыков самоконтроля.

Результатом коррекционной работы является достижение ребёнком с ЗПР планируемых результатов освоения образовательной программы.

Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При ЗПР не только существенно замедляется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом.

Предложенные в программе упражнения рассчитаны на 6 месяцев  работы с детьми дошкольного возраста. Данные упражнения способствуют развитию познавательных психических процессов ребёнка. И это очень важно, потому что ребёнок получает возможность нормально и полноценно развиваться, входить в мир человеческих отношений и не чувствовать себя ущербным. Правильно построенная система коррекционных мероприятий позволяет сократить разрыв в развитии познавательной сферы между детьми.

Целью данных упражнений является развитие познавательной сферы детей с ЗПР, таких психических процессов как память, мышление, внимание, восприятие.

Диагностика:

·   определение причин нарушений в поведении и развитии воспитанников;

• получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике развития для оказания своевременной психологической помощи;

• диагностика особенностей эмоционально-волевой сферы;

• определение интересов, способностей и склонностей для содействия наиболее полному развитию личности ребенка.

 

Форма работы: индивидуальная, занятия будут проходить в кабинете педагога-психолога.

Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития познавательных психических процессов у детей с ЗПР таких как память, внимание, мышление, восприятие. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная нами цель и были ли решены поставленные нами задачи, а так же позволит внести необходимые изменения и дополнения в программу, если это будет необходимо.

          Программа  состоит из 24 занятий. Продолжительность занятия с детьми составляет 30-60 минут. Занятия проводятся 1 раза в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Этапы работы:

1)Организационный этап. Набор детей, определение индивидуального образовательного маршрута.
2)Диагностический этап. Проведение индивидуальной и групповой диагностики детей, сбор анамнестических данных.

3)Коррекционно-развивающий этап. Индивидуальные занятия с педагогом-психологом.
4)Заключительный этап. Проведение итоговой диагностики. Подведение итогов.

 

МЕСЯЦ

ВОЗРАСТ

ЗАДАЧИ

ЗАНЯТИЯ

Сентябрь

3-4 лет

Мониторинг

1. Приложение А

2. Приложение Б

3. Приложение В

4. Приложение Г

5-7 лет

1. Приложение А1

2. Приложение Б1

3. Приложение В1

4. Приложение Г1

Октябрь

3-4 лет

Развитие моторики, развитие мышления, развитие воображения, развитие внимания

5. Приложение Д

6. Приложение Е

7. Приложение Ж

8. Приложение З

5-7 лет

5. Приложение Д1

6. Приложение Е1

7. Приложение Ж1

8. Приложение З1

Ноябрь

 

3-4 лет

Развитие сенсорики, развитие памяти, развитие восприятия, развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти.

9. Приложение И

10.Приложение К

11. Приложение Л

12. Приложение М

5-7 лет

9. Приложение И1

10. Приложение К1

11. Приложение Л1

12. Приложение М1

Декабрь

 

3-4 лет

Развитие моторики, развитие мышления, развитие воображения, развитие внимания, развитие памяти.

13. Приложение Н

14. Приложение О

15. Приложение П

16. Приложение Р

5-7 лет

13. Приложение Н1

14. Приложение О1

15. Приложение П1

16. Приложение Р1

Январь

3-4 лет

Развитие сенсорики, развитие памяти, развитие восприятия, развитие памяти

17.Приложение С

18. Приложение Т

19. Приложение У

20. Приложение Ф

5-7 лет

17.Приложение С1

18. Приложение Т1

19. Приложение У1

20. Приложение Ф1

Февраль

3-4 лет

Мониторинг

21. Приложение Х

22. Приложение Ц

23. Приложение Ч

24. Приложение Ш

5-7 лет

21. Приложение Х1

22. Приложение Ц1

23. Приложение Ч1

24. Приложение Ш1

 

 

 

3.2.МЕТОДЫ:

 

В содержание работы включены следующие формы и методы, эффективные как для взрослого (педагоги и родители), так и ребенка.

Основной базой коррекционно-развивающей программы является:

-Программа общеобразовательного дошкольного образования коррекционно-развивающее обучение и воспитание авторы: Е.А. Стребелева, Е.А Екжанова,

-Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ авторы: Г.В. Дедюхина, Е.Д. Худенко, И.В. Кальянов,  Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва.
-Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Т.Шевченко.
-«Система профилактической работы с детьми над познавательными психическими процессами по программам развития Е.А. Альябевой, Степановой С.С., Васильевой Н.Н., Зиминой Л.В.,»
-«Система работы с дошкольниками с задержкой психического развития в условиях ДОУ», под ред. Т.Г.Неретиной.

­        Релаксационные методы.

­        Метод арт-терапии.

­        Метод сказкотерапии в книгах автора Л.Д Коротковой.

­        Модификация эмоционально-символического метода, предложенная Дж.

          Аланом.

­        Технология использования в обучении игровых методов.

­        Психогимнастика.

­        Пальчиковая  гимнастика.

