Созидание-выбор счастливых. 5-7 классы. Презентация
Оценка 4.7

Созидание-выбор счастливых. 5-7 классы. Презентация

Оценка 4.7
docx
18.03.2023
Созидание-выбор счастливых. 5-7 классы. Презентация
Созидание - выбор счастливых 5-7 классы.docx

Сценарий занятия

Созидание-выбор счастливых. 5-7 классы

 

 

 

 

Автор: Брянцева Светлана Анатольевна

Место работы: МКОУ “Троицкая СОШ 62”

Ссылка на видео:

Ссылка на интерактивное задание: https://learningapps.org/watch?v=p6jp6p76a22

Ссылка на обратную связь (Анкета):

https://forms.gle/4X2nGsH9R9VJEttm8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов

по теме «Созидание - выбор счастливых»

 

Цель занятия: формирование понимания смысла понятия созидание в обществе.

Формирующиеся ценности: воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование  умения понимать себя и других; усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки.

Предметные:  развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; создание условий для дальнейшего развития коллектива; развитие навыков вербального и невербального общения

Метапредметные: анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; проявлять в процессе обсуждения готовность решать учебные задачи творческого и поискового характера, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации; включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игру.

 

Содержательные блоки занятия

 Часть 1. Мотивационная Вступление. Учитель говорит о традициях семьи, уважении к старшему поколению.Показ видеоролика.

Часть 2. Основное содержание Беседы, работа с интерактивными заданиями.

Часть 3. Заключение Рефлексия по поводу материала занятия. Выводы о том, почему нужно уважать старших, в чем проявляется наше уважение.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (5 минут)

Вступительное слово учителя, объявление темы и цели урока.

Демонстрация видео (дикторский текст)

Каждый человек рано или поздно начинает задумываться о смысле жизни, о том, какой вклад он вносит в свою жизнь и существование окружающих людей. Нам всем хочется быть полезными, любимыми близкими, получить признание, состояться в той или иной деятельности. Достижению этих целей во многом способствует понимание необходимости развить и укрепить созидающее начало в своей жизни. Многие люди постепенно приходят к тому, чтобы взять его за основу.

Если обратиться к толковому словарю, то можно узнать, что созидающий – это воссоздающий, творящий жизнь по своему великому желанию это делать. Однако главная мысль здесь заключается не в том, чтобы действовать вопреки общественным установкам, жить по своим правилам, не согласуя их с мнением большинства, а чтобы направить все силы и энергию на раскрытие своего творческого потенциала.

Итак, что же значит созидать? Значение слова восходит к построению наполненной особым смыслом жизни. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы о том, какие компоненты включает в себя созидание и что это такое в самом общем случае.

Скорее всего, процесс созидания – это вид одухотворенной деятельности, приносящей творцу удовлетворение и душевную радость. И даже муки творчества, терзания, в результате которых рождается прекрасная вещь, органично вписываются в созидательный процесс.

Иерархия развития созидательной деятельности людей.

Организация эффективной, созидательной деятельности людей, должна основываться на позитивных и доброжелательных мыслях, эмоциях, чувствах, способствующих их объединению. Созидательная деятельность развивается поэтапно, и как правило, имеет следующую иерархию развития отношений:

Взаимовыгодное сотрудничество; Взаимоуважение и дружба; Высшее проявление – Любовь.

Взаимовыгодное сотрудничество, прежде всего, должно обеспечивать выгоду для обеих сторон. Оно может быть кратковременным или долгосрочным, что в немалой степени зависит от поставленных целей. Мотивация, основанная на угрозе жизни или здоровью человека, больше относится к негативным и непродолжительным формам сотрудничества. Поэтому организации, использующие для мотивации страх, обман могут быть разрушены, даже при появлении незначительных дестабилизирующих факторов, как внешних, так и внутренних. Наиболее оптимальными способами мотивации человека остаются гармоничное сочетание моральных и материальных стимулов.

Взаимоуважение и дружба, как правило, возникают в результате длительного и взаимовыгодного сотрудничества. Основанием для этого, может быть уважение к личности, индивидуальный подход, развитие талантов и способностей человека, предоставление возможности для творческого роста, гарантирование безопасности или повышение личностного статуса.

“Созидание - выбор счастливых” Что такое счастье?

Часть 2. Основная: (20 минут)

Во многих учебниках по философии понятие счастье описывается как эмоциональное и психологическое состояние, во время которого человек чувствует полную удовлетворенность своей жизнью. Примечательным фактом является то, что современный человек не имеет возможности почувствовать себя счастливым в полной мере. Довольно частой эмоцией в жизни является страх того, что мы так и не достигнем той цели, о которой очень долго мечтали. Именно этот фактор заставляет каждого из нас находиться в постоянном поиске того, что же такое счастье.

   «Убери лишнее»

Так понимали «счастье» некоторые выдающиеся люди. А как понимаете его вы? Представьте, что сегодня в магазин привезли счастье. И оно спрятано в одной коробке.

- Какого цвета дожна быть эта коробка?

- А чем может пахнуть счастье?

- оно теплое или холодное?

- Какой звук издает счастье?

- Оно сладкое или соленое?

- Как вы узнаете счастливого человека?

- Посмотрите на доску и подумайте, что нужно для счастья? Что самое главное?

(Ученики по одному убирают те ответы, которые по их мнению, меньше всего относятся к понятию счастья)

Почему счастье – это понимание?

          В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельнока». Без понимания не может быть ни дружбы ни любви. И если у человека нет друзей, которые понимают его и которых понимает он, то он несчастен.

