"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".
Оценка 4.8

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
07.01.2020
"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".
В данной презентации можно ознакомиться с : -Эмоциональным развитием ребенка; -Эмоциональным благополучием ребенка; -С признаками эмоционального неблагополучия; -С играми и упражнениями для эмоционального развития дошкольника.
Эмоциональна сфера.pptx

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".





СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИКИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".


ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦА


- ЭМОЦИИ ПРИМИТИВНЫ, ВЫЗВАНЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ
НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ВИТАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ;

-ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ
И ВЫРАЖЕНИЯ СЕБЯ;

-ПРОИСХОДИТ
«ЗАРАЖЕНИЕ»
ЭМОЦИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ;

-В ОСНОВЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
ЛЕЖИТ ПОДРАЖАНИЕ.


"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".



-эмоции так же
неустойчивы
и изменчивы;

-являются мотивами
поведения;

-развиваются базовые эмоции
(радость, грусть, страх…)

-особое значение имеет
словесная оценка качеств
и поступков.

ЭМОЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".



-освоение социальных форм
выражения эмоций;

-формирование чувства долга;

-развитие эстетических,
интеллектуальных и
моральных чувств;

-благодаря речи, эмоции
становятся осознанными;

-эмоции являются показателем
общего состояния ребенка,
его психического
и физического самочувствия

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".




- По мнению Всемирной организации здоровья (ВОЗ), нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными стрессовыми эмоциональными факторами, которые действуют на психику и влияют на здоровье и эмоциональное благополучие детей.


- По мнению исследователя А.В.Запорожца, эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. С одной стороны, ребенку необходимо усвоить нормы и правила по отношению к предметному миру, а с другой – нормы и правила общения с другими людьми. Этот процесс сопровождается эмоциональными переживаниями, отражающимися в поведении ребенка. Но под воздействием целого ряда негативных факторов ( нарушение детско-родительских отношений, неблагоприятный психологический климат и др. патологические факторы) у ребенка формируются признаки социально – эмоционального неблагополучия.


Эмоциональное благополучие

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

Признаки эмоционального неблагополучия

Сфера проявления

Характеристики

Затруднения в общении
со сверстниками
и взрослыми

-неуравновешенность;
-возбудимость;
-бурные аффективные
реакции(гнев, истерика)
-негативизм
-неуступчивость
-конфликтность
-жесткость
-эмоциональная холодность
-отчуждение
-застревание на отрицательных эмоциях

Особенности внутреннего мира

-острая восприимчивость
-впечатлительность
-болезненная чувствительность
-тревожность
-мнительность

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".


Целенаправленная совместная деятельность способствует расширению круга осознаваемых эмоций через использование ролевых и подвижных игр, элементов психогимнастики, мимических и пантомимических этюдов, элементов тренингов, психомышечной тренировки, литературных произведений и сказок, игр – драматизаций.

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

Методические средства для развития
эмоциональной сферы дошкольников

Психогимнастические
игры

Ролевые
игры

Коммуникативные
игры

Релаксационные
методы

Игры напрвленные на развитие
произвольности

Задание с использованием
психотерапевтических
метафор

Эмоционально символические
методы

Игры и задания,
напрвленные на
развитие
произвольности

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

Игры и упражнения,
для эмоционального развития
дошкольников


«Зеркало».
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.
Ход игры
Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

«Угадай  эмоцию».
Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Оборудование: картинки со схематическим изображением эмоций.
Ход игры
 На столе картинкой вниз выложить схематические изображения эмоций. Предложить детям по очереди брать любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций.  Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

«Лото настроений».
Цель: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.
Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематические изображения различных эмоций и настроений.
Ход игры
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Лото настроения.
Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции, предлагает ребятам отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".


Игра «Художники»
Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге.
Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.

Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.
Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:
-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;
-грусть, обида, вина, радость;
-трудолюбие, лень, жадность, зависть;
-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".




Игра «Кого - куда»
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.
Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:
-можно посадить за праздничной стол;
-нужно успокоить, подбирать;
-обидел воспитатель;
Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

Все перечисленные методы и приемы развития эмоциональной сферы дошкольников не только помогают детям понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей и дают представления о способах выражения собственных эмоций. Главное то, что дети развивают и совершенствуют способность адекватно управлять своими эмоциями, чувствами и поведением.

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

"Специфика диагностики эмоциональной сферы ребенка".

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020