муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная школа №»
Согласовано: _______________ ФИО родителей (законных представителей) от «___»___________20__г.
|
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы Протокол № ____ от «___»_______20__ г.
|
Программа обсуждена на методическом объединении учителей старших классов Протокол № ______________ от «___»___________20__г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ«Специальная школа №» _________
|
Специальная индивидуальная программа развития
ФИО
обучающегося 8д класса
на 2023 – 2024 учебный год
Автор рабочей программы:
ФИО
учитель высшей категории
Новокузнецк, 2023г.
Общие сведения о ребёнке.
Ф.И.О.: _____________________
Дата рождения: _____________________
Домашний адрес: _____________________
Сведения о родителях:
Мать - _____________________
Отец - _____________________
ПМПК: _____________________
МСЭ-20__: _____________________
Группа (особые потребности): 2.
Показания к проведению реабилитационных или абилитационных мероприятий:
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности |
Степень ограничения |
Способности к самообслуживанию: |
|
Способности к передвижению: |
|
Способности к ориентации: |
|
Способности к общению: |
|
Способности к обучению: |
|
Способности к трудовой деятельности |
|
Способности к контролю за своим поведением |
|
Характеристика учащегося на начало учебного года.
__________________________________
Индивидуальный учебный план обучения на дому
на 2023-2024 учебный год
Недельный учебный план (вариант 2) |
||||
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||
индивидуально с учителем |
с классом |
Самостоятельно (с использованием ДОТ) |
||
Обязательная часть |
||||
1. Язык и речевая практика |
1.1 Речь и альтернативная коммуникация |
3
|
–
|
3
|
2. Математика |
2.1. Математические представления |
2 |
– |
0 |
3.Окружающий мир |
3.1 Окружающий природный мир |
0,25 |
– |
1,75 |
3.2 Человек |
0,25 |
– |
0,75 |
|
3.3 Домоводство |
2 |
– |
3 |
|
3.4.Окружающий социальный мир |
0,5 |
– |
2,5 |
|
4. Искусство |
4.1. Музыка и движение 4.2. Изобразительная деятельность |
0,25 0 |
– |
1,75 0 |
5. Физическая культура |
5.1. Адаптивная физическая культура |
0,25 |
_ |
1,75 |
6. Технологии |
6.1. Профильный труд |
2,5 |
– |
4,5 |
Итого: |
11 |
0 |
19 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
30 |
|||
Коррекционные курсы: |
0 |
0 |
0 |
|
Внеурочная деятельность |
0 |
0 |
0 |
|
Всего: |
30 |
Расписание учебных занятий обучения на дому
Дни недели
|
Время занятий |
Учебные предметы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница |
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Планируемые результаты (возможные)
Учебный предмет / планируемый результат |
На конец учебного года |
Речь и альтернативная коммуникация |
|
Коммуникация с использованием вербальных средств. |
|
· Приветствие собеседника словом, словосочетанием; · Умение слушать небольшой рассказ; · Отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства; · Обсуждение и составление рассказа по сюжетным картинкам. |
|
Коммуникация с использованием невербальных средств. |
|
· Употребление жестов в различных ситуациях. |
|
Импрессивная речь. |
|
· Понимание слов, состоящих из 3-4 слоговых структур; · Узнавание (различение) смысла отдельных слов; · Понимание слов, указывающих на предмет (я, он, она, мой, твой). |
|
Экспрессивная речь. |
|
· Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов; · Составление предложений по картинкам, схемам. |
|
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. |
|
· Использование графического изображения (электронного устройства)для обозначения предметов и объектов. |
|
Глобальное чтение. |
|
· Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов, их действия и признак. |
|
Начальные навыки чтения |
|
· Чтение по слогам; · Письмо слов и предложений; · Списывание с рукописного шрифта. |
|
Математические представления |
|
Количественные представления. |
|
· Умение определять место числа (от 0 до 20) в числовом ряду, счёт в прямой (обратной) последовательности; · Решение примеров на счетах; · Разложение чисел на десятки и единицы; · Умение образовывать и записывать числа в пределах 20. |
