СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оценка 5

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Оценка 5
docx
25.11.2020
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.docx

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Агеенко Инга Григорьевна, преподаватель информатики

 ГАПОУ «Суражский промышленно-аграрный техникум»

 

С развитием информационных, цифровых и интернет-технологий молодое поколение получило билет в будущее. Они разбираются в технике лучше нас. Наша задача – направить их интересы к компьютерной технике в нужное русло.

В связи с введением новых государственных образовательных стандартов значительная часть работы по освоению учебной программы приходится на самостоятельную работу обучающихся (от 20 до 30 %). Это связано с тем, что, с одной стороны, сокращается число часов, отводимых на аудиторную работу, а, с другой стороны, стандарты обязывают сохранить количество преподаваемых разделов и углублять их содержание.

С учетом этого актуальной становится методически правильно организованная самостоятельная работа обучающихся, связанная с использованием информационных технологий.

Информационные технологии в образовании – это не просто средства обучения, а качественно новые технологии в профессиональной подготовке будущих специалистов.

В современных условиях стремительного развития информационных ресурсов использование мультимедийных технологий, а именно, подготовка и защита мультимедийных презентаций как одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы, сегодня становится как никогда актуальным. Широта использования данной формы работы обусловлена тем, что выбор темы, по которой может быть подготовлена презентация, практически может быть любой, и зависит от цели, которой хочет достичь преподаватель.

Мультимедийная презентация – это представление содержания учебного материала, учебной задачи с использованием мультимедийных технологий.

Основные виды мультимедийной презентации:

· Обучающие и тестовые презентации (позволяют знакомить с содержанием учебного материала и контролировать качество его усвоения);

· Презентации электронных каталогов (дают возможность распространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно);

· Рекламные ролики (служат для создания имиджа и распространение информации об объекте);

· Визитные карточки (дают представление об авторе работы);

· Бытовые презентации (использование в целях личного пользования фотографий и видеоматериалов).

Создание презентации является всего лишь одной из форм самостоятельной работы, поэтому определение рекомендуемых источников, которые могут быть использованы обучающимися в работе, помогают направить работу в нужное русло. В то же время, ограничивать обучающихся только указанными информационными источниками не следует, можно получить не творческую работу, имеющую «свое лицо», а работу, носящую аналогичный характер, а иногда и попросту скачанную из Интернета.

Этапы создания презентации:

1. Этап проектирования:

· определение целей;

· сбор необходимого материала;

· формирование структуры и логики подачи материала;

· создание папки, в которой собран материал.

2. Этап конструирования:

· выбор программы в меню компьютера;

· определение дизайна слайдов;

· наполнение слайдов собранной текстовой и графической информацией;

· включение эффектов анимации и музыкального сопровождения;

· установка режима показа слайдов.

3. Этап моделирования:

· проверка и корректировка подготовленного материала.

Рассмотрим некоторые требования к созданию презентаций:

1.                      Ограниченное число работающих над презентацией. Число обучающихся, привлекаемых к работе, будет зависеть от цели презентации, ее объема и уровня сложности.

2.                      Небольшое количество слайдов. Много слайдов в презентации рассеивает внимание слушателя.

3.                      Наглядность работы. Текст с выделенными определениями, иллюстрациями, таблицами и чертежами, не раздражающее сочетание цветов, не мешающее восприятию информации. Для текста обычно используется не более 2 цветов. Шрифт не менее 18.

4.                      Простота презентации. Наиболее эффектные презентации просты. Такие презентации содержат понятные диаграммы и графику. Следует ограничиться пятью словами в строке и пятью строками в слайде. Не следует перегружать презентацию текстом и графикой.

5.                      Не повторяйте то, что написано в слайдах. Одной из наиболее распространенных ошибок докладчика является чтение текста. Это не только избыточность. Показ презентации должен сопровождаться устной речью, дополняющей и описывающей отображенную на экране информацию.

6.                      Делайте своевременные замечания. Еще одна распространенная проблема – несовпадение по времени замечаний докладчика с отображением нового слайда. Это рассеивает внимание аудитории. При правильном планировании презентации нельзя менять слайд заранее.

Критерии оценки выполненной работы:

1.                      Оформление презентации, а именно композиция и дизайн.

2.                      Уровень усвоения материала.

3.                      Обоснованность и четкость ответа.

4.                      Практическое применение презентации.

Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет:

· Разнообразить учебный процесс, усилить визуальное впечатление от занятий.

· Повысить уровень наглядности обучения, что способствует лучшему пониманию и запоминанию учебного материала.

· Повысить мотивацию к изучению предмета.

· Активизировать познавательный интерес обучающихся, побудить их к исследовательской деятельности, развивать творческие способности.

· Обучить работе с различными источниками информации, отбору необходимого материала. Привить навык самоконтроля.

· Сформировать коммуникативные навыки. Здесь стоит заметить, что именно защита своей работы способствует получению навыков публичного выступления, формированию умения дискутировать и оппонировать. При этом вырабатываются навыки логического изложения мыслей и последовательности рассуждений.

· Эффективно организовывать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения.

Следовательно, можно говорить о том, что применение такой формы самостоятельной работы, как компьютерная презентация, позволяет достичь таких дидактических целей как информационная, обучающая, развивающая и стимулирующая к творчеству.

Из опыта работы: применяю презентации на уроках постоянно. Привлекаю к их созданию обучающихся. Так, нами совместно были выполнены презентации по темам «Правильные многогранники», «Тела вращения», «Планеты земной группы», «Планеты-гиганты», «Планеты-карлики». При этом индивидуально даю обучающимся задание подобрать материал и сделать несколько слайдов презентации по отдельно взятому объекту, например, о цилиндре, конусе, шаре, а потом собираем все в одну презентацию.

В заключение следует отметить, что применение информационных технологий в значительной степени упрощают и одновременно усложняют образовательный процесс, позволяют его усовершенствовать и повысить его эффективность.

 

Список литературы

1. Дуарте, Нэнси Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций / Нэнси Дуарте. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 c.

2. Зеньковский, В. А. 3D-эффекты при создании презентаций, сайтов и рекламных видеороликов (+ DVD-ROM) / В.А. Зеньковский. - М.: БХВ-Петербург, 2011. - 512 c.

3. Мерсер Drupal 6. Создание надежных и полнофункциональных веб-сайтов, блогов, форумов, порталов и сайтов-сообществ / Мерсер, Дэвид. - М.: Вильямс, 2009. - 272 c.


 

Скачано с www.znanio.ru

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Этап моделирования: · проверка и корректировка подготовленного материала

Этап моделирования: · проверка и корректировка подготовленного материала

Следовательно, можно говорить о том, что применение такой формы самостоятельной работы, как компьютерная презентация, позволяет достичь таких дидактических целей как информационная, обучающая, развивающая и стимулирующая…

Следовательно, можно говорить о том, что применение такой формы самостоятельной работы, как компьютерная презентация, позволяет достичь таких дидактических целей как информационная, обучающая, развивающая и стимулирующая…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020