Предлагаемый методический материал создан с целью оказания помощи педагогу в создании и проведении собственных мастер-классов как важнейшей формы самооценки собственного педагогического мастерства. Мастер-классы сегодня – одна из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма, саморазвития, самосовершенствования в своей профессии, это способность к обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
СОЗДАНИЕ
И
ИНТЕРАКТИВНЫХ
В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИД е в и з : «Учимся вместе».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕСТОВ
Э п и г р а ф : «Уча других, мы учимся сами». Л. А. Сенека.
Т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е : компьютеры, программы Hot
Potatoes, My Test, «Кто хочет стать отличником?», инструкционные
карты.
Ц е л ь : изучить основные приемы создания интерактивных тестов по
химии.
З а д а ч и : дать характеристику и рассмотреть особенности
оболочек некоторых программ для создания учебных тестов;
предоставить возможность учителям химии пройти тесты в программах
My Test, Hot Potatoes, «Кто хочет стать отличником?»; научить
участников мастеркласса составлять тесты в указанных программах.
Важнейшая задача образования – научить выпускника школы жить и
плодотворно трудиться в мире глобальных информационно
коммуникационных сетей, Интернета, мультимедийных ресурсов.
Развивая информационную компетентность, подготовить ученика к
восприятию, пониманию, обработке, переработке различной научной
информации. Комплексные мультимедийные обучающие ресурсы
создают условия для увлекательного интерактивного урока с
вовлечением всего класса.
Одной из задач повседневного учительского труда является
необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы
контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее
часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти
формы не лишены недостатков. В современной школе все большее
значение приобретают различные формы тестов, в связи с тем что
основной формой сдачи экзаменов является тестирование. Реальность
требует формировать у учащихся навык работы с тестовыми заданиями
в течение года.
Во время таких тренировок развиваются
соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и
самоконтроля. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия,
практически исключая субъективизм преподавателя. Одним изосновных достоинств тестирования является минимум временных
затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании
используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние
особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты
практически сразу по завершении теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные
функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний,
умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости
диагностирования тестирование превосходит все остальные формы
педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании
учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и
неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и
направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить
пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Применение электронных изданий в учебном процессе облегчает
проведение урока,
позволяет использовать индивидуальный,
дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между
учеником и учителем, оказывает существенную помощь учителю при
подготовке к уроку. Интерактивные обучающие задания оказывают
положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к
изучаемому материалу. Готовые электронные пособия не всегда
соответствуют конкретным условиям:
особенностям класса,
требованиям программы, целям урока, поэтому учитель может
научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные
программы. С целью повышения своего уровня компьютерной
грамотности мною были освоены программы: Hot Potatoes, AD Tester,
Knowing, My Test, Power Point (Сеть творческих учителей. Мастер
класс «Создание интерактивных тестов»).
Эти программы
распространяются бесплатно, и их может использовать каждый учитель.
Кроме того, к созданию тестов можно привлекать учащихся.
Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать детей,
которые любят выполнять задания на компьютере, а таких немало. В
интерактивных обучающих заданиях используются компьютерныеучащихся
подтверждают
модели, демонстрируются фотографии и видеоизображения реальных
объектов,
что позволяет учащимся получить более полное
представление о строении и свойствах веществ. Результаты
анкетирования
целесообразность
использования интерактивных тестов: 91 % учащихся ответили, что им
нравится работать с интерактивными обучающими заданиями, а у 85 %
учащихся увеличился интерес к изучению химии. Учащиеся отмечают,
что усвоение знаний происходит легче, полученная информация
усваивается достаточно прочно. Учащиеся работают с тестами не
только на уроках, но и дома при выполнении домашних заданий и
подготовке к экзаменам.
Применение интерактивных тестов способствует повышению уровня
информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся
и направлено на решение важнейшей задачи образования – научить
выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной
информатизации. Применение интерактивных тестов направлено на
формирование
ценностносмысловых,
информационных и коммуникативных компетенций. Создаются
условия, которые позволяют развивать у учащихся умение отвечать на
поставленный вопрос, ставить перед собой цели, принимать решения.
Компетенция личностного самосовершенствования проявляется в
аспекте
саморазвития,
эмоциональной
саморегуляции, самостоятельности и самооценки.
учебнопознавательных,
интеллектуального
Ученик овладевает креативными навыками продуктивной
деятельности: добывает знания, владеет приемами действий в
нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Это способствует формированию учебнопознавательной компетенции.
