Создание Экологического дневника "Экология и притча"
Оценка 4.8

Создание Экологического дневника "Экология и притча"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—11 кл +1
01.05.2017
Создание Экологического дневника "Экология и притча"
Экология природы и экология души взаимосвязаны. Воспитать любовь к природе и людям можно только через душу ребёнка и через практическую работу. Это и стало целью создания учебно-методического пособия: Экологический дневник «Мои экологические поступки» для 3-4 классов. Дневник содержит 12 притч, способствующих воспитанию экологической и нравственной культуры младших школьников, календарь экологических дат по месяцам, творческие и игровые задания, эксперименты, помогающие детям задуматься о своих поступках, совести, о вечных ценностях. Новизна работы в том, что притчи на уроках в начальных классах не изучаются. Дети, так же, как и взрослые, нуждаются в мудрых советах, изложенных в интересной, краткой и сказочной форме. Мудрость в притче, поданная в простой и доступной форме, учит думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию. Дневник адресован учащимся 3-4 классов для работы на уроках окружающего мира, литературного чтения, учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», на классных часах, на занятиях во внеурочное время, а также для индивидуальной работы и совместной работы с родителями.
nalivayko.docx
«Парад педагогических идей и реализованных замыслов» IV педагогические чтения Учебно – методическое пособие: Экологический дневник «Мои экологические поступки» для учащихся 3­4 классов. Учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Гальбштадтская СОШ» Наливайко Марина Михайловна Аннотация Экология природы и экология души взаимосвязаны. Воспитать любовь к природе и людям можно только через душу ребёнка и через практическую   работу.   Это   и   стало   целью   создания   учебно­ методического пособия: Экологический дневник «Мои экологические поступки» для 3­4 классов.   Дневник   содержит   12   притч,   способствующих   воспитанию экологической   и   нравственной   культуры   младших   школьников, календарь   экологических   дат   по   месяцам,   творческие   и   игровые задания,   эксперименты,   помогающие   детям   задуматься   о   своих поступках, совести, о вечных ценностях. Новизна   работы   в   том,   что   притчи   на   уроках   в   начальных классах не изучаются. Дети, так же, как и взрослые, нуждаются в мудрых   советах,   изложенных   в   интересной,   краткой   и   сказочной форме. Мудрость в притче, поданная в простой и доступной форме, учит думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию.  Дневник адресован учащимся 3­4 классов для работы на уроках окружающего мира, литературного чтения, учебного курса «Основы религиозных   культур   и   светской   этики»,   на   классных   часах,   на занятиях во внеурочное время, а также для индивидуальной работы и совместной работы с родителями. Учебно – методическое пособие: Экологический дневник «Мои экологические поступки» для учащихся 3­4 классов.                                  «Чего нет в голове, язык того не произносит,                                  руки того не созидают, ноги к тому                                  не спешат, сердце не болит. Вот и нужно,                                  чтобы вся наша сущность стремилась                                  к самым светлым мыслям и образам,                                  к духовно возвышенным идеям»                                                      Шалва Александрович Амонашвили                                                      «Педагогические притчи» Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства природы. Человек – творец, хранитель, но он же и разрушитель. Как сохранить   природу?   Как   жить   с   нею   в   согласии?   А   может   нужно научиться   понимать   её   и   бережно   относиться   к   ней   с   раннего детства. Я   очень   люблю   читать   детям   притчи   Льва   Николаевича Толстого. А слова мудрого писателя: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», навели на мысль создать Экологический дневник «Мои   экологические   поступки».   Почему   Экологический?   Человек   и природа   –   это   единое   целое.   Экология   природы   и   экология   души взаимосвязаны. Воспитать любовь к природе и людям можно только через душу ребёнка и через практическую работу. Главное – дневник расскажет о том, что жизнь многогранна, просторна, и всегда можно отыскать   множество   вариантов   выхода   из   любой   сложившейся ситуации.   Дети,   так   же,   как   и   взрослые,   нуждаются   в   мудрых советах,   изложенных   в   интересной,   краткой   и   сказочной   форме. Мудрость   в   притче,   поданная   в   простой   и   доступной   форме,   учит думать,   находить   решения   проблем,   развивает   воображение   и интуицию. Исследование этого древнего жанра позволило показать его значимость в сегодняшние дни, так как мораль этих произведений никогда не теряют своей актуальности: добро и зло, правда и ложь…   Новизна   моей   работы   в   том,   что   притчи,   как   вид   устного народного творчества, на уроках литературного чтения в начальных классах   не   изучаются.   Цель   моей   работы:   привлечь   внимание учащихся начальных классов к проблеме экологии души с помощью Экологического дневника природы для учащихся  3­4 классов «Мои экологические   поступки»,   направленного   на   формирование нравственной   позиции   ребят   через   изучение   притч,   умение аргументировать свое мнение. Притча   поможет   задуматься   над   своим   поведением   и,   может быть, заставит осознать собственные ошибки и посмеяться над ними. Эти короткие истории объяснят, что всегда можно найти несколько путей решения одной проблемы и что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее. Притчи — это семена. Попав в душу ребёнка, они обязательно в будущем прорастут и дадут плоды. Только   тогда,   когда   человек   почувствует   себя   ребёнком   на руках Матери – Природы, а не царём её, только тогда, когда человек будет жить осознанно, только тогда, когда не пойдёт против своей совести – будет  любовь на Земле ко всему живому, и только тогда, когда   экологическая   и   нравственная   культура   человека   будет   на высоте.  Но к этому нужно идти…            Экологический дневник адресован учащимся 3­4 классов для работы  на   уроках   окружающего   мира,   литературного   чтения, учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», на классных   часах,   на   занятиях   во   внеурочное   время,   а   также   для индивидуальной работы и совместной работы с родителями.             Экологический дневник апробирован в нашей школе, получил хорошие   отзывы   учеников   и   родителей.   Был   представлен   на   РМО учителей   начальных   классов,   где   было   внесено   предложение учителей о распространении и внедрении пособия в практику. 1. Александра   Лопатина,   Мария   Скребцова   «Притчи   для   детей   и Литература: взрослых», Книга 1, изд. «Амрита», 2012  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой.– М: Русский язык, 1984 3. Резников В. Притча о блудном сыне Приложение к газете «Первое сентября. Литература»,1994.  4. Тумина   Л.Е.  «Без  притчи   века   не   изживёшь»   (приёмы   работы  с притчей   на   уроках   развития   речи),   Журнал   «Русский   язык   в школе»,  6, 1997. – с.9 – 15. Ν 5. Энциклопедический   словарь   юного   литературоведа   Сост.   В.И. Новиков. – М.: Педагогика, 1988. 6. 100 великих гениев Р.К. Баландин. – М.: Вече, 2005.

Создание Экологического дневника "Экология и притча"

Создание Экологического дневника "Экология и притча"

Создание Экологического дневника "Экология и притча"

Создание Экологического дневника "Экология и притча"

Создание Экологического дневника "Экология и притча"

Создание Экологического дневника "Экология и притча"

Создание Экологического дневника "Экология и притча"

Создание Экологического дневника "Экология и притча"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017