Организация отряда ЮИД
в дошкольном образовательном учреждении
Одной из эффективных форм участия самих детей в работе по обеспечению безопасности движения является деятельность отрядов Юных Инспекторов Движения.
На базе дошкольного учреждения состоялся районный семинар для воспитателей «Организация отряда Юных инспекторов движения в дошкольных образовательных учреждениях». Он проводился в рамках акций «Пешеход, на переход!» и «Автокресло – детям!» и включал в себя работу с воспитателями и воспитанниками дошкольных учреждений района.
Заведующий ДОУ Р. Игнатова поделилась с коллегами опытом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В дошкольном образовательном учреждении регулярно проводятся месячники, недели и минутки ПДД, ведется активная работа с семьями воспитанников. Семинар явился итогом одной из таких недель. В этот период были обновлены и дополнены в группах уголки по изучению правил дорожного движения, проведены беседы с детьми, целевые прогулки и экскурсии по улицам посёлка, изучались дорожные знаки и светофор, организовывались выставки рисунков, плакатов и поделок, изготовленных детьми совместно с родителями.
Педагоги ДОУ постоянно ведут поиск новых методов работы с детьми. Одним из них является организация отряда Юных инспекторов движения, которые будут не только изучать правила дорожного движения сами, но и делиться своими знаниями с воспитанниками как своего, так и других дошкольных учреждений. С положением о создании отряда ЮИД в дошкольном учреждении познакомила старший воспитатель ДОУ Хабибуллина Г.И.
Воспитанники подготовительной к школе и логопедической групп продемонстрировали свои способности в ходе турнира на знание правил дорожного движения: отгадывали и раскрашивали дорожные знаки, участвовали в фигурном вождении, правильно расставляли цвета светофора.
В заключение турнира знатоки ПДД были приняты в первый отряд Юных инспекторов движения и получили удостоверения и подарки от ответственных за безопасность дорожного движения в районе служб – начальника Бавлинского филиала ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан Р.Игнатьева и инспектора пропаганды безопасности дорожного движения отделения ГИБДД Т. Каримова. Детскому саду были вручены мягкие модули.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях, изготовили плакаты, а в ДОУ была организована выставка работ по правилам дорожного движения. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику.
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, педагоги ДОУ уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в детском саду, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Воспитатели ищут новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у них получается.
Приложение
Проект
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
в ДОУ»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи.
1. Познакомить детей со
значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для
правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и
предвидеть опасную ситуацию, умение обходить их, а в случае попадания в такие
ситуации, выходить их них с меньшим вредом для себя и окружающих.
3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице на
основе программы «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, учебного пособия «Обучение детей дошкольного возраста правилам
безопасного поведения на дорогах» и
современных технологий.
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации
образовательного процесса по обучению детей Правилам дорожного движения.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать навыки личной безопасности.
7. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения и
безопасного поведения на дороге среди родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап – вторая младшая группа (дети 3-4 лет)
II этап – средняя группа (дети 4-5 лет)
III этап - старшая группа (дети 5-6 лет)
IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Участники проекта:
· Дети
· Воспитатели
· Старший воспитатель
· Музыкальный руководитель
· Специалисты ДОУ
· Заведующий ДОУ
· Инспектор ГИБДД
· Родители
Ресурсное обеспечение проекта:
Ø Картотека подвижных игр по ПДД
Ø Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»
Ø Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД
Ø Конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений
Ø Цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку
Основные направления работы с детьми:
ü Диагностика (определение уровня умения и знаний детей по правилам безопасности поведения на улице)
ü Организованные формы обучения на занятиях
ü Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения
ü Совместная деятельность взрослого и ребенка
ü Самостоятельная деятельность ребенка
Результаты деятельности:
Для воспитанников:
- расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- сформированность навыков адекватного, ситуативного поведения дорожно-транспортной среде и навыков личной безопасности;
- возможность представить результат во внешнюю среду, адаптация к окружающей жизни.
Для родителей:
- повышение активности к обеспечению безопасности дорожного движения;
- возможность увидеть достижения и успехи своих детей;
- готовность к сотрудничеству.
Для педагогов:
- удовлетворенность от результатов своей деятельности;
- новые проекты, перспективы;
- позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.