Применение, составление тестов учениками развивает информационные
компетенции: у ученика формируются умения самостоятельно искать,
анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать,
преобразовывать, сохранять и передавать ее. Кроме того, происходит
развитие коммуникативной компетенции: умение взаимодействовать с
другими людьми, работать в группе, использовать электронные формы
общения. Таким образом, неоспорим тот факт, что применение
интерактивных тестов – один из способов развития ключевых
компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихсявызывает интерес и способствует решению образовательных задач
школы.
Краткая характеристика программ
для создания тестов
Hot
Potatoes
– инструментальная программаоболочка,
предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно
создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля
учащихся без знания языков программирования и привлечения
специалистов. С помощью программы можно создать 10 типов
упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием
текстовой, графической, аудио и видеоинформации. Особенностью
этой программы является то, что созданные задания сохраняются в
стандартном формате вебстраницы. В этой программе удобно
составлять кроссворды, которые можно использовать в интерактивном
и печатном варианте.
ADTester. Пакет программ, предназначенный для проведения
тестирования. С помощью ADTester возможна организация проведения
тестирования в любых образовательных учреждениях. Тестирование
может проводиться как с целью выявления знаний учащихся в той или
иной области, так и для обучающих целей. Программа проста в
установке и использовании, доступна для учителей, не владеющих
знаниями программирования.
«MyTest». Пакет программ (тестирования учащихся, редактор тестов
и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного
тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по
указанной в тесте шкале. С помощью программы MyTest возможны
организация и проведение тестирования в любых образовательных
учреждениях как с целью выявить уровень знаний по любым учебным
дисциплинам, так и с обучающими целями.
Knowing. Программа позволяет создавать тесты и автоматически
оценивать результаты тестирования. Эта программа проста в
использовании. Но функции ограничены, например, отсутствуют
подстрочные и надстрочные индексы, можно составлять задания только
с одним выбором ответа.Т е м а : Составление кроссвордов в программе Hot Potatoes
(JCross).
Ц е л ь : рассмотреть особенности работы в программе и научить
слушателей составлять кроссворды в программе Hot Potatoes.
Т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е : компьютеры, программа Hot
Potatoes, инструкционные карты. Кроссворд – это своеобразная
самопроверка, занимательный тест. Применение кроссвордов позволяет
в игровой ситуации активизировать учебный процесс, развивать интерес
к предмету. Решение кроссвордов тренирует память, развивает
мышление, расширяет кругозор, Положительные эмоции, возникающие у
детей в процессе разгадывания кроссвордов,
способствуют
предупреждению перегрузки. С помощью программы можно достаточно
быстро составить кроссворды и использовать их в интерактивном и
печатном виде.
С т р у к т у р а з а н я т и я :
џ Краткая характеристика программы Hot Potatoes (JCross) для
создания кроссвордов (из опыта работы).
џ Основные приемы работы в программе Hot Potatoes (JCross).
џ Практическое занятие.
џ Разгадывание кроссворда по теме «Углеводороды» в программе
Hot Potatoes (JCross). Знакомство с основными типами заданий, которые
позволяет создавать программа.
џ Создание кроссвордов в программе Hot Potatoes (JCross) по теме
«Химические элементы». Составление кроссворда.
џ Рефлексия.
П р а к т и ч е с к и й
р е з у л ь т а т :
кроссворды,
созданные
участниками мастеркласса.
Т е м а : Составление тестов в программе «Кто хочет стать
отличником?».
Ц е л ь : рассмотреть особенности работы в программе и научить
слушателей составлять тесты в программе «Кто хочет стать
отличником?».
Т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е : компьютеры, программа «Кто
хочет стать отличником?», инструкционные карты.П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е .
Ц е л ь : освоение основных приемов работы в программе QManager.
С т р у к т у р а з а н я т и я :
џ Краткая характеристика программы «Otlichnik».
џ Основные приемы работы по созданию игры.
џ Практическое занятие. Создание тестов в программе «Кто хочет
стать отличником?».
џ Рефлексия.
Также будет полезно ее использование при подготовке к
контрольным работам, изучении и повторении тех или иных тем и
просто в качестве логической интеллектуальной игры. В основу идеи
создания программы тестирования легла известная телевизионная игра.