 

3.3 СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Используемые методики:

1.                 Эмоциональное состояние ребенка – тест Люшера

2.                 Эмоциональное состояние ребенка – методика «Кактус»

3.                 Определение степени тревожности  ребенка – тест Тэммл, Дорки, Амен

4.                 Изучение личностных особенностей ребенка – методика «Несуществующее  

  животное»

5.                 Проективная методика «Моя семья»

6.                 Изучение самооценки ребенка – методика «Лесенка»

7.                 Карта эмоционального состояния ребенка (заполняется после каждого  

          занятия)

          Для  выявление уровня развития познавательных процессов используются методики:

1. «10 слов» (исследование памяти)

2. «Запомни картинки» (исследование памяти)

3. «Разрезанные картинки» (исследование восприятия)

4. «Последовательность событий» (исследование восприятия)

5. «4 лишний» (исследование мышления)

6. «Классификация» (исследование мышления) и многие другие.

 

3.4 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Учебно – наглядные пособия:

      литература;

2. Игры и игрушки на сенсомоторное развитие детей, развитие памяти, развитие мышления, развитие восприятия, развитие моторики.

 

Таким образом, чтобы решить задачи индивидуального сопровождения каждого ребенка, изменить его состояние возможно лишь при условии создания поддерживающей среды, в которой осуществляется коррекция и развитие его недооформленных функций.

1.     Модель здоровьесохранной образовательной среды

2.     Принципы построения здоровьесберегающей развивающей среды

3.     Возможность реализации биологической потребности в движении

4.     Наличие достаточного свободного пространства, традиционное и нетрадиционное двигательно-оздоровительное оборудование

5.     Эмоциогенность среды – обеспечение каждому ребенку эмоционального и функционального комфорта

6.     Зоны отдыха, подвесные модули, цветовое решение среды, музыкальный фон

7.     Индивидуальная комфортность среды – обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей

8.     Зоны приватности, уголки уединения

9.     Деятельно-возрастная ориентация среды

10. Постепенное обогащение и развертывание среды в соответствии с развитием возможностей детей

11. Развивающая ориентация среды, позволяющая ребенку полноценно осваивать все виды детской деятельности

12. Организация центров активности в соответствии с основными видами детской деятельности; алгоритмы самостоятельной деятельности и вариативного использования оборудования

13. Реализация позиций «Я» - концепции: наличие информации о ребенке, его достижениях, продуктах его деятельности

14. Динамичность среды

         Из этого следует, что стремясь к созданию такого развивающего пространства, благодаря которому закрепляются новообразования, возникшее в результате коррекционной работы, и ребенок, входящий в современный мир, становится более уверенным и успешным.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Диагностический материал для исследования особенностей познавательной деятельности дошкольный и младший школьный возраст – Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.:АРКТИ, 2018.

2. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. Н.К. Винокурова,  М., 2009

3. Ознакомление с окружающим миром для детей 5-7 лет с ЗПР. К.и. Морозова, М.А. Пушкарёва, М., «Мозаика-синтез» 2011

4. Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Т. Шевченко

5.Программа общеобразовательного дошкольного образования коррекционно-развивающее обучение и воспитание авторы: Е.А. Стребелева, Е.А Екжанова,

6. Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ авторы: Г.В. Дедюхина, Е.Д. Худенко, И.В. Кальянов,  Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва.

5. Программа «Система профилактической работы с детьми над познавательными психическими процессами» Е.А. Альябева, С.С. Степанова, Н.Н. Васильева, Л.В. Зимина

6. Программа «Система работы с дошкольниками с задержкой психического развития в условиях ДОУ» под редакцией Т.Г. Неретиной

7. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М.К. Акимова, В.Т. Козлова.:-М., 2011

8. Развивающие тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста. О.Н. Земцова. : Азбука- Аттикус, 2018.

9. Развитие познавательных способностей. О.А.Холодова – М.,2010

10. Учебное пособие «Годовой курс занятий»- М.А. Жукова: ООО»СИМБАТ», 2018.

11. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи на развитие логического мышления. С.Ю Афонькин. - Спб. 2012

 

                                                                      ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития

Оглавление: 1.

Оглавление: 1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой по развитию детей с интеллектуальной недостаточностью детей, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования…

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой по развитию детей с интеллектуальной недостаточностью детей, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования…

Объем программы: программа рассчитана на комплекс занятий, осуществляемых в течении учебного года

Объем программы: программа рассчитана на комплекс занятий, осуществляемых в течении учебного года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из важнейших задач образования в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из важнейших задач образования в соответствии с

В наши дни приходится много говорить об общей тенденции к снижению уровня детского здоровья

В наши дни приходится много говорить об общей тенденции к снижению уровня детского здоровья

По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия

По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия

Требования Стандарта к результатам освоения

Требования Стандарта к результатам освоения

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живѐт; - знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области…

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живѐт; - знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции

Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции

Форма работы: индивидуальная, занятия будут проходить в кабинете педагога-психолога

Форма работы: индивидуальная, занятия будут проходить в кабинете педагога-психолога

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Приложение И 10.Приложение К 11

Приложение И 10.Приложение К 11

Определение степени тревожности ребенка – тест

Определение степени тревожности ребенка – тест

Развивающая ориентация среды, позволяющая ребенку полноценно осваивать все виды детской деятельности 2

Развивающая ориентация среды, позволяющая ребенку полноценно осваивать все виды детской деятельности 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2021