СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инновации в социальной сфере представляют собой сознательно организуемые нововведения или процессы, реализуемые организацией в соответствии с изменяющимися условиями её функционирования и имеющие целью эффективное использование социального потенциала организации. Исходя из этого, в основе необходимости развития социальных инноваций организации лежит невозможность решить возникающие проблемы с помощью традиционных методов, изменения лишь структуры потребностей сотрудников организации, ценностей организационной культуры. Неразрешенность тех или иных социальных проблем и даёт импульс к разработке новых средств и норм в социальной сфере отечественных организаций.
Иконка файла материала Специфика инноваций в соц. сфере.doc
Кузнецова Е. В., г. Киров СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Инновации   в   социальной   сфере   представляют   собой   сознательно   организуемые нововведения или процессы, реализуемые организацией в соответствии с изменяющимися условиями   её   функционирования   и   имеющие   целью   эффективное   использование социального потенциала организации.  В   философском   плане   инновации   в   социальной   сфере   рассматриваются   как нововведения   в   социальном   управлении   организацией,   способствующие   разрешению противоречий,   возникающих   в   условиях   неоднородности   персонала   и   нестабильности внешней   среды,   сосуществования   различных   культурных   систем,   повышения   уровня информатизации   общества,   усиления   процессов   инновационного   развития производственной   сферы,   при   которых   многие   из   традиционных   форм   и   методов социального менеджмента оказываются несостоятельными.  Процесс развития любой социальной общности, в том числе и организации, идет через   обновление   и   обуславливает   создание   предпосылок   для   формирования   новых нетрадиционных   компонентов   в   социуме,   инновационных   способов   социальной деятельности, при этом формой этого общественного развития являются  нововведения.  Исходя   из   этого,   в   основе   необходимости   развития   социальных   инноваций организации   лежит   невозможность   решить   возникающие   проблемы   с   помощью традиционных   методов,   изменения   лишь   структуры   потребностей   сотрудников организации,   ценностей   организационной   культуры.   Неразрешенность   тех   или   иных социальных проблем и даёт импульс к разработке новых средств и норм в социальной сфере отечественных организаций.  Социальная   сфера   любой   организации   может   быть   представлена   совокупностью факторов   внутренней   и   внешней   социальной   среды,   изменение   которых   и   будет формировать   необходимость   инновирования   направлений   социальных   инвестиций организации. Основной   целью   инновационной   деятельности   в   социальной   сфере   организации является:  решение социальных проблем организации;  формирование   сбалансированного   функционирования   компании   в   условиях нестабильной экономической среды; развитие организационной культуры организации;   повышение   качества   трудовой   жизни   персонала   за   счет   более   полного удовлетворения потребностей сотрудников;  модернизация системы  социальных отношений,  как с сотрудниками  организации, так и с внешними субъектами стратегического взаимодействия;  повышение уровня социальной ответственности организации и др.  Выделяют следующие области инноваций в социальной сфере организаций:  совершенствование и создание методов управления и лидерства;  улучшение рабочей атмосферы, мотивации и систем информирования;  вовлечение рядовых сотрудников и партнёров к управлению организацией; внедрение усовершенствованных систем обучения и адаптации персонала;   улучшение социальных условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда;  разработка технологий управления организационным поведением работников;   формирование условий для развития креативного мышления персонала организации;  развитие системы отношений с субъектами внешнего взаимодействия;  совершенствование   процессов   и   систем   управления   социальными   инновациями   в организации. Исходя из вышеизложенного, социальные инновации организации могут быть весьма разнообразными, что связано с вариативностью факторов их определяющих и специфики социальных   процессов.   Можно   предложить   следующие   классификационные   признаки   и виды инноваций в социальной сфере организации:  среда реализации (внутренняя и внешняя);  степень охвата социальных факторов (комплексные и локальные);  период реализации (тактические и стратегические задачи);  форма реализации (вещественные, организационные, культурные);    составляющие   социальной   сферы   организации   (персонал,   условия   труда, социально­трудовые отношения, социальная инфраструктура, организационная культура, формирование   взаимоотношений   с   субъектами   стратегического   взаимодействия, социальная ответственность). Инновации   в   социальной   сфере   организации   характеризуются   определённой спецификой   и   имеют   по   сравнению   с   технологическими,   следующие   отличительные особенности: являются результатом коллективного творчества;  имеют большую неопределенность последствий;  характеризуются сложностью оценки их эффективности;  наличие   «временного   блага»   между   внедрением   инновации   и   проявлением   её эффекта;  имеют более широкую сферу применения;  при   их   реализации   отсутствует   обязательное   сопровождение   требования   нового технического оснащения;  характеризуются   совмещением   стадии   изготовления   и   проектирования,   что ускоряет инновационный процесс.  Исходя из этого, необходимость развития инновационных процессов в социальной сфере организации обусловлено тем, что именно они часто являются основой инноваций и изменений в научно­технической сфере организаций.