Спецификация КИМ для проведения контрольной работы за год
по русскому языку в 7 классе
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7 класса МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».
Документы, определяющие содержание работы:
1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию.
2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
3. Учебник для 7 класса «Русский язык», Москва, Просвещение,2003 год. Автор М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих в себя 21 задание. 1 часть содержит 6 заданий по тексту; 2 часть содержит 6 заданий на определение грамматической основы в предложении; 3 часть – 9 заданий на орфографию и пунктуацию.
метапредметные:
-воспринимать текст с учётом поставленной
задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения
-создавать, применять и преобразовывать знаки
и символы, модели и схемы для решения учебных и по
Пояснительная
записка
Экзамен по русскому языку в 7 классах производится по модели, готовящей
учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний
учеников по основным разделам программы: орфография, фонетика,
словообразование, синтаксис, речь. Система заданий адаптирована для данной
возрастной категории.
Общая характеристика структуры экзаменационной работы
Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками.
Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.
Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую
письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст
для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Часть II выполняется на основе прочитанного текста.
Она состоит из 10 заданий с кратким ответом (В 1- В 12), что
проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи,
основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также
проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным
требованиям образовательных стандартов.
Часть III (С 2.1) выполняется на основе одного и того же
текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.
Разделы: Русский язык
Цели:
Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные, традуктивные; по источнику знаний: практические.
Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам (I и II вариант) и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.)
Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.
II. Постановка темы и целей урока (0,5 мин)
III. Мотивация учащихся (1 мин.)
Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:
а) правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся
гласных,
б) правописание букв о/ё, а также буквы ь после
шипящих и ц,
в) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий,
г) правописание частиц не и ни с
различными частями речи и в составе предложения,
д) правописание -н- и -нн- в
полных и кратких формах прилагательных и причастий, а также в производных
существительных и наречиях,
е) слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи,
ж) разграничение и правописание предлогов, союзов и частиц, соотносимых с
другими частями речи,
Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок:
Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам (I и II вариант). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»
8 класс
ВАРИАНТ 1
Инструкция для учащихся по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.
Школьная отметка Тестовый балл
«5» 30–28
«4» 22-27
«3» 15-21
«2» меньше15
Желаем удачи!
ЧАСТЬ 1 Выполните задания А1–А19.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) ЛгАла; 2) клАла; 3) пролИла; 4) порвАла.
А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.
1) Побывать на вернисаже картин известного художника.
2) Сегодня в театре аншлаг.
3) Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.
4) Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения
А3. В каком слове пишется и?
1) В прославивш_м автора романе; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе;
4) на качающ_мся пароме
А4. В каком слове пишется буква я?
1) Пол_щие дачники; 2) недорого сто_щие книги; 3) бре_щий полет; 4) леч_щий врач
А5. На месте каких цифр необходимы запятые?
Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.
1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 2, 3, 5, 6.
А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Читая текст учебника…,
1) не отвлекайтесь;
2) каждая фраза должна обдумываться;
3) необходим словарь;
4) это займет не меньше часа
А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).
1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.
2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.
4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.
А8. В каком предложении не нужно ставить тире?
1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.
2) Лень и трусость самые дурные пороки.
3) Льды как льды, пустыни как пустыни.
4) У войны короткий путь, у любви далекий.
А9. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) (Не)проснувшийся город; 2) (не)заживающая долго рана; 3) работа (не)проделана; 4) (не)смыкая глаз.
А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) Раста_вший снег; 2) застав_вший отступить; 3) разве_ли сомнения; 4) ла_л на незнакомца.
А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?
1) Свернуть направ_; 2) глядеть искос_; 3) наесться досыт_; 4) отмыть добел_
А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?
1) На улице безветре_о; 2) поступать ветре_о; 3) студентка сосредоточе_а и внимательна;
4) не раз чита_ая книга.
А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.
Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.
1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;
2) не побоялась – частица не с глаголом;
3) никакая – местоимение с частицей ни;
4) не могла бы – частица бы
А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.
2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.
3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.
4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.
А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?
1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.
А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор;
4) впоследстви_ я узнал.
А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.
2) (На)счет в банке поступили новые средства.
3) (В)следствие включились новые люди.
4) (В)течение месяца мы завершили работу.
А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?
1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.
2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.
3) Я хочу жить так(же), как и ты.
4) Это было то(же) здание.
А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?
1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.
2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!
3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.
(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, ивы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
(Д.С. Лихачев.Письма о добром и прекрасном)
ЧАСТЬ 2
В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.
В2. Выпишите из текста деепричастия.
В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).
В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.
В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе» (входная 8-го класса)
7 класс
ВАРИАНТ 2
Инструкция для учащихся по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Школьная отметка Тестовый балл
«5» 30–28
«4» 22-27
«3» 15-21
«2» меньше15
Желаем удачи!
ЧАСТЬ 1
Выполните задания А1–А19.
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А2. В сочетании беречь как зеницу ока выделенное слово является:
1) устаревшим; 2) заимствованным; 3) диалектным; 4) профессиональным.
А3. В каком слове пишется е?
1) строящ..йся дом; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе; 4) лечащ..й врач
А4. В каком слове пишется буква я?
1)закле..нный дневник; 2)сдерж…нный шепот; 3)засе…нное поле; 4) стел…щийся туман
А5. На месте каких цифр необходимы запятые?
Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел (3) таящиеся в нём (4) силы, талант, доброту.
А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Оттолкнув меня,
А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).
1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.
2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.
4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.
А8. В каком предложении не нужно ставить тире?
1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.
2) Лень и трусость самые дурные пороки.
3) Льды как льды, пустыни как пустыни.
4) У войны короткий путь, у любви далекий.
А9. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) (Не)проснувшийся ещё город; 2) (не)заживающая рана; 3) работа (не)проделана;
4) (не)смыкая глаз.
А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?
А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?
1) наесться досыт_; 2) глядеть искос_; 3) Свернуть налев…_; 4) отмыть добел_.
А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?
1) Море взволнова..о. 2) Чертежи искусно выполне…ы . 3) Малыш огорчё…о всхлипнул.
4) Мероприятие прошло слаженно, организова…о.
А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.
Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.
1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;
2) не побоялась – частица не с глаголом;
3) никакая – местоимение с частицей ни;
4) не могла бы – частица бы.
А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.
2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.
3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.
4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.
А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?
1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.
А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор; 4) впоследстви_ я узнал
А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.
2) (На)счет в банке поступили новые средства.
3) (В)следствие включились новые люди.
4) (В)течение месяца мы завершили работу.
А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?
1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.
2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.
3) Я хочу жить так(же), как и ты.
4) Это было то(же) здание
А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?
1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.
2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!
3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.
(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, ивы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас? (Д.С. Лихачев.Письма о добром и прекрасном)
ЧАСТЬ 2
В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.
В2. Выпишите из текста деепричастия.
В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).
В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.
В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.
Номер задания |
ОТВЕТЫ Вариант 1 |
Вариант 2 |
А1 |
2 |
2 |
А2 |
3 |
1 |
А3 |
2 |
3 |
А4 |
2 |
3 |
А5 |
3 |
4 |
А6 |
1 |
4 |
А7 |
2 |
2 |
А8 |
3 |
3 |
А9 |
1 |
2 |
А10 |
2 |
4 |
А11 |
1 |
3 |
А12 |
2 |
2 |
А13 |
3 |
3 |
А14 |
3 |
3 |
А15 |
4 |
4 |
А16 |
4 |
4 |
А17 |
4 |
4 |
А18 |
1 |
1 |
А19 |
2 |
2 |
В1 |
Наречие Не торопясь, сообразуясь Не, же Частично Какую, выбранная Но, и, что |
|
В2 |
||
В3 |
||
В4 |
||
В5 |
||
В6 |
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс (входная 8-го класса)
Спецификация итоговой контрольной работы в 7 классе
1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения программы по русскому языку учащимися 7-го класса общеобразовательной школы в целях промежуточной аттестации.
2. Документы, определяющие содержание контрольного теста.
Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Характеристика структуры и содержания итогового теста
В работу по русскому языку включены 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 5 заданий , требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
4.Распределение заданий итогового теста по содержанию.
Орфоэпия — 1
Орфография — 9
Синтаксис — 4
Пунктуация — 2
Морфология — 2
Речеведческий анализ текста — 2
Всего: 20 заданий
5. Вид деятельности: работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной информации.
Система оценивания выполнения работы
За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20.
20 баллов - «5»
19-16 баллов - «4»
15-11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2»
Время выполнения работы: 45 минут
Вариант 1
Часть А.
1. Укажите слово, в котором Ь не пишется:
А) отреж … Б) ветош… В) пахуч… Г) доч…
2. Укажите слово, в котором пишется одна буква Н:
А) вываля…ый В) рекомендова…ый
Б) краше…ый Г) изране…ый
3. Какое из указанных слов пишется раздельно:
А) кто(нибудь) Б) кое (где) В) (по)французски Г) как (будто)
4. В каком из слов пишется буква Ё:
А) кирпич…м В) ещ…
Б) сургуч…м Г) с врач…м
5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:
А) забор (не)высок В) (не) докрашенный забор
Б) малыш отнюдь (не) ленив Г) устать от (не) досыпания
6. Укажите предлог, который пишется слитно:
А) (в) заключение Б) (в)связи В) (в)течение Г) (на)счет
7 . Укажите разделительный союз:
А) потому что Б) или В) однако Г) словно
8. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я:
1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся
2) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся
3) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий
4) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий
9. Укажите вопросительную частицу:
А) бы Б) разве В) только Г) именно
10. В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?
