СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Научные работы
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Рассмотрим более подробно специфические методы физического воспитания.
Иконка файла материала Сирая Марина Геннадьевна, ФР-240518.docx
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Методы,   применяемые   только   в   процессе   физического   воспитания, называются   специфическими;   их   также   называют   методами   практического упражнения.   Практические   методы   в   физического   воспитания   занимают особое   место,   т.к.   посредством   их   обучают   двигательным   действиям   и совершенствуют функциональные способности организма. В   настоящий   период   в   теории   и   методике   физического   воспитания принято выделять: методы строго регламентированного упражнения; игровой метод упражнения; соревновательный метод упражнения.    Методы  строго регламентированного упражнения.  Суть их состоит  в том,   что   твердо   определена   программа   движений   и   точно   дозируется нагрузка. Использование этих методов предусматривает: выполнение упражнений в   строго   заданной   форме;   избирательное   воздействие   упражнений   на различные   части   тела;   строгое   дозирование   нагрузки   и   управление   ее динамикой в ходе упражнения; избирательное развитие не только отдельных качеств, но и их компонентов; обеспечение индивидуализации в обучении. Данная группа методов позволяет изучать двигательное действие любой сложности и развивать физические качества до возможных пределов. преимущественно направленные на развитие физических качеств; методы обучения двигательным действиям. Условно их разделяют на 2 группы:   Методы   развития   физических   качеств:   если   в  ходе   работы   меняется только ее длительность – равномерный метод непрерывного упражнения; если длительность и интенсивность – переменный метод. Если   используется   комплекс   разнонаправленных   физических упражнений  ­ круговой   метод (меняются   все   параметры   и   направленность). Классификация   проведена   по   объему,   интенсивности   и   направленности нагрузки. В повторном упражнении регламентируется число повторений. В интервальном методе регламентируются работа, повторение и отдых. Методы, основанные на различных способах регламентации нагрузок и отдыха 1.   ­ Равномерный   метод   упражнения    гребля,   бег,   плавание   с постоянной   скоростью   (стандартная   по   ходу   упражнения   нагрузка). Разновидность равномерного метода – повторное упражнение с интервалами отдыха.   В   серийно­повторном   упражнении   интервалами   отдыха   разделяют серии. 2. Стандартно­повторный ­  нагрузка   повышается   пропорционально продолжительности работы.  3. Метод переменного непрерывного упражнения: непрерывный бег с изменением скорости, кроссовый бег на местности. Частным примером этого метода является выполнение гимнастических и акробатических комбинаций, в прыжках   на   батуте   переменным   фактором   будут   разные   по   структурной сложности элементы. 4. В   практике   большое   распространение   находят методы переменного   интервального   упражнения,   в   которых   нагрузка   изменяется после каждого интервала отдыха. Варианты этого метода:    5. интервальное упражнение с прогрессирующей нагрузкой; интервальное упражнение с варьирующей интенсивностью; метод интервального упражнения с убывающей нагрузкой. Комбинированные методы упражнения используются в практике чаще, чем методы равномерного и переменного упражнения. В них сочетается стандартная и переменная нагрузки, а также варьируется величина отдыха; все   это   позволяет   более   точно   регламентировать   нагрузку   и   гибко   ее изменять. Основные варианты комбинированного упражнения: метод   повторно­переменного   упражнения:   многократное повторение   комбинации   2­х   различных   нагрузок.   Он   позволяет   достигать больших объемов высокоинтенсивных нагрузок; метод   повторно­прогрессирующего   упражнения .   Стандартное повторение нагрузки чередуется с нарастанием ее после интервала отдыха. Этот   метод   уступает   переменному   прогрессирующему   упражнению   по абсолютной   величине   силовых   и   скоростных   проявлений,  зато   достигается большой   объем   нагрузки   и   создается   лучшая   база   для   функциональных   и морфологических перестроек; 6. Метод   повторного   упражнения   с   убывающими   интервалами  : разновидность интервального стандартно­повторного упражнения, но отдыха   с   сокращением   интервалов   отдыха.   Происходят   направленные функциональные   сдвиги   в   организме,   воспитывается   специальная выносливость. Отдельно   можно   выделить   метод   комбинированного   упражнения   при комплексном   содержании   занятий   – «круговая   тренировка». Основу тренировки   составляет   повторение   разнонаправленных   физических упражнений, объединенных в комплекс. На каждой учебной точке – «станции» ­ выполняется физическое упражнение указанное количество раз (8­10 раз). Комплекс включает 5­12 разнонаправленных упражнений. В круг включают и 1­2 упражнения общего воздействия. Лучше, если количество   повторений   определяется   индивидуально  1/3;  1/2;  2/3  предельно доступных повторений. Дозируется время прохождения круга (в занятии I­3 круга),   интервалы   отдыха   между   станциями,   количество   повторений. Варианты круговой тренировки:метод непрерывного упражнения (преимущественно направлен на развитие общей выносливости); метод интервального упражнения с жесткими интервалами длительного        отдыха (направлен на воспитание скоростной и силовой выносливости); метод   интервального   упражнения   с   полными   интервалами отдыха (челночный бег, серийное выжимание штанги с незначительным весом и максимальной частотой) воспитывает скоростные и силовые способности в сочетании с другими компонентами физической работоспособности. Смена   вида   деятельности   вызывает   положительные   эмоции   у занимающихся и способствует поддержанию высокой работоспособности. Все   вышеперечисленные   методы   выполнения   упражнений преимущественно направлены на воспитание физических качеств, однако при осуществлении   физической   работы   происходит   и   совершенствование изученных физических упражнений.

Посмотрите также