СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.8

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.8
Научные работы
doc
информатика
Взрослым
17.05.2018
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
The subject of the study is the use of case technology in computer science lessons. The priority objective of the educational process is the formation of competence in the field of independent cognitive activity. This technology aims to move from a group minimum to an individual maximum. Зерттеудің тақырыбы - информатика сабақтарында кейс –технологиясын пайдалану болып табылады. Оқу үрдісінің басты мақсаты - тәуелсіз танымдық қызмет саласындағы құзыреттілікті қалыптастыру болып табылады. Бұл технология топтың ең төменгі деңгейінен жеке максимумға көшуді мақсат етеді. Предметом исследования является использование Case-Study на уроках информатики. Приоритетная цель образовательного процесса - формирование компетенции в области независимой познавательной деятельности. Данная технология ставит целью переход от группового минимума к индивидуальному максимуму.Предметом исследования является использование Case-Study на уроках информатики. Приоритетная цель образовательного процесса - формирование компетенции в области независимой познавательной деятельности. Данная технология ставит целью переход от группового минимума к индивидуальному максимуму.
НПК_ТИТОВА ЕВ для журнала.doc
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Титова Е.В.   учитель информатики  КГУ «Общеобразовательная школа № 30»,  акимата г. Усть­Каменогорска  Научные руководители:  Кандидат педагогических наук Кубентаева С.Н,  зам.директора по НМР Полковникова А.Ф. The subject of the study is the use of case technology in computer science lessons. The priority objective of the educational process is the formation of competence in the field of independent cognitive activity. This technology aims to move from a group minimum to an individual maximum. Зерттеудің   тақырыбы   ­   информатика   сабақтарында    кейс   –технологиясын пайдалану болып табылады.  Оқу үрдісінің басты мақсаты  ­ тәуелсіз танымдық қызмет саласындағы құзыреттілікті қалыптастыру болып табылады. Бұл технология топтың ең төменгі деңгейінен жеке максимумға көшуді мақсат етеді. Предметом   исследования   является   использование   Case­Study   на   уроках информатики.   Приоритетная   цель   образовательного   процесса   ­   формирование компетенции в области независимой познавательной деятельности. Данная технология ставит целью переход от группового минимума к индивидуальному максимуму. Требования   современного   общества   к   образованию,   которое   должно совершенствоваться в течение всей жизни, связано с внедрением информационных технологий во   все   сферы   деятельности   человека.  «Государственная   программа   развития   образования Республики   Казахстан   в   период   с   2011­2020   годы»   планирует   расширить   возможности получения качественного образования по лучшим международным стандартам и предоставить обучающимся   «доступ   к   качественному   образованию   для   всех,   доступ   к   лучшим образовательным ресурсам и технологиям, развитие коммуникативной и профессиональной компетентности». Среди конкретных направлений информатизации образования обозначены «создание   отечественных   цифровых   образовательных   ресурсов»   и   «обеспечение     равного доступа  всех  участников  образовательного  процесса  к  лучшим образовательным ресурсам и технологиям».  Предмет   исследования   данной   работы   ­  создание   и   использование   цифровых образовательных ресурсов, в частности, электронных  кейсов, в преподавании информатики для организации учебной деятельности учащихся Казахстанско­Российской гимназии. Кейс­технология   –   современная   образовательная   технология,   которая   была реализована   в   1908   году   в   Гарвардской   школе   бизнеса.   Суть   технологии   в   том,   что обучающиеся   получают   кейс,   содержащий   пакет   учебной   литературы,   лекций,   тестовых заданий. Работа с кейсом  заставляет поднять и переработать целый пласт знаний и применить их на практике. Цель исследовательской работы ­ организация учебной деятельности учащихся при помощи электронного кейса. Задачи:  сравнение   содержания   учебников   и   календарно­тематических   планов; выявление тем, по которым создание цифрового ресурса будет актуальным; подбор материала для подготовки электронных кейсов; создание инструментария. Гипотеза:  Внедрение   Case­Study     позволит   подготовить   учащихся     по   следующим направлениям:  ­ Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. ­ Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения. ­ Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики. Ожидаемые результаты: повышение уровня информационной компетенции по  следующим направлениям:  – находить требуемую информацию как на бумажных, так и на электронных носителях; – анализировать информацию, находить главное и второстепенное, принимать решения; –   сравнивать   информацию,   полученную   из   разных   источников,   определять   степень   ее достоверности; – создавать электронные документы, сохранять и защищать информацию; Механизм реализации: I. Организационный этап (2009­2010 уч. год) Составление плана работы и изучение теоретических основ Case­Study :  ­ история развития технологии кейсов,  ­ классификация кейсов (по структуре, форме представления, размеру, уровню сложности, дисциплинам),  ­ сущность кейсов,  ­ кейс­метод в обучении. II. Этап внедрения (2010­2011 уч.