|
Представления о форме. |
|
· Обводка, штриховка геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) |
|
Пространственные представления |
|
· Умение ориентироваться на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, в пространстве. |
|
Меры. |
|
· Знать меры длины, стоимости, массы, времени; · Умение решать примеры с данными мерами. |
|
Окружающийприродный мир |
|
Временные представления. |
|
· Различение времен года по характерным признакам; · Живая и неживая природа в различное время года. |
|
Животный мир. |
|
· Сравнение домашних животных (кабан-свинья); · Сравнение диких животных в различные времена года; · Значение птиц в природе. |
|
Растительный мир. |
|
· Различение растений сада, огорода, леса |
|
Профильный труд |
|
Батик. |
|
· Умение называть и различать теплые и холодные цвета; · Умение использовать технику холодного батика; · Умение составлять графические композиции. |
|
Керамика. |
|
· Умение различать изделия, сделанные из глины; · Знать свойства глины; · Умение использовать различные технологии и приёмы (вдавливать,отщипывать, защипывать, вытягивать, катание колбаски, шарика на доске, соединение деталей изделия прижатием в процессе лепки; · Умение декорировать поделки. |
|
Ткачество. |
|
· Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых в ткачестве; · Называть и различать части ткацкого станка; · Соблюдение последовательности действий при наматывании нити на челнок; Полиграфия. |
|
· Различение составных частей цифрового фотоаппарата; · Соблюдение последовательности действий при выборе объекта фотографирования; · Различение составных частей компьютера; · Умение находить заданные клавиши; · Умение печатать на принтере. |
|
Деревообработка. |
|
· Называние и различение столярных инструментов; · Различение составных частей настольного сверлильного станка; · Соблюдение последовательности действий при работе на сверлильном станке; · Знать назначение рашпиля и коловорота. |
|
Растениеводство. |
|
· Определять декоративно-лиственные и декоративно-цветущие растения; · Использовать по назначению инвентарь для ухода за растениями; · Знать технологию правильной пересадки растения; · Уметь рыхлить почву и делать перевалку цветов; · Соблюдать правила безопасной работы при работе с садовым инвентарем. |
|
Швейное дело. |
|
· Различение инструментов и материалов для ручного труда; · Умение пришивать пуговицы счетырьмя отверстиями; · Умение наматывать нитки на шпульку; · Называть части швейной машины. |
|
Музыка и движение |
|
Слушание. |
|
· Различение различных жанров музыки; · Определять характер и содержаниемузыкальных произведений; · Знать музыкальные инструменты и их звучание. |
|
Движение под музыку. |
|
· Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, наклоны головы) · Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу |
|
Адаптивная физическая культура |
|
Подвижные игры на развитие скоростных способностей. |
|
· Соблюдение последовательности действий в играх, эстафетах. |
|
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. |
|
· Ходьба с выполнением упражнений · Умение выполнять висы на гимнастической стенке; · Наклоны туловища в движении. |
|
Прыжки. |
|
· Прыжки на двух ногах на месте. |
|
Ползание, подлезание, лазание, перелезание. |
|
· Ползание на животе, на четвереньках |
|
Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза |
|
· Передача мяча из рук в руки. |
|
Человек |
|
Представление о себе. |
|
· Умение узнавать (различать) части тела; · Человек – биологическое существо; · Человек, как личность. |
|
Организм человека. |
|
· Умение различать скелет головы и туловища; · Умение различать скелет конечностей. · Иммунитет. Называть органы иммунной системы. |
|
Дыхательная система. |
|
· Умение узнавать органы дыхания. · Знать комплекс дыхательных упражнений |
|
Приём пищи. |
|
· Умение обслуживать себя: принимать пищу, пользоваться столовыми приборами; · Умение узнавать и называтьорганы пищеварения. |
|
Личная гигиена. |
|
· Умение пользоваться предметами личной гигиены. |
|
Окружающий социальный мир |
|
Школа. |
|
· Умение осознавать себя я – ученик; · Соблюдение правил поведения обучающихся. |
