СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Оценка 4.9

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Оценка 4.9
Научные работы
docx
физическая культура
Детсад
04.06.2018
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Рассмотрим более подробно специфические методы физического воспитания.
Сирая Марина Геннадьевна, ФР-240518.docx
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Методы,   применяемые   только   в   процессе   физического   воспитания, называются   специфическими;   их   также   называют   методами   практического упражнения.   Практические   методы   в   физического   воспитания   занимают особое   место,   т.к.   посредством   их   обучают   двигательным   действиям   и совершенствуют функциональные способности организма. В   настоящий   период   в   теории   и   методике   физического   воспитания принято выделять: методы строго регламентированного упражнения; игровой метод упражнения; соревновательный метод упражнения.    Методы  строго регламентированного упражнения.  Суть их состоит  в том,   что   твердо   определена   программа   движений   и   точно   дозируется нагрузка. Использование этих методов предусматривает: выполнение упражнений в   строго   заданной   форме;   избирательное   воздействие   упражнений   на различные   части   тела;   строгое   дозирование   нагрузки   и   управление   ее динамикой в ходе упражнения; избирательное развитие не только отдельных качеств, но и их компонентов; обеспечение индивидуализации в обучении. Данная группа методов позволяет изучать двигательное действие любой сложности и развивать физические качества до возможных пределов. преимущественно направленные на развитие физических качеств; методы обучения двигательным действиям. Условно их разделяют на 2 группы:   Методы   развития   физических   качеств:   если   в  ходе   работы   меняется только ее длительность – равномерный метод непрерывного упражнения; если длительность и интенсивность – переменный метод. Если   используется   комплекс   разнонаправленных   физических упражнений  ­ круговой   метод (меняются   все   параметры   и   направленность). Классификация   проведена   по   объему,   интенсивности   и   направленности нагрузки. В повторном упражнении регламентируется число повторений. В интервальном методе регламентируются работа, повторение и отдых. Методы, основанные на различных способах регламентации нагрузок и отдыха 1.   ­ Равномерный   метод   упражнения    гребля,   бег,   плавание   с постоянной   скоростью   (стандартная   по   ходу   упражнения   нагрузка). Разновидность равномерного метода – повторное упражнение с интервалами отдыха.   В   серийно­повторном   упражнении   интервалами   отдыха   разделяют серии. 2. Стандартно­повторный ­  нагрузка   повышается   пропорционально продолжительности работы.   3. Метод переменного непрерывного упражнения: непрерывный бег с изменением скорости, кроссовый бег на местности. Частным примером этого метода является выполнение гимнастических и акробатических комбинаций, в прыжках   на   батуте   переменным   фактором   будут   разные   по   структурной сложности элементы. 4. В   практике   большое   распространение   находят методы переменного   интервального   упражнения,   в   которых   нагрузка   изменяется после каждого интервала отдыха. Варианты этого метода:    5. интервальное упражнение с прогрессирующей нагрузкой; интервальное упражнение с варьирующей интенсивностью; метод интервального упражнения с убывающей нагрузкой. Комбинированные методы упражнения используются в практике чаще, чем методы равномерного и переменного упражнения. В них сочетается стандартная и переменная нагрузки, а также варьируется величина отдыха; все   это   позволяет   более   точно   регламентировать   нагрузку   и   гибко   ее изменять. Основные варианты комбинированного упражнения: метод   повторно­переменного   упражнения:   многократное повторение   комбинации   2­х   различных   нагрузок.   Он   позволяет   достигать больших объемов высокоинтенсивных нагрузок; метод   повторно­прогрессирующего   упражнения .   Стандартное повторение нагрузки чередуется с нарастанием ее после интервала отдыха. Этот   метод   уступает   переменному   прогрессирующему   упражнению   по абсолютной   величине   силовых   и   скоростных   проявлений,  зато   достигается большой   объем   нагрузки   и   создается   лучшая   база   для   функциональных   и морфологических перестроек; 6. Метод   повторного   упражнения   с   убывающими   интервалами  : разновидность интервального стандартно­повторного упражнения, но отдыха   с   сокращением   интервалов   отдыха.   Происходят   направленные функциональные   сдвиги   в   организме,   воспитывается   специальная выносливость. Отдельно   можно   выделить   метод   комбинированного   упражнения   при комплексном   содержании   занятий   – «круговая   тренировка». Основу тренировки   составляет   повторение   разнонаправленных   физических упражнений, объединенных в комплекс. На каждой учебной точке – «станции» ­ выполняется физическое упражнение указанное количество раз (8­10 раз). Комплекс включает 5­12 разнонаправленных упражнений. В круг включают и 1­2 упражнения общего воздействия. Лучше, если количество   повторений   определяется   индивидуально  1/3;  1/2;  2/3  предельно доступных повторений. Дозируется время прохождения круга (в занятии I­3 круга),   интервалы   отдыха   между   станциями,   количество   повторений. Варианты круговой тренировки: метод непрерывного упражнения (преимущественно направлен на развитие общей выносливости); метод интервального упражнения с жесткими интервалами длительного        отдыха (направлен на воспитание скоростной и силовой выносливости); метод   интервального   упражнения   с   полными   интервалами отдыха (челночный бег, серийное выжимание штанги с незначительным весом и максимальной частотой) воспитывает скоростные и силовые способности в сочетании с другими компонентами физической работоспособности. Смена   вида   деятельности   вызывает   положительные   эмоции   у занимающихся и способствует поддержанию высокой работоспособности. Все   вышеперечисленные   методы   выполнения   упражнений преимущественно направлены на воспитание физических качеств, однако при осуществлении   физической   работы   происходит   и   совершенствование изученных физических упражнений.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018