- Что значит для вас слово «понимание»?

-  Можно ли понять человека без единого слова? Что помогает угадать настроение человека?

У вас бывали случаи, когда вы с одного взгляда понимали другого человека?

«Пойми меня»

На листочках написаны фразы. Вы должны без слов, с помощью жестов и мимики показать это состояние. А мы попробуем угадать.

     Ура! Каникулы!

     Мне грустно

     Болит голова.

     Мне страшно.

     Уф, жарко.

     Пойдем со мной.

     Можно выйти к доске?

     Мам, ну купи…

     Что это?

     Я устал.

     Привет. Здравствуйте.

     Пока.

     У-ух, холодно!

     Нет, не хочу.

     Только ли по словам можно понять человека? (ответы учащихся)

 

«Дискуссия»

          Сейчас я вам предложу некоторые принципы счастливого человека. Давайте попробуем разобраться, как вы к ним относитесь.

  1. Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
  2. Счастье – это найти дело по душе и трудиться творчески.
  3. Счастье – в преодолении себя, в самосовершенствовании.
  4. Счастье в общении с друзьями и родными.
  5. Счастье – иметь все необходимое для интересной жизни.
  6. Счастье – жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
  7. Счастье – быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Предложите свои принципы. Кого из своих знакомых вы считаете счастливыми людьми?

Мы выше с вами упоминали: взаимное уважение и дружба, как правило, возникают в результате длительного и взаимовыгодного сотрудничества. Основанием для этого, может быть уважение к личности, индивидуальный подход, развитие талантов и способностей человека, предоставление возможности для творческого роста, гарантирование безопасности или повышение личностного статуса. Это и есть счастье!

 

 

Интерактивное задание №1 Задание: Найди пару

https://learningapps.org/watch?v=p6jp6p76a22

 

Часть 3. Заключение (5 минуты)

Мы сегодня много говорили о счастье, о созидании, пытались разобраться в этом сложных понятиях, сделать для себя какие-то выводы. Вы сейчас еще очень молоды, по мере взросления у вас будет меняться и представление о счастье, что-то отойдет на второй план, что-то, наоборот, станет важнее. Но в любой ситуации помните: главное оставаться человеком, ведь на чужом несчастье своего счастья не построишь. Сегодняшний классный час я хочу закончить стихотворением Эдуарда Асадова «Дорожите счастьем»:

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звезды глаз –

Это все для вас, для вас, для вас.

 

Услыхали трепетное слово –

Радуйтесь. Не требуете второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

 

Сколько песне суждено продлиться?

Все ли в мире может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз…

Разве будет это тыщу раз!

 

На бульваре освещают вечер

Тополей пылающие свечи.

Радуйтесь, не портите ничем

Ни надежды, ни любви, ни встречи!

 

Лупит гром из поднебесной пушки.

Дождик, дождь! На лужицах веснушки!

Крутит, пляшет, бьет по мостовой

Крупный дождь, в орех величиной!

 

Если это чудо пропустить,

Как тогда уж и на свете жить?!

Все, что мимо сердца пролетело,

Ни за что потом не возвратить!

 

Хворь и ссоры временно оставьте,

Вы их все для старости оставьте

Постарайтесь, чтобы хоть сейчас

Эта «прелесть» Миновала вас.

 

Пусть бормочут скептики до смерти.

Вы им, желчным скептикам, не верьте –

Радости ни дома, ни в пути

Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!

 

А для очень, очень добрых глаз

Нет ни склок, ни зависти, ни муки.

Радость к вам сама протянет руки,

Если сердце доброе у вас.

 

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

 

И поют дороги о мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звезды, птицы, реки и цветы:

Дорожите счастьем, дорожите!

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий занятия Созидание-выбор счастливых

Сценарий занятия Созидание-выбор счастливых

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «Созидание - выбор счастливых»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «Созидание - выбор счастливых»

Предметные: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; создание условий для дальнейшего развития коллектива; развитие навыков вербального и невербального…

Предметные: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; создание условий для дальнейшего развития коллектива; развитие навыков вербального и невербального…

Каждый человек рано или поздно начинает задумываться о смысле жизни, о том, какой вклад он вносит в свою жизнь и существование окружающих людей

Каждый человек рано или поздно начинает задумываться о смысле жизни, о том, какой вклад он вносит в свою жизнь и существование окружающих людей

Взаимовыгодное сотрудничество;

Взаимовыгодное сотрудничество;

Довольно частой эмоцией в жизни является страх того, что мы так и не достигнем той цели, о которой очень долго мечтали

Довольно частой эмоцией в жизни является страх того, что мы так и не достигнем той цели, о которой очень долго мечтали

И если у человека нет друзей, которые понимают его и которых понимает он, то он несчастен

И если у человека нет друзей, которые понимают его и которых понимает он, то он несчастен

Дискуссия» Сейчас я вам предложу некоторые принципы счастливого человека

Дискуссия» Сейчас я вам предложу некоторые принципы счастливого человека

Мы сегодня много говорили о счастье, о созидании, пытались разобраться в этом сложных понятиях, сделать для себя какие-то выводы

Мы сегодня много говорили о счастье, о созидании, пытались разобраться в этом сложных понятиях, сделать для себя какие-то выводы

На бульваре освещают вечер Тополей пылающие свечи

На бульваре освещают вечер Тополей пылающие свечи

Пусть бормочут скептики до смерти

Пусть бормочут скептики до смерти

Созидание-выбор счастливых. 5-7 классы. Презентация

Созидание-выбор счастливых. 5-7 классы. Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2023