|
Квартира, дом, двор. · Узнавание (различение) различных частей и типов домов; · Знание правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. |
|
Предметы быта. · Узнавание (различение) электроприборов · Знать технику безопасности при пользовании электроприборами. · Узнавание и классификация посуды по назначению; · Знать назначение предметов интерьера. |
|
Продукты. · Различение молочных продуктов по упаковке; · Знать правила хранения молочных и мясных продуктов; · Умение различать рыбные продукты готовые к употреблению. |
|
Транспорт · Умение различать городские транспортные средства; · Правила поведения пассажира; · Умение оплачивать проезд в городском транспорте |
|
Домоводство |
|
Личная гигиена. |
|
· Выбирать предметы личной гигиены; · Уметьмыть руки, стричь ногти на руках; · Уметь пользоваться расческой, знать правила расчесывания волос, правила ухода за расческой. · Соблюдать правила о правильной осанке (ходить и следить за посадкой за партой). |
|
Продукты питания |
|
· Выбирать основные и доброкачественные продукты; · Уметь готовить блюда из основных продуктов; · Знать способы хранения продуктов и готовой пищи. |
|
Посуда |
|
· Узнавать основные столовые предметы и посуду; · Уметь мыть посуду с помощью моющих средств; · Уметь чистить столовые приборы с помощью чистящих средств; · Сравнивать столовую и кухонную посуду; · Знать правила размещения кухонной и столовой посуды; · Уметь пользоваться столовыми приборами и сервировать стол к завтраку. |
|
Белье |
|
· Уметь сортировать белье по цвету; · Уметь замачивать, стирать и прополаскивать белье; · Умение пользоваться стиральной машиной; · Соблюдение правил техники безопасности при работе со стиральной машиной, с гладильной доской, с утюгом. |
|
Жилище |
|
· Различать виды жилых помещений в городе и деревне; · Проводить сухую и влажную уборку помещения; · Чистить ковры, мягкую мебель, раковины; · Протирать книжные полки, батареи; · Ухаживать за полом в зависимости от покрытия, с использованием бытовых химических средства; |
|
Одежда, обувь. |
|
· Отличать одежду и обувь по сезонам; · Знать правила ухода и хранения обуви и одежды · Уметь чистить ботинки. |
|
Предприятия бытового обслуживания |
|
· Различать назначения предприятий бытового обслуживания; · Уметь оформлять квитанции; · Соблюдать правила поведения в общественных местах. |
|
Этикет |
|
· Соблюдать этикет гостя; · Знать правила приема гостей; · Умение общаться и умение дарить и принимать подарки. |
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ:
День недели |
Время |
||||
|
08.00-08.10 |
08.10-08.30 |
08.30-08.40 |
08.40-09.00 |
09.00-10.00 |
Вторник
|
-Подъём. (забота о комфортности, присмотр матери, отца)
|
-Утренняя зарядка. -Гигиенические процедуры (присмотр родителей)
|
-Одевание (забота о внешнем виде, оказание частичной помощи матерью).
|
-Завтрак. (присмотр и помощь матери)
|
-Создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения, обеспечение безопасной среды. (присмотр матери,отца) |
10.00-10.15 |
10.15-13.10 |
13.10-13.40 |
13.40-16.00 |
16.00-16.30 |
|
-Подготовка к занятиям с педагогом (присмотр родителей)
|
-Занятия с педагогом. (обучение, на переменах упражнения со сменой статической позы, отдых в горизонталь-ном положе-нии, педагог)- |
Подготовка к обеду. -Обед (присмотр и помощь матери)
|
-Подготовка к послеобеден ному сну. -Дневной сон (присмотр родителей) -спокойные игры,
|
-Пробужде-ние. -Умывание. -Подготовка к полднику. -Полдник (присмотр и помощь матери)
|
|
16.30-18.30 |
18.30-19.30 |
19.30-20.30 |
20.30-21.00 |
21.00-08.00 |
|
- Свободное времяпрепро-вождение: -прогулки, -развивающие игры, -слушание сказок, -просмотр мультфильмов, -рисование и т.д. (присмотр матери, отца) |
Подготовка к ужину. -Ужин (присмотр и помощь родителей) |
Спокойные игры.
|
-Гигиеничес кие процедуры, -отход ко сну (присмотр родителей) |
Ночной сон (присмотр родителей) |
|
Четверг
|
08.00-08.10 |
08.10-08.30 |
08.30-08.40 |
08.40-09.00 |
09.00-10.30 |
-Подъём. (забота о комфортности присмотр матери, отца)
|
-Утренняя зарядка. -Гигиенические процедуры (присмотр родителей)
|
-Одевание (забота о внешнем виде, оказание частичной помощи матерью).