год) ­ Сбор материалов для наполнения кейсов; ­ Разработка контролирующих тестов; ­ Написание «Практикума по программированию в среде Delphi» для параллели 10 классов с математическим уклоном. ­ Создание презентаций по теме «История развития вычислительной техники» ­   Создание   инструментария:   написание   программы­оболочки,   наполнение   оболочки содержанием. ­ Проверка работы кейса в экспериментальных классах. III. Аналитический этап (2011­2012 уч.год) ­   Проведение   анкетирования,   с   целью   определить   влияние   Case­Study     на   личные   успехи учеников. ­ Мониторинг качества знаний ­ Анализ развития информационной компетентности: Направления развития информационной компетентности: Индикаторы Учащиеся знают Учащиеся умеют Находить требуемую информацию как Теоретические   основы Ориентируются   в на   бумажных,   так   и   на   электронных носителях; Анализировать информацию, находить главное   и   второстепенное,   принимать решения; Сравнивать   информацию,   полученную из   разных   источников,   определять степень ее достоверности; Создавать   электронные   документы, сохранять и защищать информацию; по изученным темам. Умение   использовать источники   информации разного вида. Необходимая   может информация в содержаться различных документах. Информация   обладает различной   степенью достоверности   потоке   предложенной информации     собирать Умеют информацию из различных источников, выбирать главное. Выбрать   достоверную информацию наиболее Информация   может быть защищена. Защищать информацию. Таким образом, были разработаны два вида кейсов и определены критерии оценивания ключевых компетентностей обучающихся. Созданы кейсы по темам:  Классы Кейс 6 10   История развития вычислительной   техники:   4 презентации, контролирующие тесты, тренажер. Практикум по программированию   в   среде Delphi.   (Кейс   цифровом   и бумажном виде)   Где показан   Конкурс видеороликов по применению   ИКТ   на уроках информатики. Областные   курсы повышения квалификации, представлено учебное пособие. Результат 3 место Учебное   пособие рекомендовано   к использованию   в старших классах на уроках и факультативах   Применение Case­Study  на уроках информатики позволило: 1. Достичь более высокого качества ЗУН: ( см. диаграмму) 2. Подготовить к участию  в олимпиадах  различного уровня:  в городских  олимпиадах (Зиновьев Антон, 2 место, и другие, всего 22 призовых места в 2010­2011), олимпиадах «Дарын» по программированию (Зиновьев Антон, 2 место ), а также Республиканская дистанционная   олимпиада   по   спортивному   программированию   2010­2011   (Зиновьев Антон, участие). Изучив опыт использования Case­Study   на уроках информатики   можно сделать вывод, что использование электронных кейсов способствует повышению уровня информационной компетенции   по   следующим   направлениям:   находить   требуемую   информацию   как   на бумажных, так и на электронных носителях; анализировать информацию, находить главное и второстепенное,   принимать   решения;   сравнивать   информацию,   полученную   из   разных источников,   определять   степень   ее   достоверности;   создавать   электронные   документы, сохранять и защищать информацию. Взятая за основу обучения кейс­технология позволяет уйти   от   «всеобщего   минимума   к   индивидуальному   максимуму»,   позволяет   моделировать образовательное   пространство   для   одаренных   детей,   определяет   выбор   современных  образовательных технологий для всех учащихся. Литература. 1. Ковалев Г.А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда / Г.А. Ковалев //  Вопросы психологии. – 1993. ­ № 1. – С. 13­23 2. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего  образования / В.И. Слободчиков. – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. ­ 230 с. 3. Улановская И.М. Что такое образовательная среда и как ее выявить? / И.М. Улановская,  Н.И. Поливанова, И.В. Ермакова // Вопросы психологии. – 1998. ­ № 6. – С. 18­24. 4. Черноушек М. Психология жизненной среды / М. Черноушек. – М.: Педагогика, 1989. –  278 с. 5. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. –  М., 1997. ­ 176 с. Приложение:     Рис. 1.­Лекции и задания кейса пронумерованы Рис. 3.­ Образцы слайдов электронного кейса для 6 классов Рис. 4­ Варианты работы с электронным кейсом.

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЕЙСА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018