Спецификация к контрольной работе : «Делимость чисел»

  • docx
  • 01.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Спецификация КР_№3.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по теме «Делимость чисел»

 

1.    Назначение контрольной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.

2.    Планируемые результаты

Обучающийся научится:

           использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

           находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;

           оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

           составлять числовые выражения и оценивать результаты вычислений при решении практических задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

      осознавать значение теоретических знаний по математике для практической деятельности человека.

3.    Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

4.    Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 5 заданий, различающихся уровнем сложности.

Задания №1–5 с развернутым ответом. Задание № 5 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.

5.    Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня сложности (№1–3) и повышенного уровня сложности (№4) – в совокупности позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи; понимать обозначения НОД (a; b) и НОК (a; b), уметь находить НОД и НОК в несложных случаях; знать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9; уметь приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел; знать, какие остатки (и сколько их) могут получаться при делении на данное число.

Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

3

3

60

Повышенный

1

1

20

Высокий

1

1

20

Итого

5

5

100

 

6.    Критерии оценивания контрольной работы

Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом.

Верное выполненным считается задание, если обоснованно получен верный ответ, присутствуют все шаги решения.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 5. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

5

5

4

4

3

3

Менее 3

2

 

7.    Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

·      задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин;

·      задания повышенного уровня сложности – от 8 до 10 мин;

·      задание высокого уровня сложности – от 12 до 14 мин.

На выполнение всей диагностической контрольной работы отводится 45 минут.


 

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Делители. Простые и составные числа.

6.1

6.2

6.1.1

6.2.1

Б

1

5-7

2

Кратные. Простые и составные числа.

6.1

6.2

6.1.1

6.2.1

Б

1

5-7

3

Делимость суммы и произведения. Признаки делимости.

6.3

6.4

6.3.1

6.4.1

Б

1

5-7

4

Деление с остатком

6.5

6.5.1

6.6.2

П

1

8-10

5

Решение текстовых задач

6.6

6.1.2

6.6.1

 

В

1

12-14

Всего заданий – 5; по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1

Максимальный первичный балл – 5

Общее время выполнения работы – 45 минут

 

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

 

РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Элементы содержания, проверяемые заданиями

контрольной работы

6.

Действия с натуральными числами

6.1

Делители и кратные

6.2

Простые и составные числа

6.3

Делимость суммы и произведения

6.4

Признаки делимости

6.5

Деление с остатком

6.6

Решение задач с практическим содержанием

 


 

РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов

Код

 

Планируемые результаты, которые проверяются заданиями

контрольной работы

6.1. Делители и кратные

6.1.1

Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения.

6.2 Простые и составные числа

6.2.1

Выполнять разложение числа на простые множители.

6.3 Делимость суммы и произведения

6.3.1

Использовать  свойства делимости суммы и произведения.

6.4 Признаки делимости

6.4.1

Применять признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9.

6.5 Деление с остатком

6.5.1

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом.

6.6 Решение задач с практическим содержанием

6.6.1

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости.

 

Ответы:

Вариант 1

1. 2,3,3; 18

2. 30,60,90; 30

3. нет, да, нет

4. 13, 9

5. 3 часа

Вариант 2

1. 3, 5; 15

2. 44, 88, 132; 44

3. да, да, нет

4. 17, 2

5. 4 часа

 

Использованная литература:

 

1.         Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2.         Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.

3.          Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;

4.         Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5.         Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова.  – М: Эксмо, 2014г. – 256с.

6.         Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

7.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина "Математика 5", издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

8.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство "Просвещение", г.Москва, 2013 г;

9.         Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru