спецификация

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала spetsifikatsiya_8.docx

Спецификация диктанта № 8

по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме

«Звуки и буквы»

1.Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.

2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1.  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2.  Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2015. – 204с.; с.119-125)

3.  Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4.  Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык» 2 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.

3. Условия проведения и время выполнения работы

Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 

4. Структура работы.

Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 2 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 2 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы.

Диктант (39 слов)

Распределение заданий по орфограммам и пунктограммам

за курс русского языка во 2 классе

 

Проверяемые элементы содержания

1

Правописание жи-ши.

2

Правописание  ча-ща

3

Правописание мягкого знака- показателя мягкости.

4

Правописание безударной гласной в слове.

5. Система оценивания работы.

Оценка

Ошибки

«5»

Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»

Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»

Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»

Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Негрубые ошибки:

Исключение из правил:

  • Повторение одной и той же буквы
  • Перенос слов
  • Единичный пропуск буквы на конце слова
  • 2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

 

Система оценивания грамматического задания

 

Оценка

Ошибки

«5»

Ставится за безошибочное выполнение всех заданий

«4»

Ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий

«3»

Ставится, если ученик правильно выполнил ½ заданий

«2»

Ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

 

 

 

 

 

Март

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.        

                                                             

Грамматическое задание.

1.     Во 2 - ом предложении подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.

2.     Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

Х...лодный-

 Вр. дители –

 Др.зды-  

Гвоз...ь-

Лу...-

3.     Подобрать и записать  слово:

Это имя существительное, одушевлённое, собственное, ж.р., в ед.ч.