Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
08.04.2024
Рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса
10 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Андрейковская средняя общеобразовательная школа»

Вяземского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по английскому языку (базовый уровень) для 10 класса

 

на 2021/2022 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                                        Учитель Шахина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

на заседании методического совета

МБОУ «Андрейковская СОШ»,

протокол от 31.08.2021 №3

Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ «Андрейковская СОШ»,

протокол от 31.08.2021 №13

Утверждено

приказом директора

МБОУ «Андрейковская СОШ»

31.08.2021 № 236/01-10

 

 

 

 

 

        

Пояснительная записка

Рабочая общеобразовательная программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по английскому языку для 10 класса.

Программа по английскому языку для 10 класса изучается в объеме 102 часов в год (3 часа в неделю) на основании учебного плана МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области. Реализуется УМК авторского коллектива М.З.Биболетовой, Е.Е. Бабушиса,  Н.Д. Снежко. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Структура программы соответствует требованиям ФГОС ООО и содержит разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Освоение программы предмета возможно с использованием электронного обучения и с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

3) готовность к служению Отечеству, его защите

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

 

Планируемые личностные результаты на основе реализации Рабочей программы воспитания МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области отражают сформированность приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:

-        трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

-        опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

-        опыт природоохранных дел;

-        опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

-        опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

-        опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

-        волонтерский опыт;

-        опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

 

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

 

Предметные результаты на базовом уровне:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

 

В результате изучения английского языка в 10 классе ученик научится:

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения: понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная.

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

 • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

 • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

 • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

получит возможность научиться:

         - понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны стран изучаемого языка;

-  понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

 

 

 

Содержание программы

                                                                     10 класс

             Unit 1. Start a new.  (Начнём сначала). 24 часа

Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дис­криминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодеж­ный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управ­лять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, обще­ние с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение.

            Unit 2. Talking on family matters. (Поговорим о делах семейных) 24 часа

 История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов. Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект “Из истории моей семьи”. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Памятная семейная дата. Космическая свадьба.

            Unit 3. Civilisation and progress. (Цивилизация и прогресс) 30 часов

Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие техноло­гии как часть нашей жизни: может ли современный человек обой­тись без компьютера? Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославившихся человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения           XX века. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.

            Unit 4. The world of opportunities. (Мир возможностей) 24 часа

 Путешествие как способ расширить свой кру­гозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особен­ности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? Smalltalkи его особенности. Стратегии са­мостоятельной учебной работы. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости. За­метки для путешественника, посещающего другую страну. Проект « Английский для меня и моей семьи»

           

 

Календарно – тематическое  планирование

 

№ урока 

                        Тема

Количество часов

 

 

 

 

1

 

Тема 1. Start anew  (Начнём сначала)    24 часа

 

Новая школа — новые ожидания и тревоги.

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании.

 

1

 

 

 

3

 

 

Школа вчера и сегодня.

 

 

 

1

 

 

4

 

Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время.

1

 

5

 

Что я думаю о школе.

Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дис­криминации молодежи.

1

 

 

6

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

 

 

 

 

1

 

 

 

7

 

Входное тестирование

 

 

1

 

 

 

8

 

Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта.

1

 

9

Анализ входного тестирования.

 

Новые виды спортивных соревнований.

 

1

 

 

10

 

Безопасность при занятиях спортом.

 

 

1

 

 

11

 

Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера.

1

 

 

12

 

Спортивные занятия в школе, их организация.

 

1

 

 

13

 

 

Молодежь в современном мире.

 

 

1

 

 

14

 

Досуг молодежи: музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы.

 

 

1

 

15

 

Письмо в молодежный журнал.

 

 

 

1

 

16

 

Музыка в культуре и жизни разных стран.

 

 

1

 

17

 

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями.

 

 

1

 

 

 

18

 

Как управ­лять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение  и отдых.

Подготовка к к/р.

1

 

19

 

Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в формате

ЕГЭ.

 

1

 

20

 

Контроль навыков аудирования.  Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

21

 

Контроль навыков письма.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

22

 

Контроль навыков говорения.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

23

 

Анализ контрольных работ.

 

 

1

 

 

24

 

Рефлексия  УД по теме «Начнём сначала».

 

1

 

 

 

 

 

 

25

 

Тема 2. Talking on family matters. (Поговорим о делах семейных)  24часа.

 

 

История моей семьи.

1

 

 

26

 

 

Связь поколений.

 

1

 

 

 

 

 

27

 

 

Семейная гостиная.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

28

 

 

Рассказ о своей семейной гостиной.

 

 

1

 

 

29

 

 

Из жизни близнецов.

 

 

1

 

 

30

 

Родственники, братья и сестры. Взаимоотношения между ними.

 

 

1

 

31

 

Бывает ли детям неловко за родителей?

 

 

1

 

32

Когда родителям бывает неловко за детей.

 

 

1

 

 

33

 

 

Проект “Из истории моей семьи”.

 

 

1

 

34

 

Большие семьи.

 

1

 

35

 

Маленькие семьи.

 

1

 

36

 

Что делает семью счастливой?

 

1

 

37

 

Что может провоцировать семейные ссоры?

 

1

 

38

 

Полезны ли ссоры для семейных отношений?

 

1

 

39

 

Как  родители относятся к моим друзьям.

 

1

 

40

 

Памятная семейная дата.

1

 

 

 

41

 

 

Космическая свадьба.

 

 

1

 

 

42

 

Проект «Памятная семейная

дата».

 

Подготовка к к/р.

 

 

1

 

 

 

 

43

 

Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в формате

ЕГЭ.

Рубежный контроль.