В Игровую Систему Тестирования входит также Диспетчер вопросов
и настроек (QManager), с помощью которого пользователь может
управлять вопросами, используемыми для тестирования. QManager
имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс, легко позволяет
редактировать базу вопросов (удалять, изменять, добавлять новые), а
также формировать комплекты заданий (для тестирования учащихся
разного уровня обучения), группируя вопросы по темам и уровням
сложности. С данной версией системы поставляется база вопросов по
предмету «Информатика и ИКТ».
Этапы создания тестов:
1. Базы вопросов. Создание базы вопросов. Например: Химия,
Органическая химия. Набираем названия тем, которые входят в данную
базу.
2. Вопросы. Набираем вопросы и сохраняем их.
3. Комплекты заданий. Создаем комплекты заданий. Определяем
уровень сложности.
М а с т е р к л а с с
«Создание интерактивных тестов в программе “MyTest”»
Т е м а : Создание и использование интерактивных тестов в практике
обучения химии.
Ц е л ь : рассмотреть особенности некоторых программ для создания
интерактивных тестов и изучить основные приемы созданияинтерактивных тестов по химии в программе «MyTest».
Д е в и з : «Учимся вместе».
Э п и г р а ф : «Уча других, мы учимся сами». Л. А. Сенека.
MyTest X – система программ для создания и проведения
компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов
(http://mytest.klyaksa.net).
Одной из задач повседневного учительского труда является
необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы
контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее
часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти
формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса это
относительно большая затрата времени урока при небольшом
количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ
количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в
школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его
достоинств является минимум временных затрат на получение
надежных итогов контроля. При тестировании используют как
бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно
привлекательны, так как позволяют получить результаты практически
сразу по завершении теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные
взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и
воспитательную.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня
знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная
функция тестирования. По объективности, широте и скорости
диагностирования тестирование превосходит все остальные формы
педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании
учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для
усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы
дополнительные меры стимулирования студентов, такие как раздача
преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельнойподготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок,
совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и
неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и
направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить
пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех
учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе
оценивания, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится
и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников
школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе
Российской Федерации является Единый государственный экзамен. И
реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии
в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить
уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык
работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся
при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Во время таких тренировок
вместе с тем развиваются соответствующие психотехнические навыки
саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование как
средство измерения и контроля знаний учеников становится основой
обучающего процесса в российской школе.
Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром
Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно
разных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее
предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии
были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же
версия MyTest X – это уже не одна программа, а мощный комплекс
программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.
MyTest X – это система программ (программа тестирования
учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и
проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,
выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и
учащиеся быстро и легко осваивают ее. Вот слова одного из
пользователей программы: «На мой взгляд, MyTest достигласовершенного состояния: имеет все мыслимые функции, очень
компактная, ее возможности и простота использования находятся в
золотом балансе».
Программа My Test X работает с девятью типами заданий:
одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка
следования, установление соответствия, указание истинности или
ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор
места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать
любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.
В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор,
указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10
(включительно) вариантов ответа.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (My
Test Student); Редактор тестов (My Test Editor); Журнал
тестирования (My Test Server).
Для создания тестов имеется очень удобный Редактор тестов с
дружественным интерфейсом. Любой учительпредметник, даже
владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить
свои тесты для программы My Test X и использовать их на уроках.
В программе имеются богатые возможности форматирования
текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт,
цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс,
разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное
форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы...
Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый
редактор.
К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов
за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные
баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в
обучающем режиме), настроить другие параметры…
В My Test X можно использовать любую систему оценивания.
Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе
теста.
При наличии компьютерной сети, используя модуль журнала My Test
X, можно легко:
– организовать централизованный сбор и обработку результатовтестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и
отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать
их в любое удобное для него время;
– организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает
необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все
компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете
видеть, кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и
какова их результативность.
С помощью программ My Test X вы можете организовать как
локальное, так и сетевое тестирование. Делайте так, как удобнее вам.
Программа поддерживает несколько независимых друг от друга
режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В
обучающем режиме: тестируемому выводятся сообщения о его
ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном
режиме: за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и
можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются).
В свободном режиме: тестируемый может отвечать на вопросы в любой
последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу
самостоятельно. В монопольном режиме: окно программы занимает весь
экран и его невозможно свернуть.
При правильном отборе контрольного материала содержание теста
может быть использовано не только для контроля, но и для обучения,
таким образом позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать
пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их
ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном
обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого
станет одним из эффективных направлений практической реализации
принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение
или превышение которого снижает качественные показатели теста.
