Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
ТЕМА: КАК СКАЗАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИИ? (продолжение)
Цели урока:
1. Образовательная. Познакомить со способами определения рода имён существительных, оканчивающихся на ъ, определение рода имён существительных по суффиксам, обозначающим профессии.
2. Развивающая. Развить умения и навыки употребления имён существительных, обозначающих профессии, в самостоятельно составленных высказываниях.
3. Воспитательная. Воспитать чувство ответственного отношения к труду, к выбору профессии.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний.
Методы урока: репродуктивный метод (вопрос-ответ, «Давай обсудим», «Шкатулка»)
Оборудование: учебник русского языка, карточки, дополнительные материалы.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. ОПРОС. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Упр. 10.
МУЖ.Р. |
ЖЕН.Р. |
Переводчик, ракетчик, художник, регулировщик, машинист, лётчик, дворник, продавец |
Переводчица, воспитательница, артистка, проводница, продавщица |
Упр.11.
Лётчик – лётчица, спортсмен – спортсменка, пенсионер – пенсионерка, покупатель – покупательница, проводник – проводница, отличник – отличница, артист – артистка, журналист – журналистка, пианист – пианистка, фигурист – фигуристка, крановщик – крановщица.
2. Выставление и комментирование оценок.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Слово учителя.
От некоторых имён существительных мужского рода, обозначающих профессии людей, нельзя образовать слова женского рода. Они употребляются для обозначения мужского и женского пола: врач, экономист, юрист, кулинар, библиотекарь, преподаватель, дизайнер и др.
Например: Моя мама - врач. Мой папа - врач.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Упражнение 12. Расскажите и напишите о том, кем работают ваши родственники.
Образец:
Моя бабушка - архитектор.
Мой дедушка – врач.
Мой папа – лётчик.
Моя мама – учительница.
Упражнение 13. Обсудите с собеседником следующие вопросы.
1.Может ли стать актёром застенчивый, замкнутый человек? Почему?
2.Может ли быть учителем человек, который обладает такими качествами, как равнодушие, невнимательность, грубость? Почему?
3.Как вы считаете, нужно ли учитывать черты характера при выборе профессии?
Упражнение 14. Расскажите собеседнику о том, какую профессию вы хотите выбрать. Почему?
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. Задание на дом. Составление письменного текста по заданию упражнение 15.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.