|
-Завтрак. (присмотр и помощь матери)
|
-Создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения, обеспечение безопасной среды. (присмотр матери,отца) |
|
10.30-11.50 |
11.50-12.30 |
12.30-13.50 |
13.50-14.05 |
14.05-17.00 |
|
Свободное времяпрепро-вождение: развивающие игры, слушание сказок, прогулки, просмотр мультфильмов, рисование и т.д. (присмотр матери, отца) |
-Подготовка к обеду. -Обед (присмотр и помощь матери). |
-Подготовка к отдыху. -Дневной сон (присмотр родителей) |
-Пробужде-ние, -умывание, -подготовка к занятиям с педагогом (присмотр родителей).
|
-Занятия с педагогом. (обучение, на переменах упражнения со сменой статической позы, отдых в горизонталь-ном положе-нии, педагог)
|
|
17.00-17.30 |
17.30-18.30 |
18.30-19.30 |
19.30-21.00 |
21.00-07.30 |
|
-Подготовка к полднику. -Полдник (присмотр и помощь родителей)
|
Свободное времяпрепро-вождение: прогулки на свежем воздухе (присмотр родителей) развивающие игры, слушание сказок, просмотр мультфильмов, рисование и т.д. (присмотр родителей) |
Подготовка к ужину. -Ужин (присмотр и помощь родителей) |
Спокойные игры, гигиенические процедуры, отход ко сну (присмотр родителей) |
Ночной сон (присмотр родителей) |
|
Пятница
|
07.30-07.50 |
07.50-08.00 |
08.00-08.20 |
08.20-08.30 |
08.30-10.40 |
-Подъём. (забота о комфортности, присмотр матери, отца). -Утренняя зарядка.
|
-Гигиенические процедуры (присмотр родителей). -Одевание (забота о внешнем виде, оказание частичной помощи матерью).
|
-Завтрак. (присмотр и помощь матери)
|
-Подготовка к занятиям с педагогом (присмотр родителей)
|
-Занятия с педагогом. (обучение, на переменах упражнения со сменой статической позы, отдых в горизонталь-ном положе-нии, педагог) |
|
10.40-12.30 |
12.30-13.00 |
13.00-15.30 |
15.30-16.00 |
16.00-18.30 |
|
Свободное времяпрепро-вождение: развивающие игры, слушание сказок, прогулки, просмотр мультфильмов, рисование и т.д. (присмотр матери, отца) |
-Подготовка к обеду. -Обед (присмотр и помощь матери)
|
Подготовка к послеобеден ному сну. -Дневной сон (присмотр родителей)
|
Пробуждение -Умывание. -Подготовка к полднику. -Полдник (присмотр и помощь матери)
|
Свободное времяпрепро-вождение: развивающие игры, слушание сказок, прогулки, просмотр мультфильмов, рисование и т.д. (присмотр родителей) |
|
18.30-19.00 |
19.00-20.30 |
20.00-20.30 |
21.00-08.00 |
|
|
-Подготовка к ужину. -Ужин (присмотр и помощь родителей) |
Свободное времяпрепро-вождение: -спокойные игры, -слушание сказок. |
Гигиенические процедуры, отход ко сну (присмотр родителей) |
Ночной сон (присмотр родителей) |
|
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИСТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР
Учитель: _____________________
Учитель-логопед: _____________________
Психолог: _____________________
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ:
Для оценки достижений планируемых результатов (возможных) обучающегося применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе) по учебным предметам, определенным учебным планом.
Мониторинг результатов обучения проводится экспертной группой (не менее 3 человек): педагогическими работниками не реже одного раза в полугодие, родителями один раз в год.
Ключ:
0 баллов- действие не выполняет, помощь не принимает. Не узнает объект.
1 балл- действие выполняет с помощью педагога, методом «рука в руке», не проявляет интерес к данному действию. Чаще не узнает объект.
2 балла- выполняет действие совместно с педагогом при значительной физической помощи, после частичного выполнения педагогом. Не всегда узнает объект.
3 балла – выполняет действие с частичной помощью педагога по подражанию, показу, образцу, последовательной (вербально) инструкции. Чаще узнает объект.
4 балла- выполняет действие самостоятельно, по последовательной (вербально) инструкции, показу. Всегда узнает объект.
ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Задачи |
Мероприятия |
Форма сотрудничества |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка. |
Организация свободного времени в домашних условиях. Двигательное развитие ребенка – основа здорового образа жизни. Особенный ребенок – адаптация в социуме. Закрепление социально-бытовых навыков. Закрепление навыков самообслуживания. Как правильно организовать режим дня школьника. Как научить ребенка, быть ответственным за свои поступки. |
Индивидуальные консультации родителей, общешкольные и классные родительские собрания. |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье. |
Участие родителей в разработке СИПР. Домашнее визитирование. Реализация СИПР в домашних условиях. |
Участие в заседании ПМПк индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей. |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
Участие в мониторинге достижений планируемых результатов (возможных). |
Классные тематические собрания, консультации
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет |
Технические средства и дидактические материалы |
Речь и альтернативная коммуникация |
Таблицы по темам: «Времена года», «Сказки», «Животные». Портреты писателей и поэтов. Репродукции картин, сказочные герои.Таблицы: по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Дидактические игры: «Подбери цвет», «Большой – маленький», «Какой формы?», «Кто как кричит?», «Угадай звук», «Что сначала, что потом?», «Режим дня», «Найди букву», «Найди животное». Таблицы: «гласные, согласные звуки», «слог», «слово», «предложение», «предлоги». Набор букв. Таблицы: «Гласные, согласные звуки и буквы», «Слог», «Слово», «Предложение», «Парные звонкие и глухие согласные», «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Мягкий знак на конце и в середине слова»,«Разделительный мягкий знак», «Ударные и безударные гласные». Изображения букв. Предметные и сюжетные картинки, картинный словарь. Изображения букв: Б, Г. Компьютер, видеоматериалы, аудиозаписи. |
Математические представления |
Изображения цифр: от 1 до 20. Набор геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Геометрические конструкторы Счётный материал, трафареты, линейка, предметы, различные по длине, ширине, высоте, циферблаты, абаки, метровые ленты. Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Меры длины», «Меры времени», «Меры массы», «Временные представления: неделя, сутки». Составление и решение задач по краткой записи, по картинке.таблицы решения задач.Игрушки: кубики, пирамидка, матрёшка, шарики, мозаика, веселые человечки |
Окружающий природный мир |
Таблицы: по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Картинный словарь. Гербарий листьев деревьев и цветковых культур. Муляжи овощей, фруктов, ягод. Предметные и сюжетные картинки. Плакаты, цветные иллюстрации растений. Папки: «Деревья», «Грибы», «Цветы», «Комнатные растения», «Ягоды», «Труд людей». Раскраски по темам. Трафареты: овощи, фрукты, грибы, листья. Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года. Месяцы», «Растения сада», «Дикорастущие растения», «Растения поля», «Домашние животные», «Птицы: дикие, домашние», «Объекты природы: почва», «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Морские обитатели», «Насекомые». Компьютер, видеоматериалы. Игрушки: кубики, пирамидка, матрёшка, шарики, мяч, мозаика. Раскраски. |
Окружающий социальный мир |
Предметные картинки: квартира, дом, двор. Таблицы по безопасности (дома, на улице). Наглядный материал, изготовленный из пластмассы. Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Транспорт», Город», «Квартира, дом, двор», «Предметы быта», «Профессии» «Страна». Компьютер, видеоматериалы. |
Человек |
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Предметы личной гигиены», «Структура тела», «Скелет», «Строение легких», «Кожа». Компьютер, видеоматериалы. Раскраски. |
Профильный труд |
Глина, инструменты при работе с глиной, тканью, деревом. Материалы по темам: «Батик», «Керамика», «Ткачество», «Полиграфия», «Деревообработка», «Растениеводство», «Швейное дело». Фотоаппарат, принтер, компьютер, видеоматериалы. Краска. |
Адаптивная физическая культура |
Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, гимнастические скамейки, стенки, маты. |
Музыка и движение |
Музыкальные игрушки, инструменты, музыкальный центр, аудиозаписи, компьютер. |
Домоводство |
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Личная гигиена», «Одежда», «Обувь», «Кухонный инвентарь», «Столовая посуда «Мебель», «Квартира, дом». Раскраски. Моющие средства, губки, щетки, пылесос, электроприборы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.