Создание психологического комфорта на уроке английского языка как условие развития культуры обучения
Оценка 4.6

Создание психологического комфорта на уроке английского языка как условие развития культуры обучения

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
английский язык
10.04.2024
Создание психологического комфорта                     на уроке английского языка как условие развития культуры обучения
Одним из важных условий эффективного обучения иностранному языку является создание на уроках благоприятного психологического климата в классе. Бывают ситуации, когда учитель чувствует эмоциональное напряжение, неготовность учащихся воспринимать иностранную речь после тяжёлой умственной деятельности на предыдущих уроках или, напротив, когда после урока физической культуры необходимо помочь учащимся вернуться в атмосферу обучения.
публикация Саутова Л.Ф..docx

Создание психологического комфорта

на уроке английского языка как условие развития культуры обучения

 

          Одним из важных условий эффективного обучения иностранному языку является создание на уроках благоприятного психологического климата в классе. Бывают ситуации, когда учитель чувствует эмоциональное напряжение, неготовность учащихся воспринимать иностранную речь после тяжёлой умственной деятельности на предыдущих уроках или, напротив, когда после урока физической культуры необходимо помочь учащимся вернуться в атмосферу обучения.

          Начало урока характеризуется не только формулированием темы, целей урока, но и введением в учебный процесс, установлением контакта с учащимися и настроем на продуктивное общение. Организационный момент необходим для включения в языковую среду, для создания благоприятной психологической атмосферы (эмоциональная разрядка, снижение усталости, повышение уровня внимания, установление контакта в группе).

 

«Счёт вслепую».

           Для сплочения и установления контакта в группе я часто использую игру «Счёт вслепую». Учащиеся закрывают глаза, а учитель предлагает им досчитать, например, до десяти (или больше). Условия счета таковы: нельзя говорить ничего постороннего, кроме чисел, а каждое из них должен произносить только один игрок. Если любые двое ребят заговорят одновременно, игра начинается сначала. Так как играющие сидят с закрытыми глазами, они не могут увидеть, кто собирается говорить, и не могут подать друг другу никаких знаков. В моей практике ещё не было случая, когда ребята смогли бы досчитать до десяти. Эту игру рекомендую проводить с детьми старшего возраста и подростками. Здесь нет выигравших и проигравших, но обычно можно выявить лидера в группе – того, кто смог произнести чисел больше всех. Но самое главное, что в игре принимают участие все учащиеся, независимо от коммуникативных навыков, что благоприятно отражается на их дальнейшей вовлеченности в ход урока.

«Bull’s eye».

          Не секрет, что повышению мотивации к обучению и созданию психологического комфорта способствует применение различных игровых приёмов. Приведу пример одной из самых любимых игр, в которой свои коммуникативные навыки и полученные знания могут проявить даже самые слабые учащиеся. Игру «Bulls eye» я применяю для практики построения предложений, закрепления грамматических структур, повторения лексики. Условия: использовать готовый набор для игры в дартс или можно начертить на доске круги как показано на рисунке 1. Учащиеся делятся на команды (мальчики-девочки / по рядам/ по цвету глаз и т.д.). За каждый правильный ответ ученик получает возможность приблизиться к доске на 1 шаг и сделать меткий бросок, стараясь получить больше очков для своей команды. One sentence = one step! Одно предложение – один шаг! Начертите мелом на полу линии на различном расстоянии – одну линию для легких вопросов, другую - для средних и последнюю - для сложных вопросов. Линия с трудными вопросами должна быть намного ближе к доске, чем линия с легкими вопросами. Каждый правильный ответ на вопрос приближает студента на шаг к цели.

        рис.1

 

“Стульчики”

            Следующий игровой приём отлично подходит для того, чтобы разрядить атмосферу в группе, снизить усталость, но при этом организовать практику использования грамматических структур, повторения лексики. Ход игры: как показано на рисунке 3, все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: Stand up who has got dark / fancy hair (встают те, у кого темные/светлые волосы); Stand up who likes an icecream (встают те, кто любит мороженое); Stand up who can jump / dance…(встают те, кто умеет прыгать / танцевать и др.) Задача ведущего - поднять как можно больше игроков.   

     

«Speak and sing

        Античный философ Платон объяснял, в чем главное воспитательное значение музыкального искусства: «Оно всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает; ритм и гармония несут с собой благообразие, а оно делает благообразным и человека».

       Песни на уроках английского языка вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь.      

       Разбор подходящих песен на английском языке, выполнение практических заданий по ним позволяет ученику:

1. Увеличивать словарный запас.