 

 

 

 

1

 

 

44

 

Контроль навыков аудирования.  Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

45

 

Контроль навыков письма.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

 

46

 

Контроль навыков говорения.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

 

1

 

47

 

Анализ контрольных работ.

 

1

 

 

48

 

Рефлексия  УД по теме «Поговорим о делах семейных».

 

1

 

 

 

 

 

49

 

Тема 3. Civilisation and progress. (Цивилизация и прогресс) 30 часов.

 

Что такое цивилизация?

 

 

1

 

 

50

 

Как археологические

открытия помогают узнать историю Земли.

 

 

1

 

 

 

 

51

 

 

Как жили люди в древности.

 

 

 

1

 

 

 

52

 

Древние цивилизации, их развитие.

 

 

1

 

 

53

 

Причины упадка древних цивилизаций.

 

 

 

1

 

54

 

Чему учат уроки прошлого?

 

 

 

1

 

55

 

Влияние изобретений на развитие человечества.

 

 

1

 

 

56

 

Высокие техноло­гии как часть нашей жизни.

 

 

 

1

 

57

 

Результаты  технического прогресса в нашем быту.

 

 

1

 

 

58

 

Наша зависимость от технологий.

 

1

 

59

 

Может ли современный человек обой­тись без компьютера?

 

 

1

 

 

 

60

 

Обратная сторона прогресса -  влияние человека на окружающую его среду.

 

 

1

 

 

 

61

 

Влияние человека на жизнь планеты.

 

 

 

1

 

62

 

Нравственный аспект

технического прогресса.

 

 

 

1

 

 

63

 

Приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алфёров — лауреат приза Киото.

1

 

64

 

Рукотворные чудеса света.

 

 

 

1

 

65

Всемирно известные сооружения древности и современности.

                                                                                                                                                    XX века

1

 

 

66

 

 

Перспективы технического прогресса.

 

 

1

 

 

 

67

 

 

Роботизация как тенденция современного мира.

Роботы будущего.

 

 

 

1

 

68

 

Преимущества новых изобретений в области техники.

 

 

1

 

 

69

 

Недостатки новых

изобретений в области

 техники.

 

Подготовка к к/р.

 

 

 

 

1

 

 

 

70

 

Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в формате

ЕГЭ.

 

1

 

71

 

Контроль навыков аудирования.  Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

 

72

 

Контроль навыков письма.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

 

73

 

Контроль навыков говорения.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

74

 

Анализ контрольных работ.

 

 

 

1

 

75

 

 

 

Рефлексия  учебной деятельности по теме «Цивилизация и прогресс».

 

 

 

1

 

 

76

Активизация грамматического материала.

1

 

77

Активизация лексического материала.

1

 

78

Активизация фонетического материала.

1

 

 

 

 

 

79

 

Тема 4. The world of opportunities.   Мир возможностей   ( 24 часа)

 

Мир возможностей.

 

1

 

 

80

 

 

Путешествие как способ расширить свой кру­гозор

 

1

 

 

 

81

 

 

Известные программы обмена для школьников за рубежом.

 

1

 

 

82

 

Твой опыт путешественника.

 

 

 

1

 

 

 

83

 

Маршрут, транспорт, впечатления от путешествий.

 

1

 

 

84

 

 

Лондонское метро: история и современность.

 

 

 

 

1

 

 

85

 

 

Стиль поведения.

 

 

1

 

 

86

 

 

Что такое хорошие манеры?

 

1

 

 

 

87

 

 

Некоторые особен­ности поведения в разных странах.

 

 

1

 

 

 

 

88

 

 

Вызывающее и невежливое поведение в обществе.

 

 

1

 

 

 

 

89

 

 

Как вести себя в незнакомом окружении?

 

 

 

1

 

 

 

90

 

 

Некоторые особенности поведения англичан.

 

 

1

 

 

 

91

 

Что может удивить иностранца в поведении россиян? Проект « Английский для меня и моей семьи»

 

1

 

 

92

 

 

«Этикетный разговор» и его особенности.

 

 

1

 

 

 

 

93

 

Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры.

 

1

 

 

94

 

 

Основные правила вежливости.

 

 

 

 

1

 

 

95

 

 

За­метки для путешественника, посещающего другую страну.

 

1

 

 

96

 

 

Стратегии са­мостоятельной учебной работы.

 

 

 

1

 

 

97

 

Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

Итоговый контроль.

 

 

1

 

 

98

 

Контроль навыков аудирования.  Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

 

99

 

Контроль навыков письма.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

100

 

Контроль навыков говорения.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

 

1

 

 

 

101

 

 

Промежуточная  аттестация. Тест

 

 

 

1

 

 

 

 

102

Обобщающий урок

 

 

1

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андрейковская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андрейковская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая общеобразовательная программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая общеобразовательная программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе

Отечеству, его защите 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание…

Отечеству, его защите 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание…

Смоленской области отражают сформированность приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел: - трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; - опыт деятельного выражения собственной гражданской…

Смоленской области отражают сформированность приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел: - трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; - опыт деятельного выражения собственной гражданской…

Предметные результаты на базовом уровне: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире 2)…

Предметные результаты на базовом уровне: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире 2)…

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других…

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других…

Содержание программы 10 класс

Содержание программы 10 класс

Календарно – тематическое планирование № урока

Календарно – тематическое планирование № урока

Музыка в культуре и жизни разных стран

Музыка в культуре и жизни разных стран

Когда родителям бывает неловко за детей

Когда родителям бывает неловко за детей

Как архе ологические открытия помогают узнать историю

Как архе ологические открытия помогают узнать историю

Роботизация как тенденция современного мира

Роботизация как тенденция современного мира

Маршрут, транспорт, впечатления от путешествий

Маршрут, транспорт, впечатления от путешествий

Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в формате

Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в формате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024