Специфика преподавания бальных танцев в школе
Оценка 4.6

Специфика преподавания бальных танцев в школе

Оценка 4.6
doc
искусство
Все классы
04.11.2020
Специфика преподавания бальных танцев в школе
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Специфика преподавания бальных танцев в школе.doc

 

 

 

 

 

 

«Специфика преподавания бальных танцев в школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной статье хотелось бы рассмотреть не только специфику преподавания бальных танцев в школе, но и рассказать и объяснить, что из себя, в принципе, представляют бальные танцы.

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

История и определение

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В 1930–1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth» «American Rhythm»

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Европейская программа

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс(Slow waltz) (темп — 28-30 тактов в минуту), танго(Tango)  (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс(Viennese waltz) (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот(Slow Foxtrot) (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп(Quickstep) (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы (Стандарта) танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки) – это первая отличительная черта Европейской программы бальных танцев.

Второй отличительной чертой Стандарта в бальных танцах является то, что при исполнении Европейской программы, даже у детских пар, должен сохраняться постоянный контакт партнеров в паре за счет соединения поднятых на уровень плеч рук(лодочка) и контакта в нижней части тела.

Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку – это третья отличительная черта Европейской программы бальных танцев.

На соревнованиях бальные танцы Европейской программы исполняются в следующем порядке:

У любителей:

  1. Медленный Вальс
  2. Танго
  3. Венский Вальс
  4. Медленный Фокстрот
  5. Квикстеп

У профессионалов:

  1. Медленный Вальс
  2. Танго
  3. Медленный Фокстрот
  4. Квикстеп
  5. Венский Вальс

Медленный вальс (Slow Waltz)

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm. 

Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор. 

Танго (Tango)

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.

Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в "Barria Las Ranas", гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом). "Денди" Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый "Ритм Польки" в "Хабанера ритм", а во-вторых, они назвали этот танец Танго. 

Венский Вальс (Viennese Waltz)

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm. 

Первый Венский Вальс датирован 12 - 13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot)

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.

Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep) или Быстрый Фокстрот, а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым, и сложным танцем. 

Квикстеп (Quickstep)

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.

Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный - фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон.

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу входят танцы : самба(Samba) (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча(Cha-Cha-Cha) (темп — 30-32 тактов в минуту), румба(Rumba) (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль(Paso Doble) (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв(Jive) (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без.

Всем этим танцам свойственна ритмичная музыка, и они требуют отменного восприятия темпа. Латиноамериканские танцы отличаются своеобразной пластикой движений. В отличие от европейских танцев, в латиноамериканских партнеры не находятся в постоянном контакте. Они более независимы и свободны для импровизаций, особенно со стороны партнерши, которая всячески подчеркивает свою красоту, элегантность и изящество.

Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.        

На соревнованиях бальные танцы Латиноамериканской программы исполняются в следующем порядке:

        У любителей:

  1. Самба
  2. Ча-ча-ча
  3. Румба
  4. Пасадобль
  5. Джайв

У профессионалов:

  1. Ча-ча-ча
  2. Самба
  3. Румба
  4. Пасадобль
  5. Джайв

Самба (Samba)

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.

До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением.

Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha)

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 30-32 bpm.

Захватывающий, синкопированный латиноамериканский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).

Румба (Rumba)

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.

Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец "горячего климата" он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба - медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латиноамериканский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Пасадобль (Paso Doble)

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 60-62 bpm.

Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

Джайв (Jive)

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 42-44 bpm.

Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывают такие танцы как Рок'н'Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок'н'Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей.

Помимо того, что учащиеся на занятиях знакомятся с историей и определением бальных танцев. Целью занятий – овладение танцевальной техникой.

К задачам, можно отнести, как:

  • Формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев, их принципы и назначения в обучении и воспитании.
  • Приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения бальных танцев.
  • Освоение стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев.
  • Развитие координации движения и актерской выразительности.
  • Изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца.
  • Овладение опытом реализации самостоятельной деятельности.
  • Воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев в области бальной хореографии.

Также, можно выделить основные требования к уровню освоения содержания урока:

        В результате изучения бальных танцев учащиеся должны:

        ЗНАТЬ:

  • Историю возникновения и пути развития бальных танцев на современном этапе.
  • Теоретические основы методики исполнения движений бальных танцев: европейская и латиноамериканская программы.
  • Стилистические особенности музыкальных произведений для танцев европейской и латиноамериканской программы.

ВЛАДЕТЬ:

  • Техникой исполнения движений бальных танцев.
  • Методикой работы с музыкальным материалом.
  • Навыками актерского мастерства.

УМЕТЬ:

  • Безошибочно определять и различать движения бального танца европейской и латиноамериканской программы.
  • Использовать знания техничного исполнения танцев европейской и латиноамериканской программы.
  • Применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
  • Осуществлять подбор музыкального материала для работы на уроке.
  • Раскрыть смысловую образность, характер и музыкальность бальных танцев.
  • Использовать учебную, монографическую, художественную литературу, а также учебную видеоинформацию.

В заключении, хотелось бы сказать, что бальные танцы способствуют физическому развитию, в частности, улучшению работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Кроме здоровья бальные танцы могут кардинально повлиять и на ваш внешний вид (конечно, в лучшую сторону). Людей, занимающихся бальным танцами как профессионально, так и на уровне хобби, сразу видно в толпе. Будь то женщина или мужчина, танцующий человек отличается легкостью и плавностью походки, даже в зимней одежде. Танцор как бы несет себя, высоко подняв голову, расправив плечи. По-другому и быть не может — ведь вальс, танго или фокстрот требуют слаженности движений в паре. А если вы будете сутулиться, поднимать плечи, вам будет неудобно танцевать и в результате вы начнете наступать друг другу на ноги. Поэтому, хотите вы или нет, в процессе занятий у вас формируется правильная осанка.

Кроме того, танцы позволяют справиться с некоторыми комплексами. Чем дальше вы постигаете танцевальную науку, тем более раскованными и свободными становятся ваши движения, что дает вам все больше и больше возможностей для самовыражения.

И, пожалуй, самое главное — бальные танцы повышают настроение и заряжают позитивной энергией. Ведь когда у вас получается какое-то сложное, но очень красивое движение, вы радуетесь успеху, получаете положительные эмоции.


Специфика преподавания бальных танцев в школе»

Специфика преподавания бальных танцев в школе»

В данной статье хотелось бы рассмотреть не только специфику преподавания бальных танцев в школе, но и рассказать и объяснить, что из себя, в принципе, представляют…

В данной статье хотелось бы рассмотреть не только специфику преподавания бальных танцев в школе, но и рассказать и объяснить, что из себя, в принципе, представляют…

Все бальные танцы являются парными

Все бальные танцы являются парными

Медленный вальс (Slow Waltz)

Медленный вальс (Slow Waltz)

Квикстеп (Quickstep) или Быстрый

Квикстеп (Quickstep) или Быстрый

Ча-ча-ча Самба Румба Пасадобль

Ча-ча-ча Самба Румба Пасадобль

Джайв (Jive) Музыкальный размер: 4/4

Джайв (Jive) Музыкальный размер: 4/4

Использовать знания техничного исполнения танцев европейской и латиноамериканской программы

Использовать знания техничного исполнения танцев европейской и латиноамериканской программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020