"Специфика работы концертмейстера"
Оценка 5

"Специфика работы концертмейстера"

Оценка 5
doc
20.12.2019
"Специфика работы концертмейстера"
Серегина.doc

 

В работе раскрываются основные знания и навыки, которыми должен владеть концертмейстер в классе духовых и ударных инструментов. Кроме арсенала владения пианистическим мастерством, концертмейстер должен владеть определенными умениями, которые характерны только для данного направления.

Содержание

1.Посянительная записка.

2.Основная часть.

3.Заключение.

4.Список литературы.

 

♫♫♫

 

Цель методической разработки:

·     провести анализ специфики работы концертмейстера в ДМШ в классе духовых и ударных инструментов.

Задачи методической разработки:

·     провести анализ и показать роль концертмейстера в процессе подготовки и обучения учащихся ДШИ;

·     опираясь на научно-методическую литературу и собственный опыт работы, показать специфику работы концертмейстера в классе духовых и ударных инструментов.

В музыкальном мире есть одна незаменимая для профессиональных музыкантов, но незаметная для любителей специальность – концертмейстер.

Концертмейстер необходим на каждом этапе работы педагога по специальности с учеником  – от выбора программы и разбора произведения до итога проделанного пути – выступления на сцене. Кроме выполнения учебных задач (разбор нотного текста, исполнение музыкальных произведений в ансамбле, выступление на сцене) необходимо заниматься и просветительской деятельностью с учащимися и родителями.

♫♫♫

Какие же навыки и умения необходимы для успешной концертмейстерской деятельности? Какие задачи нужно выполнять при работе с учениками? В чем сложности и особенности занятий с духовиками и ударниками? Это:

1)Хорошие пианистические данные. Прежде всего, нужно обладать данными солиста: хорошо владеть инструментом, быть техничным, и, конечно, артистичным. Только с уверенным в себе и профессиональным концертмейстером ученик чувствует помощь и опору в игре. Помимо этого следует выделить следующие исполнительские навыки: умение читать с листа, транспонировать, знать правила оркестровки, иметь хорошо развитый тембровый слух, знание основ интонирования духовых инструментов.

2)Знать производные моменты звукообразования на этих инструментах, такие как артикуляция, атака, штрих.

3) Самое активное выразительное средство ученика-духовика – исполнительское дыхание.

4)Основы ритмической синхронности и темпового соответствия.

5)Основы ансамблевой игры.

 

♫♫♫

Работа концертмейстера многогранна. Она заключает в себе как творческую, так и педагогическую деятельность. Специфика работы концертмейстера в классе духовых и ударных инструментов в детской школе искусств требует от него особого универсализма, мобильности и помнить, что без профессионального концертмейстера не может быть грамотного, хорошего исполнения произведения. Как известно, концертмейстер должен слышать произведение объемно – и по вертикали, и по горизонтали. Вот почему так часто выступает принцип самоограничения, когда приходится отступить на второй план ради выявления главного, основного, во имя целого. А для этого требуется опыт, мастерство, знание стиля композитора, ясное понимание формы исполняемого произведения. Тщательное прочтение нотного и словесного текстов, безукоризненное следование динамическим оттенкам и темпам, внимание к точному выполнению ритма, логической акцентировке, интонационной чистоте – таковы основные задачи концертмейстера. Выполнение их дает возможность совместно с солистами участвовать в воплощении творческого замысла композитора, передать слушателям образ произведения правдиво, одухотворенно, выразительно и ярко. Концертмейстеру приходится приспосабливаться к творческой манере многих преподавателей, в классах которых он работает. Многообразие требований повышает его профессиональную компетентность. Концертмейстер должен быть готов ко всему: всевозможным импровизациям, подыгрыванию мелодии (если солист не держит тональность), проведению урока с учеником без преподавателя по специальности.

♫♫♫

1. Кубанцева Е.И. Концертмейстерский класс. М., 2002.

2.Люблинский А.А. Теория и практика аккомпанемента: Методологические основы. Л.: Музыка, 1972.

3. Островская Е.А. Концертмейстерское искусство: педагогика, исполнительство и психология // Фундаментальные исследования. – 2009.

4.Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе: Размышления

педагога. – М.: Музыка, 1996.

 

 

 

"Специфика работы концертмейстера"

"Специфика работы концертмейстера"

"Специфика работы концертмейстера"

"Специфика работы концертмейстера"

"Специфика работы концертмейстера"

"Специфика работы концертмейстера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019