Мониторинг уровня знаний воспитанников
МБДОУ «Детский сад №3» по ПДД
Учебные годы |
Уровни % |
||
высокий |
средний |
низкий |
|
2017-2018 |
17% |
51% |
32% |
2018-2019 |
31% |
49% |
20% |
2019-2020 |
57% |
30% |
13% |
Воспитанники ДОУ успешно усваивают правила дорожного движения. Достижению положительной динамики работы с детьми по ПДД способствовали мероприятия, проводимые в ДОУ:
- созданные в группах уголки по ПДД;
-использование ситуативных игр и проблемных ситуаций на занятиях и в совместной деятельности с детьми;
-проведение совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД;
-организация недель и месячников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация тематических выставок детских рисунков, плакатов;
- проведение «минуток безопасности»;
-организация экскурсий и целевых прогулок на проезжую часть, к остановке, пешеходному переходу;
-разработка и внедрение плана мероприятий по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге.
ПЛАН
работы отряда ЮИД «Светофор»
МБДОУ «Детский сад №3» комбинированного вида
п.г.т. Уруссу Ютазинского муниципального района РТ
на 2019-2020 учебный год
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственный |
1. Создание отряда ЮИД. 2. Оформление плакатов по ПДД. 3. Подготовка к районному семинару по созданию ЮИД. 4. Конкурс « Ребенок. Дорога. Безопасность» (для младших дошкольников)
|
Ноябрь |
Хабибуллина Г.И., ст.восп. Антонова Е.В., восп. подг.гр. |
1. Ролевая игра « Быть хорошим пешеходом». 2. Викторина по правилам дорожного движения.
|
Декабрь |
Антонова Е.В., восп. подг.гр. |
1. Экскурсия к перекрестку. 2. Загадки по ПДД для младших дошкольников.
|
Январь |
Антонова Е.В., восп. подг.гр. |
1. Конкурс поделок « Знаки своими руками». 2. Выпуск газеты « Красный, желтый, зеленый».
|
Февраль |
Антонова Е.В., восп. подг.гр. |
1. Беседа с детьми средней и старшей групп: «Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём». 2. Досуг « Знать правила движения должны все без сомнения».
|
Март |
Антонова Е.В., восп. подг.гр. |
1. Беседа с использованием таблиц « Дорожные знаки».
|
Апрель |
Антонова Е.В., восп. подг.гр. |
1. Экскурсия по поселку с целью изучения дорожно– транспортной обстановки. 2. Встреча с сотрудником ГИБДД « Профилактика и предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма».
|
Май |
Антонова Е.В., восп. подг.гр. |
Положение
о создании отряда юных инспекторов движения
в МБДОУ «Детский сад №3»
п.г.т. Уруссу Ютазинского муниципального района РТ
1. Общие положения.
1.1. Отряд юных инспекторов движения – добровольное детское объединение.
1.2. Цель создания отряда ЮИД: формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
2.Задачи отряда ЮИД.
Основными задачами отряда ЮИД являются:
обучающие:
- изучение правил безопасного поведения на дорогах;
- овладение специальной дорожной терминологией;
- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;
развивающие:
- формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;
- формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;
- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;
воспитательные:
- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.
3. Структура и организация работы отряда ЮИД.
3.1. Членами отряда могут быть дошкольники в возрасте от 4 до 7 лет.
3.2. Отряд ЮИД создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.
3.3.Руководство работой отряда ЮИД детского сада осуществляется воспитателями в сотрудничестве с инспектором ГИБДД.
4. Основные направления работы
отряда юных инспекторов движения.
4.1. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
4.2. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в детских садах среди детей среднего и старшего дошкольного возраста.
4.3. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
5. Содержание работы отряда ЮИД.
5.1. Освоение детьми правил безопасного поведения на дорогах через разнообразные мероприятия.
5.2.Информационная деятельность: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок, макетов дорожной атрибутики.
5.3. Пропагандистская деятельность: проведение викторин, игр, экскурсий, соревнований, тематических утренников, кинолекториев, конкурсов с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
5.4.Совместная деятельность с отрядом ЮИД МБОУ «ООШ №2» по углубленному изучению Правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.
6. Обязанности и права
юного инспектора движения.
6.1. Юный инспектор движения обязан:
- дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда;
- изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении;
- вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего и среднего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.
6.2. Юный инспектор движения имеет право:
- участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда;
- обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к руководителю отряда ЮИД;
- под руководством сотрудника ГИБДД и руководителя отряда ЮИД участвовать в патрулировании и рейдах в целях предотвращения нарушений детьми правил дорожного движения.
7. Атрибуты юного инспектора движения.
7.1.Члену отряда ЮИД торжественно вручаются удостоверение и эмблема.
7.2.Юные инспектора движения могут носить форменную одежду и головной убор ЮИД.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 3»
комбинированного вида п.г.т. Уруссу
Ютазинского муниципального района РТ
Организация отряда
Юных Инспекторов Движения
в ДОУ
Г.И. Хабибуллина,
старший воспитатель,
высшая квалификационная
категория
сентябрь 2019 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.