Поэтому в настройках теста предусмотрено ограничение времени
выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных
заданий можно выставить разное время).
Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для
каждого отдельного теста – всё хранится в одном файле теста. Никакихбаз данных, никаких лишних файлов: один тест – один файл. Файл с
тестом зашифрован и сжат.
My Test X имеет хорошую степень защиты как тестовых заданий,
так и результатов.
Программа продемонстрировала высокую
надежность работы как в школах, так и в вузах России и стран ближнего
зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты
тестов от несанкционированного получения ответов.
Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды
многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые
функции добавляют интересные возможности для тестирования и при
этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты проще.
Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для
проведения компьютерного тестирования, можно ещё отнести
следующее: если ученик по какимлибо причинам не может выполнять
тест за ПК (например, по состоянию здоровья), то буквально за 1–2
минуты можно сформировать «бумажный» вариант теста.
Программа My Test X распространяется бесплатно.
Некоммерческое использование программы не требует денежных
выплат. Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут
бесплатно использовать программу на основе лицензионного
соглашения без какихлибо денежных отчислений.
Программа работает под ОС Windows 2000, XP, Vista, 7. Для
работы под Linux можно использовать Wine.
Сложно сразу перечислить все возможности My Test X, указать на
все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной.
Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько
тестов, и она займет достойное место в списке ваших любимых
программ.
(По материалам создателя программы А. С. Башлакова.)
И с т о ч н и к и и н ф о р м а ц и и
џ Сайты для скачивания программ.
– http://www.adtester.org
– http://www.videoshow.narod.ru/Knowing.exe
– http://mytest.klyaksa.net
џ Методические материалы для освоения программ.– Создание интерактивных тестов. Сеть творческих учителей. –
http://www.itn.ru/communities.aspx?
доступа
Режим
cat_no=131642&lib_no= 132897&tmpl=lib
:
– Томилова, Н. В. Программа My Test. Тесты в программе My Test. –
http://www.itn.ru/communities.aspx?
доступа
Режим
cat_no=131642&lib_ no=183087&tmpl=lib
:
– Шмыр, А. С. Использование программ Hot Potatoes v 6.0 для
создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов. – Режим
достапа : http://hotpotanna.narod.ru/lessons.html
– Русецкая, О. П. Уроки освоения программы AD Tester. – Режим
доступа : http://orucezkaya.ucoz.ru/load/adtester/71046
– Русецкая, О. П. Тест в программе AD Tester по теме
«Кристаллические решетки». – Режим доступа : http://orucezkaya.
ucoru/load/test_po_teme_quot_kristalliches kie_reshetki_quot/71049
– Русецкая, О. П. Советы по созданию тестов с помощью программы
:
Knowing.
доступа
http://orucezkaya.ucoz.ru/load/sozdanie_interaktivnykh_testov_
v_programme_knowing/71050
Режим
–
– http://orucezkaya.ucoz.ru/load/sozdanie_i_primenenie_interaktivnykh_
testov_na_urokakh_khimii/71055
– Hot Potatoes
– AD Tester
– Knowing
– MyTest
– Power Point
Составление кроссвордов в программе
Hot Potatoes (J Cross)
Ц е л ь : рассмотреть особенности работы в программе и научить
слушателей составлять кроссворды в программе Hot Potatoes.
Т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е : компьютеры, программа Hot
Potatoes, инструкционные карты.
Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест.
Применение кроссвордов позволяет в игровой ситуации активизировать
учебный процесс, развивать интерес к предмету. Решение кроссвордов
тренирует память, развивает мышление, расширяет кругозор.Положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания
кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки.
С помощью программы можно достаточно быстро составить
кроссворды и использовать их в интерактивном и печатном виде.
Составление кроссворда.
В этом увлекательном занятии можно выделить 5 этапов:
1. Составление кроссворда.
2. Внешний вид кроссворда (вебстраницы).
3. Проверка работы кроссворда.
4. Сохранение.
5. Связь вебстраниц задания.
Итак, вы решили создать свой кроссворд. Постараюсь убедить вас в
том, что это совсем не трудно. С чего начать?
џ Перед работой создайте папку, в которую будете сохранять
файлы!
џ Откроем программу Hot Potatoes и выберем картошку с названием
JCross.
џ В открывшемся окне: Файл
Новый. Если вы составляете
кроссворд впервые после загрузки программы, то этого делать не
нужно, показанная ниже страница открывается автоматически.
