Создание Экологического дневника "Экология и притча"
Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—11 кл +1
01.05.2017
Экология природы и экология души взаимосвязаны. Воспитать любовь к природе и людям можно только через душу ребёнка и через практическую работу. Это и стало целью создания учебно-методического пособия: Экологический дневник «Мои экологические поступки» для 3-4 классов.
Дневник содержит 12 притч, способствующих воспитанию экологической и нравственной культуры младших школьников, календарь экологических дат по месяцам, творческие и игровые задания, эксперименты, помогающие детям задуматься о своих поступках, совести, о вечных ценностях.
Новизна работы в том, что притчи на уроках в начальных классах не изучаются. Дети, так же, как и взрослые, нуждаются в мудрых советах, изложенных в интересной, краткой и сказочной форме. Мудрость в притче, поданная в простой и доступной форме, учит думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию.
Дневник адресован учащимся 3-4 классов для работы на уроках окружающего мира, литературного чтения, учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», на классных часах, на занятиях во внеурочное время, а также для индивидуальной работы и совместной работы с родителями.
nalivayko.docx
«Парад педагогических идей и реализованных замыслов»
IV педагогические чтения
Учебно – методическое пособие: Экологический дневник
«Мои экологические поступки» для учащихся 34 классов.
Учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ «Гальбштадтская СОШ»
Наливайко Марина Михайловна
Аннотация
Экология природы и экология души взаимосвязаны. Воспитать
любовь к природе и людям можно только через душу ребёнка и через
практическую работу. Это и стало целью создания учебно
методического пособия: Экологический дневник «Мои экологические
поступки» для 34 классов.
Дневник содержит 12 притч, способствующих воспитанию
экологической и нравственной культуры младших школьников,
календарь экологических дат по месяцам, творческие и игровые
задания, эксперименты, помогающие детям задуматься о своих
поступках, совести, о вечных ценностях.
Новизна работы в том, что притчи на уроках в начальных
классах не изучаются. Дети, так же, как и взрослые, нуждаются в
мудрых советах, изложенных в интересной, краткой и сказочной
форме. Мудрость в притче, поданная в простой и доступной форме,
учит думать, находить решения проблем, развивает воображение и
интуицию.
Дневник адресован учащимся 34 классов для работы на уроках
окружающего мира, литературного чтения, учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики», на классных часах, на
занятиях во внеурочное время, а также для индивидуальной работы
и совместной работы с родителями. Учебно – методическое пособие:
Экологический дневник
«Мои экологические поступки»
для учащихся 34 классов.
«Чего нет в голове, язык того не произносит,
руки того не созидают, ноги к тому
не спешат, сердце не болит. Вот и нужно,
чтобы вся наша сущность стремилась
к самым светлым мыслям и образам,
к духовно возвышенным идеям»
Шалва Александрович Амонашвили
«Педагогические притчи»
Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства
природы. Человек – творец, хранитель, но он же и разрушитель. Как
сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может нужно
научиться понимать её и бережно относиться к ней с раннего
детства.
Я очень люблю читать детям притчи Льва Николаевича
Толстого. А слова мудрого писателя: «Чтобы поверить в добро, надо
начать его делать», навели на мысль создать Экологический дневник
«Мои экологические поступки». Почему Экологический? Человек и
природа – это единое целое. Экология природы и экология души
взаимосвязаны. Воспитать любовь к природе и людям можно только
через душу ребёнка и через практическую работу. Главное – дневник
расскажет о том, что жизнь многогранна, просторна, и всегда можно
отыскать множество вариантов выхода из любой сложившейся
ситуации. Дети, так же, как и взрослые, нуждаются в мудрых
советах, изложенных в интересной, краткой и сказочной форме.
Мудрость в притче, поданная в простой и доступной форме, учит
думать, находить решения проблем, развивает воображение и
интуицию. Исследование этого древнего жанра позволило показать
его значимость в сегодняшние дни, так как мораль этих произведений
никогда не теряют своей актуальности: добро и зло, правда и ложь…
Новизна моей работы в том, что притчи, как вид устного
народного творчества, на уроках литературного чтения в начальных
классах не изучаются. Цель моей работы: привлечь внимание учащихся начальных классов к проблеме экологии души с помощью
Экологического дневника природы для учащихся 34 классов «Мои
экологические поступки»,
направленного на формирование
нравственной позиции ребят через изучение притч, умение
аргументировать свое мнение.
Притча поможет задуматься над своим поведением и, может
быть, заставит осознать собственные ошибки и посмеяться над ними.
Эти короткие истории объяснят, что всегда можно найти несколько
путей решения одной проблемы и что жизнь не делится только на
черное и белое, плохое и хорошее.
Притчи — это семена. Попав в душу ребёнка, они обязательно в
будущем прорастут и дадут плоды.
Только тогда, когда человек почувствует себя ребёнком на
руках Матери – Природы, а не царём её, только тогда, когда человек
будет жить осознанно, только тогда, когда не пойдёт против своей
совести – будет любовь на Земле ко всему живому, и только тогда,
когда экологическая и нравственная культура человека будет на
высоте.
Но к этому нужно идти…
Экологический дневник адресован учащимся 34 классов для
работы на уроках окружающего мира, литературного чтения,
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», на
классных часах, на занятиях во внеурочное время, а также для
индивидуальной работы и совместной работы с родителями.
Экологический дневник апробирован в нашей школе, получил
хорошие отзывы учеников и родителей. Был представлен на РМО
учителей начальных классов, где было внесено предложение
учителей о распространении и внедрении пособия в практику.
1. Александра Лопатина, Мария Скребцова «Притчи для детей и
Литература:
взрослых», Книга 1, изд. «Амрита», 2012
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка Под ред. докт. филол. наук,
проф. Н.Ю. Шведовой.– М: Русский язык, 1984
3. Резников В. Притча о блудном сыне Приложение к газете «Первое
сентября. Литература»,1994.
4. Тумина Л.Е. «Без притчи века не изживёшь» (приёмы работы с
притчей на уроках развития речи), Журнал «Русский язык в
школе», 6, 1997. – с.9 – 15.
Ν 5. Энциклопедический словарь юного литературоведа Сост. В.И.
Новиков. – М.: Педагогика, 1988.
6. 100 великих гениев Р.К. Баландин. – М.: Вече, 2005.
Создание Экологического дневника "Экология и притча"
Создание Экологического дневника "Экология и притча"
Создание Экологического дневника "Экология и притча"
Создание Экологического дневника "Экология и притча"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.