А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
Б) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.
В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.
Г) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.
11. Укажите краткое причастие:
А) раскрасив Б) раскрасивший В) раскрашена Г) раскрашивая
12. В каком предложении употреблен союз:
А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.
Б) Сколько ты заплатил за (то) пособие?
В) Этот ковёр не очень яркий, за (то) недорогой.
13. Укажите предложение, в котором «бы» является частицей.
А. Что(бы) вы выполнили задание верно, внимательно прочтите инструкцию.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Читайте больше, что(бы) расширять свой кругозор.
14. Найдите причастие с зависимым словом:
А) расшитый платок В) платье украшено
Б) захватывающий фильм Г) жаренный в масле
15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.
а) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. б) во всех случаях – ни.
в) во всех случаях – не г) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;
Часть В.
1.Выпишите из текста причастный оборот
Глядя вокруг, мы всё чаще сталкиваемся со злом и агрессией, причём не только у взрослых. А ведь доброта, зародившаяся в детстве, с годами становится сильнее.
_____________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу предложения
Волосы её, как и всегда, были уложены аккуратно в косу, обвитую вокруг головы.
__________________________________________________
3.Укажите слово категории состояния:
Дети задорно играли во дворе в снежки, им было очень весело.
________________________________________________
4.Выпишите междометия:
Ах, какое изумление, всем на диво!
Цыц, проклятые! Погибели на вас нет.
Эх, что ж вы растянулись по дороге?!
_____________________________________________________
5.Какой частью речи выражено сказуемое?
Утро сегодня, наступившее для меня с первым криком возмущенных лягушек, немного дождливо.
___________________________________________
ВАРИАНТ 2
Часть А.
1. Укажите слово, в котором необходимо поставить Ь:
А) мимо дач… Б) кирпич… В) замуж… Г) сплош…
2. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы НН:
А) переваре…ый картофель В) тка…ая скатерть
Б) студентка прилеж…а Г) люди подавле…ы
3. Какое из указанных слов пишется через дефис:
А) надо(ли) Б) тот(же) В) (по)весеннему Г) как (будто)
4. В каком из слов пишется О:
А) ещ… Б) пощ…чина В) трущ…ба Г) ш…пот
5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:
А) (не)глубокая, а холодная В) (не)ясно, а смутно
Б) комната вовсе (не)высока Г) испытывать (не)доверчивость
6. Укажите предлог, который пишется слитно:
А) (в)продолжение Б) (в)следствие В) (в)течение Г) (по)причине
7. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я
1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся
2) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий
3) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся
4) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий
8. Укажите разделительный союз:
А) потому что Б) или В) однако Г) словно
9. Укажите вопросительную частицу:
А) бы Б) разве В) только Г) именно
10. . В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?
А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
Б) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.
В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.
Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.
11. Укажите деепричастие:
А) думать Б) подумав В) думающий Г) думавший
12. В каком предложении употреблен союз:
А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.
Б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.
В) Он спрятался за(то)дерево.
13. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Как (бы) нам их примирить?
14. Найдите причастие с зависимым словом:
А) вылившаяся туча В) расшитый ковер
Б) запрещенный государством Г) захватывающий фильм
15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.
а) во всех случаях – не; б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;
в) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. г)во всех случаях – ни.
Часть В.
1.Выпишите из текста деепричастный оборот
Клязьма - река в Европейской части России, протекающая по территории Московской области. Являясь притоком Оки, Клязьма впадает в нее в Нижегородской области. _____________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу предложения
Сейчас она не была уверена в своей правоте, прежде являющейся несомненной для каждого в окружении герцогини.__________________________________________
3.Укажите слово категории состояния:
Иван Николаевич весь день не вставал с постели – ему почему-то нездоровилось._______________________________________________________
4.Выпишите междометия:
Ай, Моська, знать, она сильна.что лает на слона!
Ух! Кончено – душе как будто легче.
Ба! Знакомые всё лица!__________________________________________-
5.Какой частью речи выражено сказуемое?
Помощь, так долго ожидаемая альпинистами после схода снежной лавины, наконец-то получена от поисковых служб._________________________________
Ключи
Задание |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Часть А |
||
1 |
в |
г |
2 |
б |
а |
3 |
г |
в |
4 |
в |
в |
5 |
б |
г |
6 |
г |
б |
7 |
б |
2 |
8 |
4 |
б |
9 |
б |
б |
10 |
г |
б |
11 |
в |
б |
12 |
в |
б |
13 |
б |
в |
14 |
г |
б |
15 |
г |
б |
Часть В |
||
1 |
зародившаяся в детстве |
Являясь притоком Оки |
2 |
Волосы были уложены |
Она не была уверена |
3 |
весело |
Наздоровилось |
4 |
Ах, цыц, эх |
Ах,ух, ба |
5 |
скс |
Помощь получена |
|
20 баллов |
20 баллов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.