Спецификация итогового диктанта
по русскому языку для обучающихся 2 классов
1.Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.
2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
3. Условия проведения и время выполнения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
4. Структура работы.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 2 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 2 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы.
Диктант (43 слов)
Распределение заданий по орфограммам и пунктограммам
за курс русского языка во 2 классе
№ |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Проверяемые элементы содержания |
2 |
Непроверяемая безударная гласная в корне. |
3 |
Парные согласные на конце слова. |
4 |
Знаки препинания на конце восклицательных предложений. |
5 |
Правописание чу-щу, жи-ши, ча-ща. |
6 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласного. |
7 |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
8 |
Заглавная буква в именах собственных. |
5. Система оценивания работы.
Оценка |
Ошибки |
«5» |
Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии |
«4» |
Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. |
«3» |
Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно. |
«2» |
Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. |
Негрубые ошибки:
Исключение из правил:
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Весна.
Наступила весна. Солнце шлет на землю свет и тепло. Звенит капель. Журчат веселые ручейки. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.
Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зеленой листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.