→џ В левой части «Имя» введите название кроссворда, затем нажмите
значок «Автоматическое создание сетки кроссворда».џ В открывшемся поле вводим слова кроссворда, каждое слово
отдельной строкой.
џ Нажимаем кнопку «Создать сетку» – появляется ваш кроссворд!џ Теперь нужно ввести определения каждого слова. Для этого
нажмите значок «Определения».џ Для ввода определений: выделяем слово (1), записываем его
определение или вопрос к нему (2). После набора каждое определение
сохраняем, нажимая «ОK» (3). После ввода
всех определений
нажимаем «ОK» внизу поля (4).
Кроссворд составлен! Если пожелаете, можно изменить его внешний
вид и настройки.
Внешний вид кроссворда. Создаем вебстраницу, для этого в
командной строке нажимаем: Выбор
Вид вебстраницы.
→В этом поле вы можете написать инструкции (1), изменить цветовую
палитру, шрифт (3), убрать или добавить кнопки, изменить их
названия (2), использовать таймер (4), другие настройки (5), то есть
оформить кроссворд по своему усмотрению.
џ Рассмотрим, как изменить внешний вид кроссворда. Для этогонажмите «Внешний вид» и выберите нужный вам цвет шрифта,
заголовков, полей. В левой части вы увидите изменения – «просмотр».
Если понравилось, сохраните («ОK»).
џ Как установить таймер? Нажмите в панели «Таймер» (4). Для
установления временных ограничений поставьте галочку: «Установка
временных ограничений» и укажите время работы с кроссвордом.џ В настройках «Другое» (5) можно отметить галочкой «Показывать
все определения внизу кроссворда».Просмотр кроссворда. Посмотрим, что у вас получилось.
Файл
Создать вебстраницу
→
→
Вебстраница для браузера v6
В появившемся поле нажимаем «Просмотр задания в моем
браузере».Вам понравилось ваше творение? Проверьте, как работает ваш
кроссворд. Если заметите недочеты, которые нужно исправить,
откройте файл в формате (*jcw) (не вебстраницу) и внесите нужные
изменения.
Сохранение кроссворда. Сохраняем кроссворд: Файл
→
Сохранить
Название кроссворда (слово на английском шрифте или число без
как
пробелов). Файл помещаем в отдельную папку.
→Далее (это важно!) создаем вебстраницу для окончательного
Создать вебстраницу в
→
варианта кроссворда. Нажимаем: Файл
(*.htm)
Сохранить. Вы можете просмотреть ваш кроссворд.
→Программа сохранит ваш кроссворд в двух файлах:
џ в формате (*jcw)
џ в виде вебстраницы вашего браузера, например:
;
InternetExsplorer
Опера
Для учеников создайте папку, в которой будут находиться только
вебстраницы.
Распечатка кроссворда.Если вы пожелаете использовать кроссворд в печатном виде, вы
→
можете его легко распечатать. Нажмите: Файл
Экспорт на печать.
Для того чтобы распечатать лист кроссворда с ответами, наведите
курсор на строку с заголовком и щелкните 2 раза. Этот лист можно
использовать для самопроверки.
– Вам понравился ваш кроссворд?
– Надеюсь, что урок был полезным для вас, уважаемые коллеги!
На моем сайте http://orucezkaya.ucoz.ru/ вы можете просмотреть
кроссворды, составленные в Программе Hot Potatoes (J Cross):
http://orucezkaya.ucoz.ru/Interaktiv/9kisloti.htm
http://orucezkaya.ucoz.ru/krossvordi/k1.htm
http://orucezkaya.ucoz.ru/index/065
И с т о ч н и к и и н ф о р м а ц и и
1. Главная страница программы Hot Potatoes:
http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/#downloadshttp://hotpot.uvic.ca/
2. Учебник Hot Potatoes
file:///C:/Users/%D0%94%D0%BE%D0%BC/Desktop/%D0%9E
%D0%9F_%D0%A5%D0%B8%D0%BC
%D0%B8%D1%8F/HotPotatoes6/tutorial/tutorial.htm
3. http://ru.139q.com/ebook/Hotpotatoes
4. http://hotpotanna.narod.ru/lessons.html
5. Бовтенко,
М.
А. Методические материалы к курсу
«Компьютерная лингводидактика».
Рекомендации по созданию
интерактивных упражнений с помощью программыоболочки / М. А.
Бовтенко.
– Режим доступа : http://spo.liceyserpuhov.ru/Dsw
Media/hotpothelp.pdf