2. Изучать грамматические структуры.

3. Изучать идиомы.

4. Улучшать понимание английского на слух.

5. Совершенствовать произношение.

6. Знакомиться с иностранной культурой.

            Использование Jazz Chants позволяет вводить новые лексические или грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, если песня сопровождается движениями или танцами, то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов с запоминанием этой песни. Чтобы задействовать тактильную память ребенка можно использовать пальчиковые игры, жесты. Пожалуй, все дети любят данные песни:

Head, Shoulder, Knees and Toes — для отработки частей тела

If you’re happy and you know it — повелительные предложения

Old MacDonald Had a Farm — животные

He’s got the whole world in his hands — he’s got/to have

5 in the bed/10 little Monkeys — цифры

The Wheels on the Bus — действия

B-I-N-G-O – алфавит

There was an old lady who swallowed a fly — животные

Over the mountains — present continuous

Days of the week

Do you like Spaghetti Yogurt — еда

          Отличные ресурсы с песнями для отработки грамматического и лексического материала: SuperSimpleSongs (+ worksheets); ABCMouse; BritishCouncil.

Например, для отработки модального глагола «Can» — Animal song «Yes, I can!».

Для подростков и взрослых можно разработать или найти worksheets на сайтах busyteacher.org или en.islcollective.

           Почти любую песню можно использовать для отработки антонимов и дефиниций. Например, «A beautiful lie» by 30 seconds to Mars.

Task 1. What are the opposites of the underlined words?

                                                Lie asleep in bed at day

And think about your death

Do you want to be the same?

Try to let go of the lie

The battles of your youth

Cause this is just a game

Task 2. Complete the lines

It's a beautiful _______________ (not truth)

It's a perfect __________________ (the refusal of something)

Such a beautiful lie to___________________(to accept something is true) in

So beautiful, beautiful, it makes me

         

           А также можно подобрать песню для отработки определенной грамматики. Например, песня «Whatever it takes» by Imagine Dragons подойдет для отработки причастий.

hope
wait
fall
pray
trip
dread
circle
wish

Task. Use participles 1 of these verbs to complete the sentences:

___________________too fast to prepare for this                 

___________________ in the world could be dangerous

Everybody ___________________, it's vulturous

Negative, nepotist

Everybody ___________________ for the fall of man

Everybody ___________________ for the end of times

Everybody ___________________ they could be the one

I was born to run, I was born for this.

           

             Применение в учебном процессе игровых приёмов, психологических игр, песен помогает детям на уроке раскрепоститься и почувствовать себя свободней, а в классе создается атмосфера доверия и сотрудничества. На уроках я хвалю детей, поддерживаю, создаю ситуации успеха, использую соревновательные моменты. В создании психологического комфорта на уроке значительная роль принадлежит личности учителя, поэтому очень важно позитивно настраивать себя и отстранять все плохое, неприятное и идти к детям с чистым, любящим сердцем.

 

Список литературы:

1.     Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 2 / Москва: Генезис, 1998г.

2.     Интернет ресурсы «Работа с песнями при изучении английского языка», автор Мария Цедрик.


 

Создание психологического комфорта на уроке английского языка как условие развития культуры обучения

Создание психологического комфорта на уроке английского языка как условие развития культуры обучения

Но самое главное, что в игре принимают участие все учащиеся, независимо от коммуникативных навыков, что благоприятно отражается на их дальнейшей вовлеченности в ход урока

Но самое главное, что в игре принимают участие все учащиеся, независимо от коммуникативных навыков, что благоприятно отражается на их дальнейшей вовлеченности в ход урока

Стульчики” Следующий игровой приём отлично подходит для того, чтобы разрядить атмосферу в группе, снизить усталость, но при этом организовать практику использования грамматических структур, повторения лексики

Стульчики” Следующий игровой приём отлично подходит для того, чтобы разрядить атмосферу в группе, снизить усталость, но при этом организовать практику использования грамматических структур, повторения лексики

Изучать идиомы. 4. Улучшать понимание английского на слух

Изучать идиомы. 4. Улучшать понимание английского на слух

Отличные ресурсы с песнями для отработки грамматического и лексического материала:

Отличные ресурсы с песнями для отработки грамматического и лексического материала:

Task. Use participles 1 of these verbs to complete the sentences: ___________________too fast to prepare for this ___________________ in the world could be dangerous

Task. Use participles 1 of these verbs to complete the sentences: ___________________too fast to prepare for this ___________________ in the world could be dangerous
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024